Книга Зоар. Сияния
12 камней-камни мокрые есть поверхность вод над ними голос(дух) :колодец)
Нагрудник первосвященника/Малхут камень из него выходят все камни /ступени.... И в неё возвращаются)
11. «И поместил в изголовье его (ва-ясэм ме-рашотав ;)«. И изголовье кого? Но — в изголовье того места.
Что — «изголовье его»?
Если скажешь: как тот, кто кладёт под голову — нет!
Но — «изголовье его» на четыре стороны света.(квадрат)
Три камня — для стороны севера, и три — для стороны запада, и три — для стороны юга, и три — для стороны востока, то место — над ними, [чтобы] исправиться с их помощью.
Йоан новый Йерусалим сошедший с небес:по три жемчужины(драгоценность, перл) на каждой стороне квадрата....)
12. И тогда — «И лёг в месте том». «И лёг (ва-йишкав )«. Двенадцать перлов (маргелан )/перл-жемчужина) снизу, и все те уровни, которые — на этом месте, вот те двадцать две, поскольку исправилась кровать (арса ), лёг в неё.
Кто лёг в неё? Солнце.
(солнце-Тиферет:красота, зеркало(исправлено) /
И из-за этого написано о Яакове — «и сел на кровати» (Брешит, 48), — что ведь ему подходит, а не другому, и из-за этого — «И лёг в месте том». И из-за этого написано (Коhелет, 1): «И восходит (сияет) солнце, и заходит солнце».
Горизонт сияния(сияние крылья Хора)
Горизонт есть кровать Осириса....
Солнце всходит-встает, и заходит-ложиться...
Поднять столб Осириса...
Правый холм горизонта(Исида) восход Солнца рождение(Бина).
Левый Холм (запад) заход солнца-Нефтида(мумия:лен, свиток, волосы богини Нефтиды-лучи Солнца/Кокон, сота...Адам есть гусеница-нить шёлка (лен, свиток).... Кокон гусеницы-рождение Бабочки/матылька....
..............
Положения тела : сидя –катнут(ребёнок плачет) , лежа – как смерть *нос – Дух...
Сидеть на попе-уголь(нет отдачи) подняться и идти-сияние о ремонте ение отдачи и милосердия, пищи.....
..............
И восходит солнце, и заходит солнце». Что видел Шломо-царь, что начало (ширута)
книги мудрости его — отсюда оно?
Но — сказал р. Элазар: «Шломо-царь эту книгу — установил его («книга» по-евр. мужского р.) на семи выдохах («hавалим» ], «hевель hавалим», традиционно переводимое как «суета сует», точно переводится как «выдох выдохов»), и мир стоит на них, и они — столбы и поддержки (амудин у-смахин ;), существование мира, и из-за этого называются выдохами. Как тело не сущестует без дыхания, так тоже мир — не существует [ни на чём] кроме выдохов, о которых сказал Шломо-царь. И эти семь, как написано (Коhелет, 1): «Выдох выдохов, — сказал Собиратель (коhелет ;), — выдох выдохов, всё — выдох», — вот, семь.
Семь цветов радуги... Семь периодов, циклов Мут беременна Осирисом....семь врат.... Семикратный смех Творца....
Древо Сферот - творение....
........
........ Голос дух, колодец.......
. горлицы – устная тора, малхут (Колодец)
Голос это дух.
Устная Тора - Машеах.
Машеах-свет свойства отдачи. Желание отдачи...
Голос*(сверху или снизу) –сред.лин закрытые хасадим, отраженный свет.
Машеах - устная Тора/Малхут-устная Тора....
Йосиф-письменная Тора....
Давид(возлюбленый-свойство милосердия, все горы....
Иосиф...
Йосеф, Есод, включает в себя все высшие «горы» – т.е. ХАГАТ Нецах-Ход(Основание:победа-слава и величие) Зеир Анпина(Сердце) .
Имя Машиаха будет Хаим.
....................
Хаим - пророк
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
Эт-Нуква.
. Поэтому «(эт) небо» – это высшие захар и нуква, называемые Исраэль и Лея, расположенные от хазе ЗОН и выше, «и (ве-эт) землю» – это нижние захар и нуква, называемые Яаков и Рахель, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже.
И здесь нуква в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы, Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи, и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни, по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.
«Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери»13, и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
Голос, «небо», это последнее имя Эке. Потому что «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15 – это Хохма, Бина, Даат (ХАБАД). Первое имя Эке – это Хохма, «ашер» – это Бина, последнее имя Эке – это Даат
Голос-колодец....
.........
поэтому дух (руах) – это голос, ступень Зеир Анпина, исходящий от Творца живого (Элоким хаим), называемый «голосом, царящим над хаотичностью», т.е. находится над экраном первого сокращения, называемым «хаотичность». И этот дух (руах) нападает на нее и властвует над ней, чтобы руководить ею во всем, где это необходимо. Иными словами, чтобы он смог притянуть к себе все необходимые мохин – вначале он притягивает к себе дух жизни от Бины, а затем ГАР от Бины, в речении «да будет свет».
Камни погружены в бездны, и из них вытекают воды. Поэтому они называются поверхностью вод. Объяснение. Исправление экрана в Малхут называется «камни», потому что Малхут в результате него каменеет, чтобы не принимать в себя высший свет, и благодаря этому на нее производится зивуг де-акаа (ударное соединение). И поскольку этот экран погружен в бездны Малхут и устанавливается там, то в результате этого зивуга де-акаа (ударного соединения) оттуда вытекают воды. Поэтому сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»29, потому что эти камни, представляющие собой экран, называются «поверхностью вод» – ведь вследствие их зивуга вытекают воды, т.е. мохин.
В экране первого сокращения, называемого «хаотичность», камни, погруженные в печать пустынности, выходят из этой печати, в которую они погружены. А здесь, в экране свойства руах (дух), камни погружены в бездны, и из них вытекают воды. И надо понять различие между печатью пустынности и погруженностью в бездны. Первое сокращение называется пустынностью, а не безднами. Однако второе сокращение называется бездной, как сказано: «И тьма над бездною»29, что означает – только исток вод. Потому что свойство пустынности в нем уже смягчено подъемом его в Бину. И остался от него только лишь исток вод.
Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами»36, и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»
Поэтому она называется водами, как сказано в отрывке: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод». Ведь камни погружены в бездны, и воды выходят из них. Поскольку Малхут окаменела, не желая получать свет, не по причине силы судов печати пустынности, но окаменела она, не желая получать свет и отталкивая его в ударном соединении (зивуге де-акаа), лишь с тем, чтобы извлечь воды и притянуть ступень света сверху вниз, и облачить его в свой отраженный свет снизу вверх. И поэтому она называется поверхностью вод, потому что сокращение называется поверхностью бездны, как сказано: «И тьма над поверхностью бездны»29.
