Всем сердцем твоим. Всей душой. И всем достоянием

Е. Блаватская. Перевод.

 Того я, что перевоплощается.

Дхарма Ока есть воплощение внешнего и преходящего.

Дхарма Сердца есть воплощение бодхи,* Постоянного и Вечного.

__________
* То есть истинной, божественной мудрости.

... Ложная учёность отвергается мудрыми и рассеивается по ветру Благим Законом. Его колесо оборачивается для всех — и смиренных, и гордых. "Учение Ока"— для толпы; "Учение Сердца" — для избранных. Первые в гордости своей повторяют: "смотрите, я знаю", последние, накапливавшие в смирении, тихо признаются: "так я услышал".

"Великий Просеиватель" — вот имя "Учения Сердца".

Колесо Благого Закона в неустанном быстром движении. Оно дробит днем и ночью. Нестоящие отбросы отделяет оно от золотого зерна, мякину — от чистой муки. Рука кармы направляет колесо; его обороты отмечают биение кармического сердца.

Истинное знание — мука, ложное знание — мякина. Если хочешь питаться хлебом Мудрости, замеси его на чистых водах амриты.* Если же замесишь ты отбросы на росе майи, то сможешь приготовить лишь пищу для черных вестников смерти, птиц рождения, упадка и скорбей.

Каббала. Росой наполнение...

    ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ И ВСЕЙ ДУШОЙ ТВОЕЙ И ВСЕМ ДОСТОЯНИЕМ ТВОИМ

Любовь Творца, когда человек любит Его, пробуждается ни в чем ином, как в сердце. Поскольку сердце – это место пробуждения, чтобы пробудить любовь к Нему.

В таком случае, почему сказано: «Всем сердцем твоим» , а затем: «Всей душой твоей»  – ведь это означает, что есть два вида любви:
 одна – в сердце,
 другая – в душе?
 И если сердце – это главное, то зачем нужна душа?
 Однако сердце и душа – оба они соединяются в одно целое, поскольку сердце, душа и имущество – все они соединяются друг в друге, и сердце является главным и является основой всего.

«Всем сердцем твоим (досл. сердцами твоими)» – означает: «Двумя сердцами».
           И это – два начала, доброе начало и злое начало.
 Каждое из них называется «сердцем».


         Одно называется «доброе сердце», а другое – «злое сердце».

Поэтому сказано дословно: «Всеми сердцами твоими», а не: «Всем сердцем твоим».
 И это указывает на оба сердца, т.е. «доброе начало» и «злое начало».

«Всей душой (нефеш) твоей» . «Всей» – поскольку она должна включить нефеш-руах-нешама (НАРАН), всё, что содержит в себе эту нефеш.

 «И всем достоянием твоим».
«Всем» – поскольку и здесь есть несколько видов имущества, и все они отличаются друг от друга – серебро, драгоценные камни, и тому подобное.
Поэтому сказано: «И всем достоянием твоим»  т.е. всей собственностью твоей.
 Ибо любовь Творца означает: «Отдать Ему всё это» – и любить Его в ком бы то ни было.

Как может человек любить Творца в соединении со злым началом, ведь злое начало обвиняет человека с тем, чтобы не приближался человек к работе на Творца, как же он может полюбить, находясь в нем, Творца? Однако эта работа Творца важнее, когда злое начало подчиняется ему, и человеку удается сломить его, именно это называется любовью Творца, поскольку он умеет пожертвовать злым началом ради работы Творца.

Это раскрывается для постигающих закон. Ибо всё, что создал Творец наверху и внизу, всё – только лишь для того, чтобы проявить величие Свое, и всё необходимо для работы Его. Видано ли такое, чтобы раб жаловался на Господина своего, чтобы воздвигал он обвинения на всё, что является волей Господина своего, не желая повиноваться воле Его? Желание Творца – чтобы люди всегда выполняли работу Его и шли путем истины, для того чтобы удостоить их многочисленным благом. И поскольку это является волей Творца, как может явиться негодный раб и жаловаться на волю Господина его, и вводить в заблуждение людей, уводя их на путь зла, и сбивать их с пути добра, и подбивать их не выполнять волю их Господина, уводя людей на путь зла?

Однако он, безусловно, выполняет волю Господина его. Это подобно царю, у которого был единственный сын, любимый им больше всего. Наказал он ему с любовью, чтобы не приближался он к женщине нечестивой, поскольку каждый, кто приближается к ней, недостоин являться в чертог царя. Заверил его сын этот, что исполнит он волю отца своего с любовью.

 За пределами дома царя крутилась одна развратница, красивая видом и красивая станом. Однажды сказал царь: «Проверю-ка я, как относится мой сын ко мне»? Призвал к себе эту развратницу и сказал ей: «Попытайся соблазнить сына моего, дабы проверить отношение сына ко мне». Стала она увиваться за сыном царя, пытаясь завлечь его в свои объятия, очаровать его своими поцелуями и всячески пытаясь ввести его в соблазн. Если этот сын порядочный, и соблюдает наказ отца своего, то отнесется к ней с презрением, и не будет слушать ее, и не даст ей подступиться к себе. Тогда радуется отец его сыну своему, и допускает его на свою половину, воздавая ему подарками, приношениями и большими почестями. Кто стал причиной всей этой славы, которой удостоился сын его? Эта развратница.

