Образы каменных белых шестигранников
............
Кабир.
Истина, радость, бдительность, благородные помыслы - всем этим пронизано слово гуру. Милостью истинного гуру я достиг всех добродетелей, являющихся сутью всех учений.
Истинный гуру должен быть таким, как шлифовальщик. Вращая свое слово на точильном камне, он делает тело блестящим, как зеркало.
(Тиферет/красота/зеркало/сердце)
........
Видение образа.
Еду, возвращаюсь домой.... Дорога между гор белых... Остановка.... Смотрю на девочку, сзади нахожусь.... Она выходит из автобуса... Иду сама по тропе из белых камней.... Тела своего не вижу...
Ступаю словно по склону белой горы... Вместо камней шестигранные пластины... Они пропускают свет(светяться) и я легко, словно паря над ними Ступаю по ним.... Образы людей чёрные, они вне этих сот каменных... Словно множество сот это тропа... Или облако и оно парит или ты ступаешь или летишь над ним...
Далее беседа с Отцом....
6 граней ) — это каббалистический термин из книги «Сефер Йецира», описывающий шесть краев физического мира: верх, низ, север, юг, запад, восток. Шесть граней соответствуют также шести эмоциональным свойствам: верх («нецах»), низ («од»), север («гвура»), юг («хесед»), запад («йесод»), восток («тиферет»). Известно, что Всевышнего называют «место» («место мира»). «Пусть место [Всевышний] вас утешит!» — этими словами евреи выражают соболезнование скорбящим. Слово «место» употребляется иносказательно: Всевышний — место мира, а не мир — место Его.
Видом же роса сия бела, цвета камня кристального, в облике коего заключены все цвета».
Куб, имеющий шесть граней и символизирующий устойчивость и истину.
Белый свет (ор лаван)
Из тонкого огня по одну сторону Белой Головы, и из «тонкого воздуха» по другую сторону, эманирует Шехина, его покрывало (женственный Святой Дух).
В первой голове или в «лике» (трехликая индусская Тримурти) мы находим Сефиру, первого андрогина, в вершине верхнего треугольника, который испускает Акама, или мудрость, мужскую и активную силу, также называемую Jah, ;; – и Бину, ;;;;;, или Разум, женскую и пассивную силу, также представляемую под именем Jehovah, ;;;;. Эти три образуют первую троицу или «лик» Ceфиротов. Эта триада эманирует Хесед, ;;;, или Милосердие, мужскую активную силу, также называемую Эл, из которой эманирует Гебура или Справедливость, также называемая Элоа, женская пассивная сила; от союза этих двух произошла Тиферет, ;;;;;, Красота, Снисходительность, Духовное Солнце, известное под божественным именем Элохим; и таким образом была образована вторая триада, «лик» или «голова». Она в свою очередь, эманирует мужскую силу Нэцах, ;;;, Устойчивость или Иегову Саваофа, который испускает женскую пассивную силу Ход, ;;;;, Великолепие или элохима Саваофа; эти двое производят Иесод, ;;;;;, Основание, которое есть могущественый живой Эл;Хай, и таким образом сформирована третья троица или «голова». Десятый сефирот скорее дуада и представлен на диаграмме как низшая окружность. Это Малкут или Царство, ;;;;;;; и Шехина ;;;;;, также называемое Адонай, и Херувим среди сонм ангелов. Первая «Голова» называется Умственным миром; вторая «Голова» есть Чувственный мир или мир Восприятии; а третья – это Материальный или Физический мир.
......
Тиферет, шестая сефирот.
Достигнув сферы Тиферет на пути восхождения, маг вступает в самое сердце и нервный центр всего Древа Жизни. Располагаясь в точности посередине Древа, Тиферет действует как основная уравновешивающая и гармонизирующая сила в той системе реальностей, которые символически представлены путями и сефирот. С Тиферет напрямую связаны все остальные сферы, за исключением Малкут. В качестве центра симметрии и точки равновесия различных оппозиций Тиферет определяет саму структуру Древа на многих разных уровнях, от самых очевидных до самых тонких. Шестая сефира примиряет между собой такие пары противоположностей, как Хесед и Ход, Гебура и Нецах, Йесод и Даат. Кроме того, в ней разрешается напряженность между всеми парами сфер, расположенных друг напротив друга на боковых столпах и связанных горизонтальными путями.
