Видение Царя Волот. Образы
К. Бальмонт.
ВИДЕНИЕ ЦАРЯ ВОЛОТА
Был велик тот день, и светла заря,
Как сошлись у нас сорок(месяц) два царя.
Всех могуче был светлый царь Волот,
А вторым за ним царь Давид идет.(Царь месяц Волот и Давид)
И сказал Волот: "Ой цари людей!
Что вам виделось* в темноте ночей?*
Вы поведайте, чем ваш *сон живет?"* -
Но молчат цари. И рече Волот: -
"А мне снилося, и таков мой сон.
Будто свет горит нам со всех сторон,
От Востока(Бина) встал, и зажег весну,
Светорусскую озарил страну.
И с полуденной стороны, светло,
* Древо-золото до Небес взошло*,(Древо/дух-небеса(З. А и Малхут)
А на дереве кречет-бел сидит,
А в ногах его позвонок звенит.
Кто из вас, цари, изъяснит мне сон?" -
И сказал Давид, был он царь учен: -
"Государь ты наш,* первый царь Волот,
*Сон твой сбудется, сон твой жизни ждет.
* Солнца(Тиферет:красота) красный свет, алый луч весны -
*То начальный Град(город) для родной страны(город сердца) .
Светорусская *возгорит(возГорит) земля,
Кровью(Дам-Душа) вскормятся все луга-поля.
Как восточные облака горят(Бина :облако, восток-огонь) ,
Городам земным вспыхнет *первый Град,(Град сердца)
Светорусский Град, где не будет тьмы(Милосердие прибудет, Хохма явиться Покров Малхут(Милосердия) ,
Где блеснут сердца(солнце) , возгорят умы,
Древо-золото(золото дано для исцеления) - тех умов оплот,(золотое тело вечное тело силы богов) )
Тех сердец расцвет(Озарение) , что светло цветет.
Кречет-бел на нем - белизна души,
Позвонок всем нам говорит: Спеши,
Поспешите все, всех зовет тот звон(звон, песнь, гимн-Молитва/Вера) ,
В нас да сбудется златоцветный сон". -
И задумались сорок(месяца) два царя,
И раскинулась широко заря,(Заря, роза, слово, имя, Слово рождённые Солнцем, сердцем-Малхут(невеста/молитва, вера, печать)
И светло горит первый царь Волот,(Хохма и покров.... )
И во все края жаркий свет идет(Ход-величие и слава).
Давид – общее кли.
Кли это желание.
«Давид, царь Израиля, жив и вечен», – потому что это опять-таки олицетворение малхут, общего творения.
Живая(хай)
Малхут-молитва...
С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой. Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил...
Кли (букв. сосуд) - понятие в каббале.
Желание это сосуд...
Создать чистый сосуд для наполнения...
Создать подобие свойств Твтрца-Бины(желание Отдачи)...
Сорок царей...
Сорок :"месяц."
Давид: возлюбленный.
Эт-Нуква.
. Поэтому «(эт) небо» – это высшие захар и нуква, называемые Исраэль и Лея, расположенные от хазе ЗОН и выше, «и (ве-эт) землю» – это нижние захар и нуква, называемые Яаков и Рахель, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже.
И здесь нуква в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы, Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи, и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни, по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.
«Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери»13, и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
дела творца – сыны (стрелы), ступени объединения с творцом
Дерево плодовое – человек
*древо жизни (рост отдачи)– исполнившиеся желания духовные (в Торе); з=а в гадлуте; В. тиферет; Зивуг (-го вида) есода в гадлут в подъеме хая для продолжения нехи (на даат)
*деревья –духи
*дерева ветки (хворост) – отдача ради отдачи (трепет)
*держава – хесед(Авраам)
Хесед милость(фавор) преображение.) великодушие- юпитер.
Давид царь – общая Малхут.
Ир - город
состояние мира Ацилут(лучииспускание) когда миры поднимаются к нему.
Ирушалаим - Иерусалим
внешний есод(основание) малхут.
Ход (Признание, Принятие) — готовность к безоговорочному принятию и реализации более высоких уровней. В аспекте передачи воздействия это качество проявляется в желании принятия внешних обстоятельств, а также в стремлении получающего оказаться на должной высоте и стать достойным получаемого воздействия.
Йесод (Основа) — стремление к единению как со стороны получающего воздействие, так и со стороны воздействующего. Так как это качество необходимо для восприятия воздействия свыше, оно составляет основу существования всех миров.
Малхут (Царствование) — способность передавать жизненность воспринимающему, который находится на более низком уровне, нежели дающий и оказывать на него воздействие. Это качество проявляет царь по отношению к своим подданным — он заботится о них и в то же время возвышается над ними.
Хесед (Доброта, Милосердие) — стремление к распространению и активному воздействию творить благо.
Гвура (Сила, Мощь) — сила ограничения или сдерживания, стремление света возвратиться к своему источнику. Так же может быть ограничением и желанием не допустить передачу избыточного влияния тем творениям, которые этого не достойны.
Тиферет (Красота) — стремление к гармоничному сочетанию качеств Хесед и Гвура при передаче воздействия.
....дан образ....
Стол длинный. С обеих сторон скамья... На одной стороне мужчины,юноши ...на другой девушки....
.......... Встаёт юноша ,голос говорит ,что он пробудился. Юноша встал и гласит свое имя: Влад.
Свидетельство о публикации №122120706906