 Но сама развратница достойна похвалы за это или нет? Конечно же, она достойна похвалы во многих отношениях: а. Поскольку выполнила указание царя. б. Стала причиной того, что удостоился этот сын всего этого благополучия и всей любви царя к нему. Поэтому сказано: «И вот, хорошо очень» . «И вот, хорошо» – это ангел жизни, «очень» – ангел смерти, злое начало, поскольку, конечно же, он «хорош очень» для того, кто выполняет заповеди Господина своего. Если бы не было этого обвинителя, то не смогли бы праведники унаследовать эти высшие богатства, которыми предстоит им овладеть в будущем мире.

Счастливы те, кому встретился этот обвинитель, но счастливы и те, кому он не встретился. Счастливы те, кому он встретился, и они спаслись от него, ибо благодаря ему они наследуют всё благо, все наслаждения и все очарования будущего мира, о которых сказано: «Глаз, не видевший иных божеств, кроме Тебя» .

Но счастливы и те, кому он не встретился, поскольку не были сбиты им с пути. Ведь тогда из-за него они бы унаследовали преисподнюю и были выгнаны из земли жизни, как те грешники, которые встретили его, послушались его и потянулись за ним. Поэтому праведники должны сохранять благодарность ему – ведь удостоились из-за него унаследовать всё благо и наслаждения и очарования будущего мира.

) В чем польза от обвинителя, когда грешники слушают его?

1. Хотя нет в нем пользы, всё же указание Господина его он выполняет.

2. Он усиливается из-за этого, ибо, поскольку он нечестив, то усиливается, когда совершают зло. Грешник не укрепляется, пока не убивает человека. После того, как убивает людей, он укрепляется в силе своей и получает удовольствие. Так же и этот обвинитель, злое начало, ангел смерти, не набирается сил, пока не совратит людей и не возведет на них обвинение и не убьет их. Тогда он получает удовольствие и укрепляется и набирается сил.

 Так же, как укрепляется сторона жизни, когда люди благочестивы и идут прямым путем, так же и этот обвинитель укрепляется и усиливается, когда грешники слушаются его, и властвует над ними. Счастливы те, кто удостаивается победить и покорить его, удостоившись благодаря ему будущего мира. А человек укрепляетсявсегда в святом Царе, как сказано: «Счастлив человек, чья сила в Тебе, пути к Тебе – в таких сердцах» . Счастливы они в этом мире и в мире будущем.


...... Е.Блаватская Переводы.


Не верь, лану, что сидение в темных лесах в гордом уединении и вдали от людей, что питание кореньями и растениями и утоление жажды снегами с горных цепей, — не верь, о благоговейный, что это приведет тебя к цели конечного освобождения.

Не думай, что сокрушая кости свои и терзая плоть свою, ты достигнешь слияния с твоим "безмолвным Я". Не думай, о жертва своих теней, что исполнен будет твой долг относительно природы и человека, если побеждены будут грехи твоей грубой формы.

Благословенные не придавали этому значения. Когда Лев Закона, Владыка милосердия,* прозрел истинную причину человеческого страдания, не медля покинул он сладкий, но эгоистичный покой тихих пустынь и из араньяки59 превратился в Учителя человечества. Затем Жулай вошёл в нирвану и проповедовал в горах и долинах, а в городах держал речи, обращенные к дэвам, людям и богам.

__________
* Будда.

Сей добрые дела — и ты пожнешь их плоды. Бездействие в деле милосердия(Милость) становится действием в смертном грехе(отклонение от истины)

........


Знай, о начинающий, это — Открытый Путь, дорога к себялюбивому блаженству, избегаемая бодхисаттвами "Тайного Сердца", буддами Сострадания.

Жить для блага человечества — это первый шаг. Практиковать шесть светлых добродетелей67 — второй.

Облекающийся в смиренные одежды нирманакаи отрекается от вечного блаженства для себя, дабы содействовать человеческому спасению. Достичь блаженства нирваны, но отречься от него — это заключительный шаг, высочайший на Пути Отречения.

Знай, ученик, это и есть Тайный Путь, избранный буддами Совершенства, пожертвовавших своим Я ради тех, кто слабее.
...................................
Но если для тебя чересчур высоко "Учение Сердца", если сам ты нуждаешься в помощи и боишься предложить помощь другим, — да будет предупреждено робкое сердце твое вовремя: довольствуйся внешним учением Закона. И всё же надейся. Ибо если "Тайный Путь" недостижим для тебя сегодня, он может сделаться доступным завтра. Узнай, что ни единое усилие, даже малейшее — будь оно в верном или неверном направлении — не может исчезнуть из мира причин. Даже рассеявшийся дым не остается без следа. "Жестокое слово, произнесенное в прежних жизнях, не уничтожается, а всегда возвращается".* Не может перечное растение дать жизнь розе, а серебристая звезда благоухающего жасмина не может превратиться в шипы и чертополох.


.


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →