Утро, вечер, полдень. трума. зоар

"И сказано: "Вечером, и утром, и в полдень" – Это изречение мы разъясняли и изучали. Однако здесь – это установленное время молитвы, произносимой каждый день. Товарищи указывали относительно трех этих времен,

 что вечер – это светило, которое не светит", т.е. Малхут,
 "утро – это светило, которое светит", Зеир Анпин,
  "полдень – место, называемое тьмой", т.е. Гвура, "которая связана с вечером", Малхут.

     "И стоят они друг с другом"», так как левая линия(строгость Гвура) связана с Малхут.

«"И то, что мы учили, что полдень – это сила солнца(Тиферет/Зеир Анпин сила Солнца) , здесь использован мягкий язык.
 Ибо принято черного человека называть белым, когда пользуются мягким языком(полдень, сила солнца) .

 А иногда белое называют черным, как сказано: "Ибо жену-кушитку взял он себе". Как сказано: "Разве вы для Меня не как сыны кушитов, сыны Исраэлевы?"»


Царь кушитов. Кушиты – жители культового города Куш недалеко от берегов Нила на территории Древнего Египта. В VII в. до н. э. кушитские цари основали там XXV династию египетских правителей.

Та - Кеми:чёрная земля.... В понимании чёрной, то есть плодородной земли. Земли наполненной водой(милосердия). То есть способной рождаться богов(люди и боги разные понятия).

На стенах египетских пирамид(Пирамида есть холм творения(Бенбен/Бен-тростник, холм, сын...) мы видим тела богов черные(плодородной, постоянно рождающиеся... Тьма или холм или кавчег...
Земля имеет два понятия :пустынность или отсутствие воды:милосердия, отдачи-Тело осириса:сухая земля, берег Нила, много частей... Наполнение водой милосердия рождает сад, зелёные ростки из семян мертвых, спящих в земле сухой. Вода по температуре землю сухую и рождает сад зелёный сад... Чёрная земля основа творения...


"Вечер – это вечерняя молитва (арвит), и поскольку вечером примешивается ситра ахра, когда меркнет свет Его, и властвует она ночью, поэтому сделали эту молитву необязательной, и нет у нее", у вечерней молитвы, "постоянного времени", так как она соответствует возложению на жертвенник (особых органов) "эмурим и пдарим", которые оставались от жертвоприношений, "и они пожираются в это время", всю ночь, на жертвеннике, "и отсюда получают питание множество отрядов духов, выходящих и властвующих ночью"». Ибо от остатков жертвоприношений питаются внешние.

64) «"И если ты скажешь, что мы ведь, в таком случае, учили, что все эти носители ситры ахра, духа нечистоты, не властвуют на земле святости, и Исраэль пробуждаются для того", чтобы прогнать их, "и нельзя пробуждать их, чтобы пребывать на земле святости?"»

65) И отвечает: «"Однако ночью поднимается этот дым", от эмурим70 и пдарим71. "И поднимается он не так, как дым другого жертвоприношения, от которого дым поднимался прямо вверх, так как здесь этот дым поднимался к одной расщелине, находящейся в северной стороне, где находятся пристанища злых духов. И поскольку этот дым поднимается и отклоняется от своего пути в эту сторону, все они получали питание, и стояли, и оставались на своих местах, и не выходили" оттуда, "чтобы властвовать в мире"».

........



Вечер (эрев)" – он называется так согласно сказанному: "А также великое смешение (эрев рав) вышло с ними"– т.е. он представляет собой смешение. Ибо все отряды духов смешиваются с правлением ночи, и поэтому вечернюю молитву (арвит) сделали необязательной, потому что нет того, кто бы смог исправить ее, как Яаков, который был мужем Скинии", т.е. Малхут, "и исправил ее, как подобает"».

70) «"И хотя она необязательна, эта молитва предназначена охранять нас от страха ночного, от страха перед разными видами преисподней. Ибо в этот час грешники получают наказание вдвойне по сравнению с днем. И поэтому Исраэль заранее произносят слова молитвы: "И Он, милостивый"75, чтобы защитить себя от страха преисподней. А в субботу, когда нет страха перед судом преисподней или другим судом, запрещено пробуждать его"», и говорить: «И Он, милостивый»75, «"поскольку возникает представление, что суббота не обладает силой, прогоняющей этот суд из мира"».

