Конь счастья. Белый камень Пурпур...
Будда Майтрея произнесет две строки учения, которые гласят:
«Обвиняй во всем одно — свое себялюбие(эгоизм) .
Памятуй о доброте матерей — живых существ»,
то эти две строки учения окажут на ваш ум сильнейшее воздействие, вы не сможете
сдержать слез.
КОНЬ СЧАСТЬЯ»
(«Белый камень», или «Знак Чинтамани») 1933 год. Н.К.Рерих
Белый камень и чёрный камень.... Между ними(многоцветная.... Река сияния....
И это камни чистого мрамора – Бина(Белый мраморный храм) , называемая высшей Хохмой, и Малхут, называемая нижней Хохмой.
И они соответствуют двум «глазам (эйнаим)»,Зеир Анпина(малого лика(сердце)
Картина Н. Рериха.
Несколько названий у данного многозначного полотна Мастера –
это и «Белый камень» и «Знак Чинтамани» и «Конь счастья»…
И все имеют сокровенный, глубочайший смысл.
На картине мы видим огромный белый камень с высеченным изображением коня с огнём на спине, на камне несколько важнейших астрологических и геометрических символов, рядом, внизу, второй камень, на котором выбита надпись тибетскими буквами: «Ом мани падме хум» («Аум! о, сокровище в лотосе», - очень условный перевод, т.к. смысл , опять таки, очень многозначен).
Чинтамани – т.е. «камень-человек» или «мудрый камень», сам по себе – сложнейший символ несказуемой и сокровенной связи нашей Земли с Космосом, с созвездием Орион, с Дальними Мирами, куда устремляют наше человечество В.Учителя.
Солнце и Луна
На камне вверху слева – Солнце с лучами света вокруг него и на Солнце находится, как известно из книг Уч.Ж.Эт. – Вл. Шамбалы. Справа и ниже – Луна. Солнце и Луна символизируют Высший и Низший Манасы – Умы человека.
Солнце:"Тиферет" (дитя, красота)
Малхут :Луна..... Молитва(Брахман/Брама/и Вера/Невеста.... Молитва /Вера ведёт к Творцу....
Солнце Тиферет и Луна Малхут
По мнению мистиков, солнце излучает два вида света: внешний, привычный нам свет, основная функция которого – освещение земли и содействие процессу фотосинтеза; а также "внутренний" свет. Внутренний свет имеет отношение не обязательно к функциональности, а просто к бытию. Этот свет слишком чист, чтобы исходить напрямую от солнца, он подносит себя только через посредника отражением от луны. И несмотря на то, что свет луны кажется слабее лучей солнца, на самом деле он воспроизводит сущностной свет главного светила.
Здесь и берет начало аналогия евреев с луной: иногда еврейский народ, как и луна, выглядит слабым, но отражает такой свет, который настолько сущностной, что иначе не виден.
Лунному циклу на самом деле присущ непрерывный рост. Отражая свет солнца, луна становится скромной. Она постепенно сливается с личностью солнца и ее, как отдельное светило, уже не видно. Отсутствие лунного света олицетворяет готовность луны служить солнцу. В свою очередь, солнце, реагируя на эту преданность, излучает луне свой самый сокровенный свет, и луна в свою очередь этот тончайший свет отражает. Таким образом, невидимость это еще не предел: "скромность" луны привлекает новый, более глубокий свет солнца, который она распространяет, делясь им с миром.
Изначально и солнце, и луна обладали равными силами. В Мидраше упоминается беседа Б-га и луны, в результате которой это соотношение изменилось.
– Владыка Вселенной, – сказала луна, – могут ли два царя [солнце и луна] делить одну корону? И ответил Творец:
– Иди и стань меньше. Луна сжалась и стала меньше.
На иврите слово "лехи" (иди) указывает на постепенный рост и продвижение вперед. "Продолжай идти и расти", – сказал Всевышний луне. Он воспользовался инициативой луны, чтобы поставить ее на путь, который требует временного уменьшения ради дальнейшего роста и достижения уровня столь высокого, что превосходит изначальные возможности.
