Как велико благо трума. зоар
«"Пусть возьмут Мне приношение". Провозгласил рабби Йегуда: "Как велико благо Твое, которое хранишь Ты для боящихся Тебя, делаешь уповающим на Тебя". Это изречение изучено, и мы учили, но эту тайну великий светоч поставил среди высших тайн"».
«"Высшая ступень, являющаяся свойством высшего мира", т.е. Бина, "называется МИ. Нижняя ступень, являющаяся свойством нижнего мира", Малхут, "называется МА. И мы учили"», сказано: «Что (ма) Творец Всесильный твой требует от тебя». «"Читай не "что (ма ;;)",
а "сто (меа ;;;)", поскольку все высшие ступени в совершенстве своем,
и их пятьдесят, находятся здесь", в Малхут. "И поэтому она называется "сто (меа ;;;)"».
Объяснение. Потому что пятьдесят – ее, и это КАХАБ ТУМ, каждая из которых содержит десять, и пятьдесят – Бины, итого – сто. И поэтому Бина называется МИ (;;), и это пятьдесят, а Малхут – МА (;;), и это – сто (меа ;;;), поскольку она содержит в себе также и пятьдесят Бины.
«"Еще одна причина того, почему" Малхут "называется МА. Хотя высшее притяжение" Хохмы "нисходит через высшие ступени", Бину и Зеир Анпин, "она не раскрывается, пока не восполнится здесь", в Малхут, "в месте окончания всех ступеней, окончания притяжения всего, и не установится там явно", в свечении Хохмы. "И хотя она раскрывается там больше, чем везде, она существует для вопроса: "Что (ма ;;)? Что (ма ;;) видел ты? Что (ма ;;) узнал ты?" Как сказано: "Ибо не видели вы никакого образа"».
«"И поэтому сказано: "Как велико благо Твое". «Как (ма )» – это Малхут, «велико благо Твое» – «"это основа (есод) мира", т.е. Есод Зеир Анпина, "которая называется великим благом, как сказано: "И (за) великое благо дому Исраэля". Потому что первый свет", включенный в Есод, "называется просто "благо", а здесь содержатся захар и некева"», и некева тоже называется МА, и из-за того, что в ней раскрывается Хохма, она тоже включена сюда, и сказано: «Как (ма ;;) велико благо Твое». И поэтому сказано: «Велико», ибо «велико» указывает на свечение Хохмы. «"Которое хранишь Ты"– потому что этот свет скрыт так же, как и первый свет скрыт и хранится для праведников. "Делаешь"– потому что здесь", в Малхут, называемой МА по причине включения Бины в нее, "это искусство (создания) всего, искусство (создания) всего мира, искусство (создания) всех душ и духа (нешамот и рухот)"». Ибо если бы не было этого искусства включения Бины в Малхут, не вышли бы никакие мохин в ЗОН и трех мирах БЕА.
«"Этим действием", включением Бины в Малхут, "совершил Творец создание всего мира, как мы уже сказали. И это смысл сказанного: "Вначале создал Всесильный небо и землю". И этим действием была сделана и возведена Скиния, т.е. по образу высшего мира", Бины, "и по образу нижнего мира", Малхут. Поэтому сказано: "Пусть возьмут Мне приношение". "Мне приношение" – это две ступени", Бина и Малхут, "являющиеся одной, когда они соединяются вместе"».
Свидетельство о публикации №122121501361