Сады. Деревья. Хлеб. Вино. Мясо и плоды

Скиния... Куща...
Манговая роща...
Сад сияния....

          ***
И в саду единенья повеяло к кущам,
Дуновением жизни у ладу несущие.
Боль ушла из сердец, обездоленных прежде, -
В единение дано было сбыться в надежде...

"Беседа птиц"Алишер Навои.

Два сада:Бина и Малхут... Между ними река сияния.... Река душ....


Деревья-человек(люди и человек разное. Чела ученик....)
Человек плодов дерево.
Деревья - дух.

Четыре вида растений упоминаются в (заповеди о) лулаве". "Их заповедай Аарону".
Везде "заповедай, повели..." означает не что иное, как побуждение (исполнить заповедь) в данный момент и в грядущем. Сказал раби Шимон: "В особенности должно Писание
побуждать (к исполнению заповеди) там, где это связано с материальным уроном" (Сифра;
Кидушин 29 а). (Раши) семь – три миртовых ветви (адас), две ивовые ветви (арава),
нераскрывшаяся пальмовая ветвь (лулав), цитрусовый плод (этрог). "И этим действием" – их встряхиванием во имя заповеди, "пробуждаются семь других наверху" – семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ. Три миртовых ветви (адас) соответствуют ХАГАТ. Две ивовые ветви (арава)
соответствуют Нецах и Ход. Пальмовая ветвь (лулав) соответствует Есоду. Цитрусовый плод
(этрог) соответствует Малхут. "Для того, чтобы улучшить мир в нескольких свойствах" –
получаемых от этих семи сфирот.
 "Кнесет Исраэль" – Малхут, "хотя она и относится к совокупности" – семи сфирот,
"благословляется она от всех шести" – сфирот, находящихся над ней, и это ХАГАТ НЕХИ, "и
от глубокой реки, из которой выходит источник, и воды его никогда не прекращают
нисходить" – к шести сфирот ХАГАТ НЕХИ, "и она питает дочь" – Малхут. Ибо, поскольку
Малхут – дочь высшего мира, Бины, и дочь нижнего мира, Зеир Анпина, она благословляется от них в этом пробуждении. Ибо в час, когда Кнесет Исраэль благословляется от них, благословляются все миры, получающие от нее. И поэтому обходят жертвенник в семь дней Суккот, ибо жертвенник, Малхут, получает от Бины и Зеир Анпина, и посредством этих семи обходов наполняют ее семью сфир... (древо сферот каббала)

И еще. Ибо этим пробуждением" – от встряхивания четырех видов растений,
"благословляются все шесть" – сфирот ХАГАТ НЕХИ, "водой" – т.е., обилием, чтобы быть
наполненными им. "И все они черпают из источника реки, которая глубже всего" – Бины,
"чтобы опустить это в мир". "Поэтому все" – четыре вида, "должны быть (свежими и)
влажными, а не сухими", – ибо влага указывает на то, что они наполнены обилием, "чтобы
нести благословения в мир". "Потому что эти деревья" – мирт, ива и пальма, "всегда
наполнены (жизненной) влагой, и у них всегда есть листья" – на дереве, как летом, так и
зимой, "и время их радости – в семь дней Суккот".
 "Сила, назначенная над деревьями" – этих четырех видов, "каждое из них принимает
благословения высшей радости лишь в это время". "И радость всех – наверху". "А радость
этих деревьев внизу – вся она в это время" – в дни Суккот. "Пробуждение их зависит от этих
святостей Царя" – т.е., от встряхивания лулава Исраэля. "И когда Исраэль встряхивают их,
всё пробуждается в это время, и мир" – Малхут, "благословляется, чтобы излить
благословения этому миру".
Сказано: "Голос Творца над водами. Бог славы гремит" – это Авраам, свойство Хесед.(милость)
"Голос Творца в силе" – это Ицхак, Гвура(строгость, левая рука)левая рука .
 "Голос Творца в великолепии" – Яаков, Тиферет(Красота, солнце-Йякрв меж 12 камне1-колен, сыновей) /Йакрв стал Израилем) .
"Голос Творца сокрушает кедры(Кедр-Тиферет, солнце, красота, зеркало) " – Нецах(Победа(изумрудного зелёный) . "Голос Творца высекает пламя огня" – Ход(Книга огонь) . "Голос Творца сотрясает пустыню"(Малхут земля без воды, милосердия и отдачи-пустошь/Малхут Соль-Бина  вода) – праведник, Есод(основание) .
"Голос Творца приводит в смятение ланей(род аметист) " –праведность,
 Малхут. "И все они растут на воде" – Бине, "и орошаются водой" – обилием от Бины, "чтобы расти". "Как сказано: "И река выходит из Эдена для орошения сада". "И все они пробуждают благословения в мире от того орошения, которое впитывают все".
 Семь голосов, ХАГАТ НЕХИ, зависят от речений уст во все дни года.

