***
Хохма (бхинат алеф) – это то, чем Творец желает насладить творения. Это и сосуд, и свет хохма в нем одновременно.
Бина (бхина бэт) – это свойство самого Творца, желание ничего не получать. Все три верхние сфирот – это свойства Творца, которыми Он создал творение и поместил в него два противоположных желания: с одной стороны – насладиться, с другой стороны – отдавать. Эта дуальность полностью реализуется в бхине далет(Малхут) .
З”А/Заир Анпин(малый лик) (гимел) и малхут (далет) являются уже не свойствами Творца, а следствиями из этих свойств, т.е. их реализацией.
В разных мирах свойства Творца называются по-разному. В мире Некудим – это Кэтэр, Аба вэ Има. В мире Ацилут они называются Атик, Арих Анпин, Аба вэ Има. Названия разные, но смысл один.
Пять ступеней обязательны на всем пути создания творения. Важен окончательный результат: как бхина далет приходит к своему совершенству.
Как каждое из пяти свойств, которое в свою очередь состоит тоже из пяти, возвысить до уровня совершенного? На каждое свойство души есть своя определенная сила, которая тянет эту частичку вверх, исправляет ее и доводит до полного совершенства.
.......
Хэсэд, Гвура и Тифэрэт соответствуют Кэтэру, Хохме и Бине дэ-гуф, выходит, что
Бина дэ-гуф(тело) – это Тифэрэт.
Малхут, которая была в пэ дэ-рош, поднялась в никвей эйнайм (зрачки), т.е. на линию, отделяющую отдающие сосуды (Г”Э) от сосудов получения (АХА”П) бины головы, и сделала там зивуг, необходимый для создания парцуфа М”А дэ-А”К, называемого мир Некудим (или нижний М”А).
Парцуф СА”Г имеет решимот гимэл(Зеир Анпин) дэ-итлабшут и бэт дэ-авиют. Это значит, что, в принципе, СА”Г – это парцуф бина, имеющий внутри себя ор хасадим(отдачу) , это определяется основным решимо бэт дэ-авиют. Однако СА”Г имеет также итлабшут гимэл – воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе А”Б, парцуфе Хохма). Поэтому внутри парцуфа СА”Г есть небольшое свечение света хохма. Пока это свечение ор хохма находится внутри СА”Г, он не может спуститься под табур....
........
Итак, тифэрэт в З”А – это бина. Если мы разделим ее еще и поперек, то окажется, что она также состоит из кэтэр, хохма, бина (КаХа”Б), хэсэд, гвура, тифэрэт (ХаГа”Т) и нэцах, ход, есод и малхут (НеХИ”М). Если эту сфиру тифэрэт разделить на треть и две трети, то окажется, что свет доходит только до верхней трети тифэрэт, а ниже он не распространяется. Место, где происходит отделение «отдающих» сосудов от сосудов получения, бины от малхут, называется «парсой».
Свидетельство о публикации №122112302769