Дух в цепях материи
Хокма переводится как «мудрость», но мудрость в смысле откровения, проявления, обнаружения того, что вначале было скрыто. Хокма являет собой первый динамизм, творческую экспансию еще не контролируемой силы, первый отход от изначального равновесия.
Бог Сетх-мтщь, сила огненная... Изначальный хаос.... Огонь.
Сет-алтарь.
Ах - чистый творящее дух... Пятилучевая звезда(пентакль)
В круге звпзда-иной мир.
Просто звезда - наш мир.
Ах - это Ба и Ка(единая колесница).
Ногу(сияние) красного быка Света держит(управляет, ведёт) канат в руке Богини Матери(Таурт)
Но Хокма — чистый импульс творческой энергии, свободный и не стремящийся к законченному результату. Чтобы что-то было порождено, кроме Отца, нужна Мать, а кроме силы — организующая ее форма, которая воплощена в следующем сефироте — Бина. Хокма и Бина составляют первую пару противоположностей и основу всякого противопоставления вообще.
Приковать Сетха(силу к столбу могут лишь две богини-Исида и Нефтида.
Богини восточного и западного горизонта.
Сетх-мтщь и Хор:путь трансформации, преображения...Анти(странник) - лодочник...
Посох Сетха-проводник по пустыни:пустынный пёс. Его лик (пса) одна часть морды или лика пса улыбка. Другая печаль, тоска, грусть...
Хау-сияние... Хаос-огонь...
Погружение в огонь-огненое крещение...
Крест :огонь. Т-твердь, небо(голос).... Знание.
Много звёзд (огненный слов/слово это вселенная) ) на небе... Их путь порядок, ступени-есть гороскоп... Движение в порядке.... Лестница....
10,10,10.....9,8,7,6,5,4,3,2,1,.....начало творения.... Счёт....
«Были миры, которые погибали, как только они нарождались. Они не имели форм и назывались искрами. Так, кузнец, ударяя молотом по железу, брызжет искрами по всем направлениям. Искры, первоначальные миры, не могли существовать без формы... (имени)...
Уплотнение света есть форма, сосуд.... В нем пустота для принятия света...
Буква это форма и свет(искра в сосуде/камень рождает (речние) , реку..
Нить(порядок) букв-слово, вселенная-...
пентакль представляет собой жертвенного агнца, имеющеrо 7 глаз, а под ногами книгу, запечатанную 7 печатями, как это сказано в Апокалипсисе. Вокруг изображения пишут следующие слова: «Вот он победил льва...
Агния йога.
Пламенная Пентаграмма есть щит во время борьбы. Человек, среди особого напряжения, представляет собою подобную Пентаграмму — пылает гортань, пылают конечности рук и ног; тогда, как непобедимый щит, встаёт он, собою закрывая дела явленные. Конечно, такое состояние особенно опасно в жизни, где так много мелких предательских явлений. Советую молчание, чтобы не воспламенять ряд центров и особенно сердце. Такое самоотверженное пылающее сердце как особая отрада для Высшего Мира. Как светочи сияют такие сердца поверх стеснений Мира.
Пентаграмма (Пентальфа, лат. pentangulum – "пятиугольник", заклинательный знак ритуальной магии) – тройной треугольник Пифагора или пятиконечная звезда, древнейший символ мифологии Востока и Запада. Наиболее общим её значением является символ человека, расставившего ноги и раскрывшего руки навстречу миру.
Однако её смысл не сводится к одному символу, связанному с человеком. В различных традициях она связывается или с пятью элементами мира (так было в гностико-манихейских учениях), или с пятиконечной "пламенеющей звездой", напоминающей о духовной роли Солнца на Земле. Пентаграмма встречалась в седой древности и позднее – в этрусской керамике, египетских гробницах, алхимии, масонстве, богумильстве и, наконец, в европейском оккультизме и теософии.
Направленность этого символа обусловливает его значение. Так, обычное положение пентаграммы, предполагающее одно острие, сориентированное вверх, называлось беломагическим. Такое положение есть символ Человека Прямостоящего, который опирается на собственные силы, но восходит к Богу. Стихийным эквивалентом или знаком пентаграммы данного типа считается божественный огонь и стоящий за ним мужской принцип. Напротив, перевернутая сверху вниз пентаграмма символизирует инволюционный выбор человека, стихийным эквивалентом которого считается вода. Такое положение пентаграммы с двумя сориентированными вверх вершинами за счет переворачивания звёзды в положение основной вершиной книзу называлось черномагическим. По свидетельству Е. П. Блаватской, восходящая пентаграмма "считалась могущественным талисманом для охранения от злых духов или элементалов" ("Теософский словарь").
