Сотворю-ка Я его. Нефеш. Памятник. Шатер. Малхут
«Небо» — это символ высших духовных частей мироздания. «Земля» — символизирует, низшие материальные миры. «Мир» — это совершенство творения, единство этих миров — это человек. Таким образом, в человеке присутствует духовная составляющая, материальная составляющая и то, что их объединяет. Поскольку цель существования человека — мир (шалом), совершенство (шлемут) мироздания, выходит, что основная сущность человека прояявляется в соединении высших и низших миров.
Пять имен у составляющих души человека: животная душа (нефеш), дух (руах), высшая душа (нешама), хая и йехида.
Животная душа (нефеш), как сказано: «…ибо в крови душа».
Дух поднимается и опускается, как сказано (Коэлет 3): «Кто знает, дух сынов человеческих, поднимается ли он наверх, а дух животного — спускается ли он вниз, к земле?»
Высшая душа (нешама) проявляется в сознании — это главное в человеке,.
нефеш,. Поскольку две высшие части души (руах и нешама) высоки и возвышены и нет органов, в которых они раскрываются, и их действие никак не выражается. Они окружают человека сверху и воздействуют на его святость и духовность.
Животная душа (нефеш)
«Три аспекта: действие, речь, мысль — это все внутренние аспекты человека, соответствующие трем аспектам души: нефеш, руах, нешама. Действие относится к аспекту нефеш, как написано в Торе: “…а душа (нефеш), которая сделает…”, “…и будут отринуты души, которые делают (это)” и т.п. “Ибо в крови душа”. Нефеш облачается в кровь человека, и поэтому основное ее местопребывание — в печени, которая вся омывается кровью. В процессе кровообращения по всем органам она передает им жизненную силу движения, наделяя возможностью действовать. Если течение крови в каком-то органе прекратится и не будет в нем никакого движения, орган не сможет функционировать и отомрет» (Нефеш аХаим ч.1 гл. 14).
Нефеш — это последняя ступень в строении человека, «компаньон тела» (аГра). Она соединяет все части души с материальным телом. Она дает жизненность и движение всем органам и частям тела. Низшая душа подобна душе жизни остальных животных. В ней пребывают материальные вожделения и желания человека. Таким образом эта часть совместна с составляющей земли, с материальным в человеке.
Когда человек грешит, грех его не наносит ущерба уровню Нешама. Она выше этого, ее чистота и святость не страдают. Грех лишь влечет разрыв между ней и нижнеми частями структуры человека (руах и нефеш). Нешама отходит от человека и перестает изливать на него свой свет.
Ее возвышенность и святость объясняет Рамбан: «И вдохнул в его ноздри душу жизни» — намекает нам здесь Писание на достоинство души, ее основание и тайну… Нам сказано, что она произошла не из природных стихий, как это намекается относительно души движения, и не от постепенной эволюции трансцендентных разумов, но она — дух от Всевышнего, «из Его уст — знание и понимание». Ведь тот, кто с силой дует в ноздри другому человеку, дает тому от своего дыхания.
Дух (Руах): вместилище жизни, способность выбора
«Поднимающееся и опускающееся», способность выбора способна поднять человека на ступень высших миров, чтобы он весь относился к категории нешама, или опустить вниз, в категорию тела. Вот толкование рабейну Йоны на стих из Коэлета: «Кто знает, дух сынов человеческих, поднимается ли он наверх, а дух животного — спускается ли он вниз, к земле?» — «Дух злодея называется духом животного, поскольку он тянется за материальным вожделением, как животное… А дух праведников называет “духом сынов человеческих”. Местопребывание духа — в сердце. “Более всего хранимого береги сердце свое, ибо из него источники жизни” (Притчи 4:23)».
Сердце — местопребывание жизни духа человека. Здесь место его чувств, желаний и душевных качеств. Это точки его отношения и связи с жизнью. С окружающими, с мирозданием и Творцом. Любовь к Творцу и трепет перед Ним, любовь к товарищам и семье, ненависть и страхи, гнев и милость. Возвышенные чувства и низменные эмоции. Из этого места стремится дух в человеке идти вверх или вниз.
