Ми-Кто?. Ма-Что?
«И кто он? Это раскрытие глаз» – Малхут де-рош парцуфа Арих Анпин мира Ацилут, называемая раскрытием глаз. Ведь сфира Хохма, относящаяся к десяти сфирот рош, называется «эйнаим». И нам известно, что в рош Арих Анпина есть только Кетер и Хохма, и поэтому его Малхут называется раскрытием глаз, так как при ее раскрытии мохин Хохмы передаются из рош парцуфа Арих Анпин всем парцуфам мира Ацилут. И поэтому сказано: «К тому месту, куда устремлены все глаза» – поскольку мохин Хохмы называются «эйнаим (глаза)», и эти мохин Хохмы могут проявиться во всех парцуфах Ацилута только лишь благодаря раскрытию Малхут де-рош Арих Анпина(ветхий днями, высший лик) .
Виктория-победа.
Ви(кто?) рия.... Сад Кто? БИНА.
Слово «создал (бара;)» указывает на отсутствие свойства рош относительно Ацилута. «А "кто" – это МИ» – т.е. ЗАТ Бины, к которым обращаются с вопросом, называются МИ. И на них указывает слово «создал», потому что они сами стали свойством Брия из-за парсы в хазе Арих Анпина, отделяющей их от свечения рош Арих Анпина.
И сказано: «От верхнего края небес, и всё находится во власти его». ЗАТ Бины, называемые ИШСУТ и называемые МИ, – это свойство «верхний край небес». «Небеса» – это Зеир Анпин, и он получает только от ИШСУТ, называемых МИ. И поэтому МИ называется «верхним краем небес, и всё находится во власти его». Ведь небо и земля, т.е. ЗОН, а также три нижних мира БЕА, – все они получают от ИШСУТ, называемых МИ. И потому «всё находится во власти его».
«Ведь о том, что выше него, вообще не спрашивают. И этот "край небес", к которому относится вопрос, называется "МИ (кто)"». Иначе говоря, выше ГАР Бины, т.е. высших Абы ве-Имы, вопроса нет, так как они не получают МАН для притяжения Хохмы, ведь сами они являются светом хасадим и не испытывают недостатка Хохмы. И поэтому они не называются МИ. И они также не являются свойством «край небес», потому что не нуждаются в ЗОН, требующих свечения Хохмы. И только ЗАТ, называемые ИШСУТ и существующие для вопроса, т.е. для получения МАН от ЗОН и подъема в рош Арих Анпина, чтобы получить для них свечение Хохмы, считаются верхним краем небес именно потому, что Зеир Анпин, называемый «небеса», получает от них.
И есть еще один внизу, и он называется МА (что). Какая связь между тем и другим? Первый, скрытый, называемый МИ, к нему относится вопрос. Поскольку человек спрашивал и изучал, чтобы созерцать и познавать, (продвигаясь) от одной ступени к другой, до конца всех ступеней, т.е. до Малхут, то когда он пришел туда, он – МА (что). И это означает: «Что (МА) узнал ты, что видел ты, что изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?»
Пояснение сказанного. Когда Нуква Зеир Анпина находится в состоянии «паним бе-паним (лицом к лицу)» с Зеир Анпином, она тоже называется именем МА, как и Зеир Анпин. И она считается «нижним краем небес», так как является концом всех ступеней и завершает Ацилут. Таким образом, Зеир Анпин, называемый «небеса», находится между парцуфом ИШСУТ, называемым «верхний край небес», и Нуквой, называемой «нижний край небес».
И сказано: «Поскольку человек спрашивал и изучал, чтобы созерцать». «Созерцать» означает зивуг Абы ве-Имы, называемый созерцанием (истаклут) Абы и Имы друг друга посредством их подъема в рош Арих Анпина, когда Бина вновь начинает получать свечение Хохмы для ЗОН. Ведь даже ИШСУТ, т.е. ЗАТ Бины, не нуждаются в свечении Хохмы для самих себя, так как сами ЗАТ Бины подобны своим ГАР и не нуждаются в получении Хохмы. Однако в тот момент, когда ЗОН поднимаются в ИШСУТ в качестве МАН, ИШСУТ пробуждаются, чтобы подняться ради них в рош Арих Анпина для получения Хохмы. Однако и сами ЗОН тоже поднимаются в ИШСУТ в качестве МАН только благодаря подъему МАН в ЗОН от людей, находящихся ниже ЗОН. Таким образом, души людей поднимаются в качестве МАН в ЗОН, и тогда ЗОН поднимаются в качестве МАН в ИШСУТ, и тогда ИШСУТ поднимаются в Арих
Анпин и становятся там одним парцуфом с высшими Аба ве-Има, и тогда Аба и Има созерцают друг друга и притягивают Хохму для ЗОН.