В первом обращении к еврейскому народу Моше говорил о луне(Малхут). Смотрите на нее, следите за ее ростом, и вы увидите всю историю изгнания и ожидания избавления. Вы увидите историю народа, который настолько малочислен, что его с трудом можно заметить среди других народов; но отражает настолько мощный свет, что на этих людей невозможно не обратить внимания. Смотрите на луну, и вы поймете, что скромность – это предвестник начала совершенно нового этапа.
Солнце-тиферет- красота, зеркало...
День четвёртый: сотворение солнца и луны
Сефирот: Хесед(Милость) и Гебура(строгость)
Цвета: белый и красный
Направление: запад
Буквы для перестановок:
Йод-Алеф-Ламед-Самех-Нун
Самех-Вау-Каф-Йод-Алеф-Ламед
Цади-Нун-Самех-Йод-Алеф-Ламед
Бет-Каф-Тау-Мем-Йод-Алеф-Ламед
Тау-Реш-Пе-Нун-Йод-Алеф-Ламед
.........
Луна Левана Понедельник
.........
«И я обращаюсь с молитвой к Тебе, Творец» – здесь говорится о единстве. «И я» – это царь Давид(возлюбленый) ,
Малхут, место, которое называется «избавлением», Малхут в то время, когда она соединена с Есодом(основание) . «Обращаюсь с молитвой» – молитва предшествует избавлению, и они являются одним целым, т.е. оба они являются свойством Малхут. И когда он приблизил избавление к молитве, тогда это «время благоволения», т.е. одна общая совокупность.
«Время» – это единая, Малхут,
«благоволение» – это Единый, раскрывающийся от Кетера(корона) ,
и они включаются друг в друга и становятся единым целым.
И царь Давид желал этим воззванием создать неразрывное единство(Глаза царя Давида-7 цветов золота(Белый и чёрный камень:между ними сичюяние.)
Глаза Давида сияют....
«Справедливость Твоя – как горы могучие, суды Твои – бездна великая». Йосеф, Есод, включает в себя все высшие «горы» – т.е. ХАГАТ Нецах-Ход(Основание:Победа и Слава, величие) Зеир Анпина(Сердце) . (Молитва/Малхут) Моше, верного пророка, как сказано: «А справедливость Твоя до небес, Всесильный, который сотворил великое»] – это Зеир Анпин(Сердце) , средняя линия, берущая правую(милость) и левую(строгость) стороны и согласующая между ними(сердце) - Сердце-Зеркало. .
(Молитва/Малхут) Царя Давида, как сказано: «Справедливость Твоя – справедливость
вовек (ле-олам), и
Тора(учение) Твоя – истина» – это Малхут, называемая «олам (мир)».
Учение и истина царя Давида-Малхут(сияния река-река душ)
Тогда собирается всё в это время –
Устная Тора, Моше, и
Письменная Тора:Йосиф.
И поэтому в это время закрылись врата Торы(Маггид) и закрылись врата всего мира.(Мир (Май) Малхут)
В час, когда умер праведник Йосеф(Йософ/Есод(основание) , высохли источники и родники, и все колена опустились в изгнание.(Нет свойства желания отдачи)
Заговорили высшие, провозгласив: «Справедливость Твоя – как горы могучие, суды Твои – бездна великая»(Правда-Гора/Бездна-Суд) - Малхут.... .
В час, когда умер Моше(письменная Тора) , померк в полдень свет Солнца(Моше-письменная Тора) , и закрылась письменная Тора.
И это – свет «светящего зеркала», т.е. Зеир Анпина(Сердца) .
Царь Давид-обе Торы. (голос и речь)
В час, когда умер царь Давид, скрыла луна, Малхут(Луна, Вера, Молитва) , свет свой, и устная Тора скрыла свет свой(Внутренний голос-Маггид) .
........
Давид (царь) - это луна Малхут или устная Тора.(Молитва, сказание, песнь....) - голос.
Моше(пророк) - это Зеир Анпин:сердце или Солнце-Письменная Тора)
Йосеф/Есод(основание) - все высшие горы... Речь
.........
С этого времени укрыты света Торы и усилилось разногласие мудрецов в Мишне, и все смельчаки путаются во мнениях. И поэтому нет радости Торы в это время во всех поколениях мира.
Лунное затмение - единство солнца(письменной Торы и Луны(Устной Торы) - внешнее и скрытое знание...
Луна, Малхут-невеста...