В правильном образе: животная душа (нефеш) и дух (руах) слушаются высшей души (нешама). Вот как выглядит такой человек: мудрость, понимание и знание, пребывающие в мозгу, обладают всей полнотой власти. Они управляют качествами характера человека: любовью, страхом и т.п., которые пребывают в сердце. И они возвышают нижнюю душу, ее земную ступень (низменные телесные вожделения), чтобы она тянулась за духовными вещами.
Намек на это содержится в о Моах-Лев-Кавед (мозг-сердце-печень). Когда они находятся в данном порядке, первые буквы составляют слово;;"; мелех (царь). Но когда порядок изменяется на обратный, и человеком управляют его низменные страсти, он оскверняет свой дух и святость высшей души отходит от него. В таком порядке Кавед-Лев-Моах (печень-сердце-мозг) первые буквы составляют корент ;;"; (стыд). Здесь проявляется внутреннее содержание уникальности прямохождения человека: его мозг находится выше сердца, а сердце выше печени, — он царь природы, обладатель свободы выбора, в отличие от животных, передвигающихся на четырех.
Основная суть человека находится в его аспекте духа (руах), именно он поднимается и опускается (Виленский Гаон).
«Дух говорящий»
«Речь относится к категории духа (руах), как сказано: “Дух Г-спода говорил во мне” (Йешая 11)… Как перевел Ункелос стих: “И стал человек душою живою”: “духом говорящим”… А местопребывание духа — в основном в сердце, ибо дух и речь в своем начале и основе поднимаются из сердца» (Нефеш аХаим).
«И создал Г-сподь Б-г человека прах из земли» — из низших. «И вдохнул в его ноздри душу (нешама) жизни» — из высших. «И стал человек душою (нефеш) живою» — в соединении низших и высших — в этом человек. «Душа живая» — «дух разговаривающий» — «говорящий». Древние называли человека «говорящим». А ведь имя есть указание на сущность. «Форма человека — соединение души с телом» (Маараль).
Руах сосредоточен в сердце, и это «побуждающая» душа, а нефеш — это жизненная сила, которая распространяется по всем органам человека, оживляя их.
Нефеш (др.-евр. ;; буквально «душа»; мн.ч. нефашот) — у семитов тип могильного памятника в форме массивного полого шатра. В талмудической литературе есть слово «нефеш».
Памятник воздвиг нерукотворный....
В талмудической литературе есть слово «нефеш», ] или , — все эти названия означают не памятник из одного камня, а целое сооружение, воздвигнутое на могиле, которое в народном наречии получило название «охель», (шатёр). Нефеш также устраивался при жизни человека на случай его смерти. иногда он воздвигался и над временными могила ми.
Шатер- 10-ая сферот- малхут, вход ее - ее кетер(корона) - памятник. Нефеш.
есод – игольное ушко; мир.
Законоучители считали, что отмечать всякую могилу каким-нибудь знаком прямо предписывается библейским законом. Но вместе с тем «нефеш» служил и в качестве памятника...
Но вместе с тем «нефеш» служил и в качестве памятника. Так, рабби Симон бен-Гамлиил говорит:
«праведникам нет необходимости ставить „нефеш“(памятник) , так как их слова служат им памятником»
А местопребывание духа — в основном в сердце, ибо дух(голос) и речь в своем начале и основе поднимаются из сердца» (Нефеш аХаим).
Корень Нефеш находится в Хокме — первой сефире-«бунтаре», изошедшей из Кетер и нарушившей, тем самым, Божественное единство. Именно поэтому в Нефеш содержатся те силы и энергии, которые дают нам индивидуальность, и именно они могут помочь нашей душе обрести единство с Богом.
Нефеш напрямую связана с пятью физическими чувствами человека (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус); эта часть души есть у каждого человека с момента его рождения. Нефеш являет собой витальную, духовную энергию существования, которая дает жизнь и поддерживает физическое тело. Вместе с тем Нефеш — это вместилище Руаха ("разумной" души), предназначенное для прямого взаимодействия с материей.
Нефеш - памятник
«Нефеш аХаим» (ивр. «Душа жизни»)
......
И здесь нуква (женщина) в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы(речь) ) , Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель(речь) поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи(голос) , и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни(Малхут, дочь) , по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.
.....
Нефеш ( — животная, витальная часть души человека в каббале. В переводе с иврита означает «(дыхание) жизни», «жизнь (на земле)» или «душа» (душа людей и животных как жизненная сила, «» — «душа живая»). Эта «душа» находится в крови живого существа — человека или животного — и является его жизненной силой, выражающейся в виде страстей и физических желаний. Также происхождение понятия «Нефеш» связывают со словом «нафаш» (), которое в переводе с иврита означает «пребывать в покое» (подразумевается конечная стадия творения).
Корень Нефеш находится в Хокме — первой сефире-«бунтаре», изошедшей из Кетер и нарушившей, тем самым, Божественное единство. Именно поэтому в Нефеш содержатся те силы и энергии, которые дают нам индивидуальность, и именно они могут помочь нашей душе обрести единство с Богом.
Нефеш напрямую связана с пятью физическими чувствами человека (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус); эта часть души есть у каждого человека с момента его рождения. Нефеш являет собой витальную, духовную энергию существования, которая дает жизнь и поддерживает физическое тело.
Вместе с тем Нефеш(памятник/шатер) — это вместилище Руаха ("разумной" души/Дух), предназначенное для прямого взаимодействия с материей.
Корень Нефеш находится в Хокме — первой сефире-«бунтаре», изошедшей из Кетер и нарушившей, тем самым, Божественное единство. Именно поэтому в Нефеш содержатся те силы и энергии, которые дают нам индивидуальность, и именно они могут помочь нашей душе обрести единство с Богом.
Нефеш напрямую связана с пятью физическими чувствами человека (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус); эта часть души есть у каждого человека с момента его рождения. Нефеш являет собой витальную, духовную энергию существования, которая дает жизнь и поддерживает физическое тело. Вместе с тем Нефеш — это вместилище Руаха ("разумной" души), предназначенное для прямого взаимодействия с материей.
Как пишет хасид и каббалист рабби Шнеур-Залман из Ляд:
А коренится животная душа в ангелах Колесницы, называемых хайот (животные). Об этих ангелах сказано: «И образ лиц их—лик человека, и лик льва — справа у [каждого из] четырех, и лик быка — слева у [каждого из] четырех, и лик орла у [каждого из] четырех» (Иезекииль, I:10). И как хайот обладают способностью составлять Колесницу и нести престол Божественной славы, так и исправленная и очищенная животная душа может поднять и возвысить Божественную душу, ибо по своему корню и источнику она стоит очень высоко
Нефеш-в ней есть три силы: растительная душа (нефеш а-гидуль), подобная той, которой наделены растения, — и ее называют «силой роста»; «душа, дарующая движение» (нефеш а-тнуа), которой обладают рыбы, звери и пресмыкающиеся, и разумная душа (нефеш а-маскелет). Как уже было сказано, материальным воплощением Нефеш является кровь. Именно кровь отвечает на телесном уровне за питание клеток организма, за их очистку, и через гормональную систему разносит по всему организму сигналы, порожденные желаниями человека.
Душа Давида» на языке Зоара – это сфира Малхут; «река, что протягивается и ... Нешаму и руах с телом объединяет нефеш
В «Эт» – в Малхут Ацилута, в которой «нефеш» связана с «руахом», находящимся в нижнем Эденском саду, а «руах» – с «нешамой», находящейся в Малхут Ацилута. И одно подобно другому, т.е. НАРАН человека.
И в это время «человека и животное спасаешь Ты, Творец» – т.е. это НАРАН разума, называемые «человек», и животные НАРАН, называемые «животное».
