Видение Царя Волот. Образы

Видение Царя Волота
К. Бальмонт.


                ВИДЕНИЕ ЦАРЯ ВОЛОТА

                Был велик тот день, и светла заря,
                Как сошлись у нас сорок(месяц) два царя.
                Всех могуче был светлый царь Волот,
                А вторым за ним царь Давид идет.(Царь месяц Волот и Давид)
                И сказал Волот: "Ой цари людей!
                Что вам виделось* в темноте ночей?*
                Вы поведайте, чем ваш *сон живет?"* -
                Но молчат цари. И рече Волот: -
                "А мне снилося, и таков мой сон.
                Будто свет горит нам со всех сторон,
                От Востока(Бина) встал, и зажег весну,
                Светорусскую озарил страну.
                И с полуденной стороны, светло,
                * Древо-золото до Небес взошло*,(Древо/дух-небеса(З. А и Малхут)
                А на дереве кречет-бел сидит,
                А в ногах его позвонок звенит.
                Кто из вас, цари, изъяснит мне сон?" -
                И сказал Давид, был он царь учен: -
                "Государь ты наш,* первый царь Волот,
                *Сон твой сбудется, сон твой жизни ждет.
                * Солнца(Тиферет:красота) красный свет, алый луч весны -
                *То начальный Град(город) для родной страны(город сердца) .
                Светорусская *возгорит(возГорит) земля,
                Кровью(Дам-Душа) вскормятся все луга-поля.
                Как восточные облака горят(Бина :облако, восток-огонь) ,
                Городам земным вспыхнет *первый Град,(Град сердца)
                Светорусский Град, где не будет тьмы(Милосердие прибудет, Хохма явиться Покров Малхут(Милосердия) ,
                Где блеснут сердца(солнце) , возгорят умы,
                Древо-золото(золото дано для исцеления) - тех умов оплот,(золотое тело вечное тело силы богов) )
                Тех сердец расцвет(Озарение) , что светло цветет.
                Кречет-бел на нем - белизна души,
                Позвонок всем нам говорит: Спеши,
                Поспешите все, всех зовет тот звон(звон, песнь, гимн-Молитва/Вера) ,
                В нас да сбудется златоцветный сон". -
                И задумались сорок(месяца) два царя,
                И раскинулась широко заря,(Заря, роза, слово, имя, Слово рождённые Солнцем, сердцем-Малхут(невеста/молитва, вера, печать)
                И светло горит первый царь Волот,(Хохма и покров.... )
                И во все края жаркий свет идет(Ход-величие и слава).


Давид – общее кли.
Кли это желание.
«Давид, царь Израиля, жив и вечен», – потому что это опять-таки олицетворение малхут, общего творения.

Живая(хай)
Малхут-молитва...

С одной стороны, это состояние полного отделения от Творца, от высшего света. Но с другой стороны, в этом состоянии есть совершенная работа, приводящая нас к слиянию с высшей силой. Поэтому царь Давид соткан из противоположных сил...

Кли (букв. сосуд) - понятие в каббале.
Желание это сосуд...
Создать чистый сосуд для наполнения...

Создать подобие свойств Твтрца-Бины(желание Отдачи)...

Сорок царей...
Сорок :"месяц."

Давид: возлюбленный.


Эт-Нуква.
. Поэтому «(эт) небо» – это высшие захар и нуква, называемые Исраэль и Лея, расположенные от хазе ЗОН и выше, «и (ве-эт) землю» – это нижние захар и нуква, называемые Яаков и Рахель, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже.

И здесь нуква в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы, Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи, и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни, по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.

«Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери»13, и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.


дела творца – сыны (стрелы), ступени объединения с творцом
Дерево плодовое – человек
*древо жизни (рост отдачи)– исполнившиеся желания духовные (в Торе); з=а в гадлуте; В. тиферет; Зивуг (-го вида) есода в гадлут в подъеме хая для продолжения нехи (на даат)
*деревья –духи
*дерева ветки (хворост) – отдача ради отдачи (трепет)
*держава – хесед(Авраам)

Хесед милость(фавор) преображение.) великодушие- юпитер.

       Давид царь – общая Малхут.



Ир - город
состояние мира Ацилут(лучииспускание) когда миры поднимаются к нему.

Ирушалаим - Иерусалим
внешний есод(основание) малхут.



Ход (Признание, Принятие) — готовность к безоговорочному принятию и реализации более высоких уровней. В аспекте передачи воздействия это качество проявляется в желании принятия внешних обстоятельств, а также в стремлении получающего оказаться на должной высоте и стать достойным получаемого воздействия.

Йесод (Основа) — стремление к единению как со стороны получающего воздействие, так и со стороны воздействующего. Так как это качество необходимо для восприятия воздействия свыше, оно составляет основу существования всех миров.

Малхут (Царствование) — способность передавать жизненность воспринимающему, который находится на более низком уровне, нежели дающий и оказывать на него воздействие. Это качество проявляет царь по отношению к своим подданным — он заботится о них и в то же время возвышается над ними.

Хесед (Доброта, Милосердие) — стремление к распространению и активному воздействию творить благо.

Гвура (Сила, Мощь) — сила ограничения или сдерживания, стремление света возвратиться к своему источнику. Так же может быть ограничением и желанием не допустить передачу избыточного влияния тем творениям, которые этого не достойны.

Тиферет (Красота) — стремление к гармоничному сочетанию качеств Хесед и Гвура при передаче воздействия.

....дан образ....
Стол длинный. С обеих сторон скамья... На одной стороне мужчины,юноши ...на другой девушки....
.......... Встаёт юноша ,голос говорит ,что он пробудился. Юноша встал и гласит свое имя: Влад.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →