Зимние сказки. Бальмонт. Снег, лёд, вода...

Зимние сказания-К. Бальмонт


Лед – замораживание хохма(свет мудрости) при недостаче хасадим(Милосердия) , передача светов гар через вак для зверей полевых.... (Каббала)

Фея и снежинки.

Катаясь на коньках,
На льду скользила Фея.
Снежинки, тихо рея,
Рождались в облаках.
Родились — и скорей,
Сюда, скорей, скорее.
Из мира снежных фей
К земной скользящей Фее.


Первый снег.

Как стало тихо на горах
От свежевыпавшего снега.
В каких медлительных кругах
Восходит дым. И в небесах
Какая ласковая нега.
И хоть зима, дышу тобой,
Веснянка, свет мой голубой.
Как будто мы, в преддверьи храма,
Глядим на струи фимиама.


Морозные узоры.

Бьют часы. Бегут мгновенья.
Вечер вспыхнул и погас.
И настойчивы мученья
В этот поздний горький час.
Луч Луны кладет узоры
На морозное стекло.
Сердца трепетные взоры
Ищут правды, видят зло.
Нет отрады, нет привета
Вне Земли и на Земле,
В царстве солнечного света,
И в холодной лунной мгле.
Мир молчит, а сердце внемлет,
Мчатся годы и века,
Не заснет и не задремлет
Неустанная тоска.
В Небесах плывут Светила
Безутешной чередой,
И бессменно и уныло
Тучи стелются грядой.
Зло с добром, печаль с мечтою
Нераздельная семья,
И бесцельной Красотою
Вспыхнул светоч Бытия.
И как будто кто-то тонет
В этой бездне мировой,
Кто-то плачет, кто-то стонет
Полумертвый, но живой.
И бегут, бегут мгновенья,
Новый вечер вновь погас,
И настойчивы мученья
В этот поздний горький час.
И напрасно ищут взоры
Разгадать добро и зло.
И Луна кладет узоры
На морозное стекло.

Псалмы Давида.
Очисти меня эйзовом – и чист буду, омой меня – и стану снега белее. Дай мне услышать радость и веселье, и возрадуются кости, которые сокрушил Ты. Скрой лицо Твое от грехов моих, и все проступки мои сотри.


Вода – снегом. 3. Под воздействием удара огня, снег становится отходами....



Снег был посреди воды и от таяния его произошел ил. ... Это отмечает стих: “Из чьего [“ми”] чрева выходит лед”[Иов. 38:29]…Этот лед был замерзшим морем, чьи воды не текли, пока сила юга не достигла их и не повлекла к....

Ступеньки, ведущие к синагоге, покрылись льдом.....


А затем Он совместил его со свойством милосердия, т.е. поднял Малхут до Бины. И произошло второе сокращение на месте Бины, являющейся свойством милосердия. А затем установился там экран для зивуга и произвел парцуф Арих Анпин мира Ацилут, и также все миры, в свойстве милосердия. Таким образом, произошло два действия, сокращение и экран, в свойстве суда, и два действия, сокращение и экран, в свойстве милосердия.

И таков порядок во всех выяснениях, которые произошли в мире исправления после разбиения келим: в каждой сфире, которая выясняется из семи разбившихся мелахим (правителей), сначала происходит первое сокращение, затем создание печати и установление экрана, называемого источником. Затем происходит в ней второе сокращение, при участии свойства милосердия в суде, и также устанавливается там экран, в свойстве «источник».

И это четыре действия: первое сокращение и экран, второе сокращение и экран. А здесь говорится относительно выяснения сфиры Малхут мира Ацилут, называемой «земля», над которой были произведены эти четыре действия, вплоть до ее полного исправления, и у нее они называются:

«пустынна»– действие первого сокращения;

«хаотична»– установление экрана первого сокращения;

«тьма»– действие второго сокращения;

«дух Всесильного витал над поверхностью вод» – установление экрана второго сокращения.

И корень Малхут – в свойстве «нижние воды», и когда было произведено над ней первое сокращение, эти воды превратились в снег. Как сказано: «Ибо снегу скажет Он: "Покрой землю"» – так как прежде снег находился в воде. Потому что формой первого исправления, произведенного над ней, было превращение ее в свойство «снег», являющийся силой первого сокращения. И скверна вышла из нее в силу образования снега в воде, т.е. благодаря тому, что застыли воды и стали снегом, вышла в ней скверна. Ибо любой недостаток считается скверной, отходами и клипот. Однако в начале образования недостатка, прежде чем он замечен еще как недостаток в чем-то, называется он скверной (зоама ;;;;;), сокращенное написание слов «это что значит (зо-ма-хи)», потому что произошло какое-то изменение, но еще неизвестно, что это недостаток. А когда оно проявляется как недостаток, то называется отходами и клипой.

И поэтому говорится, что когда она превращается в снег, это еще не проявляется как недостаток в воде, а только как скверна. А затем ударяет по ней сильный огонь, и образуются в ней отходы, и она зачинает и становится пустынной. То есть, ударяет по ней сила сурового суда, называемая сильным огнем, и обращает эту скверну в отходы. И эта скверна зарождает в себе отходы, и становится пустынной. «Зарождает в себе» – слово «ибур (зарождение)» указывает, что эта форма различима лишь благодаря выдержке времени и повторению этого действия множество раз до тех пор, пока она не завершится полностью.