Свойство экрана носит название «поверхность вод». Потому что как сокращение, так и экран не появились здесь из-за суда, но с целью извлечь воду. Ведь дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны. Ступень руах (дух), вышедшая на этот экран, управляла и поддерживала эту поверхность, называемую поверхностью бездны, а также наступала на эту поверхность бездны. Потому что вначале управляла и поддерживала поверхность бездны, чтобы извлечь воды в ударном соединении (зивуге де-акаа), а затем стала наступать на нее, чтобы отменить окончательно, пока в этой скверне не будет больше никакой скверны. И это происходит в тот момент, когда она желает притянуть мохин де-ГАР, как сказано: «Да будет свет!»
Дух (руах) управлял и наступал на эту поверхность, называемую поверхностью бездны, – и то и другое, в соответствии с тем, насколько это необходимо ему. Ибо в то время, когда он нуждается в ступени хасадим от Бины, называемой «вода», он управляет и поддерживает поверхность бездны, а в то время, когда нуждается в притяжении мохин де-ГАР, он отменяет ее для того, чтобы была возможность притянуть мохин де-ГАР от Бины.
25) Над пустынностью царит имя Шадай, означающее границу и окончание распространения света. «Когда сказал Он миру: "Довольно, больше не распространяйся"». И поскольку «земля», т.е. Малхут, пребывает в свойстве «пустынность», воцаряется над ней это имя Шадай в качестве границы и окончания света. Потому что этот свет не мог бы в нее распространиться из-за силы сокращения, властвующей над ней. Таким образом, свет закончился над ней, а она образует окончание на него, и это называется установлением имени Шадай.
Над тьмой царствует имя Элоким, потому что тьма – это второе сокращение, подъем Малхут в место Бины, а Бина называется именем Элоким. Таким образом, «земля», Малхут, которая включилась во тьму, приобрела благодаря этому имя Элоким от Бины.
Над духом (руах) царит имя АВАЯ, потому что руах – это установление экрана второго сокращения в Малхут, которая притянула ступень Зеир Анпин, называемую «голос», от Бины. Дух (руах) – это «голос», воцаряющийся над хаотичностью и управляющий ею во всем, что ей необходимо.
Над хаотичностью пребывает имя Цваот. Окончание каждого парцуфа в экране Есода называется Цваот, как сказано: «Знамение Он для воинств (цваот) Его» – потому что указывает на зивуг, который совершается только лишь на этот экран. И от него рождаются и выходят все воинства (цваот) Творца. И поскольку хаотичность – это установление экрана в зивуге, получается, что Малхут приобрела Есод, называемый Цваот.
Сказано: «Сильный и могучий ветер, разбивающий горы… не в ветре (руах) Творец (АВАЯ)»31 – в руахе не находится имя АВАЯ, потому что «могучий ветер» выходит из свойства пустынности, а над пустынностью царит только имя Шадай. И также о громе, который выходит из хаотичности, сказано: «Не в громе Творец»31 – только имя Цваот царит над ним. И также об огне, выходящем из тьмы, сказано: «Не в огне Творец»31 – ибо только имя Элоким царит над ним. Однако о голосе тонкой тишины32, который исходит от духа Всесильного, над которым царит имя АВАЯ, сказано: «И было, когда услышал это Элияу, прикрыл он лицо свое плащом и вышел, встав у входа в пещеру, и раздался голос, обращенный к нему: "Что нужно тебе здесь, Элияу?"»37 Таким образом, посредством первых трех свойств он не вышел из пещеры, но только в тот момент, когда услышал голос тонкой тишины, сразу же вышел из пещеры и удостоился лика Творца, поскольку здесь содержится имя АВАЯ, и знал он, что Творец (АВАЯ) говорит с ним.
...........
вино с молоком – союз тиферет с есод; Иаков со Шломо; гвура и хесед; обе руки
*виноградная лоза – собрание израэль, нуква (мудрость Свыше)-Клим. (любовь Кришны к Радхе)
язва проказы – суд закрывающий блага; раскрытие получения ради получения
Воды матери – свет хасадим, отдача
*вода – милосердие; вера; *хасадим Бины; письмен. Тора; свечение ГАР сверху вниз
*воды высшие - в одном месте, в есоде з=а (собрании вод и светов)
*воды низшие – направо и налево
*воды кровью ставшие( в келим себялюбия) – окровавленные от меча, малхут в св-ве суда, от Луны кровавой. Начало (второе) египетское, через поражение управления. (исправляются через кесуф)
*воды нечистые – после омовения, с запрещенными для использования келим
*возлюбленные – зон; внизу временно соединенные в молитве; пьющие.
бедро – где плод матери, под есод; нехи келим
жемчуг красный – экраны прав. лин
зеркало не светит – малхут без хасадим
Змей– левая линия Бины(получ.ради получ. Без ГАР и Нехи)
истины (тиферет) знак - вав
*Иосиф – свечение откр.хохма
Иудей – единство (ивр.)
*Иуда – знак окончания рождений (малхут зон)
Исправление - изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца. Вследствие этого творение становится равным Творцу, уподобляется Ему.
*кровать (см. постель) –множество намерений
Кровь(дам) – неживой уровня нефеш; питание(авиют-домем от высшего) при ибуре-убаре от 2-х мохин Х+Б от крови образуется плоть, свет нефеш (в получении ради получения, но с экраном – очищенная кровь);распространение в эке без деним; Свет для роста уровня вне желания получать ради Творца.
*кровь – суды ключа и замка ограждающие от Гар (30+3 дня)
Хая (досл.ивр. - свет жизни) - ор хохма
Змея кусает себя за хвост...
хвост – неисправленные желания (в чуд-ще – малхут демалхут)
Лея – нуква отт хазе и выше, мир закрытый (от Хохма);
Рахель – мир открытый
Мир, миры (на ивр. - олам - от слова "сокрытие") - каждый из миров состоит из множества стадий ослабления (скрытия) света Творца.
Миры - вся совокупность наших ощущений (реакций на внешнее воздействие), создает в нас сугубо субъективную внутреннюю картину, называемую "наш мир". С помощью каббалистической методики человек развивает свои ощущения и начинает видеть мир в его истинной форме. Состояние, в котором мы сейчас находимся, называется мир Бесконечности (полное удовлетворение потребностей). Из всего этого уровня бесконечности человек может ощущать различные степени получения, восприятия и постижения. Эти уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой существуют творения, называются мирами.
Миры (на ивр. - олам - от слова алама, "сокрытие") - меры, степени скрытия Творца
Миры - всевозможные частичные меры ощущения Творца. Существует пять миров (уровней сокрытия): Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон (АК).
*состояния миров под ТАБУР- Акудим, Нкудим , Брудим
Миры* БЕА - система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран (мотивацию, намерение) для трансформации эгоистических свойств в альтруистические.
*миро и бальзам – тифер. и есод.
