Все образовалось из праха

   Книга Зоар
с комментарием "Сулам" Бааль Сулама
под редакцией М. Лайтмана
(избранные отрывки)

Всё образовалось из праха
173) "Всё образовалось из праха, и всё обратится в прах"90. Всё образовалось из праха, и
даже солнечный круг. Прах – это тот прах, который находится под святым престолом славы,
Биной. "Всё образовалось из праха", из Малхут, – и даже солнечный круг, Тиферет. Но ведь,
наоборот, Малхут происходит от Тиферет? Но имеется в виду Малхут в Бине, которая над
Тиферет. От нее-то и произошло всё, даже солнечный круг, Тиферет.
174) "Всё произошло из праха" – это место, которое собирает всё, т.е. Малхут. И вышли
тропы направо и налево, и собрались, чтобы светить во все стороны, подобно тому праху,
который разбрасывают повсюду. Поэтому "всё образовалось из праха, и всё обратится в
прах". Но раз прах – это Малхут, почему сказано, что под святым престолом славы находится
Малхут, что в Бине?
175) Дело в том, что "из праха" – значит, из праха в святом Храме, т.е. Малхут. Этот прах
происходит от высшего праха, от Бины. Ибо, как есть действие ниже Малхут, подобно этому
есть также и выше, в Бине. "Прах" – это прах Храма, так как мир, Малхут, сотворен
свойством "хэй (; ,"('Биной. И потому даже солнечный круг произошел из праха. Сказано:
"Вот порождения неба и земли при сотворении их (;;;;; ;;;"(91. Это означает: свойством хэй
сотворил их (;;;;' ;; .(А, значит, и небеса, т.е. солнечный круг, сотворены свойством "хэй". И
потому всё образовалось из праха. "Прах" – это тот прах, что пребывает под святым
престолом славы, Биной.
Прах – это Малхут, подслащенная в Бине и называющаяся прахом Храма. Когда Малхут
поднялась, чтобы подсластиться в Бине, и приняла форму Бины, обе они включились друг в
друга. И как Малхут приняла форму Бины, так и Бина приняла форму Малхут. Прах принял
свою форму от высшего праха, Бины. Совместное действие, и в Малхут, и в Бине, называется
"прахом". И сказано, что мир, т.е. Малхут, сотворен свойством "хэй", т.е. Биной. Это
указывает на совместное действие Малхут с Биной, зовущейся "хэй", откуда был сотворен
мир. Ибо, если бы не было этого действия, мир не смог бы существовать, – как сказано:
"свойством "хэй" сотворил их". И потому даже круг солнца образовался из праха. Ибо
Тиферет, подразумеваемый под солнечным кругом, тоже образовался от этого совместного
действия. Прах лежит под святым престолом славы – под Биной, которая называется
престолом для Хохмы.
176) Сказано: "Вся ты прекрасна, подруга моя, и нет порока в тебе"92. "Вся ты прекрасна,
подруга моя" – это собрание Исраэля, Малхут. "Нет порока в тебе" – это Синедрион,
соответствующий 72-м именам в Малхут. Их сущность – 70, в соответствии семидесяти
душам, который сошли с Яаковом, и Творец надо всеми. И их 72. Поэтому от Синедриона и
выше не существует проверки пороков.
177) "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом"93. О царстве
священнослужителей сказано: "Эта (зот – ;";; – (помазание Аарона и помазание сыновей
его"94. Эта Малхут была помазана от Аарона, ибо когда благословилось собрание Исраэля,
т.е. Малхут, посредством священнослужителей, тогда она зовется по их имени – "царством
священнослужителей".

178) Она зовется не царствием (малхут) священнослужителей, а царством, так как
священнослужители, представляющие Хесед, поставили ее на царство, притянув к ней

хасадим, – и хохма в ней облачается в хасадим. Тогда она светит и правит. И они добились
превосходства силы ее надо всеми. Однако она не зовется царствием священнослужителей.
По своему происхождению от небес, т.е. Зеир Анпина, она называется царствием – небесной
Малхут. Здесь же она зовется царством, так как священнослужители поставили ее на царство
и соединили ее с царем – с Зеир Анпином. И тогда, соединившись с Зеир Анпином, она стала
царством надо всеми сокровищами царя, царством надо всем оружием царя, царством среди
высших и низших, царством надо всем миром.


Рецензии