И также здесь, скверна не становится отходами сразу же при первом ударе сильного огня, но эти удары возвращаются к ней множество раз, пока не подействуют и она не станет пустынной. «И тогда зачинает и становится пустынной» – так как в результате этого зачатия она становится пустынной. И из того места, где она была вначале только лишь скверной, она становится гнездом отходов, называемым свойством «пустынна». И производится четыре действия до тех пор, пока она не становится свойством «пустынна»:

1. Свет становится водой.

2. Вода – снегом.

3. Под воздействием удара огня, снег становится отходами.

4. Выдержка времени, пока не станут различимы отходы, чтобы называться свойством «пустынна».

И «хаотична» – это выяснение, которое было произведено в этих отходах и установилось в них. Это выяснение является установлением экрана, потому что после него становятся эти отходы экраном Малхут, задерживая высший свет, чтобы не распространялся ниже, проходя через него. И он возвращает высший свет обратно, подобно свету солнца, который, ударив по отражающему слою, возвращается обратно из-за толщины отражающего слоя. И этот отраженный свет становится облачением высшего света, называемым «источник»...



Дух Витал над поверхностью вод» – после того, как повеял этот дух, выяснилась одна тонкость в этих отходах, подобная витанию скверны. «А после того, как повеял этот дух» – т.е. уровень руах (дух), который облачил с помощью отраженного света экрана, называемого тьмой, «и это дух Создающего жизнь, благодаря ему сила пустынности» в экране, «в качестве очень тонких отходов, подобных витанию скверны». То есть в мере, достаточной для того, чтобы задержать высший свет, с целью поднять отраженный свет.

Но когда экран находился в месте Малхут, там эта пустынность проявлялась в виде грубых отходов так, что затем выяснил и окутал и очистил один раз и дважды, пока не обнаруживается в этой скверне, что там нет никакой скверны. Ведь экран тьмы вначале является только тонкими отходами, и поэтому после выхода на него ступени первого света, ступени нефеш, а затем второй ступени, руах, оттуда уже полностью очищаются все остатки скверны, и он может получить ступень большого состояния (гадлут), как сказано: «И появился свет».

И он выясняется для исправления экрана, и поднимает наверх отраженный свет, и покрывает и окутывает и облачает высший свет. Этот отраженный свет поднимает «крылья» и облачает прямой свет. И очистился, поскольку эти света очищают и вбирают отходы, имеющиеся в экране, вплоть до состояния, когда экран опускается на свое место, и выходит на него ступень света большого состояния (гадлут).

Таким образом, выяснились четыре действия, произведенные над Малхут, называемой «земля», пока она не исправилась, чтобы получить большое состояние (гадлут) и речение: «Да будет свет».

1. Снег, который становится отходами и пустынностью.

2. Экран, который устанавливается, и ступень света, выходящая на этот экран, называемый хаотичностью.

3. Второе сокращение, в месте свойства «милосердие», Бины, называемое «тьма».

4. Ступень нефеш-руах, вышедшая на экран этой тьмы, дух, называемый «дух Всесильного».

А затем написано: «И сказал Всесильный: "Да будет свет"»10 – т.е. достижение ступени гадлут.

Когда «пустынность» выяснилась и очистилась, из нее вышел ветер (руах) сильный и могучий. Как сказано: «И вот, Творец проходит, и сильный и могучий ветер, разбивающий горы и сокрушающий скалы перед Творцом, – не в ветре Творец». Выясняются четыре действия в четырех видениях, раскрывшихся Элияу. И говорится, что когда свойство «пустынность» выяснено и очищено, во время зарождения свойства «скверна льда», и (земля) зачинает и становится «пустынной», выходит из нее «сильный и могучий ветер, разбивающий горы и сокрушающий скалы», который видел Элияу.

«Хаотичность» проявилась и очистилась, и вышел из нее гром. Как сказано: «А после ветра – гром(Рык, гром-....) . Не в громе Творец» – в то время, когда выяснилась «хаотичность» в виде экрана, уже сократилась сила суда в нем, и она больше не «разбивает горы и сокрушает скалы», а считается в нем только громом.(Саад-рык, гром....)

"Люблю грозу в начале мая...."

«А когда проявилась тьма, соединился с ней огонь» – в то время, когда экран поднялся и установился в Бине, тьма соединилась с огнем пустынности. И тогда сократилась сила суда грома, и он остался лишь с огнем, как сказано: «А после грома – огонь»


Воды матери – свет хасадим, отдача
*вода – милосердие; вера; *хасадим Бины; письмен. Тора; свечение ГАР сверху вниз
*воды высшие - в одном месте, в есоде з=а (собрании вод и светов)
*воды низшие – направо и налево
*воды кровью ставшие( в келим себялюбия) – окровавленные от меча, малхут в св-ве суда, от Луны кровавой. Начало (второе) египетское, через поражение управления. (исправляются через кесуф)
*воды нечистые – после омовения, с запрещенными для использования келим
*возлюбленные – зон; внизу временно соединенные в молитве; пьющие.


Рецензии