В традиции еврейского народа церемония, в результате которой невеста переходит в статус законной женой, называется «кидушин» – «посвящение в жены». Невеста, подобно луне, до определенной поры была сокрыта от мужа, а после «кидушин» открывается ему во всей своей красе.
Кидуш а-левана» – «Освящение луны» (или «Благословение луны»)-читать святые тексты-молитва....
Единая Молитва-Вера - Малхут....
Изначально «Кидуш а-левана» читают при большом стечении народа, ибо, чем больше людей, участвует в заповеди, тем ее исполнение более значимо: «Чем у царя больше подданных, тем больше его величие» (Мишлей 14:28).
Солнце и луна-"голос внутренний" , устная Тора и Речь(Письменная Тора)...
Единство Солнца и Луны.... Невеста и Жених...
Тиферет, Шестая Сфира. Красота.
Красота-одеяние Истины.
Величественный царь. Младенец. Бог, приносимый в жертву.
В центре Колонны Равновесия.
ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Шестой Путь называется Примиряющим Разумом, потому что в нем умножаются приливы Эманации. Он заставляет это воздействие подпитывать все источники блаженства, с которыми он составляет одно целое».
Зоар Анпин(сердце) , Малое Лицо. Мелек, Царь. Сын. Человек.
Существуют три основных ключа к познанию природы Тиферет. Во-первых, находясь в середине Центральной Колонны, она является центром Гармонии всего Древа. Во-вторых, она является Кетер на нисходящем витке и Йесод — на восходящем. В-третьих, она является точкой трансмутации — перехода между уровнями силы и формы. Это отражают названия, присвоенные Тиферет в каббалистической литературе. С точки зрения Кетер она является дитятею, ребенком; с точки зрения Малкут она является царем, а с точки зрения трансмутации силы она является принесенным в жертву богом.
Макрокосмически — с точки зрения Кетер — Тиферет есть равновесие Хесед и Гебура. Микрокосмически — с точки зрения трансцендентальной психологии — она является точкой фокусировки качеств сознания, свойственных Кетер и Йесод. Ход и Нецах также синтезируются в Тиферет.
В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет — Сын «показывает нас» Кетер — Отцу.
Проявившись первоначально на уровнях формы в аспекте Младенца в Тиферет, воплощенный бог дорастает до зрелости и становится Спасителем. Другими словами, получив воплощение посредством материи в девственном состоянии — посредством Марии (Мары, Моря, Великой Матери, Бина, Высшей), а не от Низшей Матери — Малкут, это развивающееся проявление Бога всегда стремится привести Царство этих шести центральных Сфирот в состояние Гармонии.
Интересно отметить, что, когда глиф Падения представлен на Древе, головы Великого Змия вздымаются из Хаоса только до Тиферет, и никогда выше.
14. Итак, Спаситель проявляется в Тиферет и всегда стремится спасти свое Царство путем воссоединения его с Высшими через Бездну, появившуюся в результате падения и отделяющую низшие Сфирот от Высших приведением в равновесие противоборствующих сил этого Царства Шести Сфирот.
С этой целью воплощенные боги приносят себя в жертву, погибая во имя людей, дабы огромная эмоциональная сила, освобождаемая этим актом, могла выровнять несбалансированную силу этого Царства и таким образом спасти его или привести в равновесие.
Тиферет, однако, не только центр Жертвуемых Богов, но также центр Опьяняющего Бога — Подателя Просветления. Как и Озирис, Дионис отнесен к этому центру потому, что Центральная Колонна связана с состояниями сознания. Человеческое сознание, поднимаясь от Йесод по Пути Стрелы, получает просветление в Тиферет Все, дающее просветление в пантеонах богов, относится к Тиферет.
Просветление заключается в переключении разума в высшее состояние сознания в сравнении с достигаемым на основе органов чувств. При просветлении разум изменяет, так сказать, механизм привода. Но пока новый способ осознания не увязан со старым, а его содержание не переведено в термины непросветленного мышления, он подобен ослепительной вспышке света. Мы познаем не путем восприятия сияния луча света, падающего на нас, а в результате отражения этого света от объектов нашего собственного измерения. Если в нашем разуме Отсутствуют идеи, проясняемые этим высоким состоянием сознания, свет просто ошеломляет наш разум и темнота становится еще более непроглядной после такого ослепляющего переживания на высшем уровне. Мы как бы не столько изменяем механизм привода, сколько вообще отказываемся от какого-либо механизма управления разумом. Вот что такое просветление. Наличия вспышки-озарения достаточно, чтобы убедить нас в реальности существования, необъяснимого известными законами физики.
