Шхина. Рассказ тех кто слышал её. Три матери...

Слово Шхина   происходит от корня шахан , от которого образуется глагол лишкон , имеющий несколько близких по смыслу значений:
          «обитать», «находиться», «пребывать», «проживать»
Малхут это Шхина.
............
"Она Матрона, которая соединяется с царем для совершенства Божественного Мужчины, который есть в Божественной Женщине.."
Матронита (матрона, госпожа).

Тем, кто знаком с тайнами Каббалы, известно, что слово Г-спода в терминологии наших учителей называется «Шхина», а на языке книги «Зоар» — «Матрона» и «Мать ...

.............
ШХИНА – ощущение (явление, видение) Творца постигающим его. Малхут в состоянии получения света, Творца, называется Шхина. ОщущениеТворца человеком, то, в чем ощущает Творца человек, называется Шхина.
....
Ощущение подобия свойств творца в себе. Желания подобные Творцу и свойства подобные Творцу!
Лик праведника- лик Творца!
Хесед/милость/юпитер/хлеб - Хесед(преображение,праведность... Рост экрана ,ростка праведности ,свойств Творца в нас...мера!)
Много Хесед/праведников-юпитериана/страна праведности,милосердия... Наполнения Торой! Сыны Творца!....

........


Слово «шехина» (или «шхина») не встречается в Библии, но сама идея в ней явно присутствует. Еврейские раввины придумали это внебиблейское выражение, которое буквально означает «он заставил жить», подразумевая божественное присутствие или обитание Господа Бога на этой земле. Шехина впервые очевидна, когда израильтяне отправились из Суккота, спасаясь из Египта. Там Господь являлся в облачном столпе днем и в огненном ночью


По отношению к Всевышнему понятие Шхина используется в двух основных аспектах:
1.Явное раскрытие Творца в рамках этого мира.

2.Выражает саму связь Творца с Творением, Его скрытое присутствие в нем, даже когда оно явно неощутимо человеком.


   От этого же корня происходит и название Храма — Мишкан  от лишкон — пребывать.

Творец-«Вознесенный над всеми вознесенными, Скрытый из всех скрытых, совершенно непостижимый для мысли…».

Только влияние Всевышнего и Его воздействие на мир в какой-то мере открыты человеку.

Присутствие Творца в мире выражено в имени Маком, что значит
           «Место» или «Пространство».

Суть этого имени в следующем: «Он (благословен Он) — место для мира, а не мир — место для Него»! Т. е. на вопрос, где находится Всевышний в этом мире, ответ —
               не Он находится в мире, а мир — в Нем!


Мир находится в Творце...


Имя Маком говорит о том, что истинной и абсолютной является только реальность самого Всевышнего — Он был, есть и будет, Он существует сам по себе, без ограничений пространства и времени, и не подвержен никаким изменениям! В свою очередь, все мироздание, включая само пространство и время, существует только благодаря Воле Творца.

Акт творения продолжается неустанно в каждый миг времени, и если бы Создатель хоть на мгновение «отменил» Своё желание поддерживать миры, они бы попросту перестали существовать, обратившись в полное небытие! В этом аспекте Всевышний как бы наполняет все мироздание и в равной степени находится в каждой его точке.

Получается, с одной стороны, «нет места, пустого от Его присутствия», а с другой — реальность Всевышнего находится в сокрытии от прямого восприятия человека.



Адам кардинально изменил духовный баланс мироздания и навел на мир духовную тьму, как бы «вытолкнув» из него присутствие Шхины — явного обитания Всевышнего.

Явное проявление Шхины может выражаться в разных формах, а также происходить на разных уровнях раскрытия в зависимости от заслуг и духовного уровня тех, кто это раскрытие принимает.

«Ибо не увидит Меня человек и останется в живых». Душа человека — не что иное как частичка Всевышнего, и явно ощутив свет Творца, она немедленно покинула бы темное тело в порыве приобщиться к своему Источнику Поэтому раскрытие Высшего Света всегда сопровождается облаком или туманом, заслоняющим этот свет от прямого восприятия, подобно тому, как невозможно смотреть на солнце без защитных очков.


