Желания коэнов, левитов и Исраэль?

Связь всего создается в святая святых, в Бине, для того, чтобы светить. До какой
степени поднимается слияние желания коэнов, левитов и Исраэль?
12) Их слияние поднимается до Бесконечности, ибо вся связь, единство и совершенство
скрыты в этой простоте, которая непостигаема и непознаваема, в которой находится желание
всех желаний. Бесконечность не станет познаваемой и не образует конца (соф), и не
образует начала (рош). И она не такая, как "отсутствующий" (айн), Кетер, первый, который
образовал начало (рош) и конец (соф). Начало (рош) – это высшая точка, начало всего
скрытого, содержащаяся внутри замысла, Хохма, называемая "вначале". И эта Хохма была
создана Кетером, называемым "отсутствующий" (айн). И он образовал конец (соф), Малхут,
называемую "конец всего". Но в Бесконечности нет конца.
13) Нет желаний, и нет светов, и нет свечей в Бесконечности. Все эти света и свечи,
которые имеются в Ацилуте, зависят от Бесконечности, чтобы получать от них жизненное
наполнение. Но они не поддаются постижению. Тот, кто познаваем и непознаваем, о ком
можно говорить со стороны знания, – он не что иное, как высшее скрытое желание,
называемое "отсутствующий" (айн), Кетер. Но знание совершенно не относится к
Бесконечности


 Когда высшая точка, Хохма, и будущий мир, Бина, поднимаются в свечении своем,
они познают не более чем реах (запах), ВАК де-Хохма, а не ГАР де-Хохма, подобно тому, кто
обоняет запах и наполняется ароматом. И это не является тем наслаждением, которое
называется благоуханием. Как сказано: "И обонять не стану запах благоухания жертв
ваших"9
. Ведь запах и благоухание – это две вещи. Ибо запах благоухания означает "запах
желания", т.е. все эти желания молитвы, желание воспевания, желание коэна – все они
относятся к постижению человека. Тогда становятся все они единым желанием, которое
называется благоуханием, благоволением. Тогда всё соединяется и светит вместе как
должно.
15) Поэтому передана эта другая сторона в руки коэна, как сказано: "Повели заповедай
Аарону. Везде "заповедай, повели... " означает не что иное, как побуждение (исполнить
заповедь) в данный момент и в грядущем. Сказал раби Шимон: "В особенности должно
Писание побуждать (к исполнению заповеди) там, где это связано с материальным уроном"
(Сифра; Кидушин 29 а). (Раши) Аарону и его сынам, говоря: Вот учение о всесожжении"1
. То
есть, нет иного повеления, кроме повеления не поклоняться идолам, ситра ахра. И здесь
дана ему возможность сжечь эту дурную мысль. И удалить ее из святости с помощью того
желания, которое поднимается наверх, и с помощью этого дыма, и сжигаемых сальников, для
того чтобы были они удалены из святости, и это повеление ситра ахра находится в их
распоряжении для того, чтобы отделить ее от святости посредством этого жертвоприношения.
Но ведь сказано: "Повели сынам Исраэля"10, – как же можно истолковывать, что это –
повеление ситра ахра? Ситра ахра находится в их распоряжении, и всё то время, пока
Исраэль выполняют желание их Господина, не может ситра ахра властвовать над ними.


 выполняют желание их Господина, не может ситра ахра властвовать над ними.
16) "Повели Аарону" – указывает на то, как украшается этот святой руах (дух) высоко-
высоко, и как отделить руах (дух) нечистоты и опустить его низко-низко, (отделив) от
Исраэля в желании и в молитве, и от коэнов в действии принесения жертв, чтобы каждый
был таким, как подобает ему.


Рецензии