Центральная Колонна Древа по существу является Колонной Сознания, две боковых справедливо названы Колоннами активных и пассивных сил. При микрокосмическом рассмотрении с точки зрения физиологии (не космологии) Кетер — Божественная Искра, вокруг которой строится индивидуум, должна рассматриваться скорее как ядро сознания, но не само сознание. Даат — невидимая Сфира также находится на Центральной Колонне, хотя, строго говоря, она всегда принадлежит иному уровню, чем тот, в котором рассматривается Древо. Например, в данный момент, когда мы рассматриваем Древо — микрокосм, Даат — точка контакта его с макрокосмом. И пока мы не достигнем Тиферет, мы не приобретем четко выраженного индивидуального сознания.
Тем, кто знаком с каббалистической методологией, известно, что первым из больших посвящений считается достижение способности наслаждаться знанием и общаться со своим святым — Ангелом-Хранителем. Следует помнить, что Ангел-Хранитель является нашим собственным Высшим Я. Главной характеристикой данного высшего способа мышления является именно это чистое осознание, не связанное ни с голосами, ни с видениями. Это — интенсификация восприятия. Благодаря ему развивается особая способность к озарению и проницательности — высоко развитая интуиция. Высшее осознание никогда не бывает чувственно-образным, оно всегда является интуитивным — не содержащим образности. Именно это отсутствие чувственных образов является для опытного посвященного подтверждением его выхода на высший уровень осознания.
Каббалисты называют Тиферет Шемеш — Сферой Солнца. Интересно отметить, что все солнечные боги являются богами-целителями, а все боги-целители — солнечными богами. Факт, дающий пищу для размышления.
Солнце является основой нашего существования. Без Солнца не было бы Солнечной системы. Солнечный свет играет очень важную роль в метаболизме — процессе обмена веществ в организмах живых существ. Его влияние очень схоже с действием витаминов, что доказано некоторыми экспериментами. Из сказанного видно, что солнечный свет является очень важным фактором нашего благополучия. Можно даже пойти дальше и сказать, что он существенно необходим для самого нашего существования и что наша связь с Солнцем является намного более тесной, чем мы осознаем.
Символом Солнца в минеральном мире является золото — чистый и драгоценный металл, который у многих народов назван металлом Солнца...
Смысл еврейского слова Тиферет — Красота. Из многих известных наиболее удовлетворительным представляется определение красоты как правильных и обоснованных пропорций, какой бы ни была красивая вещь — моральной или материальной. Поэтому интересно видеть Сфиру Красоты в качестве центральной точки Гармонии всего Древа и отметить, что одним из двух Духовных Переживаний, приписанных Тиферет, является Видение Гармонии Вещей.
Хотя при взгляде сверху Тиферет является малым проявлением и следующим поколением, при взгляде снизу — со стороны Йесод и Малкут — она является также Адамом Кадмоном — Архетипическим Человеком. Тиферет — это Мелек, Царь, супруг Малки — Невесты, причем последнее имя — одно из названий Малкут.
Именно в Тиферет мы находим архетипические идеи, образующие невидимый каркас всего проявленного творения, выражающие и воплощающие первичные принципы, эманируемые тонкими Сфирот. Это — Сокровищница Образов на более высоком, чем астральный, витке; но в то время как астральный уровень заполняется образами, отраженными от форм, образы сферы Тиферет сформированы и как бы выкристаллизованы на основе духовных эманации более высоких потенций.
Тиферет является посредником между микрокосмом и макрокосмом. «Что вверху, то и внизу» является доминирующей мыслью Сферы Шемеш, в которой Солнце, находящееся за солнцем, концентрируется в проявление.
При Видении Гармонии Вещей мы глубоко заглядываем в духовную сторону Природы. Другими словами, мы встречаем Ангельских Царей — Мелаким. Благодаря этому опыту мы понимаем, что все в природе является ничем иным, как плотным аспектом духовного. «Внешняя Мантия Сокрытого» покрывает «Незримое Одеяние Славы>>.