Мудрость всегда вполне четко остается первым из сотворенных существ; она может быть старше, чем все видимое Творение, но будучи древней, она всегда мыслится как более молодая, чем Бог, и никогда как совечная Ему:
Господь сделал меня как начало Своего пути.
Первой из Его дел, искони.
Я была воздвигнута от вечности, от начала.
Прежде, чем земля была.
                (Притч. 8:22-23)


Ее Я полюбил и взыскал от юности моей,
И пожелал взять ее в невесту (Малхут:Вера/молитва/дин....) себе.
И стал любителем красоты(Тиферет/красота/солнце/зеркало) ее.
Она превозносит свое знатное рождение
В том, что ей дано жить с Богом,
И Владыка всех возлюбил ее.
                (Прем. 8:2-3)


Мудрость, подобно этому, появляется как дочь Бога, в образе, сплавляющем аллегорию и архетип, в интерпретации библейского имени Бетуэль: ««поскольку она является подлинной дочерью [т.е, Бога] (бат эль) и вечно девственной (бетула)».[9] Но в том же пассаже мы сразу обнаруживаем утверждение, опровергающее любое архетипическое понимание этого образа:

Теперь Бетуэль – отец Ривки [см. Быт. 22:23]. Но как может Мудрость, дочь Бога, называться отцом? Именно потому, что хотя ее имя женское, ее природа мужская… Следовательно, мы не обращаем своего внимания на имена, но просто объявляем дочь Бога, Мудрость, мужской; потому что она есть отец, который сеет и выращивает мудрость, озарение, и добродетельные дела в душах.
Эта проблема, – а именно, мужского аспекта в женской природе Мудрости, – вернется в связи со Шхиной...

Шхина, как она изображается в Талмуде, мидраше и арамейских переводах Библии не воспринимается как отдельная ипостась Самого Бога.

эзотерики, прямые наследники древней апокалиптической литературы, аналогично приняли свое общее словоупотребление, в котором Шхина в значительной степени отождествлялась со славой Бога. Мир Меркавы – это место «Его Шхины, которая скрыта от человеческих существ в небесных высотах». Вместо стандартного талмудического термина «престол славы», эти авторы говорят о «престоле Шхины», – т.е. сокрытая Шхина здесь открывается посвященному Меркавы на вершине его видения.От этой Шхины, сидящей на престоле, исходит голос, который говорит с низшими существами.

Голос, исходящий от Шхины, не обращается наверх, к Богу, но только к Его творениям.


"..... В тот час раздался небесный голос и сказал: «Он будет стоять перед царями» [Там же] – и он не будет стоять перед темными»."


Шехина (Шхина) (др.-евр. - «присутствие, пребывание, проживание») — в иудаизме и каббале — термин, обозначающий присутствие Бога, воспринимаемое и в физическом аспекте.
Чтобы соединиться с “дочерью Царя” (Шехиной) так, чтобы она "не отошла от него", нужно сначала "украсить себя всеми видами украшений и прекрасных одежд.....
Дочь Малхут-получает одежды Матери Бины(Творца)...

.............
Древние мудрецы так описали Маггида.
Маггид-тот кто говорит, звуковое или визуализированое видение. Видение сие имеет функцию духовного водителя, советника, учитель.... Малхут или Шехина-жижненая сила нашего существования.Шехина есть присутствие бога в мире.
Маггид есть истинный духовный водитель...
Именно Маггид принимает образ строгости или милости.
Я, Шехина наказывающая людей и пришла говорить с вами. Будьте Сильными и Радуйтесь моей Торе(свет).
За закрытым столом является Шехина и на то влияет в тайны Торы.

(Мне нужен большой светлый дом и большой стол, чтобы собрать много людей!....) видение сон.
Надобно не изучать Тору, а сливаться(наполнится) с ней... Она явится и соединится с тобой(свадьба, пир)
............


Каббала:  .... мудрецы, которые утверждали, что видели или слышали Шехину в ее земных проявлениях, и цитировали тексты Талмуда и мидрашей, где говорилось о людях и детях Израиля в целом, «радовавших свои глаза лицезрением Шехины», то есть реально видевших её.

Каро — самый знаменитый и самый влиятельный автор основополагающего кодекса галахических предписаний Shulhan Arukh (Шулхан Арух), последнего и до наших дней самого авторитетного в иудаизме. Менее известен в некаббалистических и нехасидских кругах тот факт — вероятно, малоприятный для них, — что Каро был также одним из главных каббалистических учителей в Цфате XVI в. Примерно полвека он втайне вел каббалистический дневник, из которого единственный сохранившийся фрагмент был опубликован под названием «Maggid Mesharim», то есть «Говорящий правду» .

Влияние маггида на Каро было всеобъемлющим. Маггид не только наговаривал ему проповеди, интерпретируя тайны каббалы и тексты из Библии, но также оказывал ему практическую помощь, руководил им в его странствиях по Турции, велел ему эмигрировать в Эрец Израиль (в то время турецкую провинцию) и, самое главное с точки зрения создания Шулхан Арух, подвиг его на создание галахических трудов. Маггид также функционировал как советчик Каро в личных делах, вдохновлял его на бескомпромиссный аскетизм и даже обещал ему, что он достигнет своей великой мечты — мученичества, хотя на самом деле это не было ему дано .

