Песнь Песней Соломона. Скажи мне...

Скажи мне» . Душа говорит Творцу: «Поведай мне тайны высшей мудрости, как «пасешь ты» и управляешь высшим миром, научи меня тайнам этой мудрости, которую я не знала и не изучала до сих пор. Чтобы не испытывать мне чувство стыда, находясь среди высших ступеней, на которые восхожу я. Ведь не интересовалась я ими до сих пор.

«Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин» , – отвечает Творец душе, – «если ты уже пришла, но не интересовалась мудростью прежде, чем пришла сюда, и не знаешь тайн высшего мира, "то ступай" , ты не достойна войти сюда без этого знания. "То ступай по следам стада" – пройди еще одно кругообращение в мире, и познаешь, следуя по пятам стада животных, называемых людьми, которые попирают своими ногами и не ставят ни во что тех, кто знает высшие тайны Господина своего, и среди них познавай, как изучать и постигать!» – т.е. учись у них. (Новый Зоар, 485-486)

Песнь песней – это самая высокая хвала Царю, которому принадлежат мир и согласие, т.е. Бине. Поскольку это место, требующее радости, в котором нет злости и осуждения, потому что будущий мир, Бина, – весь радость, и он радует всех. И поэтому он посылает радость и веселье всем ступеням.

Так же, как пробуждение радости нужно вызвать наверху из этого мира, так же надо пробудить веселье и радость из мира луны, Малхут, в высшем мире, Бине. И поэтому все миры установлены в едином подобии, и пробуждение поднимается лишь снизу вверх. (Новый Зоар, 87-88)


Направлял Он десницу Моше дланью (рукой) величия Своего, рассек воды перед лицом их» . Счастливы Исраэль, которым благоволит Творец. Поскольку благоволил Он им, то называл их сыновьями праведными, первенцами Своими, братьями. И словно спустился, чтобы обитать вместе с ними. Как сказано: «И построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них» . Он желал привести их к состоянию, подобному высшему, и расположил над ними семь облаков величия, и Шхина Его выступает перед ними. Как сказано: «А Творец шел перед ними днем».
День это состояние пробуждения-отдачи,милосердия.

В одном месте сказано «гимн» (шир), в другом – «песнь» (шира;). «Шир» – это захар, т.е. Зеир Анпин, «шира» – это нуква, т.е. Малхут. Все пророки по отношению к Моше – как обезьяна в сравнении с человеком. И они произносили гимн, т.е. «Песнь песней», «псалом, гимн субботнему дню» . А Моше произнес песнь. Разве не должен был Моше произнести гимн, а они – песнь? Но дело в том, что Моше произнес это не для себя, а ради Исраэля.

Из этого достоверно видно, что Моше был на более высокой ступени, чем все они. Моше поднялся снизу вверх, а они опустились сверху вниз. Моше поднялся снизу вверх, как мы учим, что в святости поднимают, но не снижают. Моше поднялся снизу вверх, произнеся хвалебную песнь Царицы(Моше поет песнь от лица царицы,прословляющей царя/душа его славит царя), прославляющей Царя. И он начал с Малхут(Малхут-молитва), а сам Моше соединился с Царем. И выходит, что песнь его поднялась снизу вверх. А они опускались сверху вниз, произнося гимн, являющийся свойством захара(мужчина) – восхвалением, которым Царь прославляет Царицу, и они соединялись с Царицей. И выходит, что гимн их – сверху вниз, от Зеир Анпина к Малхут. И отсюда мы видим, что Моше в величии своем превосходит всех остальных. (27-28)

Сказал Творец Моше: «Моше, ты хочешь, чтобы изменился мир? Видел ли ты в дни жизни твоей, чтобы солнце служило луне? Видел ли ты в дни жизни твоей, чтобы луна вступила в силу в то время, когда солнце еще не спряталось? Приблизились дни кончины твоей. Позови Йеошуа. Лишь когда уходит солнце, вступает в силу луна. Как же иначе, ведь если ты вступишь на эту землю, то уйдет луна из нее, и не сможет приступить к власти. Конечно же, настало время власти луны, т.е. Йеошуа, но она ведь не может властвовать, пока ты находишься в мире».
         Луна-Йеошуа.