Голос*(сверху или снизу) –сред.лин закрытые хасадим, отраженный свет
Г. горлицы – устная тора, малхут
*Стон, крик, вопль – мысль, голос и речь; бина, з=а, малхут
*Стенания – действия в заботе о других
*речь -хасадим з=а открывающийся с ХОХМА! в нукве
грех первый - злословие Евы
Грехопадение (Адама) - разбиение сосудов (швират келим), в результате которого смешались альтруистические (отдающие) и эгоистические (получающие) сосуды, желания.
Смерть и воскрешение....
........
Пусть возьмут Мне возношение» – Шхину, дух (руах) Малхут. Обратился Моше к Творцу: «Кто может взять ее и возвести ее?»
Ответил ему:
«Моше, это не так, как ты думаешь, но "от имени всякого человека, побужденного сердцем своим, берите Мне возношение" .
От вашего желания и духа берите ее и восполняйте ее».
Когда явился Шломо, исправил он этот дух (руах) Малхут высшим совершенством(Красота) , совершенством Бины, ибо с того дня, когда она восполнилась внизу в дни Моше, не был он лишен того совершенства, которое низошло вниз.
Малхут и Бина едины.
Пурпур» – это золото и серебро, Гвура и Хесед, которые снова соединились вместе, Михаэль и Гавриэль, которые соединились и включены друг в друга. Об этом сказано: «Устанавливающий мир в высях» И поскольку они включены друг в друга, они стали одной сущностью (гуф), называемой «пурпур». И он соответствует сфире Нецах, ибо в Нецахе Хесед и Гвура правят вместе.
.......
Положения тела :
сидя –катнут(ребёнок плачет) ,
лежа – как смерть
*нос – Дух...
........
14. И если скажешь: если так, что они — перлы драгоценные, что мир стоит на них, ведь в месте другом написаны выдохи злые, и они — разрушение мира, например (Коhелет, 6): «Это — выдох и болезнь злая (холи ра ) оно», «Это — выдох и ухудшение духа (реут руах )» (Коhелет, 4)! Но, конечно, несмотря на то, что эти семь выдохов, которые — святые, — существование мира, есть напротив них — семь выдохов, что все суды мира выходят (из них), и из них распространяются, и называются «выдохи другие», — побивать сынов человеческих и исправлять их, чтобы шли по пути прямому, и называются выдохом, что пребывает в них «болезнь злая», выдох, который — «ухудшение духа». И они — существование, потому что из-за них сыны человеческие идут по пути прямому и страшатся перед Святым, благословен Он, и из-за этого — многочисленны те выдохи, что распространяются из этих семи.
.......
Реут руах.
Руах
Своеобразная «надстройка» нефеш, отвечающая за интеллект, за все наши мысли и сознание – это именно то, что человек воспринимает как собственное «я». Руах располагается между двумя полюсами – нефеш и нешомой, из-за чего находится в состоянии постоянного напряжения. Каждый из его соседей крайне односторонен и постоянно тянет в свою сторону.
Именно эта часть души принимает решение, как поступить, когда перед нами стоит дилемма морального свойства. То есть свобода выбора, которой Вс-вышний наделил нас, «находится» именно в руахе и обеспечивается наличием двух начал – животного и духовного, находящихся в связи и одновременно в борьбе друг с другом. Так и человек ощущает себя в состоянии постоянного внутреннего конфликта – между физическим и духовным. Прислушиваясь в течение долгого времени только к голосу одного из начал, человек заглушает другое.
Каждая ступень приближается к другой: когда нефеш сближается с руахом, а руах сближается с нешамой, тогда все становятся единым целым. Руах для человека – словно драгоценный венец. Если он сохраняет его в святости и чистоте, то удостаивается еще более ценного подарка – нешамы, которая является формой, способной принять в себя наивысшие эманации: хаю и йехиду.
Дух (Руах): вместилище жизни, способность выбора
«Поднимающееся и опускающееся», способность выбора способна поднять человека на ступень высших миров, чтобы он весь относился к категории нешама, или опустить вниз, в категорию тела. Вот толкование рабейну Йоны на стих из Коэлета: «Кто знает, дух сынов человеческих, поднимается ли он наверх, а дух животного — спускается ли он вниз, к земле?» — «Дух злодея называется духом животного, поскольку он тянется за материальным вожделением, как животное… А дух праведников называет “духом сынов человеческих”. Местопребывание духа — в сердце. “Более всего хранимого береги сердце свое, ибо из него источники жизни” (Притчи 4:23)».
Сердце — местопребывание жизни духа человека. Здесь место его чувств, желаний и душевных качеств. Это точки его отношения и связи с жизнью. С окружающими, с мирозданием и Творцом. Любовь к Творцу и трепет перед Ним, любовь к товарищам и семье, ненависть и страхи, гнев и милость. Возвышенные чувства и низменные эмоции. Из этого места стремится дух в человеке идти вверх или вниз.
Дух говорящий»
«Речь относится к категории духа (руах), как сказано: “Дух Г-спода говорил во мне” (Йешая 11)… Как перевел Ункелос стих: “И стал человек душою живою”: “духом говорящим”… А местопребывание духа — в основном в сердце, ибо дух и речь в своем начале и основе поднимаются из сердца» (Нефеш аХаим).
.............
хая и яхида не относятся к сосуду.
Хайа и ехида - самые высокие уровни души.
Считается, что ехида — это уровень души, который будет достигнут при
воскресении мертвых.(Правильно понимать суть!)
Хайа — уровень души первого человека, Адама (Адам удостоился двух уровней: хайа и нешама)
Хая и ехида (хайя и йехида)
Уровни души различаются степенью святости, проявляющейся в них. В нефеш святость проявляет себя в степени крайне малой, в руахе – в большей, а в нешаме – еще большей, причем святость эта сама еще более высокого уровня. Наивысшая степень святости – в хае и ехиде.
Так, считается, что хая – это уровень души первого человека, Адама, а уровень ехида может быть достигнут лишь при воскресении мертвых. Хая выходит за рамки сотворенного мира, она является частью Б-жественной души. Ехида – высшая воля Тв-рца, превосходящая любой разум и любое постижение. Это самая чистая и отвлеченная воля, страстное стремление души вырваться за пределы сотворенного мира и слиться с бесконечным.
Хая «отвечает» за «энергетику» человека, за проявление (или отсутствие) волевых качеств. В определенных ситуациях мы, к примеру, сталкиваемся с тем, что никакие доводы, вполне понятные и такие, которые человек воспринимает как правильные, не способны «сдвинуть его с места».
Ехида относится к сфере проявления уникальности личности и ответственна за потребность реализовать свой уникальный потенциал и выполнить «задание», с которым душа была послана в этот мир.
.......
Слово нешама происходит от слова «нешима» — «дыхание» как в стихах: "Все, что имело дыхание (нишмат) духа жизни в ноздрях его (Кн. Бытия 7:22) или «И вдунул в ноздри его дыхание жизни (нешмат хаим)», (Кн. Бытия 2:7).
