Коах-сила божественная. Хохма Коах Ма

Стеснена сила Б-жественная («как загородка» читается как «коах», т.е., «сила» и «ко», часто обозначающее Присутствие Б-га). Ведь она всегда справа, и охрана её всегда рядом с сыном человеческим, когда идёт по дороге Торы. И тогда отталкивает его, зло, наружу, чтобы не приблизилось к сыну человеческому и не смогло обвинять его. А когда сын человеческий сворачивает (астей ;;;;) с путей Торы и ослабляется от неё, тогда «стеснена сила Б-жественного» из-за того зла, которое — левое, властвует сыном человеческим, и отталкивает это Б-жественное наружу, до того, что тесно ему место в стеснённости (бе-аку).

Хохма-коах... МА.
Коах это сила... Ма-это малхут(дочь, невеста... Дин... Вера. Молитва. Печать..
Давид царь – общая Малхут.

.............
На иврите «цар» -это враг и притеснитель.
.............


Бог в каббале означает общую силу природы, кроме которой ничего не существует.
Бина-природа.


Провозгласил и сказал: "Ибо солнце и защита – Творец Всесильный, милость и славу дарует Творец". Ибо "солнце"(Красота) – это Творец, и "защита"– это Творец".
И объясняет:
"Солнце" – это святое имя АВАЯ", т.е. Зеир Анпин, "в котором все ступени пребывают в спокойствии.
А "защита" – это святое имя, называемое Элоким", т.е. Малхут. И это смысл сказанного: "Я – защита тебе"», – что «Я (анохи , то есть Малхут, называемая Я, – это «защита тебе».
«"Солнце и защита" – это тайна полного имени", которое указывает на Зеир Анпина и Малхут в полном единстве.
"Милость и славу дарует Творец (АВАЯ)", т.е. Элоким будет защитой, а АВАЯ дарует милость и славу, "чтобы всё стало единым целым"».
Иначе говоря, хотя милость и слава нисходят в спокойствии, а защита нисходит в доблести к тому, у кого есть враги, они приходят, как одно целое, вследствие соединения АВАЯ-Элоким.


Рецензии