Покой для тех которые мертвы
Ученики его сказали ему: В какой день наступит покой тех, которые мертвы? И в какой день новый мир приходит?
Он сказал им: Тот (покой для тех, которые мертвы), который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его.
Иисус сказал: Посмотрите на того, кто жив(хайя-живая/....) , пока вы живете, дабы вы не умерли, - ищите увидеть его!(того кто - жив)
..........
Мертвы, мертвецы....
Аттар.
Логика птиц
Введение
О создании мира
Хвала Пречистому, дающему жизнь(Хайя-живая) ,
даровавшему душу и веру (Малхут) земле.
Он установил Трон на воде(милосердие)
и ветру передал жизнь на земле.
Он поднял небо на его высоту
*и поместил землю в самом низу;
первому велел быть в непрерывном движении,
*второму — в постоянном покое.
Небо ввысь шатром без опоры взметнул,
затем землю в нём поместил.
За шесть дней создал семь планет,
из двух букв создал девять сфер.
Разнообразными силки тела создал,
земле передав птицу души.(Бог предающий....)
Море расплавил, в покорности Себе удерживая,
и возвысил горы, перед Ним в страхе затихшими.
У моря осушил жаждой губы,
из камня сделал рубин и мускус — из крови.
Сотворенную душу в чистейшем облике Он показал.
Всё это Он создал из горстки земли!
......
Всё это Он создал из горстки земли!
Он притеснил бунтующий ум шариатом,(Роза-законодательный орган(дин:суд и закон)
оживил душой тело(гуф тело, Хайя-живая) и верой(Малхут-вера(свойство творца, желание отдавать) — душу.
Душа
Желание отдавать.
Душа
Человека (творения) состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению), причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его – наслаждение, уготованное Творцом. Душа постепенно развивается в человеке, находящемся в нашем мире, если он изучает и выполняет духовные законы.
Душа
желание наслаждаться слиянием с Творцом
Душа
желание человека достичь подобия Высшей силе.
Души
В начале замысла творения была создана единая душа (желание), называемая Адам Ришон (Первый Человек). Она разбилась на 600000 частей. Теперь у каждой отдельной части есть возможность произвести работу по личному исправлению и уподобиться Творцу.
......
Душа — лишь сосуд для вмещенья ее,
И в зеркале глаз — отраженье ее.
Вовек я главы ни пред кем не склонял, —
Ниц падаю в миг приближенья ее.
Хафиз аль-Ширази
.......
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.
Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции.
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
Ехида – это накал высших страстей.
.....
«Все идет за печатью»... Малхут.
Малхут-вера.
Вера подымает к Творцу..
Хая (досл.ивр. - свет жизни) - ор(свет) хохма(Отец/мудрость)
......
Неживой (уровень) (на ивр. - домэм) - имеющий единственное свойство - сохранять свое стационарное состояние: получать и наслаждаться, выполняя те желания, ту программу творения, которая в нем заложена.
море(уровень неживой)- мохин малхут мира Ацелут; малхут с хас.+ хох.от Высш. Реки; указ на малхут святости
муж – (ишь), св-ва судов, но катнут з=а взаимооблачен в гадлут – Адам
Дам(Кровь/душа/Нефеш:дом.
Нэфеш - свет, получаемый с экраном на самым маленький эгоизм (авиют дэ-шорэш); минимальное ощущение Творца. Название "нэфеш" указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.
Нуква(красн.оттен.) - малхут мира Ацилут, от слова "нэкев" - отверстие для прохождения света. Малхут мира Ацилут - сумма всех творений, всех человеческих душ.
*обитель и основа – хесед(милость, правая рука) и гвура(строгость, левая рука)
......
Когда явился Шломо, исправил он этот дух (руах) Малхут высшим совершенством(Красота) , совершенством Бины, ибо с того дня, когда она восполнилась внизу в дни Моше, не был он лишен того совершенства, которое низошло вниз.
Малхут и Бина едины.
.......
Я-Малхут, молитва.
"Тебе принадлежат мои восхваления" идёт молитва "стань домом моих молитв".
"Дом моих молитв" – смысл этих слов такой же, как в высказывании "и привёл их на гору моей святости, и наслаждались в доме моих молитв".
"Гора" ("хар" на иврите) от слова раздумья,
мысли (хирхурим), т.е. освяти их мысли, чтобы все их размышления были бы из
святости, и в этом смысл слов "гора моей святости".
"И наслаждались в доме моих молитв" – это сердце человека, там должно быть "место"
для возвышения, вдохновения шхины,
т.к. шхина называется молитва, как известно,
что малхут называется молитва, как написано "
и Я – молитва".
("Я" в Кабале означает малхут).
А после слов "стань домом моих молитв" идёт " и там вознесём благодарение". Т.о. сначала идёт восхваление, затем молитва, и затем снова благодарность и восхваление, в той же последовательности, что и в молитве "шмона эсре", которая завершается восхвалением и возвеличиванием Творца.
"и там вознесём благодарение" за то, что удостоился принести в жертву своё желание получать для себя, свой эгоизм, и взамен получил желание отдавать, альтруизм, что называется "освятил место".
.....
Одно называется сиянием тёмным и не тёмным – это Малхут,
Малхут - называемая АДНИ.
Элоах ва Даат– Божественный титул Тиферет(солнце, красота) (АЛВХ В ДАТ);
Яхве или Адонай Цабаот (Саваоф) (АДНИ ЦВАВТ), Бог, или Господь Воинств, связан с Нецах; ......
Сияние это отчеканивается в семидесяти двух… и это Имя АБ (Айн-Бет, 72)
разделяется на семьдесят – Санhедрин, и два – свидетели (см. там же). Тогда сияние
это состоит из двух имён, Эhье АВАЯ, и это Бина и ЗА, и там – источник, из которого
она выходит. Но там она [находится] в смешении (балула) и не раскрывается.
И увенчивается именем этим: АДНИ, поскольку Хохма раскрывается только в имени
АДНИ, в Малхут, но не в двух высших именах.
Тогда Малхут – князь ( сар) мира всего.
Свидетельство о публикации №122111202717