Моше сын Бины. Бина Дана женщинам. Два Огня. Даат
высший огонь – престол милосердия, и
нижний огонь – престол суда.
Бина – милосердие,
а Малхут – суд.
Малхут – это огонь, поднимающийся снизу вверх, (левая рука)
Бина –огонь, опускающийся сверху вниз. (правая рука)
АВАЯ – срединный столп, Тиферет, содержащийся в обоих.
Поэтому высший огонь – это "йуд-хэй-вав",
где "йуд-хэй" – это Бина,
а "вав" –Тиферет, содержащаяся в ней.
А нижний огонь – это нижняя "хэй", Малхут.
Тиферет, когда она включается в два огня, Бину и Малхут, пребывает над ней
Хохма, состоящая из букв, "коах (сила)" "ма (мем-хэй)".
Хохма=Коах(Сила) +Ма(Мем-Хей) /МА это Малхут, дочь, хе последняя.
"Ма (мем-хэй)" – "йуд-хэй-вав-хэй",
в гематрии 45 (мем-хэй).
"Коах (сила)" его – это наполнение наполнения АВАЯ с
наполнением "алеф": "йуд-вав-далет хэй-алеф... вав-алеф-вав хэй-алеф".
И вместе с четырьмя буквами АВАЯ простыми, без наполнения, это всего 42: 4 буквы АВАЯ без наполнения, 10 букв АВАЯ с наполнением, и 28 букв АВАЯ с наполнением наполнения.
И все эти 42 буквы находятся в человеке и в жене его и в сыновьях его, и это 4 буквы АВАЯ, которые с наполнением и с наполнением наполнения являются 42-мя буквами, и
поэтому не является человек совершенным, пока нет у него сына и дочери.
И тот, у кого нет сына, "вав" де-АВАЯ, уходит от него "йуд" де-АВАЯ.
А тот, у кого нет дочери, нижней "хэй" де-АВАЯ, уходит от него первая "хэй", мать его супруги.
Ибо эти буквы не могут находиться друг без друга. Поэтому в муже и жене, сыне и дочери, когда они становятся достойными, то пребывает над ними АВАЯ.
И называются: "Сыновья вы Творецу Вашему"
"Сын есть сын, пока у него нет жены, дочь остается любящей дочерью на протяжении всей жизни"?
Что означает, что человек должен родить сына и дочь, в духовной работе. Что означает, что человек, совершивший возвращение, должен пребывать в радости. Что означает раскрытие меры и скрытие двух в духовной работе.
Совершенство – это ощущение полного слияния с Творцом подобием свойств. Зависит оно от емкости кли, его качества. Ведь каждое кли – душа – индивидуальна и ощущает совершенство в соответствии со своими свойствами.
К чему стремится женщина
Цитаты бесед.
"Женские души отличаются от мужских настолько, что они как бы относятся к разным мирам! Следствие этого прослеживается и в нашем мире. Женщина должна производить особые, отличные от мужчин исправления. До того, как женщина вышла замуж, еще нельзя определить, какое в ней истинно духовное желание. Только после того, как она выйдет замуж и родит – только если после этого в ней будет желание к духовному, больше, чем все желания этого мира, только тогда с ней НЕОБХОДИМО заниматься Каббалой. Но и тогда заниматься с ней может только муж или отец. У мужчины таких резких изменений не происходит: каково желание до брака, таким практически оно и остается после.
Обратитесь к женщинам в мире и Вы увидите, что если у нее есть семья, ее желания находятся внутри семьи, а не «на небе». Это исходит из необходимости ее исправления: нисхождение женской души не требует, как правило, непосредственных занятий Каббалой, как и вообще Торой, а выполнение запретительных Заповедей в нашем мире достаточно для ее исправления.