Каро и его маггид представляют для нас особый интерес, так как Каро идентифицировал божественный персонаж, который сопровождал его в течение почти всей его долгой жизни (он прожил почти восемьдесят семь лет), как Шехину. Обращаясь к Каро, маггид называл себя Матерью, Шехиной, Матронит — каббалистическими именами, обозначавшими мистическую божественную супругу Бога. Например, в одном месте она говорит: «Я — мать, которая наказывает своих детей, я — та, которую зовут Матронит, я — Мишна, которая говорит твоими устами, я — та, которая осушает море, которая пронзает Раава, я — строгая мать, я — ангел, который спасает тайну Иакова».



некоторых текстах «Maggid Mesharim» очевидна эротическая связь между Каро и маггид-Шехиной. Например: «Я всегда обнимаю тебя и прижимаюсь к тебе»; «Я прижимаюсь к тебе и целую тебя с любовью, как написано: "Да лобзает он меня лобзанием уст своих!"» (Песнь Песней 1:1); «Приди, встреть меня, моя сестра, прекрасная моя, ибо я люблю и хочу тебя...»

Сестра - Маггид(Шехина)...


«Наш Спаситель сподобил нас услышать голос говорившего устами хасида (то есть Каро), громкий ясный голос, который слышали все соседи, ничего не понявшие. Он был очень красив и становился громче и громче, и мы пали на свои лица, и ни один из нас не посмел поднять глаза из-за охватившего нас великого страха. И голос, заговорив, сказал нам: "Внимайте, о друзья, избранные из избранных, мои возлюбленные друзья, да пребудет с вами мир и покой... Много лет прошло, как упала корона с моей головы, а утешителя у меня нет, я лежу во прахе и обнимаю навозные кучи (Плач Иеремии 4:5). Но теперь ты вернул корону на ее прежнее место... Слушай, я — Мишна, наказывающая людей, я пришла говорить с тобой... Будь сильным и радуйся моей Торе..."

Более или менее одновременно с маггидизмом появились люди, которые видели Шехину. Если маггидизм уходит корнями в опыт библейских пророков, слышавших божественные или ангельские голоса, или в bath qol (буквально, «дочь голоса»), священный голос, который слышали талмудические мудрецы, то и видения, как мы уже говорили выше, имели своих талмудических, мидрашистских и даже библейских предшественников.

Самый ранний пример видимого появления божественной сущности в обличье женщины мы находим в мидраше «Pesiqta Rabbati». В его основе поэтикопророческий образ горы Сион как матери детей Израиля. Этот образ в первую очередь встречается в Книге Исайи, в некоторых апокрифах и в ранних мидрашах


Важно то, что если сравнить это с маггидскими откровениями, то видели Шехину совсем немногие

Вновь появился Илия и повел Витала в удивительное место, в чудесный сад, где Витал увидел души святых людей в виде гусей, изучающих Талмуд. Посреди сада большое здание летало в воздухе, и в него вела лестница. Илия опять исчез, а Витал продолжал:

«Я один поднялся по лестнице, вошел в дверь и увидел Имя, да будет Он благословен, на престоле, который стоял посередине южной стены, и Он был похож на Древность Дней, с бородой белой, как снег, и безгранично царственным видом. Цадики [святые люди] сидели перед ним на красивых новых ложах и коврах и учили Тору, как Он говорил им. Я понял, что этих святых людей называют b'ne 'aliya (люди духовного величия), и они были в обличье смертных. Им всегда доступно видеть лицо Шехины и учить Тору по словам, слетавшим с Его губ... Когда я вошел и увидел Его лицо, то испугался и весь задрожал. И упал на лице свое перед ним, и почувствовал слабость во всех членах. Тогда Он простер руку и взял меня за правую руку, и сказал мне: "Хаим, сын мой! Поднимись! Зачем ты упал на лице свое? Не бойся..."»

В конце концов Витал принялся умолять Бога, чтобы Он позволил ему постоять рядом с Ним, но Бог сказал, что его время еще не пришло и он должен вернуться на землю....

/Образ женщины(в золотом свете) подымающей того кто пал на колени(милость) ... И голос с небес.... /


В другом случае рабби Сафрин пишет:

«Накануне святой субботы я надолго задремал, и в моей дреме [получил] объяснение псалма 23:25: "Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего".
            И суть боли была в ногах Шехины, сильно болевших...»