«А мать сидит на птенцах» (Моше это птинец в гнезде). Исраэль обращаются к ней в многоголосом щебете молитв(молитва это Малхут), а она не хочет опускаться к ним, т.е. светить сверху вниз. Другими словами, не желает менять состояние катнута, что и означает: «сидит» – светит снизу вверх. Что делают Исраэль: берут вместе с ними мать, т.е. Шхину, и связывают ее с узлом тфилина. И когда они доходят до возглашения «Шма», то призывают Бину с помощью шести слов единства: «Слушай, Исраэль, Творец – Всесильный (наш), Творец един!» , т.е. с помощью сфирот ХАГАТ НЕХИ Зеир Анпина в состоянии гадлута(соединения). И тогда они опускаются к своей матери, т.е. Шхине, связывая себя с нею этим единством.

 
Творец не может называться царем до тех пор, пока не будет восседать верхом на своем коне, т.е. Кнесет Исраэль(законодательный орган) Израэля, Малхут. Как в сказанном: «Кобылице в колеснице Фараона уподобил я тебя, возлюбленная моя»  – то есть она вся хороша, нет в ней ничего дурного. Творец, не находящийся в месте Своем, не является царем. Но когда возвращается на место Свое, то «будет Творец царем» . И также об Исраэле сказано: «Весь Исраэль – царские сыновья» . А каков отец, таков и сын – т.е. не являются они царскими сыновьями, пока не вернутся в землю Исраэль. В колесницу,Малхут,гнездо.(4-5)



 Исраэль – это сухие деревья в Торе, и поскольку они охвачены огнем неученья, то недостойны того, чтобы было явлено им чудо. Но тотчас, когда ты (Моше) нисходишь к ним с Торой, ради тебя нисходят к ним Древо жизни(Моше-Устная Тора), Зеир Анпин, и заповедь(Заповедь-затылок), Малхут, называющаяся свечой Творца; она соединяется с ними, и тогда они полны жизни. А народы мира, идолопоклонники, будут сожжены этой свечой, как сказано: «Не страшись, раб Мой, Яаков, не бойся, Исраэль» , ибо Я – с тобой...


Следующая заповедь – установить над собой большой суд, то есть Бину, так как со стороны Хеседа называется Бина большим судом. Ибо большой – это Хесед. Большой в своих судах, в левой линии, и большой в своих достоинствах, в правой. И когда левая линия Бины включена в правую, Хесед, обе они называются большими. Как сказано в заповеди: «Поставь править над собою царя» . «Поставь» – наверху, в Бине, «править» – внизу, в Малхут. Так он должен установить над собой большой суд со стороны Бины, хотя и установил над собой малый суд со стороны Малхут


Есть три состояния: преклонение, склонение, выпрямление.

а. Преклонение – сгибание колен, а голова прямая. Это означает отсутствие ГАР. Ибо сгибание колен – это отмена келим НЕХИ. А если отсутствуют НЕХИ в келим, то недостает ГАР светов вследствие обратного соотношения, которое существует между светами и келим. Выпрямление головы указывает на желание получить Хохму. Поэтому необходимо сгибание колен, которое мы выполняем при произнесении слова «благословен», означающее Малхут и указывающее на то, что Малхут недостает Хохмы. И по этой причине голова прямая, что указывает на отсутствие в ней Хохмы, а колени согнуты, что указывает на отсутствие там ГАР.

б. Склонение – только наклон головы. Указывает на то, что он не нуждается в Хохме, а только в Хеседе, ибо «желает милости (хафец хесед) Он» . И поэтому он наклоняет голову, т.е. келим ГАР. Это правая линия Зеир Анпина, получающая от Аба ве-Има и не желающая Хохму, а только хасадим. Поэтому склоняются при слове «Ты», (означающем начало выхода) правой линии.

в. Выпрямление – когда все три части тела (гуф), ХАБАД ХАГАТ НЕХИ, выпрямлены. Указывает на то, что есть у него Хохма и хасадим вместе, и поэтому голова его прямая, и также колени прямые. И это – средняя линия, Тиферет. Поэтому выпрямляются при слове «Творец (АВАЯ)», означающем среднюю линию, включающую всё. (Маръот а-Сулам,)


Рецензии