Коэн. Левит. Пастух. Тора
предводители грешили против Меня".
"Коэны" – это те коэны, которые исполняли
должность Великого Коэна и приносили в жертву то, что свято, в месте своем, и приводили к единству всего этого в надлежащем виде.
"Завладевшие Торой" – это левиты, владевшие
кинором, приходящие со стороны Торы. Тора давалась с их стороны, левой стороны, Гвуры,
и они отвечали за песнопения восславлений святого Царя, приводя к полному единству Его в
надлежащем виде.
"И предводители грешили против Меня" – это те правители народов,
которые направляли народ подобно тому, как пастух направляет стадо.
Это те три ступени, три линии, которые всегда должны находиться над
жертвоприношениями для того, чтобы найти благоволение наверху и внизу и для того, чтобы
находились благословения во всех мирах. Коэн во время принесения жертвы стремился
соединить святое имя надлежащим образом и пробудить свою сторону – правую сторону,
Хесед. А левиты стремятся во время песнопения пробудить свою сторону, левую сторону,
Гвуру, и включиться в сторону коэна.
И Исраэль, вожди, средняя линия, Тиферет, стремятся
в сердце и желании прийти к полному возвращению, склоняясь перед святым Царем,
который овладевает всем. И искупаются прегрешения их, и тогда радость пребывает в
высших и нижних.
....... Воды......
Прикрывает водами верхние чертоги Свои". Сотворив мир, Творец создал его из
вод и расположил его на водах. Он разделил воды на две половины: половина внизу и
половина наверху – и совершил с ними действия. Из той половины, что внизу, создал и
установил этот мир и расположил его на этой половине, и установил мир над ней, как
сказано: "Ибо Он на морях основал ее". А другую половину поднял наверх и покрыл ею
высшие перекрытия, как сказано: "Прикрывает водами верхние чертоги Свои".
125) И создал свод между двумя этими половинами, как сказано: "Да будет свод внутри
вод". И на них установил и выстроил по порядку высших святых ангелов, из духа,
утвержденного устами его, как сказано: "духом уст Его – всё воинство их"69
.
Посредством этих ангелов Он установил порядок воспевания славы Его в течение
дня. И смешиваются они с языками огня. Эти отряды воинств возносят воспевания днем,
восславления утром и благословения вечером. Когда же наступает ночь, все они прекращают
возносить воспевание. Другие ангелы произносят воспевания ночью, ибо те, что поют днем,
не возносят благословений ночью. А над ними есть огненные отряды, стоящие в сильном
пламени. Но при ощущении запаха пожирающего огня, они возвращаются на свое место.
127) Случается в стороне клипот, что бездны поднимаются друг над другом. Есть высшая
бездна – Бина де-клипот, и есть низшая бездна – Малхут де-клипот. И во всех них
пребывают обвинители со стороны сурового суда. В нижней бездне есть сжигающие языки
пламени огненных искр, назначенные над судами мира, чтобы сжигать нечестивцев в этом
огне, нисходящим от реки Динур (огненной). Все они – огонь, и вид их – пылающий огонь, и стоят они между высшими и низшими.
Свидетельство о публикации №122122105187