И дам я вам Белый камень на нем начертано - Благодать.....
Благодать, милость(правая рука) - миловать(наполнить светом-словом, сказание, молитвой.... Молитва ведёт к Творцу....
Милость милосердие.....
Солнце-милость и строгость/"две руки....
Благода;ть (древнегреч. ) — 1) Божественное действие вообще; 2) Божественное действие, направленное на сохранение и развитие мира; 3) Божественное действие (энергия, сила — ;;;;;;;), направленное на спасение человека. Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага.** *
Сила.... Дар....
Будучи освобожденными от суда по Божьей милости, благодать – это все, что мы получаем сверх милости (Римлянам 3:24).
Еврейские слова хен и хесед переводятся как «милость», при этом хен означает «благосклонность», «расположение» по отношению к определ. человеку (Быт. 19:19; Быт. 39:21; Быт. 47:29),
Употребляемое в сходном значении слово рахамим означает прежде всего "милосердие", "сострадание" (Пс 24:6; 39:12; 50:3; 68:17; Ис 63:7,9). Евр. слову рахамим соответствует греч. слово харис, к-рое является однокоренным со словом хара - "радость".
Радла-высшая мысль... Свет высшей мысли....
В Синод. пер. слово харис передано по-разному: "благодать" (Лк 4:22; Деян 7:46; 14:26; 15:40; Кол 4:6), "любовь" (Деян 2:47; Лк 2:52), "подаяние" (1Кор 16:3), "доброе дело" (2Кор 8:6), "благодарение" (Лк 17:9; 2Кор 8:16), "благодарность" в значении "вознаграждение" (Лк 6:32-34).
БЛАГОДАТЬ (греч. ;;;;;, ;;;;;;;; лат. gratia; первоначальное значение—“благосклонность”, “милость”, “благой дар”)—специфически христианский религиозный, в т. ч. богословский, термин, обозначающий действенное снисхождение Бога к человеку как тварному существу. Благодать есть “благой дар” милосердного Бога и в этом смысле тождественна проявлению Его любви к Своему творению.
Первичная благодать—само дарование жизни.
После грехопадения(суд, сон) , т. е. актуального разрыва с Богом,(Эгоизм) следствием которого стала подверженность человека тлению и смерти, благодать означает спасающее действие Бога, цель которого—восстановить общение и единство человека со своим Творцом, что равнозначно понятию вечной жизни.
Согласно католической доктрине, благодать—тварная (сотворенная Богом) сущность или энергия, посредстве”! которой Бог воздействует на человека. Православная традиция рассматривает благодать как нетварную энергию, т. е. прямое действие Бога, которую теоретически отличают от Его сущности, всегда остающейся недоступной для человека. Результатом воздействия свободно принимаемой благодати, как синергии Бога и человека, является теоэис (обожение), когда достигается актуальное единство Творца и твари, и человек становится “причастником Божеского естества” (2 Пет 1:4) в его нетварных энергиях.
Шхина-свет духа Всевышнего....
Магид(Шхина).....законодательный орган Израиля.... Роза(тайна)...
Ба(Египет) - птица душа(харизма-проявление Отца/пища....
ХАРИЗМА — (греч. милость, благодать, божеств, дар), исключит. одарённость; наделённость какого либо лица (харизматич. лидера пророка, проповедника, политич. деятеля), действия, института или символа особыми качествами исключительности.
Одно из самых ранних упоминаний имени Майтреи — санскритский текст «Майтреявьякарана» «Пророчество Майтреи», утверждающая, что боги, люди и другие существа будут поклоняться Майтрее и утратят сомнения, и потоки привязанностей их иссякнут: свободные от всяческой нищеты они смогут пересечь океан становления, и, по учению Майтрейи они будут вести святую жизнь. Никогда более они не будут расценивать что-либо как принадлежащее им, ничего не будет им принадлежать, ни золото или серебро, ни дом, ни близкие! Но будут вести они святую целомудренную жизнь под водительством Майтреи. Они разорвут сеть страстей, они смогут входить в священный транс, и им будет принадлежать изобилие радости и счастья за праведную жизнь их, ведомую под управлением Майтреи.
Милосердия/милость-Коэн(первосвященники) (друг-Ядид/рука-яд)
.
Свидетельство о публикации №122110703447