"И все они пробуждают благословения в мире от того орошения, которое впитывают все".
Семь голосов, ХАГАТ НЕХИ, зависят от речений уст во все дни года. А теперь, в семь
дней Суккот, – не зависят, но зависят лишь от этого действия. И нам нужно действие, а не
разговоры. Поскольку во время семи дней Суккот дают благословения на весь год.
Ибо заповеди, зависящие от речи, притягивают внутреннее (свойство), т.е. хасадим, но
они не притягивают свечения хохма от левой линии, поскольку это внешнее "свойство". А
заповеди, зависящие от действия, притягивают внешнее (свойство) – свечение хохма от
левой линии, являющееся мохин де-ВАК и внешним свойством.





12 камней....

Но — «изголовье его» на четыре стороны света.(квадрат)
Три камня — для стороны севера, и три — для стороны запада, и три — для стороны юга, и три — для стороны востока, то место — над ними, [чтобы] исправиться с их помощью

.....
Лёг головой Йаков меж 12 камней(сыновей) - уснул. И сыновья спорили кто лучше... Когда они стали едины....


И тогда — «И лёг в месте том». «И лёг (ва-йишкав )«. Двенадцать перлов (маргелан )/перл-жемчужина) снизу, и все те уровни, которые — на этом месте, вот те двадцать две, поскольку исправилась кровать (арса ), лёг в неё.
Кто лёг в неё? Солнце.

И восходит солнце, и заходит солнце». Что видел Шломо-царь, что начало (ширута)
книги мудрости его — отсюда оно?

......

                Скиния Куща...
Скиния (др.-греч.скэнэ;, «шатёр, палатка»; др.-евр. мишкан, «обиталище, местопребывание», др.-евр, оэль моэд, «шатёр встречи, собрания») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.


В русской традиции также употребляется синоним слова скиния — *куща.(подробно рассмотрим ниже)


«Двенадцать находившихся там хлебов соответствуют двенадцати месяцам; семь лампад [светильников] — Солнцу, Луне и пяти [известным тогда] планетам [Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн]; а четыре рода материалов, из которых была соткана завеса, — четырём стихиям [земля, море, воздух и огонь]».
                — Иосиф Флавий, «Иудейские древности» III, 7:7
«Храм, прообраз мироздания, назван „вратами небес“, ибо Божественный свет исходит из высшего мира в нижний и наполняет Храм, а из Храма распространяется по всей земле, и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма».




..... Хлеб.......

То есть, для ученика мудреца –
              это смерть его животного тела.
Ибо питание Торы – это питание НАРАН разума, и это – коэн,
леви, исраэль. Коэн – в нем "йуд", хохма.
 Леви – в нем "хэй", твуна. Исраэль – в нем даат,"вав".
Дополнительный нефеш, нижняя "хэй" де-АВАЯ, Малхут, включающая 248 (РАМАХ)
исполнительных заповедей и 365 (ШАСА) запретительных.
А Тора – это человек (адам), Зеир Анпин, как сказано: "Вот учение: человек (адам)"
 –
содержащий в себе "непроизносимое Имя": алеф" – четыре буквы АВАЯ с наполнением "алеф".
И это – Тора, питание для человека в
четырех его обликах:
лик льва, лик быка, лик орла и лик человека.
 И это – ХУГ ТУМ.
......
Лев-сердце...
Лев - сердце(иврит) - Хлеб. - хесед(милость)
кли (сосуд) света руах(конь ветер) . Находится в сфирот ХаГа"Т.
........
Ибо облик человека включает все четыре лика, и это соответствует питанию животного тела, представляющему собой четыре вида:
                хлеб, вино, мясо, всевозможные плоды.
 "Одно соответственно другому создал Творец":
                * хлеб – соответственно лику льва, т.е. Хесед;
вино –соответственно лику быка, т.е. Гвура;
мясо – соответственно лику орла, т.е. Тиферет;
и всевозможные плоды – соответственно лику человека, и это Малхут.


Малхут состоит из 4 частей, называемых по своим свойствам – также лицами: 
лицо льва, 
лицо быка, 
лицо орла, 
лицо человека, 
или малхут уподобляется духовному ореху, окруженному 4 скорлупами, соответствующими 4 клипот – нечистым силам:
руах сэара – ураганный ветер, анан гадоль – большое облако, эш митлакахат – пожирающий огонь, нога – сияющая.