Агни Йога в данной шлоке утверждает, что пламенный огненный образ пентаграммы может служить прекрасным щитом для отражения враждебных нападений и на физическом ("закрывая дела явленные") и, разумеется, на тонком плане, и что подключенный к лучу Учителя человек сам естественно и без специальных визуализаций становится подобной пентаграммой. Шлока даёт даже указание на те пять центров в человеческом теле, которые превращаются в вершины этой пылающей энергетической звёзды ("пылает гортань", "пылают конечности рук и ног"), не забывая подчеркнуть, что есть и шестой главный центр в пентаграмме – сердце.
Дух не поднимется выше и огней не зажжет, если не будет обременен обстоятельствами. Отягощение духа обстоятельствами есть непременнейшее условие подъема и восхождения. Без полюсов проявление огней невозможно.
Наличие противоположностей обуславливает их.
Следует очень отметить явление превосходства духа, в огнях которого отступают и сгорают призраки Майи.
Дух превыше всего. Дух животворит своими огнями. Примат духа есть основа жизни сознания. Ибо все проходит, и все пройдет, но дух пребывает вовеки".
Правильный пятиугольник в виде звезды служил эмблемой многих богов: египетского Тота, ацтекского Кетцалькоатля, римского Меркурия, кельтского Гавайна… Этот знак был тотемом американских индейцев. Греки использовали его как знак креста, евреи — как знак благополучия, легендарный ключ Соломона. Войско же Соломона имели щиты с изображением желтой шестиконечной звезды. У христиан он символизировал пять ран Иисуса, а Японцам служил знаком высокого положения в обществе. Судя по всему, пентаграмма первоначально появилась четыре тысячи лет назад в Месопотамии, вероятно как астрономическая схема движения планеты Венеры. Она стала шумерским и египетским знаком звезд. Эта фигура обозначает преимущественно человека: верхняя точка — голова, четыре остальные — конечности. Иногда её рассматривают как изображение пяти чувств.
Из сообщений Вл. Мории:
от 21 января 1932г.: "Невежды скажут — кашель от простуды; они не имеют понятия о пылающей пентаграмме и никогда не задумывались над великим значением знака Света».
("Агни-Йога, Высокий Путь", № 2518).
от 07 декабря 1935г.: "Помните, что ваша пентаграмма непобедима. Так непобедимая сила сохранит до полной победы. Так постараемся, чтобы пентаграмма была крепка».
("Агни-Йога, Высокий Путь", № 3155).
— Символы чисел Шести и Пяти, Мужского Начала и Женского, Шестигранник и Пентаграмма.
("Тайная Доктрина", том1, кн.1, стр.125).
— Пятиконечная звезда или пентагон изображают пять членов человека. Каков же смысл и значение этой фигуры? Смысл тот, что Манас есть пятый принцип, а Пятиугольник является символом человека — не только пяти-членного человека, но, вернее, мыслящего, сознательного Человека.
("Тайная Доктрина", том2, кн.4, стр.725).
При творение создан единый кристал(камень) или кли сосуд наполненный светом.... Или свет был сжатие, сотворив Кли(сосуд) и образован пустоту. Для наполнения светом... Сосуд света единого разбили на 288 частей искра или камней или капель или птиц... У подножия горы... Подняться в гору явиться целостность, стать частью единого сосуда:то есть явиться подобие Творца:свет дюделания отлачи(Бины).
Бина мать есть творец(единство Бины и Хохмы/Мать и Отец)
Вера есть Малхут(дочь, молитва, суд и закон, страх и сокровишница... По слову и суд.... Вера Малхут подумает к Бине(Творца)...
Как рассеивающаяся во все стороны порождающая сила, как свет, как Слово и Мысль, Хокма соответствует мифологическому образу богов Неба и планете Уран. Пока Уран не был открыт, Хокме вместо планеты сопоставлялось слово «Зодиак», подчеркивая момент универсальности, заложенный в этом сефироте и символизируемый в астрологии Ураном. Хокме приписывается божественное имя ЯХ, выражающее неразрушимую связь мировой души (Кетера) и свободного творчества духа. В самом звучании Ях слышится выдох, дыхание. Ях — преисполненное идей божество, управляющее звездным небом и создающее там столько фигур, сколько содержит в себе идей.
Если Хокма — своего рода «внутренняя одежда», покров «божественной славы», то Бина — ее внешнее одеяние. Бина начинает ветвь Древа суровости, потому что основным качеством этого сефирота является ограничение. Взаимодействие первых трех сефиротов передается следующим образом:
«Божество подобно морю (Кетер), из которого вытекает река (Хокма), воды которой впадают в озеро, именуемое Разумом» («Зогар»).
Бина переводится как «разум», в смысле восприятия, понимания, определения, санкционированного знания — и потому ограничения. Бина противостоит Хокме как пассивное активному и как устойчивая форма — неорганизованной силе. Форма дисциплинирует милосердную в своей бесконечности силу без жалости и символизирует собой начало конца — ее смерти. Бина это разумная Материя, заковывающая в цепи Дух.
Свидетельство о публикации №122101901221