Будешь есть и насыщаться и благославлять...

БУДЕШЬ ЕСТЬ, И НАСЫЩАТЬСЯ, И БЛАГОСЛОВЛЯТЬ
  Насыщаться в радости и добре благославлять..


«Будешь есть, и насыщаться, и благословлять Творца Всесильного своего» . Разве прежде чем человек насытится, наполнив свою утробу, он не должен благословлять Творца? Как же, в таком случае, сказано: «Будешь есть, и насыщаться» , а лишь затем: «И благословлять» ? Но даже если человек съел всего лишь в мере «ке-зайт (с маслину)», но желание его устремлено выше него, и он оттуда получает пищу свою, определяя эту пищу как свою основную пищу, тогда это называется «насыщением». Как сказано: «Раскрываешь руку Твою и насыщаешь каждого живущего благоволением». Не сказано: «Каждого живущего пищей», а «каждого живущего благоволением» . Это учит тому, что желание, которое добавляется к пище, называется насыщением. И хотя у человека есть что-то небольшое, в мере всего лишь «ке-зайт (с маслину)», однако желание насыщаться он вознес над этим. Поэтому сказано: «Насыщаешь каждого живущего благоволением» . «Благоволением» сказано, а не «пищей». Поэтому: «И благословлять»  – т.е. человек обязан благословлять Творца, для того, чтобы вознести эту радость наверх.


Будешь есть, и насыщаться» – означает, что в состоянии опьянения разрешается произносить благословение на пищу, тогда как молиться в состоянии опьянения запрещено, поскольку молитва хороша без пищи, т.к. эта молитва поднимается наверх, в место, где нет пищи и питья, в Бину. И поэтому сказано, что в будущем мире нет пищи и питья. Однако на остальных ступенях, находящихся ниже, есть пища и питье.

При благословении на пищу хорошо благословение, произносимое в состоянии насыщения. Поскольку благословение на пищу находится в месте, где есть пища и питье, т.е. в Малхут, из которого поступает пища и насыщение вниз. Поэтому необходимо показать Ему, что мы находимся в состоянии насыщения и радости. Однако в месте, куда восходит молитва, это не так. Ибо она поднимается еще выше, в Бину, где нет пищи и питья, и поэтому человек, находящийся в опьянении, не должен возносить молитву.

 Можно произносить благословения на пищу в состоянии опьянения, что следует из сказанного: «Будешь есть, и насыщаться, и благословлять Творца Всесильного своего» . «Есть»  – означает пищу, «и насыщаться»  – означает питье, ибо насытившийся вином в изобилии называется «пьяным».

Пища есть Отдача(Вера) :Малхут
Питье есть Свет-Знание Хохмы.
Вера :Путь молоко Великой Матери-сияние...
Река сияния в неё входит свойство света Хохмы, то есть питье...
Сначала отдача потом свет знания...

 Как сказано: «И будешь благословлять (эт) Творца Всесильного своего». «Эт» указывает на Малхут, в которой есть еда и питье.
Река сияния есть отдача (МАН-БАН)... В ней свойство света Хохмы, но не сам Свет.

Высшая мысль есть Радла-свет высшей мысли - Радла(радости лад)
Добро, добрый, хороший, радостный-смех Творца творит мир...

Это означает, что благословение на пищу должно быть в состоянии радости и насыщения, что следует из сказанного: «За землю добрую».
«Добрую» означает «насыщающую», как сказано: «И ели мы хлеб досыта, и благоденствовали». Поэтому должно быть состояние радости и насыщения.

Хлеб- свойства Хесед: милость.  ( Преображение,праведность,свойства праведности,истины...)
Хлеб и вино, соответственно символизирующие тело и кровь Христа.

Хесед и Гвура.
Милость и строгость...


Маца – это тот же хлеб, но с извлеченной из него Малхут. Поэтому каббалисты установили такой обычай согласно материальной ветви духовного корня. Все эти символы – это напоминание о выходе из эгоизма, подъеме над ним.