Руах -буквально означает «ветер», «дух». Нефеш — душа.
.................
. И начало, которое он сказал, — тайна солнца, которое — выдох, что осуществляет мир, и это — тайна, [чтобы] ввести сына человеческого внутрь веры высшей Святого, благословен Он. И из-за этого всё, что под этим уровнем, — не это тайна веры (раза ди-мhемнута ;;; ), и об этом написано (Коhелет, 2): «И нет преимущества (йитрон ) под солнцем во всём, что сделано под солнцем», —
ведь «под» это, не нужно прикрепляться (к этому).
16. Солнце с луной — одно они, без разлучения (бло пируда ), и луна, несмотря на то, что она — под солнцем, всё это — солнце, без разлучения. А «под» это (то, что ниже), всё это — «ухудшение духа», и запрещено прикрепляться к этому».
.......
Бло пируда :одно, целое, единое.... Подобие...
"Провозгласил и сказал: "Ибо солнце и защита – Творец Всесильный, милость и славу дарует Творец". Ибо "солнце"(Красота) – это Творец, и "защита"– это Творец".
И объясняет:
"Солнце" – это святое имя АВАЯ", т.е. Зеир Анпин, "в котором все ступени пребывают в спокойствии.
А "защита" – это святое имя, называемое Элоким", т.е. Малхут. И это смысл сказанного: "Я – защита тебе"», – что «Я (анохи , то есть Малхут, называемая Я, – это «защита тебе».
«"Солнце и защита" – это тайна полного имени", которое указывает на Зеир Анпина и Малхут в полном единстве.
"Милость и славу дарует Творец (АВАЯ)", т.е. Элоким будет защитой, а АВАЯ дарует милость и славу, "чтобы всё стало единым целым"».
Иначе говоря, хотя милость и слава нисходят в спокойствии, а защита нисходит в доблести к тому, у кого есть враги, они приходят, как одно целое, вследствие соединения АВАЯ-Элоким.
.............
17. «И вышел Яаков», — в связке закрытой (бе-китра де-стиму ;;юю), из скрытности закрытой вышло
сияние зеркала светящегося,
/Солнце и луна/
обобщённое из двух оттенков, которые соединяются воедино.
Когда эти обощаются — этот с этим, видятся в нём все оттенки.
«Пурпур (аргаман )»
это, все виды, которые светятся, — в нём обобщены.
«Убегая и возвращаясь (рацо ве-шов ;;;)«, эти светы, не задерживаются смотреть, соединением одним соединяются в том сиянии(нога - сияние, молоко Великой Матери/река сияния-средний столб-израэль) ) .
18. В этом сиянии пребывает тот, что пребывает, имя это для того, что закрыто, не познаваемо (ло йедиа ) вообще,
( «голосом Яакова»дух Яакова(Тора.....) называется, в этом видится вера(Малхут) всего. То, что закрыто и не познаваемо вообще, — в этом пребывает
Йуд-hей-вав-hей». Целостность всех сторон это, сверху и снизу, тут находится Яаков, целостность отцов, который един со всех сторон.
Сияние это — по ясности (бриру ) Имени этого называется, как написано (Йешая, 71): «Яаков, которого выбрал Ты».
Двумя именами называется — Яаков и Исраэль.
Сначала — Яаков, а потом — Исраэль.
19. Скрытое скрытностей это: когда был вначале (до выхода в Харан — Сулам) — [был] в этом конце мысли (софа де-махшава ;;;; ;;;;;;), которая — объяснение Торы Письменной и это — Тора, что на устах (устная Традиция), и из-за этого называется «колодец» (основано на совпадении слов «колодец» и «разъяснил»), как сказано (Дварим, 1): «Вот Моше разъяснял (беер ;;;) Тору», — «разъяснение» это к тому, что называется «Шева» (т.е., «семь»), как написано (Млахим-Алеф, 6): «И строил его семь лет», — именно [это] — «голос великий».
20. И это — «конец мысли», «колодец семи» это. И Яаков вошёл в это главенство веры. Поскольку прикрепился к вере этой, требовалось ему провериться (леитбахна ;;;;;;;) в том месте, где проверялись отцы его, ибо вошли с миром и вышли с миром.
21. Адам вошёл и не остерёгся, и соблазнился (итпата ;;;;;) за ней, и согрешил с той «женщиной развратной (эшет знуним ;;; ;;;;;;)«, змеем первым. Ноах вошёл и не остерёгся, и соблазнился за ней, и согрешил, как написано (Брешит, 9): «И выпил от вина, и опьянел, и открылся внутри шатра своего». Авраам вошёл и вышел, как написано (Брешит, 12): «И спустился Авраам в Египет», и написано (Брешит, 13): «И поднялся Авраам из Египта». Ицхак вошёл и вышел, как написано (Брешит, 26): «И пошёл Ицхак к Авимелеху, царю Плиштим, в Грар», и написано (там же): «И поднялся оттуда в Беер-Шеву».
22. Яаков, поскольку вошёл в веру, понадобилось принести дар (минхата ;;;;;) той стороне, ведь тот, кто спасается оттуда, он — возлюбленный и избранник Святого, благословен Он. Что написано? «И вышел Яаков из Беер-Шевы», скрытности тайны веры, «И пошёл в Харан», — в сторону «женщины развратной», «женщины блудящей (менаефет ;;;;;)«.
23. Скрытность скрытностей: изнутри силы осветлённости (тиhара ;;;;;) Ицхака, изнутри осадка вина (дурдая де-хамра ;;;;;; ;;;;;) вышла одна сплочённость (из блага и зла — Сулам) связанная (неицу ктира ;;;;; ;;;;;), обобщающая воедино мужское и женское, красная, как роза (сумка ке-варда ;;;;; ;;;;;;), и разделяющаяся на несколько сторон и путей. Мужское называется «Сама-эль», женское обобщено внутри него постоянно. Так, как оно на стороне Святости, так тоже — на стороне другой: мужское и женское обобщены, это — в этом. Женское Сама-эля «змеем» называется, «женщиной развратной», «концом всякой плоти», «концом дней».
Два духа злых скреплены воедино: дух мужского маленький (дакик ;;;;), дух женского — на несколько путей и троп разделяется и прикрепляется к тому духу мужского, украшает себя столькими украшениями (тахшитин ;;;;;;;), как блудница мерзкая (ке-зона мерахака ;;;;; ;;;;;), стоит в начале путей и троп соблазнять сынов человеческих.
25. Дурак (шатья ;;;;), что приближается к ней, — нападает (аткифат ;;;;;;) на него, и целует его, наливает ему вина с осадком (мутного), горечи змеиной (мрурат петаним ;;;;; ;;;;;). Поскольку пьёт, сворачивает за ней. После того, как видит его свернувшим за ней с пути правды, раздевает с себя все те исправления (украшения), которыми исправлялась (украшалась) перед тем дураком.