малхут: АДОНАЙ (произносится АДНИ)

Когда надо показать слияние двух миров, низшего и высшего, то пишется АДНИ-АВА”Я, поднятия малхут-АДНИ до уровня бина-АВА”Я с огласовкой Элоким.


.........

Ru-петелька или кружочек на кресте Анкх-врата, врата небес, являющиеся выход и вход...
/Петелька или рыбка(символически изображение) /. Анкх-врата первично изображая, как петелька(Ru-врата)Анкх:узел жизни. Древо-крест.... /

/Анкх-млоко великой богини Матери./

               — р. Иешаяху Горовиц (XVI в.), «Шней лухот а-брит»
«На западе стоял Ковчег Закона с его украшенной херувимами крышкой; на севере — Стол с хлебами предложения; на юге — Менора с лампадами; восточная сторона была обращена к народу, с той стороны был вход, и там, один за другим, стояли жертвенники, которые как бы побуждали людей к радостной самозабвенной отдаче себя Божественной Торе, ожидающей их на западе. Мы верим, что не ошибёмся, предположив, что западная сторона призвана была олицетворять Тору и Присутствие Бога.... ».
         — р. Шимшон Рафаэль Гирш
«Скиния прообразовала собою Церковь Христову».
— Прот. Серафим Слободской. Закон Божий.



Скиния(Куща) является местом, где Бог обнаруживает Своё присутствие и откуда (точнее, между крыльями херувимов на крышке Ковчега Завета, находящегося в Святая святых) Он говорит с Моисеем после его пребывания на горе Синай;(Си... Мург:есть твоя суть)
Это местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения
(Египет:Жертва есть импульс сердца. То, что вложено в процесс творения
ЧелоВека . Жертва есть божественный посыл)  .
 Это также место, где каждый может приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву;
Оно является местом проявления Славы Божией (Шехины).

              ***
"Сделал он человека вершиной творения,
Нет в создан я земных человеку сравнения.
Кладезь мудрости в Сердце его заключил он,

Чудной тайны хранилище эта казна,
Талисманом творения ей сила дана.
Талисман ты хранить, тайну чтить величаво-
О душа! Твоему сотворения Слава! "

" Беседа птиц"
Алишер Навои.

Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Божией в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах Солнца и Луны....


                Куща-скиния.


1. Тенистая роща, лесная заросль; кроны деревьев.

2. Шатер, хижина, сень (церк.-книжн., поэт. устар.). «Под кущами райских садов.» Лермонтов.
3. Ягодное дерево с смолистой древесиной, растущее в Индии; то же, что райское или орлиное дерево (бот.).
Тенистая роща, лесная заросль. Райские кущи (о каком н. месте как воплощении обилия и благополучия; книжн. ирон.)

Куща буквально- «укрытие» (под сенью)

К’уща легкая палатка из *веток и *листьев для защиты от солнца (Ион.4:5 ) …

Листья-свитки мудрости...
Свиток-льненой плат-покров-одеяние -ризы(зари)- хитон(первосвяденника)...
Цветок :лепестки цветка есть свитки-"пел листок"(леп(пел)лис(сила)ток):поющий листок-гласящий листок-логос.
Чаша сердца-лепестки цветка-свитки.

 
Будда - Одеяние - покров из свитка-скиния.

Будда - изумрудного тело...


Левиты-первосвященники(люди "Сердца" :читающие образы сердца) носители "кавчега" -"Скинии" -свитков мудрости...одеяние Будды.
Лев:сердце. (сила) - Саад.
Вить-свивать-соединять-"пир" , "свадьба" , "каза" (сказа:сказывать-свивать образы слов, являясь речи)
Наказаный-тот, о ком сКазано в сказания, сагах, мифах...
Сказание-устная передача информации:из уст в уста,передача знаний, мудрости сердца.
Танаимы-устные учителя закона(аз конца) Позже их сказания записаны в "Мишне" . Рассуждение над образами Мишны, явило-"Тору" ...
Гусляры(башмачники, чашечники) дающие испить из чаши своего сердца, чистого источника...
Богумилы:божественное слово(сияние сердца, образов огненных души)
Мила(иврит) - слово.
Божественное Слово-слово бога...

Ах-сияющий творящий дух/предок/пятилучевая звезда-Слово.


Древо сферит-каждая Сферот есть определённое дерево в саду.... Подобие сада нижнего, высшему-возврат народа Израиля по древо... Или в Манговую рощу....


Неживое, растительное, животное, человек
        4 стадии желания.
Тело-желание...
Чтобы принять наслаждение, свет... Наполнение...
Следует явиться тело подобное творцу(Бине) - Желание отдавать.. Свойство Машиах.


Рецензии