Свиток Эсфири. Малхут. Тора. Мегила свиток-свет

Есть красота внутренняя(пур) - есть ляпота (красота) внешняя.
-
Есть алхимия духа(внутреннее учение обряд, праздник) и внешний обряд(одеяние)...
Красота души-тело.... И внешняя красота тела...

Изгоняется внешний обряд, красота... Обретается скрытая красота(иный свойства-тронсформация, алхимия духа) Сад Алхимик есть игра(лила) матери и дитя.... Брат Бен/сестра Бат(пустота:камень или кризис, то что засовляет изменится (Вера) наполнится(светом наполнится, рассказом, Торой)...
Поднятие нижнего на более высокую ступень... Вера(Малхут) - подобие творца...

Шехина как маггид и видение.
Каро — самый знаменитый и самый влиятельный автор основополагающего кодекса галахических предписаний Shulhan Arukh (Шулхан Арух), последнего и до наших дней самого авторитетного в иудаизме. Менее известен в некаббалистических и нехасидских кругах тот факт — вероятно, малоприятный для них, — что Каро был также одним из главных каббалистических учителей в Цфате XVI в. Примерно полвека он втайне вел каббалистический дневник, из которого единственный сохранившийся фрагмент был опубликован под названием «Maggid Mesharim», то есть «Говорящий правду» (2).

Влияние маггида на Каро было всеобъемлющим. Маггид не только наговаривал ему проповеди, интерпретируя тайны каббалы и тексты из Библии, но также оказывал ему практическую помощь, руководил им в его странствиях по Турции, велел ему эмигрировать в Эрец Израиль (в то время турецкую провинцию) и, самое главное с точки зрения создания Шулхан Арух, подвиг его на создание галахических трудов. Маггид также функционировал как советчик Каро в личных делах, вдохновлял его на бескомпромиссный аскетизм и даже обещал ему, что он достигнет своей великой мечты — мученичества, хотя на самом деле это не было ему дано (3).

Каро и его маггид представляют для нас особый интерес, так как Каро идентифицировал божественный персонаж, который сопровождал его в течение почти всей его долгой жизни (он прожил почти восемьдесят семь лет), как Шехину. Обращаясь к Каро, маггид называл себя Матерью, Шехиной, Матронит — каббалистическими именами, обозначавшими мистическую божественную супругу Бога. Например, в одном месте она говорит: «Я — мать, которая наказывает своих детей, я — та, которую зовут Матронит, я — Мишна, которая говорит твоими устами, я — та, которая осушает море, которая пронзает Раава, я — строгая мать, я — ангел, который спасает тайну Иакова»....


............... Писание, рассказ.... Расскажи о себе.... Сага:книга
                пути...Тора(Маггид).


Книга Есфири (иврит:, латинизированный: Мегиллат Эстер), также известная на иврите как "Свиток" ("Мегилла"), является книгой в третьем разделе (Кетувим,  "Писания") еврейского Танаха (еврейской Библии). Это один из пяти свитков (Мегилот) в еврейской Библии, который позже стал частью христианского Ветхого Завета.

Мегила — это «свет» Пурима. Писание говорит: «у иудеев были свет и радость и веселье и почет», и мудрецы объясняют, что «свет» — это Тора. Тора Пурима — это Мегила.

Пять книг Торы были даны Моисеем, а свиток Эстер назван именем Эстер, которая попросила мудрецов поколения: «запишите меня для поколений». Мудрецы были против, говорится в Талмуде, ибо опасались, что история Мегилы пробудит антисемитизм, пока не нашли «опору» из Торы для того, что заповедь «стереть память об Амалеке» должна быть в Торе, в Пророках и в Писаниях: «запиши это на память в свитке», и тогда «и слова Эстер он исполнил, и история Пурима была записана в свитке». Если в одном месте говорится «сефер» (свиток, книга) и в другом месте также сказано «сефер» (свиток), то можно учить одно из другого. Это метод толкования Торы, который называется «гзейра шава» (учить по подобию), и является одним из тринадцати основных способов толкования Торы. И поэтому истоиря Мегилы была записана для поколений, вплоть до того, что она вечна, подобно пяти книгам Пятикнижия Моисея.


