Шри Ауробиндо. Нирвана. Природа. Бина

Шри Ауробиндо.
   Цитаты.


"Открытие Шри Ауробиндо. Нирвана не может быть внезапным
завершением Пути, за которым  нет  ничего, подлежащего исследованию ...  это
конец низшего Пути, пройденного через низшую Природу, и одновременно  начало
Высшей Эволюции."


"Понятия "выше" или  "ниже"  характеризуют не
иерархию  разных   состояний  сознания,  а  его  качественную  сторону,  его
устойчивость  внутри  данного состояния. Следовательно,  Нирвана  -  это  не
вершина лестницы  точно  так же, как ни  сон, ни  смерть  не могут быть этой
вершиной. Она  может иметь  место на  любом уровне  нашего сознания; в уме с
помощью концентрации, в витальном с помощью концентрации и даже в физическом
сознании  -  с помощью  концентрации."



"Таким  образом,  Нирвана  -  это  полезная (но  не  необходимая) стадия
перехода от обычного видения к иному способу видения. Она освобождает нас от
всеобъемлющей,  тотальной иллюзии,  в  которой мы  живем:  "Будто  опутанные
чарами,  видят  они ложное  как истинное", - говорит Маитри Упанишада  (VII.
10). 

Шри  Ауробиндо не  употребляет  этого  слова -  "иллюзия";  он  просто
говорит, что  мы  живем  в  Неведении.  Нирвана  освобождает нас  от  нашего
Неведения, но лишь  для того, чтобы  привести нас к  Неведению другого рода,
ибо  такова уж  вечная проблема человека: он  бросается из одной крайности в
другую; он  всегда ощущает необходимость отрицать  что-либо  для того, чтобы
согласиться с чем-то  другим, а  потому промежуточную стадию он воспринимает
как некое завершение,  как финал, так уже  и случилось со множеством великих
духовных переживаний.
 На самом же деле конца не существует, ибо  есть только
постоянное  возвышение и  расширение  Истины."


" Для видящего взгляда все  есть Единое; в  божественном переживании
все вокруг - это единая глыба Божественного"


" Возложить  ответственность за  все, что кажется
нам дурным  и ужасным, на плечи полувсемогущего Дьявола, списать  ее на счет
Природы,  создавая тем самым непримиримое противоречие между природой мира и
природой Бога,  как будто  природа не  зависима от Бога, или  же свалить эту
ответственность на  человека  и  на  его  грехи, как  будто ему  принадлежал
решающий  голос в создании этого  мира или он мог сотворить  хоть что-нибудь
против воли Бога - все это удобные,  но  неуклюжие выдумки.  ... Мы  создаем
Бога  Любви  и  Милосердия,  Бога добра,  Бога справедливого,  праведного  и
добродетельного   в   соответствии   с   нашими   моральными   понятиями   о
справедливости, добродетели  и праведности, а все остальное, говорим мы, это
не  Он  или  не  Его, а  было  создано некой дьявольской  Силой,  которой он
позволил по какой-то причине  проявить  свою злую  волю,  или  неким  темным
Ариманом, действующим в противовес нашему доброму Ормузду, или, наконец, все
это  было следствием ошибки себялюбивого человека-грешника, который испортил
то, что  было  создано  Богом  совершенным. ... Мы  должны  смело посмотреть
реальности в лицо и увидеть, что  именно Бог, и никто другой, сотворил  этот
мир в  Своем бытии и  что  Он создал  его  таким,  каков он есть.  Мы должны
видеть, что Природа, пожирающая своих  детей, Время, поглощающее жизни живых
существ, Смерть всеобщая  и неотвратимая и неистовость сил Рудры* в человеке
и Природе - это тоже высшее Божество в одной из своих космических ипостасей.
Мы должны видеть, что Бог, щедрый творец, творец изобилия, Бог,  участливый,
сильный  и милостивый охранитель, есть также Бог  пожиратель  и разрушитель.
Муки на ложе страдания и зла,  где нас  пытают - это тоже  его прикосновение
так же, как и счастье, нежность и наслаждение. И лишь тогда, когда мы увидим
все с  точки зрения абсолютного единства и почувствуем эту истину в глубинах
нашего существа, сможем  мы различить и за этой маской покойный и прекрасный
лик  всеблаженного Божества, а в этом прикосновении, которое испытывает наше
несовершенство,  почувствовать  прикосновение  друга  и  созидателя  духа  в
человеке.  Диссонансы мира  -  это  диссонансы Бога,  и  лишь принимая их  и
проходя  сквозь  них  можем  мы  достичь  более великих  созвучий его высшей
гармонии,  вершин  и  трепетной  безбрежности его  трансцендентной Ананды**,
Ананды космической. ...  Ибо истина - это основание подлинной  духовности, а
храбрость - ее душа. "