«Поскольку человек спрашивал» – т.е. он поднимает МАН, «и изучал» – т.е. изучает свои деяния, чтобы поднять ЗОН к зивугу Абы ве-Имы, «чтобы созерцать» – чтобы Аба ве-Има созерцали друг друга и притягивали Хохму, «и познавать, (продвигаясь) от одной ступени к другой, до конца всех ступеней, т.е. до Малхут» – так как свечение Хохмы, притягиваемое с помощью подъема МАН и зивуга, называется познанием, или называется мудростью (хохма), постигаемой знанием (даат). То есть ЗОН, которые поднимаются в качестве МАН, считаются там свойством Даат (знание) для Аба ве-Има, так как являются причиной их зивуга. И этот зивуг называется познанием от выражения: «И познал Адам Хаву, жену свою»5.
Познавать» означает передавать мохин посредством сфиры Даат, «от одной ступени к другой» – от Даат ступени Аба ве-Има к мохин ступени Зеир Анпин. «До конца всех ступеней», – от Зеир Анпина к Нукве, которая называется «конец всех ступеней». Ибо Бина находится в состоянии «ахор бе-ахор (досл. спиной к спине)» с Хохмой, поскольку является лишь свойством хасадим и возвращается в состояние «паним бе-паним» с Хохмой только ради ЗОН.
«После того, как он пришел туда, он – МА (что)» – когда мохин пришли туда, к Нукве Зеир Анпина, Нуква называется именем МА. Нижняя6 ступень, или нижний мир, Малхут, называется МА. Сказано: «Что (МА) Творец Всесильный твой просит у тебя?»7 Читай не «что (МА)», а «сто (меа)»8. Все высшие ступени в совершенстве своем, а их пятьдесят, находятся здесь в Малхут, и поэтому она называется «сто».
Ибо пятьдесят ее, и это – КАХАБ ТУМ (Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут), где каждая сфира содержит десять, и пятьдесят сфирот Бины, итого – сто. И поэтому Бина называется МИ (;;), т.е. пятьдесят (по числовому значению), а Малхут – МА, т.е. сто, так как она включает в себя также и пятьдесят Бины. И поэтому она называется МА, чтобы показать, что всё великое совершенство этих мохин является только после того, как они приходят в Нукву.
И сказано: «Что (МА) узнал ты, что (МА) видел ты, что (МА) изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» Малхут9 называется МА, поскольку, несмотря на то, что нисхождение Хохмы проходит через высшие ступени, т.е. Бину и Зеир Анпин, она не раскрывается, пока не достигнет завершения в Малхут, являющейся местом окончания всех ступеней, окончания притяжения всего, и не установится там явно в виде свечения Хохмы. И хотя она раскрылась более всех, есть в ней вопрос: «Что (МА) видел ты, что (МА) узнал ты?» Как сказано: «Ибо не видели вы никакого образа»10.
И несмотря на то, что уже низошли к ней высшие мохин благодаря подъему МАН, и уже достигла в них совершенства, всё же она еще ждет обращения с вопросом, как это было с ИШСУТ до подъема МАН. Поэтому сказано: «Что узнал ты, что видел ты, что изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» – ибо даже после подъема МАН и притяжения мохин, всё в Нукве пока еще скрыто, как и до подъема МАН, когда она еще ждет обращения с вопросом, т.е. подъема МАН.
И также здесь, когда говорится: «Что (МА) узнал ты, что (МА) видел ты, что (МА) изучил ты – ведь всё скрыто, как и вначале?» «Как и вначале» не означает – какой была Нуква до подъема МАН, а означает – какими были ИШСУТ до подъема МАН. Но Нуква много выиграла благодаря подъему МАН, ведь теперь она получила свойство Имы, т.е. «сто благословений», однако это ВАК де-гадлут, и она всё еще ждет обращения с вопросом, как и ИШСУТ до подъема МАН.
9) Сказано об этом: «Что приведу тебе в свидетельство и что уподоблю тебе, дочь Йерушалаима?»11 Когда был разрушен Храм, раздался голос, произнесший: «Что (МА) приведу тебе в свидетельство и что уподоблю тебе?» Иными словами: «Этим МА буду свидетельствовать Я». Ибо каждый день с прежних дней тобой свидетельствовал Я, как написано: «В свидетели призываю на вас сегодня небо и землю»12.
«Что (МА) уподоблю тебе?» Точно так же: «Я увенчал и тебя святыми коронами и поставил тебя править всем миром». Как написано: «Это ли город, о котором говорили – совершенство красоты?»13 Я назвал тебя: «Йерушалаим отстроенный подобен городу, слитому воедино»14
Свидетельство о публикации №122112603783