Исправления её — соблазнять сынов человеческих: волосы свои (саараhа ;;;;;) — приправляет их красным, как роза, лицо своё (анпаhа ;;;;;) — белым и красным, в ушах её висят шесть исправлений плетений (итуна ;;;;;) египетских, висят на затылке у неё все силы земли востока, рот её исправлен (украшен) входом маленьким, прекрасным в исправленности его, язык — острый, как меч, гладки (шаиан ;;;;;) слова её, как масло, губы её (сифвата ;;;;;;) прекрасны, красны, как роза, сладость всех сладостей мира, пурпур одевает, исправляется (украшается) сорока исправлениями без одного.
27. Дурак сворачивает за ней, и пьёт из стакана вино, и совершает с ней прелюбодеяния, и сворчивает за ней. Что делает? Оставляет его спящим на кровати (наим бе-арса ;;;; ;;;;;), и поднимается наверх, и оговаривает его, и берёт разрешение, и спускается. Просыпается тот дурак и думает повеселиться (лехайха ;;;;;;) с ней, как вначале, а она убирает исправленность с себя и превращается в воина могучего (гибар такиф ;;;; ;;;;), стоящего перед ним, одетого одением из огня пылающего, в страхе могучем, пугающем тело и душу, полного глаз пугающих, меч острый в руке его, капли горечи висят на том мече, убивает им того дурака и помещает его внутрь Геhинома.
Яаков спустился к ней и зашёл в её место, как сказано: «И пошёл в Харан», и увидел все исправления дома её, и спасся (иштезив ;;;;;;) от неё. Мужское её — Сама-эль злодействовал перед ним и спустился организовать с ним битву (крава ;;;;), и не превозмог его, как написано (Брешит, 32): «И пылился человек с ним и т.д.» Тогда спасся от всего и завершился в завершённости, и поднялся на уровень завершённости, и назвался Исраэлем. Тогда поднялся на уровень высший и завершился во всём, и стал столбом серединным, и о нём написано (Шмот, 26): «И засов серединный и т.д.»
29. Что такое «И прикоснулся к поверхности бедра его (каф йерехо ;; ;;;;)«? Его не превозмог, но прикоснулся к поверхности бедра его, которые — Надав и Авиhу, которые вышли из бедра Аарона, и о Яакове написано: «И засов серединный внутри столбов — скрепляет от конца до конца».
30. Сыны мира, возлюбленные высшего, власть избранных (hурмена де-бурьейрей ;;;;;; ;;;;;;;;;), приблизьтесь, услышьте! Кто мудр среди вас, владелец глаз разума, придите и узнайте! В час, когда голова белая взяла три буквы и выдолбила их, выдолбила выдалбливаниями (гилуфин ;;;;;;;), одна — «алеф», одна — «йуд» и одна — «нун», и выдолбилось (сформировалось) «Ничто (аин ;;;)«. «Алеф» — голова верхняя всего, укрытая всеми укрытиями, «йуд» — поднятием Желания был, обобщённый от начала до конца, и спустился вниз, вышел и вывел тридцать два пути — до того, что выдолбились среди камней драгоценных пылающих и
соединились с буквой «нун», которая — мужское и женское, два возлюбленных, узел мощный обобщился в них, и Имя Святое с ними связалось, от них находится пропитание для всего, и обобщились миры.
И из-за этого оформилась «нун» прямая (пшута ;;;;;), обобщение двоих (мужского и женского — Сулам): «нун» согнутая — женское одно, «йуд», которая — желание, выводящая тропы (швилин ;;;;;;). Ударил (баташ ;;;) промеж букв и сделал свод Яакова между двумя духами, и поместил между обрубками (шайфей ;;;;;) соединение — до того, что спустился к этой «нун», которая согнутая, и соединил её воедино, север и юг, потом соединились, как одно. Эта «нун» согнутая «колодцем семи» называется и наполняется от Яакова — поить все стада скота, и из-за этого: «И вышел Яаков из Беер-Шевы, и пошёл в Харан». Ещё — из Беер-Шевы верхней, ведь из неё вышел, потом пошёл поить Харан, который — колодец нижний, «Горение Гнева Б-га», «Меч (херев ;;;) Б-га», Суд, Дом Суда, «Эло-hим». И из-за этого (Теhилим, 79): «Б-г! Пришли народы в Надел Твой!»
Двое они были, которые говорили: «Восстань, Б-г!», — Моше и Давид. Моше сказал: «Восстань, Б-г, и рассеятся (ве-яфуцу ;;;;;;) враги твои», а Давид сказал: «Восстань, Б-г, к покою Своему». Что есть между ними (какова разница)? Но — Моше, как тот, кто приказывает дому своему, сказал, Моше приказывал Ему вести войну (крава ;;;;) против ненавистников Его. Давид пригласил Его на отдых, как приглашающий господина своего приглашает царя и царевну (матронита ;;;;;;;;) с ним, как то, что сказано: «Восстань, Б-г, к покою Своему, — Ты и ковчег Мощи Твоей!», — чтобы не разделять их.
Священники Твои оденутся Справедливостью (цедек ;;;), и благочестивые Твои воспоют». Отсюда учим, что тот, кто приглашает царя, — поменяет дела свои (йешаней увдой ;;;; ;;;;;;), чтобы дать радость царю. Если путь царя — что веселят его весельчаки-простаки (бдихей hедиёти ;;;;; ;;;;;;), организует перед ним весельчаков важных и сановных. А если нет (если не организует), — не это радость царя.
37. Иди, смотри. Давид пригласил к себе царя и царевну отдыхать. Что сделал? Двух вечельчаков царя, подобных сановникам (бгин руфинус ;;;; ;;;;;;;). И кто они? Как написано: «Священники Твои оденутся Справедливостью, и благочестивые Твои воспоют». «И благочестивые твои воспоют»? «Левиты Твои воспоют» нужно было ему [сказать]! Ведь левиты — они весельчаки царские! А сейчас Давид, который пригласил Его на отдых, сделал (пригласил развлекать Царя) священников и благочестивых (т.е., более важных), чтобы были они весельчаками царскими.
38. Сказал ему Святой, благословен Он: «Давид! Не желаю отруждать тебя!» Сказал ему Давид: «Господин мой! Когда Ты в Храме Своём (бе-hэйхалех ;;;;;;), Ты исполняешь желания Свои. Сейчас, когда пригласил я Тебя, по желанию моему осуществится дело — приблизить этих, которые важны более, несмотря на то, что не путь их в этом».
Отсюда учим мы, что тот, кто в доме своём, упорядочит (йисадер ;;;;) пути свои и дела свои по желанию своему. Если приглашают его, сделает желание пригласившего его (ушпизей ;;;;;;;) — так, как упорядочит для него. Ведь Давид поменял (ахлаф ;;;;) левитов и упорядочил священников, и Святой, благословен Он, осуществил вещь по желанию его».