Первая ступень - н'эфеш .
Вторая ступень - р'уах.
Третья ступень - нэшам'а .
Четвертая ступень - х'ая .
Пятая ступень - ехид'а .
Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.
Нам говорят, что:
Нэфеш – это желания и эмоции.
Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
Ехида – это накал высших страстей.
Эт-Нуква.
. Поэтому «(эт) небо» – это высшие захар(мужчина) и нуква(женщина) , называемые Исраэль(Захар/мужчина) и Лея(ну-ка /женщина) , расположенные от хазе ЗОН и выше, «и (ве-эт) землю» – это нижние захар и нуква, называемые Яаков и Рахель, расположенные от хазе Зеир Анпина и ниже.
И здесь нуква (женщина) в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы(голос /речь) , Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи, и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни, по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.
«Земля»Малхут – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери», и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
Руах-экран.
И поэтому дух (руах) – это голос, ступень Зеир Анпина, исходящий от Творца живого (Элоким хаим), называемый «голосом, царящим над хаотичностью», т.е. находится над экраном первого сокращения, называемым «хаотичность». И этот дух (руах) нападает на нее и властвует над ней, чтобы руководить ею во всем, где это необходимо. Иными словами, чтобы он смог притянуть к себе все необходимые мохин – вначале он притягивает к себе дух жизни от Бины, а затем ГАР от Бины, в речении «да будет свет»(Руах) .
Камни погружены в бездны, и из них вытекают воды(свет) . Поэтому они называются поверхностью вод. Объяснение. Исправление экрана в Малхут называется «камни», потому что Малхут в результате него каменеет, чтобы не принимать в себя высший свет, и благодаря этому на нее производится зивуг де-акаа (ударное соединение). И поскольку этот экран погружен в бездны Малхут и устанавливается там, то в результате этого зивуга де-акаа (ударного соединения) оттуда вытекают воды. Поэтому сказано: «И дух(Руах) Всесильного витал над поверхностью вод», потому что эти камни, представляющие собой экран, называются «поверхностью вод» – ведь вследствие их зивуга вытекают воды, т.е. мохин.
Вода(свет)
В экране первого сокращения, называемого «хаотичность», камни, погруженные в печать пустынности, выходят из этой печати, в которую они погружены. А здесь, в экране свойства руах (дух/голос), камни погружены в бездны, и из них вытекают воды.
Дух – это голос, царящий над хаотичностью. Ведь сказано: «Голос Творца над водами», и также сказано: «И дух Всесильного витал над поверхностью вод»
Голос летал над поверхностью вод. (над камнями/над экраном)
Камень-памятник...
Нэфеш - свет, получаемый с экраном на самым маленький эгоизм (авиют дэ-шорэш); минимальное ощущение Творца. Название "нэфеш" указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.
Свет-Отдача.
Голод – ?в недостатке хасадим(свойства отдачи).
"Народ долго голодал, ему нужна пища"
(Ман) дин-отдача.
Свойство «пища», т.е. часть хасадим в них, ....
Хэсэд – это свойство отдачи. Если в творении возникает это свойство или человек к нему стремится, тогда мы употребляем термин "хасадим".
Хасадим – это свет в келим отдачи. Это свет слияния с Творцом по свойству, желанию отдавать.
Согласно закону Торы, согласно мнению Торы, еда превышает питье»». ...
Ведь свет, заключенный в Торе, светит лишь тому, кто обладает верой.
«Едой» называется свет хасадим, что означает веру.
Ведь «питье» означает раскрытие света Хохма, которое называется «знание».
Сначала пища потом питье....
Десятая Сефира развивается, разумеется, из девятой и, следовательно, завершает цикл Мистической Розы, равно как и первый десяток чисел. В Каббале она именуется Малкут, «Царством», а также «Царицей», «Низшей Матерью», «Невестой», «Шехиной». Ее же представляют божественное имя Адонай, а среди ангельских чинов — Херувимы.
Свидетельство о публикации №122101807441