Нирвана, просветление.... Будда....
На самом деле смерть Будды-это не совсем то,что мы знаем.Будда достиг нирваны(просветления),а его смерть-это паринирвана(высшее просветление).


.............. Каббала.........
  Бина - мать. Природа.....

Обычно мы говорим о том, что человек должен соединиться с природой, приблизиться к ней, что общий закон природы управляет всей нашей жизнью, что слово «Творец» (Элоким) по своей гематрии соответствует слову «природа» (тева).

Что такое природа? Это Творец. Кто такой Творец? – Свойство отдачи, свойство Бины, в сущности, ЗАТ дэ-Бина, воздействующая на нас. Известно, что Кетер, Хохма и ГАР дэ-Бина относятся к Высшему Замыслу творения «насладить сотворенных», а ЗАТ дэ-Бина реализует этот Замысел относительно нас, приводит нас в действие, управляет нами, занимается нами, исправляет, растит нас, и так мы развиваемся. В конечном итоге мы должны соединиться с природой, вернуться обратно, но не в той форме, в которой спускались из нее, подобно зародышу из чрева матери.

Сначала мы обязаны спуститься, отдалиться от природы, что и происходило на протяжении тысяч лет развития человека в этом мире. После этого мы возвращаемся к природе, к Бине, к Высшей матери, но уже во взрослом состоянии, когда каждый из нас приобретает все ее свойства на основе своих свойств, и таким образом достигает состояния, в котором действительно становится человеком, стоящим над природой.
Природа – это неживой, растительный и животный уровни. Я чувствую себя «говорящим», человеком – более сильным, чем эта природа, и потому смотрю на нее сверху и понимаю, что неживой, растительный и животный уровни – вся эта природа должна служить мне, и я могу использовать ее всю для своего наслаждения.

В конечном итоге, если человек правильно использует природу, он тем самым также поднимает ее на более высокий уровень, и тогда природа возвышается вместе с человеком. Так происходит и в материальном, и в духовном мире – если человек поднимается вместе с неживым, растительным и животным уровнями, имеющимися на каждой ступени, в каждом мире, он тем самым освящает этот мир, и мир поднимается вместе с ним.

Выходит, что человек, как «говорящий» уровень, находится внутри окружающей среды, некой сферы, называемой природой. Природа – это неживой, растительный и животный уровни. Человек, как «говорящий», находится в центре этой сферы. Поэтому, если он получает от природы все необходимое и правильно развивается, то все это он получает для своего подъема, и тогда природа поднимается вместе с ним. Бааль Сулам пишет в начале «Введения в науку Каббала», что нет особого, отдельного расчета с неживой, растительной и животной природой, все они включаются в человека и поднимаются вместе с ним.


Желание наслаждаться без свойства Бины – это всего лишь частица материи, так называемый первозданный материал (хомер а-юли). Даже для того чтобы это желание могло существовать, в нем в любом случае должна быть какая-то минимальная мера Бины, чтобы позволило электронам вращаться, атомам и молекулам – соединиться между собой, начать существовать во взаимосвязи друг с другом и распространяться.

Поэтому все, что имеется в природе, пришло внутрь этого первозданного материала (хомер а-юли), желания наслаждаться от свойства Бины. И поскольку свойство Бины дает природе возможность существовать и развивает ее, то природа и называется словом «природа» (тева), потому что, в сущности, это Бина, Творец, духовное (Элоким). И потому гематрия слова «Элоким» соответствует гематрии слова «тева» (природа).