«"И хотя она необязательна, эта молитва предназначена охранять нас от страха ночного, от страха перед разными видами преисподней. Ибо в этот час грешники получают наказание вдвойне по сравнению с днем. И поэтому Исраэль заранее произносят слова молитвы: "И Он, милостивый"75, чтобы защитить себя от страха преисподней. А в субботу, когда нет страха перед судом преисподней или другим судом, запрещено пробуждать его"», и говорить: «И Он, милостивый»75, «"поскольку возникает представление, что суббота не обладает силой, прогоняющей этот суд из мира"».

71) «"Есть также страх перед обвинением, возводимым на души, когда они хотят подняться наверх, чтобы предстать перед их Господином. Поэтому они, зная об этом наперед, произносят: "Хранящий Свой народ Исраэля навечно! Амен"76 – в страхе перед многочисленными вредителями и обвинителями, пребывающими ночью, и есть у них сила причинять вред тому, кто выходит из дома своего наружу. И поэтому, предотвращая это, мы произносим: "И храни наш уход и приход"77».

«"И из-за всего этого, в страхе перед всем этим мы вручаем тела, дух и души высшей Малхут, в руках которой находится вся власть. И поэтому вечерняя молитва (арвит) произносится каждую ночь. Теперь, когда нет ни жертвоприношений, ни жертвенников, мы все производимые нами исправления совершаем на эту тайну"», дыма от жертвоприношений.

73) «"В полночь, когда пробуждается северный ветер", т.е. левая линия, приходящая в это время во всей своей полноте, "он ударяет по всем этим пристанищам злых духов, и сокрушает ситру ахра, и входит, проникая всюду, наверху и внизу. И все эти отряды духов входят на свои места, и сила их сломлена, и они не властвуют. И тогда является Творец, чтобы радоваться вместе с праведниками в Эденском саду. И мы это уже учили"».

74) «"При наступлении утра свет свечи, который господствовал ночью", т.е. свечение левой линии, "прячется от света дня", света хасадим, "и тогда господствует утро", Есод, "и уходит власть сумерек", т.е. Малхут. "Это утро – это утро первого света, это утро наполняет благом все миры, от него получают питание высшие и нижние, оно орошает сад", Малхут, "и оно является защитой всего мира"».

"И это тайна для знающих суды. Тот, кто хочет отправиться в путь, должен подняться еще ночью и внимательно понаблюдать, согласно наступившему часу, за восточной стороной, и приглядеться к виду букв, поочередно ударяющих по небосводу: одно поднимается, а другое опускается. И это – сверкание букв, которыми были созданы небо и земля"».

76) «"И если он знает тайну этих букв, которые составляют святое сорокадвухбуквенное имя, и упоминает их надлежащим образом в желании сердца, он увидит в светящем сиянии небосвода шесть букв "йуд ;": три – с правой стороны, и три – с левой. И (увидит) три буквы "вав ;", которые поднимаются и опускаются, и сверкают на небосводе. Это буквы "благословения коэнов"78» – шесть букв «йуд ;» в начале слов отрывков: «Благословит тебя Творец (;;;;;;;;;; ;;;;)»79, «Озарит Творец (;;;;; ;;;;)»80, «Обратит Творец (;;;;;;; ;;;;)»81. И три буквы "вав ;" в словах: «И охранит (;;;;;;;;;;;;;)»79, «И помилует (;;;;;;;;;;;)»80, «И даст (;;;;;;;;)»81. Буквы «йуд ;» делятся на две линии, правую и левую, а буквы «вав ;» – это средняя линия, объединяющая их. «"Тогда пусть произнесет свою молитву, и отправится в путь, и Шхина непременно будет идти впереди него. Счастлива участь его"».

"Когда наступает это утро, один столб", Тиферет, "вбит в южной стороне вследствие простирания небосвода над этим садом", т.е. он склоняется к Хеседу. "И он – вне столба, вбитого посреди сада.82 И этот столб светит свечением трех цветов", т.е. ХАГАТ, "переплетающихся вместе в пурпурном цвете. У этого столба", т.е. Тиферет, "есть одна ветвь", Есод, "и на этой ветви встречаются три птицы", т.е. три линии, светящие в Малхут, поскольку Малхут со стороны свечения в ней Хохмы называется птицей, "поднимающие щебет для прославления"».


Рецензии