Но если замужняя женщина «горит» желанием постижения высшего, значит, она имеет право на это не менее мужчины. Но это бывает крайне редко: душа нисходит в этот мир для своего определенного исправления. И для исправления нисходит в виде мужчины, на котором обязанность изучать Каббалу. Женская душа исправляется только своим содействием ему. В духовном мире эти души сливаются, в духовном все соединяется в одно, а только в нашем мире все разделено на время, место, тела, вознаграждение и наказание, один работает – другой получает от его усилий. Но затем в духовном это все соединяется в одно целое и там-то постигается справедливость этого, а в нашем мире все кажется плохим и несправедливым."
" Душа человека, независимо от пола, если он достигает ступени духовного рождения, проходит исправление, называемое «брит мила», обрезание – отторжение крайней плоти, неисправимой части эгоистического желания. Часть, которую можно исправить, оставляют, и, постепенно исправляя, используют для слияния с Творцом. Пол каббалиста совершенно здесь не имеет значения."
М. Лайтман.
Сила добра – это искра Творца, «Божественная частица свыше», а сила зла: «лев а-эвен» («каменное сердце»)....
Посредине – это когда оба выглядят одинаковыми, а то, что написано на них "добро" и "зло" – это мне ни о чем не говорит. Как я это ощущаю? Я не вижу заранее, нет наклеек в этом мире на всех желаниях, страстях, действиях – хорошо это или плохо.
Война с Амалеком-
Это когда человек должен пройти, чтобы достичь земли Израиля – Эрец-Исраэль (Эрец – от «рацон», желание; Исраэль – от «прямо к Творцу»), где его желание будет подобно желанию Творца, т.е. когда он получит масах уровня света Бесконечности.
Тора (Орайта) – это свет, законы продвижения, Исраэль (Йаков) – это человек, душа, которая желает вернуться к ступени, на которой она слита с Творцом, а Творец – это цель. "Едины" – значит, что в состоянии 1 и в состоянии 3 – это одно и то же, и мы должны самостоятельно подняться в это состояние.
Тогда как же продвигаются?
Есть у нас очень простое решение.
Свет, как мы учим в "четырех стадиях прямого света", сотворил кли(сосуд) через сжатие, построил кли(сосуд) , дал кли все свойства. И затем превращает кли из доброго в злое и из злого в доброе – делает то, что он хочет... Так вот я хочу, чтобы тот же свет продолжал работать со мной. И нет никакого другого решения.
"Учить" – имеется в виду в течение всего пути.
Каждую секунду пути... Даже если ещё не понимаешь что тебя учат... То есть ещё не осознаешь этого...
"Неживым" («домем») называется человек, который не изменяется.
Время вышло....
Значит вышло из точки и явило движение, ход...
Что значит «тайная», «скрытая»? От тебя скрыта твоя следующая ступень!
То что подумает из пустоты... Камень всегда кризис... Именно кризис, состояние кризиса, рождает новый мир. То есть из несовершеннолетний делает совершенный... Устроят несовершенство достигает совершенства... И это множественный процесс... Многократно повторяющийся...бесконечность...
Вечность и бесконечность... Два времени... Они едины... Точка и круг:Солнце....
То что не понятно тебе сейчас - Рождает пустоту и вопрос... И приходит ответ...
Падение делает нас сильней...
Горький вкус это нет ещё свойства Отдачи... Поэтому горечь...
Так мы ощущаем нить света если не готовы отдавать...
То, что ощущает горький вкус в этой пище (в высшем), так это лишь потому, что нет у него подходящих келим, которые могли бы получить наслаждение, так как его келим – для получения (каббала), а не для отдачи (ашпаа). Он сожалеет о том, что высшему пришлось скрывать себя и потому есть у нижних место злословию…"
..........