С еще одной точки зрения, Тиферет представляет тот уровень сознания, на достижение которого направлено большинство методик каббалистической магии. А еще с одной — она воплощает в себе такую важную функцию Руаха, как воображение. Воображение — это главный магический инструмент; это та способность, при помощи которой наше сознание собирает целостную вселенную из миллионов разрозненных впечатлений, поступающих от других компонентов нашего «я».
Возможен и еще один подход к рассмотрению шестой сефиры — самый простой и, в то же время, самый полезный. Тиферет располагается в центре линии, соединяющей Кетер и Малкут, — точно посередине между абсолютным единством горнего мира и бесконечным разнообразием мира обыденного опыта. С теологической точки зрения, Тиферет — это место встречи между человеческом и божественным, а с философской — точка соприкосновения между опытом «я» как индивидуальности и опытом «я» как одного из проявлений единства всего сущего.
В той каббалистической традиции, которая испытала влияние христианской мифологии, Тиферет именно на этих основаниях отождествляется с Иисусом. Но в магической каббале из всего вышесказанного делаются другие выводы, не имеющие ничего общего с ортодоксальным христианством. Точку встречу собственного «я» с бесконечным единством первой сефиры маг-каббалист не ищет в образе конкретного человека, жившего на земле две тысячи лет назад. Не ищет он ее и в иерархической системе какой-либо церкви — или, если уж на то пошло, какого-либо магического ордена. Эта точка неизменно пребывает в каждом из нас. Как только самосознающее «я» достигает уровня сознания, связанного с Тиферет, врата между личным и бесконечным раскрываются, а по мере пробуждения еще более высоких уровней сознания маг учится по собственной воле проходить через эти врата, чтобы одинаково эффективно действовать и творить магию по обе стороны от них.
В более широком смысле этот танец взаимодействия между индивидуальностью и единством разрешает все конфликты, порождаемые энергиями сфер ниже Завесы, — противоречия между природой и культурой, животным и духовным началами и так далее. На уровне Тиферет все подобные противоположности перестают восприниматься как несовместимые. С точки зрения шестой сефиры они предстают всего лишь различными возможностями, доступными в пределах индивидуального опыта: в каких-то обстоятельствах более уместны одни из них, в каких-то — другие. И, более того, все они понимаются как различные проявления сущностного единства Кетер, каждое из которых само по себе частично и неполно. Подобно человеческой и животной частям кентавра, символа пути Самех, все мнимые оппозиции сливаются в единое целое.
Эти идеи наглядно выражены в символике шестой сефиры. Само название этой сферы, «Тиферет», переводится как «Красота.
Дополнительное название шестой сефиры — «Микропрозоп», что в переводе с греческого означает «Малый Лик». Это понятие занимает очень важное место в каббалистической картине мира.
Как мы уже видели, ни определить, ни даже воспринять напрямую ту абсолютную Реальность, что стоит за всеми явлениями, невозможно, однако всё, что мы знаем или предполагаем об этой Реальности, позволяет отождествить ее с той трансцендентной преобразующей силой, которую мистики называют Богом. В каббале максимально возможное приближение к этой Реальности символически представлена сефирой Кетер, а в более абстрактном смысле сама эта Реальность в десяти своих проявлениях обозначается божественными именами десяти сефирот. Но существует и еще один образ абсолютной Реальности — не настолько точный, но зато более доступный для человеческого сознания.
Тиферет-красота, солнце, зеркало...
.......
Цифра 6 выглядит как линия, по мере опускания переходящая в круг. Кольцо с исходящей из него линией символизирует змею, которая в цифре 9 опускается и в цифре 6 поднимается. Следовательно, в числе Шесть змея возвращается вверх, в ту силу, что была ее источником.
.......
Камни погружены в бездны, и из них вытекают воды. Поэтому они называются поверхностью вод. Объяснение. Исправление экрана в Малхут называется «камни», потому что Малхут в результате него каменеет, чтобы не принимать в себя высший свет, и благодаря этому на нее производится зивуг де-акаа (ударное соединение). И поскольку этот экран погружен в бездны Малхут и устанавливается там, то в результате этого зивуга де-акаа (ударного соединения) оттуда вытекают воды. Поэтому сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод», потому что эти камни, представляющие собой экран, называются «поверхностью вод» – ведь вследствие их зивуга вытекают воды, т.е. мохин.
Свидетельство о публикации №122120401551