Есть сила Творца (Элоким), которая действует на уровне Бины. Этот уровень Бины, включающийся внутрь Малхут и оживляющий ее, называется природой (тева). Мы ощущаем внутри себя нашу внутреннюю природу, а вне себя – окружающую нас природу, но, в сущности, все это – явление Творца на уровнях, соответствующих нашему развитию. Если мы разовьемся больше, то ощутим и самих себя, и природу на более высоких уровнях, но в любом случае это будет явлением Творца.

У людей всегда было такое понимание, что шесть дней творения – это действительно шесть дней, что вначале еще не было дней, не было ни дня, ни ночи, что солнце и луна были созданы не в первый день, и не до него, как сказано: «И был вечер, и было утро – день один».

На самом деле эти шесть дней творения означают свойства Зеир Анпина, которые развиваются в таком порядке. В эволюции человечества, отдельного человека и природы в нашем мире это развитие происходит уже на протяжении миллионов лет и не связано с шестью днями. Днем называется особое свойство Зеир Анпина, который излучает его на Малхут.
Малхут дочь-Бина мать.

Малхут ведёт к Бине(К Творцу)
Малхут или вера (свет желания свойства отдачи) ведёт к Бине.
Малхут  молитва ведёт к Бине...
Наполнение Светом есть исцеление. Подобие свойств Творца... .



Бина; (др.-евр; «Разум»; «Ум»; «Мысль») — в учении каббалы о происхождении миров третья из 10 объективных эманаций (прямые лучи божественного света) мироздания — так называемых «сфирот» или «сефирот» (мн.ч. от «сефира»), также «цифр» или «сфер», — первых излучений Божественной Сущности, которые в своей совокупности образуют космос.

Два параллельных принципа (Хохма; и Бина; ), внешне как бы противоположные, на деле совершенно неотделимы друг от друга: Хохма; («Мудрость») — мужской, активный принцип; Бина; («Разум») — женский, пассивный. Вместе Хохма; и Бина; ; дают Даат («Познание»).

«Земной мир связан с небесным миром, а небесный связан с земным» — эта мысль не раз повторяется в «Зогаре»

Хотя земной мир является только копией или отражением небесного, идеального мира, последний, однако, развертывает свою деятельность соответственно импульсам, которые он получил от первого, ибо связь между этими обоими мирами осуществляется человеком, душа которого принадлежит небу, а тело — земле. Своей любовью к Богу человек соединяет оба эти мира, ибо любовь соединяет его с Богом.

Бина есть принцип понимания.
Бина - природа...

В Бине её небесный Огонь вечно пребывает на Пристоле Милости, для тех кто живёт в её завете...


Милосердие – строгость и их сочетания

Свойство Ицхак – это строгость, ограничение – «гвура» на иврите.

Во мне рождается это свойство?

Да. Свойство, противоположное Аврааму. Свойство суда, свойство строгости, из которого исходят все остальные: и хорошие, и плохие свойства. Абсолютно все. Это – следующая за Авраамом ступень развития. Авраам – просто свойство отдачи, хэсэд.


Фруктовый сад-уровень погружения, чтения текстов.

Сод – это уже каббала, это уровень, на котором открывают знания о том, чего нет ни в одном тексте. .. Уровень Бины(глубинная суть всех вещей....) -..
Тора устная- Машеах...
Голос Маггида.... Истинная Тора... И её служанка...
Письменный закон и устный закон(Малхут:суд(дин и  закон) прах...

Истина, Правда.... Закон

В Торе есть открытая составляющая (религия) и скрытая (Каббала), и они действуют вместе.
Но сказано Творцом: "Мне неважно, как забивают скотину, а даны заповеди для исправления". Т.е. открытая, физическая, выполняемая в нашем мире, часть - не важна, если не сопровождается намерением "отдачи - любви к ближнему" (ли шма) или хотя бы стремлением к этому намерению (ло ли шма).


Средний столб - Малхут прямо к Бине.... Израиль...


