Язва, разящая в полдень
Сияние Его - как свет зари,
от руки Его исходят лучи,
в ней сила Его сокрыта.
Перед Ним моровое поветрие идет,
по стопам Его - болезнь смертельная.
Это очень похоже на вавилонский гимн Шамашу (богу солнца и справедливости - привожу по пер Кулакова, так как он яснее это обрисовывает).
У меня было предположение, что образ полуденного беса в Септуагинте - это ладья Ра, в контексте полемики с египетскими реалиями (яко боги язык - бесове, Господь же небеса сотвори).
Таким образом, очень интересная картина: в более древних текстах используются мощные культурно-литературные-религиозные образы восточных семитов (вавилонян, чья культура несказанно опережает еврейскую). Но в эллинистический период развитие монотеистической мысли в Александрии отказывается от такого использования и начинает намеренную полемику с другой языческой религией, которая не является собственной религией царя-эллина, но весьма широко поддерживается им, как опора его царственности ( ну, египтяне умели царя изобразить как надо!). А цель перевода еврейского Писания (одна из) - проповедь (пропаганда)сделать из Птолемеев нового Кира-помазанника для спасения иудеев, обратив его или хотя бы увлекая своей религией ( это не мои дикие мысли, об этом многие пишут серьезные люди, в частности, Klauck).
#Вартимей_Сынтимеев
Свидетельство о публикации №122111105904