Здесь рабби Сафрину напоминают о другом видении, которое было ему, когда он увидел свечение, окружавшее его учителя:

«И он ходил кругом и говорил следующее: "Такое свечение мне пришлось видеть вокруг моего учителя в день Нового года, который выпал на воскресенье, а в понедельник учитель не мог даже дышать (shofar), и он поднялся, чтобы помолиться, а его minxa (молитва) всегда зажигала огонь, пламень Божий, как известно. И когда я увидел это, то встал со своего места и подошел к окну, ближайшему к дому моего учителя, чтобы помолиться там. У моего учителя была привычка после молитвы пройтись туда-сюда и тоже подойти к окну. И когда он повернулся лицом к окну [от стены], я увидел свечение на лице, оно сияло, как
   радуга в небе, разными цветами.

Страх охватил меня, я задрожал и повалился на спину, но какие-то люди успели подхватить меня, не зная, почему я вдруг упал. И когда учитель увидел, как я весь дрожу, он опять повернулся к стене, и больше я ничего не видел...»

Голос(Нижний лик), а видение и речь(образ, тень) :Нуква(женщина)....

Образ единый....

Слово «девственница» скорее призвано дать представление об облике видения и звучит эхом известного образного строя в писаниях библейских пророков, в которых личность, представляющая народ, обязательно «девственница», например «девствующая дочь Сиона» (Исайя 37:22; Плач Иеремии 2:13), «дева Израилева» (Иеремия 18:13 и т. д.; Амос 5:2), «дева, дочь Египта» (Иеремия 46:11), «девица, дочь Сидона» (Исайя 23:12), «девица, дочь Вавилона» (Исайя 47:1). С другой стороны, слово «девственница» в описании рабби Сафрина женщины, явившейся ему, вроде бы противоречит описаниям других раввинов, которых он цитирует и которые узнавали в женщине свою «Мать Сион». Однако если посмотреть на концепцию божественной женщины в широкой исторической перспективе, очевидно, что дева и мать в отношении одной богини как раз и есть то, чего следовало ждать, будь Шехина хасидов — она отождествляется в видениях с горой Сион, которая, в свою очередь, является поэтическим названием «народа Израиля» (см. «Сын и дочь») — всего лишь специфическим поздним иудейским вариантом древней ближневосточной богини. Эту богиню, как мы видели (см. «Матронит — богиня каббалы»(Царица соединилась с царём) ), характеризовали четыре главные особенности: она была девицей, матерью, возлюбленной и воительницей, — из которых все имеются в популярном образе Девы Марии и каббалистической концепции Матронит-Шехины. Две из этих характеристик — девственница и мать — вновь появляются, скорее выживают, в хасидских видениях, о которых пишет рабби Сафрин, и на противоречие между ними хасиды обращают так же мало внимания, как их многочисленные предшественники внутри иудаизма и вне иудаизма. Так что рабби Сафрин позволяет нам взглянуть, но никак не задержать взгляд на том, какой Шехина была в народном еврейском воображении.


Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами»36, и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»

Шхина живая-дух живой....
Хайя и Элахим Шхина...


М. Лайтман.
Полнять Шхина из праха(свойство суда-Малхут. Прах это свойство суда) ) :

Подъему Шхины из праха посвящены, в конечном итоге, все молитвы(Малхут-молитва) Израиля(путь прямо к Творца в радости) . Все наши молитвы направлены на это - кроме этого ничего нет. Но что такое молитва? Молитвой называется работа в сердце. Нужно довести сердце до ощущения недостатка, до крика, до такого плача, чтобы оно просто разрывалось от недостатка раскрытия Шхины. А что такое раскрытие Шхины? Это такое состояние, когда в нашем сердце, в наших желаниях раскрывается Творец. Шхина - это кли(желание) , в котором раскроется Шохен – Творец/Основное желание Творца:отдача) . Еще раз: Шхина – это кли, наши желания, которые ожидают раскрытия внутри себя Творца.
Стать в желаниях подобным Творца.
Вопрос: А что означает выражение «Шхина во прахе»?

М. Лайтман: Это означает, что мы не желаем раскрытия Творца. Мы выполняем заповеди, совершаем разные действия, кричим и плачем, но не желаем, чтобы в нас раскрылся Творец.

Вопрос:Что такое «раскрытие Творца»?

М. Лайтман: Раскрытие Творца – это раскрытие любви. «Возлюби ближнего, как самого себя» - это, по сути, великое правило Торы.
Клим-любовь, винограда лоза. Винограда лоза-народтИзраэля. /
 То есть это именно то исправление, которое нам необходимо для раскрытия Шхины. Благодаря этому исправлению мы строим кли(желание) , в которое приходит и раскрывается Творец. К сожалению, именно этого мы не просим .


