Белое одеяние души
Душа в каббале (Пять уровней души: Нефеш, Руах, Нешама, Хия и Йехида) — в соответствии с иудейскими представлениями, душа человека тесно связана с Богом и существует еще до его рождения. Души всех людей были созданы в самом начале мироздания (по мнению некоторых раввинов — в его первый день). В самом акте рождения душа соединяется с зародышем в утробе матери и оживляет его. Тело, в которое вселяется душа человека, является своего рода одеждой для души.
Каббала называет эти ступени «одеяниями души»: желание, мысль, речь и действие. ... Мысль, речь и действие — это «открытые» проявления души, но выше этого — желание самой души, которое — выше явных мыслей человека.
Молитва — это работа по пробуждению «желания сердца», что соответствует букве «юд» имени Авайе. Это — самый первый шаг, предшествующий всему остальному. Мысль, речь и действие — это «открытые» проявления души, но выше этого — желание самой души, которое — выше явных мыслей человека. Это — глубочайшая точка (буква «юд») в душе человека (аспект «йехида»). Все высшие проявления притягиваются вниз по принципу «качество соответствует качеству» (или «мера за меру»).
Так, например, посредством изучения Торы (интеллектуальных усилий человека) притягивается высший «Разум», а посредством добрых дел («хесед») — высшие его проявления (милосердие, отдача). Для того же, чтобы притянуть саму бесконечную Сущность Творца, Бесконечный Свет, находящийся на уровне абсолютно непостижимого сокрытия, человек должен «прилепиться» к Творцу в своей сущности — той точке в сердце, том глубинном желании, которое выше явного, рационального начала. Здесь необходимо стремление к Творцу всем существом, любовь «всеми силами», «всей своей бесконечностью» — без границ. Это и есть «излияние души» в молитве.
В пробуждении такого «желания сердца» и заключается суть той духовной работы, которую мы совершаем во время молитвы. Именно посредством этого «спускается» (проявляется) «Желание Всевышнего», которое облекается в аспект высшей Мудрости, то есть категорию юд.
В этом также состоит отличие между «каваной» заповедей, которая связана с интеллектом, и «каваной» молитвы, которая связана с сердцем и находится выше ограничений человеческого разума
Такого мнение мудрецов.
Так желание насладиться обретает одеяние отдачи и внутри него раскрывает своего Создателя. То есть нам нужно позаботиться об одеянии для своей души! Есть множество таких одеяний, 125 ступеней нашего соединения между собой. 125 раз нам нужно раскрыть: ненависть->соединение....
и снова ненависть->соединение – все повышая и повышая свою чувствительность. Так мы исправляем себя, получая все более "светлое" одеяние на душу, пока не заканчиваем все исправления. А свет, облачающийся на нас, тоже становится все возвышеннее и светлее.
Интересно, и важно...
Знай, что воздаяние, о котором мудрецы говорят, что это «облачение» для души — «одеяния мудрецов», или «одежды смрадные», — это награда или наказание в целом.
А также учти, что при всем множестве вариантов ашгахи — на самом деле никакого множества нет. Ведь когда мы хотим перечислить 613 заповедей, мы должны по отдельности называть одну за другой, пока не переберем все.
Заповедь - затылок...
Бить по затылку-заповедь....
Люби ближнего(возлюби) как самого себя-основной закон. Желание отдачи-это желание самого творца(Бины).
Стань подобен Творцу-яви желание отдавать в радости, милосердии и любви....
Свидетельство о публикации №122121801493