Истина – это нечто, постоянно ускользающее в результате наших больших усилий достичь ее. Ведь, как только ты пытаешься ее постичь, она раскрывает перед собой еще большую глубину на основе противоречий в предыдущей истине. И ты снова идешь, для того чтобы найти ее.

В принципе, истина – это средняя линия. Она – в бесконечности. Все наше движение, развитие, устремление направлено к постижению того, что мы называем истиной.

А вообще истина – это точка отсчета, откуда началось все творение. Только достигнув этой точки, мы приходим к истине. Однако по дороге к ней мы делаем маленькие шажки-открытия, но они не абсолютны. Абсолютная истина хоть и достижима, но еще очень далека от нас. А все остальные - это относительные истины.
Истина-состояние абсолютного слияния человечества как единого целого с высшей силой, когда Творец полностью постигается в творении.

Творец – это первооснова, первопричина, а творение – вторично.
Слияние с Творцом заключается в подобии свойств творения и Творца. В этом подобии и осуществляется постижение Творца, Его замысла относительно нас, и того, что было до Его замысла и руководило Его личным решением. И даже до решения – то есть состояния, когда Он сам находится в Себе.

Если у нас есть к этому стремление, то, вероятно, мы сможем в нашем духовном восхождении достичь и этого.

Истина — это вечность, как говорит пророк Шмуэль:
«И „Вечный“ Израиля не обманет», поскольку вечность противоположна лжи, как и истина.

........... Будда и Анупия....... Роща манговая.... Место просветления....

На самом деле смерть Будды-это не совсем то,что мы знаем.Будда достиг нирваны(просветления),а его смерть-это паринирвана(высшее просветление).


Видение, образ
......

Сны... Что есть сон, а что есть быль... Какова она реальность? И для чего даны образы снов?...
Вопросы... Вопросы?...
Древний мир. Прошлое проявленое на Яву...  Каменный вымирающий город... Песок, солнце... Люди с трудом  стоящие на ногах, обессилившие от прошедшего пути...  Грязное тряпье являет одеяние их... Разрушеные дома(многие без крыши и стен) ... Люди лежат словно в каменных могилах,ямах ...Всюду грязь и нет воды.... Все вымерли, ни одного живого роста, зелёной травинки...Пыль,смрад....
Женщина- русые покрытые светом волосы. Остриженые до плечь.Голос с небес... Она беседует с ним...
-Те кто ещё живы. Многие больны...Исцеление их - Анупия. Ты укажишь им путь!

 Она та, которая вернёт этих людей к жизни.... Взгляд в даль и улыбка озаряет её лик. Вера, внутренняя сила дарует путь... Путь к некому месту, описаному в строках стиха...
Анупия!... Волшебная Анупия!... Сказочная даль... Страна являющая цель...

Современный мир... Открываются врата старого полу разрушенного города. Из них выходит женщина....На ней легкое полупальто, переливающееся серебряными нитями. Найдетое поверх чёрного искрящегося вечернего  платья.Она  быстро ступает по дороге.... Улица современного города... Встреча! ... Первая мысль о нем- "Откуда он знает, что я здесь?"....



Анупия-место куда отправился Будда и где он обрёл просветление... Анупия-"манговая роща" .


Манговое древо-древо Бодхи.(древо просветления, пробуждения)...

Ананда.
Церемония посвящения была совершена в манговой роще, которая называлась Анупия и находилась на территории Маллы...

      Жизнь- учитель, страницы её бесценны...

Манговая роща/сад/йар/рай/ирий/эдэм.....

Йар(иврит) - апрель"Воссиять" - сияние/книга сияния/обрести сияние.... Ба(овен) -

душа"воссиять".
Вирий-в(кто)ирий:победа
Дочь Ра-Раит(тиар) /Рай... Т.

Хор благостен смехом своим...
Каббала(иврит) - Радла:высшая мысль...
Наполнение светом Радла(светом высшей радости... Милосердие... Вода....
Будда просвятление-
Слово "ананда" (яп) означает "блаженство, радость" на пали и на санскрите.
Ананда родился в день просветления Будды...


......


Рецензии