"Нет в мире недоброго хлеба, кроме хлеба того, кто желает зла. Написано, что не смогут египтяне кормить евреев хлебом, ибо отвратительно это ...
Понятие Египет ( голод,пустыня нет воды милосердия,радости,Торы( отдачи: Хесед)...
Египтяне- свойства противоположные желанию отдачи.
««Не вкушай хлеба недоброжелателя», так как хлеб, или наслаждение от этого недоброжелательного человека не стоит того, чтобы его ели и наслаждались им. Если бы Исраэль, сойдя в Египет, не вкусили хлеба египтян, не были бы оставлены в египетском изгнании и [египтяне] не смогли бы причинить им вреда». А в п. 23 [Зоар] говорит: «Ибо нет дурного хлеба в мире, кроме хлеба недоброжелателя. Как сказано: «Не могут египтяне есть с евреями хлеб, потому что это мерзость для египтян». Иными словами, они не могли видеть, как евреи едят. Вот что такое хлеб недоброжелателя».


Твори добро бескорыстно!

Цель творения, т.е. «творить добро Своим творениям». И это напоминает нам о том, что мы должны прийти к совершенству и удостоиться прийти к получению блага и наслаждения, заключенного в цели творения. А до этого считается, что человек обладает недостатком, так как он не достиг цели творения, и он пока еще находится посередине работы, а это на языке каббалы называется, что человек должен удостоиться свойства Наранхай, заложенного в корне его души.

Это исправление творения, так как отличие по форме приводит к разделению, а поскольку человек рожден, чтобы получать благо и наслаждение, и необходимо, чтобы у него было желание и стремление получать наслаждение, а это желание получать отделяет его от корня, ибо Творец желает отдавать, а творения обладают желанием получать. Поэтому произошло исправление, называемое сокращением и скрытием, так что творения не могут ощущать свой корень, т.е. того, кто из создал, до того, как они исправят разделение.


«И вот ты видишь, как эта душа, являющаяся светом жизни, облаченным в тело, происходит, как сущее из сущего, прямо от Ацмуто (Самого Творца), и проходя через четыре мира АБЕА, она все больше отдаляется от света лика Творца, пока не доходит до предназначенного ей кли, называемого «тело».


Строгость запрета недоброжелателя связана с тем, что его хлеб – целиком ради получения. И это вызывает все отделение от святости. И с этим связан весь запрет «Не вкушай хлеба недоброжелателя». Т.е. вся наша работа в Торе и заповедях [направлена на то], чтобы выйти из изгнания желания получать ради себя, т.е. во время исполнения Торы и заповедей мы должны строить намерение, чтобы наше вознаграждение было, чтобы благодаря этому мы удостоились выйти из изгнания и порабощения желания получать ради себя и смогли бы целиком работать, чтобы из этого произрастала радость для Творца. А другого вознаграждения за работу в Торе и заповедях мы не требуем.

«Египетский хлеб» в отношении духовной работы – это прямо наоборот. Как сказано: «Не могут египтяне есть с евреями хлеб, потому что это мерзость для египтян». Где «мерзость» – согласно выражению «мерзок египтянам любой пастух», что означает, что презренны были в их глазах пастухи, поэтому объяснение должно быть, что египтяне презирали еду евреев, ибо у евреев весь хлеб их, т.е. пища, был ради отдачи, а у египтян весь их хлеб относится к свойству недоброжелателя, т.е. к получению. И когда они слышали, что хлеб евреев – чтобы отдавать, т.е. нечто на отдачу, это для них омерзительно и презренно. Ибо когда нужно делать нечто на отдачу, а не для получения ради себя, такая работа презираема ими, и они не ощущают в этом никакого вкуса.

Поэтому, когда египтяне только слышали, что нужно работать ради отдачи, они приходили к ощущению, что они должны унижать себя, т.е. все их разумение обязывает, чтобы человек заботился о собственной выгоде, а то, из чего не получается ничего для собственной выгоды, они делать не способны. Поэтому, когда тело находится под властью египтян, даже если оно слышит только тонкий намек, что нужно заниматься отдачей, оно сразу же выказывает пренебрежение к такой работе, утверждая, что оно пока еще в полном разуме, и не смирится с тем, чтобы есть хлеб евреев, ибо для него этот хлеб – хлеб мерзости, поскольку хлеб этот против его разумения.


Рецензии