40. Сказал Давид: «Ради Давида, раба Твоего, не отворачивай лица Машиаха Твоего (аль ташев пней мешихеха ;; ;;; ;;; ;;;;;)!» Порядок, который упорядочил я, не вернётся назад! Сказал ему Святой, благословен Он: «Давид! Жизнь твоя (т.е., клянусь твоей жизнью) — даже инструментами (манин ;;;;;) Своими не воспользуюсь, а [только] инструментами твоими!» И не сдвинулся Святой, благословен Он, оттуда, пока не дал ему подношения и дары (невазбезан у-матнан ;;;;;; ;;;;;), как написано (Теhилим, 132): «Поклялся Б-г Давиду: истина не отвернётся от неё, от плода чрева твоего, установлю троном для тебя!» Подошёл р. Ицхак и поцеловал его, сказал: «Если не пошёл [бы] по этой дороге, но [чтобы] услышать это, достаточно!»
Открыл один из сыновей его и сказал: «И вышел Яаков из Беер-Шевы и пошёл в Харан». Именно то, что написано (Брешит, 2): «Поэтому оставит мужчина отца своего и мать свою и прилепится к жене своей». Объяснение другое. «И вышел Яаков из Беер-Шевы и пошёл в Харан». Намёк: когда вышли [сыны] Исраэля из Дома Святого и изгнались промеж народов, как то, что сказано (Эйха, 1): «И вышло из дочери Циона всё великолепие её (hадара ;;;;)«, и написано (там же): «Изгнался Йеуда от бедности и т.д.».
42. Открыл другой, младший и сказал: «И встретился с местом, и переночевал там, ибо зашло солнце и т.д.» Что [такое] «и встретился с местом (ва-йифга ба-маком ;;;;; ;;;;;)«? [Сравнение] с царём, который шёл к царевне, хотел встретиться с ней и усладить её словами (лебасма ла ба-милин ;;;;; ;; ;;;;;;), чтобы не считалась для него подобной нестоящей («ке-hефкера» [;;;;;;], т.е., букв.: » как бесхозное имущество»). И не [только это], ещё — если даже есть у него кровать золотая и покрывала, вышитые картинами (меракман бе-афлатья ;;;;;; ;;;;;;;;), ночевать на них, а она организует кровать свою на камнях, на земле, в шалаше соломенном, оставит своё и переночует там — дать ей приятность, чтобы было желание их едино, без принуждённости. Так, как учим тут: что поскольку пошёл к ней, что написано? «И взял из камней места, и поместил в изголовье своём, и лёг в месте том», — чтобы сделать ей приятность, что даже камни дома её возлюбленны для него, чтобы ночевать на них».
Поскольку сорок лет постился за Йерушалаим, чтобы не разрушился в дни его, и был разъясняющим в каждом слове Торы тайны высшие, и дающим с их помощью путь сынам мира — вести [себя] с их помощью».
Сказал мне: «Цадок маленький (зута ;;;;)!» В тот час выучил я у него тринадцать тайн высших в Торе, а от сына его — три, одну — пророчестве, и одну — о сне.
И сказал: «Что между сном и пророчеством (бейн нвуа ле-хелма ;;; ;;;;; ;;;;;)? Пророчество — в мире мужского оно, а сон — в мире женского. И от этого до этого — как шесть ступеней вниз. Пророчество — справа и слева, а сон — слева. И сон разделяется на несколько уровней снизу, из-за этого сон — он во всём мире, но — по уровню его, так видится, согласно сыну человеческому, таков уровень его. Пророчество — не распространяется [нигде], кроме места своего.
46. Иди, смотри, что написано? «И снилось (ему), и вот, лестница, стоящая на земле (сулам муцав арца ;;;; ;;;; ;;;;), и голова её достигает небес, и вот, ангелы Б-га поднимаются и спускаются по ней». Открыл и сказал (Йехезкель, 1): «Бытием было Слово Б-га к Йехезкелю, сыну Бузи, священнику, в земле Касдим на реке Квар, и была там на нём Рука Б-га». «Бытием было (hэйо hайа ;;; ;;;)«, — пророчеством на час было, ибо понадобилось для изгнания, поскольку Присутствие спустилось к ним, к Исраэлю, в изгнание, и увидел Йехезкель то, что увидел, согласно часу, и — несмотря на то, что не подходило то место для этого. Из-за этого — «бытием было». Что «бытием было»? Но — было сверху, было снизу. «Бытием было» — одно сверху, одно снизу.
Иди, смотри. «И снилось (ва-яхалом ;;;;;;)«. И что — Яаков, святой, который — целостность праотцов, — во сне открылось ему?! И в месте этом святом не увидел [никак, а] только во сне?! Но — Яаков в то время не был женат, и Ицхак был существующим. И если скажешь: но ведь после того, как женился, написано (Брешит, 31): «И увидел во сне»? Там — место пришельцев, и Ицхак был жив, и из-за этого написано о нём — «сон».
49. И потом, когда пришёл в землю святую с коленами (шватин ;;;;;), и примирилась с ними «суть дома», и мать сыновьям возрадовалась, написано (Брешит, 35): «И увиделся Б-г Яакову и т.д.», и написано (Брешит, 46): «И сказал Б-г Исраэлю в видении ночном (ба-марот hа-лайла ;;;;;; ;;;;;)«. Тут не написано о нём «сон», ведь уровень другой — верхний был.
50. Иди, смотри. Сон — он с помощью Гавриэля, который — снизу, на уровне шестом от пророчества. «Видение» — с помощью того уровня того ангела (хая ;;;), который властвует ночью. И если скажешь: ведь написано (Даниэль, 8): «Гавриэль растолковал (hевен ;;;) тому видение»? Так оно, конечно, что видение вещей закрытых более — во сне разъясняется более, и разъясняются закрытости видения, и на это назначен Гавриэль, который разъясняет [те] вещи видения, которые закрыты более.
И об этом написано — «в видении», «и увиделся», «и увидел я». Какой смысл? Поскольку видение это — как то видение, где видятся все образы (дьюкнин ;;;;;;;) внутри, из-за этого — «и увидел я (ва-эре ;;;;)«, увидел я образ его с помощью «Б-га Вс-могущего (Э-ль Ша-дай ;; ;;;)«, Который — видение, показывающее образ другой внутри себя, и все образы верхние в нём видятся.
52. Из-за этого о Яакове в то время написано: «И снилось, и вот, лестница стоит на земле». Что [такое] лестница? Уровень, что остальные уровне от него зависят, и это — Основа Мира. «И голова её достигает небес», — так оно, связаться с ним (с небом). «И голова её достигает небес». Кто — «голова её (рошо ;;;;)«? Голова той лестницы. И кто это? То, что написано о нём (Брешит, 47): «Голова кровати», — поскольку это — голова той «кровати», и от неё светит. «Достигает небес», — поскольку это — завершение «тела» (сиюма де-гуфа ;;;;; ;;;;;) и стоит между врехним и нижним, как Союз (обрезания), который — завершение тела и стоит между бёдрами и телом, и из-за этого «достигает небес».
И вот, ангелы Б-га поднимаются и спускаются по ней». Это — назначенные всех народов, которые поднимаются и спускаются по этой лестнице, когда [сыны] Исраэля грешат (хатан ;;;;), снижается эта лестница, и поднимаются те назначенные. А когда [сыны] Исраэля поправляют (миткашран ;;;;;;) деяния свои, поднимается та лестница, и все те назначенные спускаются вниз, и проходит власть их, всё — на этой лестнице существует. Тут увидел Яаков во сне своём власть Эсава и власть остальных народов.
54. Объяснение другое. «И вот, ангелы Б-га поднимаются и спускаются по ней». По кому? По той голове той лестницы, ведь когда уберётся голова с неё, лестница смиряется (иткафья ;;;;;;), и поднимаются все те назначенные, и когда присоединяется голова к той лестнице, возносится (лестница), и все те назначенные спускаются, всё — одна вещь.
И со всем этим сторона сна (у царя Шломо — Сулам) была превосходной над всеми остальными сынами человеческими, поскольку обобщился уровень с уровнем, вид (марэ ;;;;) с видом. И вот, сейчас, в конце дней его затемнилось более, и это — поскольку согрешил, и луна стала портится («леитпагма» [;;;;;;;], т.е., уменьшаться). Какой смысл? Поскольку не сохранил Союз Святой в стремлении к женщинам чуждым (нахриёт ;;;;;;), и это — то условие, которое сделал Святой, благословен Он, с Давидом, как написано (Теhилим, 132): «Если соблюдут сыновья твои Союз Мой и т.д., также сыновья их до вечности воссядут на троне твоём».
58. Что — «до вечности (адей ад ;;; ;;)«? Именно то, что написано (Дварим, 11): «Как дни небес над землёй». И поскольку Шломо не соблёл этот Союз, как положено, начала луна портиться, и из-за этого в конце понадобился сон, и так Яакову — понадобился ему сон, как сказали мы.
59. «И вот, Б-г стоит над ним (ницав алав ;;;; ;;;;) и т.д.» (Брешит, 28). Тут увидел Яаков связку веры единую. «Стоит над ним», — как то, что сказано (Брешит, 19): «Столб (нецив ;;;;) соли», холм (тила ;;;), ведь все уровни стоят целиком, как одно, на той лестнице — соединиться всему в одной связке, поскольку дана та лестница между двумя сторонами, как то, что сказано (Брешит, 28): «Я — Б-г, Вс-сильный Авраама, отца твоего, и Вс-сильный Ицхака, земля и т.д.», — это эти две стороны, справа и слева.
Объяснение другое. «И вот, Б-г стоит над ним», — над Яаковом, быть всему колесницей (ртиха ;;;;;) святой — правое и левое, и Яаков внутри их, Собрание Исраэля — соединить между ними, как то, что сказано: «Я — Б-г, Вс-сильный Авраама, отца твоего, и Вс-сильный Ицхака», и не написано «Вс-сильный Ицхака, отца твоего», что поскольку соединился с Авраамом, находим, что он — в середине. И потом — «земля, что ты лежишь на ней», — вот, всё — колесница одна святая, и тут увидел, что стал целостностью праотцов.
61. Иди, смотри: «Б-г Авраама, отца твоего», что поскольку сказал «Авраама, отца твоего», конечно, он в середине, «и Б-г Ицхака», — тут намекается (итрамаз ;;;;;), что связан с двумя сторонами, и держится за них. Связан со стороной одной, как написано: «Авраама, отца твоего», и связан со стороной другой, как написано: «И Б-г Ицхака», добавление [буквы] «вав» к Ицхаку (союз «и» перед словом Ицхак) — показать, что Яаков держится за две стороны.
62. И пока Яаков не женился, — не сказано в открытости большей. А сказано в открытости для того, кто знает дороги Торы. После того, как женился и породил, сказано ему в открытости, как то, что сказано (Брешит, 33): «И поставил там жертвенник, и назвал его могучим (эль ;;) Б-г Исраэля». Отсюда учим: тот, кто не завершился (в мужском и женском — Сулам) внизу, — не завершится наверху, и отличается (шани ;;;;) Яаков, ибо завершился сверху и снизу, но не в открытости.
И если скажешь, что завершился в этот час, — нет (неверно), но видно, что завершился по прошествие времени. И если скажешь, вот, написано: «И вот, Я с тобой и охраню тебя во всём, куда пойдёшь (бе-холь ашер телех ;;; ;;; ;;;)«! Но — Слежение (ашгахута ;;;;;;;) Святого, благословен Он, Охрана Его не отлучится от него, от Яакова, вовеки — во всём, что нужно ему в этом мире. Но в мире высшем — до [того], как завершится.
64. «И проснулся Яаков от сна своего, и сказал: «Действительно есть Б-г в месте этом, а я не знал». И что — удивление (тваhа ;;;;;) это — потому что не знал?! Но — что [такое] «а я не знал»? Как то, что сказано (Шмуэль-Алеф, 13): «И Лицо Б-га не молил я». Сказал: «И разве всё это открылось мне, и не смотрел я, [чтобы] познать «Я (анохи ;;;;)» и войти под крылья Присутствия, [чтобы] быть целостным?»
65. Иди, смотри. Написано: «И сказала: если так, зачем это я?» Всякий день и день видела Ривка Свет Присутствия (называемый «Я» — Сулам), ибо было Присутствие в шатре её, и молилась там. Когда увидела беду (аако ;;;;) свою во внутренностях своих (во время беременности), что написано? «И пошла расспросить Б-га», — вышла из этого уровня на уровень другой, который — «Йуд-hэй-вав-hэй». Из-за этого сказал Яаков: «А ведь всё это видел я, и я не знал?»,- поскольку был один, и не вошёл под крылья Присутствия.
Сразу — «И испугался, и сказал: насколько страшно место это!». Вещь эта — на две стороны она. «Насколько страшно место это», — одно про то место, что сказал вначале. И одно — о знаке Союза Святом, что не должен отмениться (ло бая леитбатла ;; ;;;; ;;;;;;;).
67. И, несмотря на то, что они — две стороны, одно это. Сказал: «Не это, но именно («эйн зэ ки им» [;;; ;; ;; ;;], выражение означает «это не что иное как») Дом Вс-сильного». «Нету этого (другой перевод слов «эйн зэ»)«, — быть отменённым, «нету этого» — находиться одному, существование его не оно, но только — «Дом Вс-сильного» (т.е., существование мужского только с помощью женского — Сулам), пользоваться им и делать для него плоды, и изливать (леарка ;;;;;) ему благословения из всех органов тела, ведь это — ворота всего тела, как то, что сказано: «И это — Врата Небес», — это ворота тела, конечно, ворота это — изливать благословения вниз, держится сверху, держится снизу. Держится сверху, как написано: «И это — Ворота Небес». Снизу, как написано: «Не это, но именно Дом Вс-сильного». И из-за этого: «И испугался, и сказал: «Насколько страшно место это», и сыны человеческие не обращают [внимание] на Славу, которая в нём, — быть в нём целостным, сверху и снизу». Подошёл отец его и поцеловал его.
Сказал р. Ицхак: «Когда слова эти слушал я из уст его, — заплакал я и сказал: «Благословен Вс-милостивый, что не отменил от мира Мудрость Высшую!» Пошёл с ними до трёх парсаот (мера расстояния) — до того, что вошёл с ними в город. Не успели войти, как засватал (шидех ;;;;) тот сын человеческий сына своего, и сказал я ему: «Слова твои не будут впустую!» (т.е., что целостность — в соединении мужского и женского — Сулам).
«И приснилось, и вот, лестница, стоящая на земле, и голова её достигает небес». Сон (хелма ;;;;) — уровень шестой: от тех уровней двух пророчества до той ступени — шесть уровней они. И из-за этого сон — один из шести уровней пророчества. Лестницу увидел — сыновья его готовы принять Тору на горе Синай. Лестница — это Синай, поскольку он (лестница и гора по-евр. — мужского р.) воткнут (наиц ;;;;) в землю, и уравнивается по высоте своей с небесами, и все колесницы и лагеря высшие — все они спускались там вместе со Святым, благословен Он, когда дал нам Тору.
71. И все видел. Видел Ме-татрона — старейшину (саба ;;;) дома, который властвует всем, что Его, ибо он стоит во власти над миром, во власти с помощью Имени Ша-дай и поднимается вверх с помощью поднятия Имени «Йуд-hэй-вав-hэй», место, в котором Яаков завершился в нём потом. «И голова его» (т.е., вершина лестницы) Имени Ша-дай — это «йуд», и это — достигает небес, поскольку подходит и поднимается буква эта к тому месту, завершился и назвался тем Именем Господина своего «Йуд-hэй-вав-hэй».
72. «И вот, ангелы Б-га поднимаются и спускаются по ней», — это ангелы святые, которые близки к Царству (кревин ле-малхута ;;;;; ;;;;;;;), поднимаются, а те другие, что не близки, они спускаются.
И ещё — с его помощью поднимаются и спускаются: когда он поднимается, поднимаются с ним, когда спускается, спускаются с ним. «Ангелы Б-га»: двенадцать жемчужин (марглитан ;;;;;;;;) хороших. И они: Михаэль, Кадмиэль, Педаэль, Гавриэль, Цадкиэль, Хасдиэль, Рефаэль, Разиэль, Стурия, Нуриэль, Яфиэль, Анаэль. «Тысячи заострённых («шинан» [;;;;], слово рассматривается как аббревиатура четырёх образов)«, — «шин-нун-алеф-нун»: «Бык (шор ;;;)«, «Орёл (нешер ;;;)«, «Лев (арье ;;;;)«, нун-софит — Адам, включающий мужское и женское. И они поднимаются, когда он поднимается, и они спускаются, когда он спускается.
74. И ещё: все те, кто властвуют властью этого мира, — с его помощью поднимаются, и все те, кто спускается, с его помощью спускаются, все они — по этой лестнице. «Йуд-hэй-вав-hэй» властвует над всем, как написано: «И вот, Б-г стоит над ним». Когда проснулся, написано: «Нет это, но только Дом Вс-сильного, а это — Врата Небес». «Дом Вс-сильного», конечно, и это — ворота войти внутрь, как написано (Теhилим, 118): «Откройте мне ворота справедливости (питху ли шаарей цедек ;;;; ;; ;;;; ;;;), войду в них, поблагодарю Б-га». «Это — Врата Небес», — всё едино.
И обещал Яаков обещание (недер ;;;), говоря: если будет Б-г со мной и т.д.» Сказал р. Йеуда: «Поскольку всё это пообещал (автах ;;;;) ему Святой, благословен Он, почему не поверил, что сказал «если будет Б-г со мной и т.д.»? Но — сказал Яаков: «Сон приснился мне, а сны — среди них правда (кшот ;;;;) и среди них неправда, и если сбудется, вот, узнаю я, что сон правдивый он, и из-за этого сказал: «Если будет Б-г со мной и т.д.», — как во сне, «и будет Б-г мне Вс-сильным», я буду вытягивать благословения из источника реки Всего (нахала де-хола ;;;; ;;;;) в место это, которое называется «Эло-hим».
76. Иди, смотри. Исраэль, который — в центре, всё взял он сначала из источника всего, и после того, как дойдёт к нему из него, тянет и вытягивает (нагид ве-амших ;;;; ;;;;;;) к этому месту. Слышно (из того), что написано: «И будет Б-г мне», — сначала, а потом всем — «Б-гом». Как Б-г будет хранить и делать мне все эти блага, так я буду вытягивать это из места моего, все те благословения, и воссоединится связь всего в нём. Когда? «И вернусь с миром в дом отца моего», — когда буду сидеть на уровне моём, и буду сидеть на уровне мира (шалом ;;;;), — исправлять «дом отца моего», «И вернусть с миром» — именно, тогда — «и будет мне Б-г Вс-сильным».
Объяснение другое. «И вернусь с миром в дом отца моего», — что там она, Земля Святая, там завершусь. «И будет Б-г мне Вс-сильным». В месте том поднимусь от уровня этого на уровень другой, как положено, и там сослужу службу свою (пулханей ;;;;;;;).
78. Раби Хия открыл и сказал (Теhилим, 65): «Дела грешные усилились более преступлений наших, Ты — искупи их (техапрем ;;;;;)!» Этот стих — тяжёл! Ибо не конец его — начало его (конец не соответствует началу), и не начало его — конец его. Но — Давид просил за себя, а потом просил за всех. «Дела грешные усилились более», — сказал Давид, «я знаю про себя, что согрешил я, но — сколько грешников (хаявин ;;;;;;) этих в мире, что усилились грехи их на них, более меня?!» А раз так, — мне и им «преступления наши — Ты искупи их!»
79. Иди, смотри. В час, когда грешники многочисленны (сгиин ;;;;;;) в мире, они поднимаются до того места, где книги грешников раскрываются, как то, что сказано (Даниэль, 7): «Суд сидит, и книги раскрыты (птиху ;;;;;)«, и та книга — суд на ней стоит. Из-за этого — «дела грешные усилились более», и из-за этого — «преступления наши — Ты искупи их».
Свидетельство о публикации №122112501076