"Ибо с Тобой источник жизни, в свете Твоем увидим свет". "Ибо с Тобой источник
жизни" – это высшее масло, истекающее и никогда не прекращающееся, которое содержится
в Хохме, высшей над всеми. Сказано: "Ибо с Тобой", поскольку он пребывает с Тобой в
любви надо всем и не расстается с Тобой никогда. "Источник жизни" – это Бина, так как
Хохма и Бина слиты друг с другом в зивуге, который не прекращается никогда. И называется Бина источником жизни(Восток) , так как она – источник и родник этой жизни, т.е. наполнения Хохмы, называемого жизнью,(Хай:живая) который черпает жизнь от Хохмы для высшего Древа, т.е. Зеир Анпина, и зажигает свечи Малхут. И потому это Древо, т.е. Зеир Анпин, называется Древо жизни, так как оно посажено и укрепляется корнями в источнике жизни – Бине.
Поэтому сказано: "В свете Твоем увидим свет". "В свете Твоем" – это свет, утаенный
для праведников на грядущее будущее, как сказано: "И увидел Бог, что свет хорош"
"И от этого света должны будут" – облачиться эти НАРАН в животные НАРАН человека(животные свойства души/эгоизм) , "Исраэля светить в будущем мире".
"Ибо с Тобой источник жизни" – это Творец, Высшее древо, Зеир Анпин, посреди
сада, Малхут, включающее все стороны – т.е. включающее правую и левую линии.(Ты дерево(человек) плодов в Саду Малхут/Бина:два сада и между ними река сияния или дерево Сферот, древо жизни) средний столб. Вернуть по древо жизни-Путь Израиля, ведёт Малхут, вера, молитва, печать...) Ибо содержится в нем источник жизни, Бина, которая венчает его высшими украшениями со всех сторон этого сада. Ибо сад, Малхут, облачает Зеир Анпин(дерево) и окружает его. И тогда Зеир Анпин получает мохин де-ГАР, т.е. украшения, от Бины. Она подобна матери, окружающей сына(заботой) во всем, как сказано: "Выходите и поглядите, дочери Циона, на царя Шломо, на
украшения, которыми увенчала его мать".
Об этом и сказано: "Ибо с Тобой источник жизни,
в свете Твоем увидим свет".
"Ибо с Тобой источник жизни" – это великий коэн(первосвященник) наверху, Хесед Зеир Анпина, и сообразно с ним – великий коэн внизу, в этом мире.
Коэн-Малхут, желание.
И потому привлекает коэн, т.е. Хесед(милость) ,высший святой елей помазания, т.е. Хохму, вниз к Малхут и зажигает свечи наверху – семь сфирот ХАГАТ-НЕХИМ.
Ибо великий священнослужитель, Хесед(отдача, милосердие) , совершенен целостностью
семи высших дней – ХАГАТ-НЕХИМ, чтобы украситься во всех сфирот. Ибо Хесед (отдача) содержит в себе все семь сфирот(Семь цветов золота глаза Давида. Царь Давид-Малхут. Весь
.......... Моше сын Бины... Даат....
Семь дней посвящения, чтобы всё пребывало с Аароном.
Моше – сын Бины, Даат, т.е. Тиферет(красота, солнце, зеркало) , который, поднявшись, согласовал две линии Бины и, став там сфирой Даат(мир познания, ведения) , соединил их друг с другом и наполнил их светом. И потому, когда три выходят из одного, т.е. когда вышли три линии в Бине, ХАБАД, – один стоит в трех, т.е.
вышли три линии ХАГАТ и распространились также в Тиферет. Таким образом, Моше, сын
Бины, Даат, – выше Хеседа.
А Хесед – это его распространение, зовущееся десницей Моше,
его правая линия, как сказано: "направлял десницу Моше".
Правая рука Хесед-десница Моше.
И потому служил Моше во время семи дней посвящения, чтобы пребывали семь сфирот от Даат над Аароном.
Семь светов были сотворены прежде, чем был сотворен мир: свет Торы, свет ада,
свет райского сада, свет престола славы, свет Храма, свет раскаяния и свет Машиаха. Это –
семь сфирот сотворения, ХАГАТ-НЕХИМ. Семь светов и свечей, т.е. семь сфирот,
объединились в Аароне, и он зажег эти свечи и привлек (свет) от семи свечей наверху к семи свечам внизу...
Свидетельство о публикации №122122401179