Буква Шин( Син)
Иврит.

Значение «шин» — «огонь Божий, пожирающий всех Его врагов».

Буква Шин — одна из трех материнских букв еврейского алфавита. Ее каббалистическим значением является зуб.
Тайна буквы Шин — «пламя на углях». В тлеющем угле на самом деле содержится невидимое внутреннее пламя, которое поднимается над его поверхностью, когда уголь раздувают. Одно из значений буквы Шин-шинуй («изменение»). Число 300.
Образ( полная машина,багажник- угля, для камина....)

Уголь- четвертое свойство огня...
Уголь и снег на нем... Огонь являет воду...пар....

Шин
шин — шипящая,( как змея шипит)
шин — основная буква слова эш (огонь) — стихии шипящей;

Путь на Древе Жизни: от Ход к Малкут.

«В форме буквы представлены три острия коренного зуба. Это же — символ тройного языка пламени: данная буква соответствует стихии Огня, выражая идею пожирания, поедания или разъедания. Идея тройственности, представленная тремя буквами Йод в очертаниях этой буквы, отражена также в ее числовом соответствии — 300. Но, будучи при этом единой, буква Шин служит указанием на учение о Троице. Отсюда ее второе соответствие — элементу Духа. Кроме того, форма этой буквы олицетворяет бога Шу — его поднятые руки и голову, отделяющие Геба от Нут. Это связывает букву Шин с огнем Страшного суда (Ату XX). Здесь можно отметить, что Шу — бог воздуха, а не огня; бог тверди, отделяющей Землю от Неба; поэтому суть данной буквы — в установлении связи между понятиями огня и воздуха, двух активных стихий»

Если Йод — это семя, зародыш, Сокрытый Бог, то Шин — это Бог Проявленный. Буква Шин является первой буквой божественного имени Шаддаи, что означает «Всемогущий» и изображается на тефилине — молитвенной коробочке, которую верующие иудеи привязывают к голове.

Идея тройственности, представленная тремя буквами Йод в очертаниях этой буквы, отражена также в ее числовом соответствии — 300. Но, будучи при этом единой, буква Шин служит указанием на учение о Троице. Отсюда ее второе соответствие — Дух как элемент.
300 также является суммарным числовым значением Руах Элохим («дух Божий»), который в иудейской традиции соотносится с мессией. Христианские каббалисты эпохи Возрождения добавляли букву Шин в священное божественное имя Тетраграмматон (отождествляемое с четырьмя стихиями), чтобы получить новое божественное имя IHShVH, которое читалось как Иешуа и отождествлялось с христианским мессией — Иисусом. При этом соответствие Шин огню трактовалось не в стихийном смысле, а как богопроявление. Шин также означает божественное имя Шаддай. По этой причине коэн (священник) формирует букву Шин своими руками, читая Священническое благословение. Буква Шин часто пишется на футляре, содержащем мезузу — свиток пергамента с написанным на нем библейским текстом.
«Зубы служат для того, чтобы сражаться, дробить, резать, рвать, кусать и хватать добычу; и они свидетельствуют, что Человек — животное свирепое, опасное и плотоядное. Но они же символизируют власть Духа над Материей, ибо Жизнь оттачивает, полирует и покрывает блестящей эмалью их наитвердейшее вещество так же легко и красиво, как и более податливые от природы субстанции
«Ш» — это творящий Дух Жизни, могучий и тонкий, огненный и тройной по природе своей, протяженный во времени» .

В «Книге Сердца, обвитого Змеем, или Книге 65» Кроули также сопоставляет букву Шин с Духом, а укус (это слово на иврите звучит так же, как и слово «змей» — нахаш) — с посвящением.
Но зубы — это и орудие убийства, потому негативный смысл этой буквы связан со словом «шекер», что значит «ложь».

           Трехголовая шин и четырех головая шин.

Согласно Каббале, трехголовая буква Шин принадлежит этому миру, а четырехголовая — Миру Грядущему. Согласно «Сефер ха-Темуна», недостатки мира связаны с отсутствием этой буквы, возможное раскрытие которой исправит Вселенную.


Три матери: алеф, мем и шин, их основная черта – чаша правоты и чаша виновности( правая рука и левая рука), и закон устанавливает между ними равновесие (то есть тезис, антитеза и синтез)( Тиферет-: красота,солнце,экран).
 Три матери алеф, мем, шин — великая тайна: чудная, сокровенная и запечатанная шестью печатями, и из них вышли воздух, вода и огонь (аэр, маим, эш), от этих произошли отцы, а от отцов – чада.


Рецензии