Каббала. Цвета Рыжий. Медный...

Цвета в Каббале...


"И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и ." - библия.

И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.

 (Откр.6:1-8)



 Объяснение, которое я могу дать, будет в каббалистических терминах, ведь говорится о парцуфе. У парцуфа есть семь сфирот, все эти семь сфирот связаны между собой определенным образом, который не повторяется ни в ком другом. И так у каждого. В науке каббала есть для этого определения, понятия, имена. Это называется «имя человека» – эта связь между всеми его основами («есодот»), его особая индивидуальная связь. К примеру: Моше, Авраам, Яков – это не имена, которые мы получаем в этом мире. Человек, находящийся в различных состояниях, в различных духовных действиях, исполняя требования Света, в соответствии этому получает особое имя.


У каждого свой цвет, зависящий от корня его души. В наших телах есть различные клетки и органы, они все отличаются друг от друга, но каждый, получая свою меру холода и тепла, меру давления и кислорода, энергии и питания, должен правильно функционировать в теле. Так же и души. Поэтому у каждой души есть своя особая частота, на которой она работает.

Красный или рыжий и белый....


Отец дает белое», – захар [мужская часть] спускает получающее кли [сосуд] четвертой стадии, называемое любовью к себе. «Мать дает красное», – некева [женская часть] дает сосуды [келим], но это отдающие келим.


 Духовный цвет означает присущее каждому цвету особое свойство, особое отличие этого света. Отдача в иной форме. Ведь свет это отдача, любовь, наполнение, добро. Как наш девиз: «Присоединяемся к добру». Присоединиться к добру можно по-разному. Есть семь способов.



Рыжий или медный(медь) или....

медный, рыжий, морковный, желто-красный....

Рыжий конь....
Медный конь...


А во время возведения Скинии опускают ее (Шхину) с помощью этих цветов: «золото, и серебро, и медь»  «и синета, и пурпур, и багряница, и виссон» , которые являются внизу подобием высшего, т.е. сфирот, а также при помощи других работ. Эти цвета притягивают вниз возношение, Шхину, и нижние цвета берут верх над высшими цветами, над сфирот. Нижние цвета притянули высшие цвета и вошли одни в другие, и стали те, что внизу, «сущностью (гуф)» того, что находится наверху. Поэтому сказано: «Должны вы брать у них» .

Свойство «золото», включенное в Гавриэля. Золото находится наверху, сфира Гвура, а Гавриэль берет его вниз. Это золото делится на семь видов золота при распространении вниз: зеленоватое золото, офирское золото, золото Шевы, парваимское золото, сокровенное золото, чистопробное золото, золото Таршиша. А свойство «серебро» наверху – это сфира Хесед, и оно содержится в Михаэле, внизу, и возвышается одно над другим. Медь наверху – сфира Тиферет, берет начало в золоте, т.е. Тиферет выходит из Гвуры, поскольку золото и огонь пребывают вместе и имеют одно происхождение, т.е. оба они – Гвура, и огонь извлек медь и благодаря этой силе и мощи распространились ядовитые змеи, выходящие из огня. Поэтому медь имеет красный оттенок огня и включена в Уриэля, и одно стало сущностью (гуф) другого

«Синета» присутствует в меди и золоте,
т.е. включает суды, имеющиеся в Тиферет,
 называемые «медь», и в Гвуре, называемые «золото».
И поскольку усиливается с двух сторон, «синета» является более сильной в судах, и нет того, кто бы мог взять верх над ней при жизни. Если видит во сне синий цвет, пусть знает, что его душа восходит к суду. Ибо это престол суда, на котором царит суровый суд, и это – ангел Буэль, о котором сказано: «Творец гневается каждый день» , и когда люди достигают полного возвращения, его имя снова становится Рафаэль (досл. излечил Творец), ибо излечение находят они от этого сурового суда.

Пурпур» – это золото и серебро, Гвура и Хесед, которые снова соединились вместе, Михаэль и Гавриэль, которые соединились и включены друг в друга. Об этом сказано: «Устанавливающий мир в высях»  И поскольку они включены друг в друга, они стали одной сущностью (гуф), называемой «пурпур». И он соответствует сфире Нецах, ибо в Нецахе Хесед и Гвура правят вместе.

«Багряница» – находится наверху в Ход, и включена внизу в Уриэля, ибо одно стало сущностью другого, чтобы быть включенным в «синету» и «пурпур», т.е. Малхут и Нецах. И «виссон» наверху – в Есоде, и включен в Рафаэля, и одно стало сущностью другого. И будет соединен с серебром и золотом, Хеседом и Гвурой.


Рецензии