Мегила — это «свет» Пурима. Писание говорит: «у иудеев были свет и радость и веселье и почет», и мудрецы объясняют, что «свет» — это Тора. Тора Пурима — это Мегила. Кроме пяти книг Торы, единственная часть Танаха, которая сохранится в будущем мире, это свиток Эстер. Все книги пророков и писания будут отменены, кроме свитка Эстер. Есть что-то в святости свитка Эстер, что приближается к святости пяти книг Торы.

Пять книг Торы были даны Моисеем, а свиток Эстер назван именем Эстер, которая попросила мудрецов поколения: «запишите меня для поколений». Мудрецы были против, говорится в Талмуде, ибо опасались, что история Мегилы пробудит антисемитизм, пока не нашли «опору» из Торы для того, что заповедь «стереть память об Амалеке» должна быть в Торе, в Пророках и в Писаниях: «запиши это на память в свитке», и тогда «и слова Эстер он исполнил, и история Пурима была записана в свитке». Если в одном месте говорится «сефер» (свиток, книга) и в другом месте также сказано «сефер» (свиток), то можно учить одно из другого. Это метод толкования Торы, который называется «гзейра шава» (учить по подобию), и является одним из тринадцати основных способов толкования Торы. И поэтому истоиря Мегилы была записана для поколений, вплоть до того, что она вечна, подобно пяти книгам Пятикнижия Моисея.

            Имена в ступенях малхут
Удивительно, но имя Вс-вышнего не упоминается ни разу в Мегила — ни одно из имен или даже «кинуим» (описаний) Вс-вышнего не появляется в ней. Вс-вышний как бы отсутствует в Мегила, его имя не упоминается там. Как это возможно? Ведь вся Тора — это имена Вс-вышнего, и когда прийдет Мошиах он раскроет, что вся Тора это одно имя Вс-вышнего.

В комментарии Агро к Сефер Йецира он пишет, что есть четыре ступени имен:

·         Первая ступень — «Шем аМефораш» (раскрытое имя), которое называется также Шем аЭцем (именем Сущности) и «шем аМейухад» (особое, или единое имя). Это четырехбуквенное имя Вс-вышего, Тетраграмматон.

·         Вторая ступень — семь имен Вс-вышнего, которые запрещено стирать.

·         Третья ступень — описания Вс-вышнего, такие, например, как «рахум веханун» («сострадательный и жалостливый»), непосредственно относящиеся к Нему.

·         Четвертая ступень — каждое слово в Торе, «Берешит», «Бара» и т.д. — это Имя Вс-вышнего.

Эти четыре ступени имен в Торе, в свою очередь, соответствуют четырем буквам Имени. Имя Гавайе соответствует букве йуд Имени, аспекту хохма, «Гавайе бехохма». Все имена, которые запрещено стирать, это высшая буква ;. Все «кинуим», т.е., описания — соответствуют мидот (эмоциональным сфирот). Например, «рахум веханун» («милосердный и жалостливый») относится к сфире тиферет, выражающей качество милосердция. Совершенно удивительно, что все остальные слова — каждое слово в Торе, даже имя грешника, если только оно появляется в Торе — это нижняя буква ; Вс-вышнего, соответствующее сфире малхут

; — Открытое имя

; — Нестираемые имена

; — Описания Вс-вышнего

; — Каждое слово в Торе

Весь свиток Эстер это малхут, Б-жественные имена, в которых не видно воочию, что это Вс-вышний — это имена  в малхут. Свиток Эстер это только история, простые слова, можно даже прочитать ее как светскую историю, из архивов Мидии и Персии. Наши мудрецы объясняют, что по этой причине имя Вс-вышнего не упоминается в Мегиле: ибо в летописях Мидии и Персии заменили бы его на имя идола, не дай Б-г. Однако есть и другие объяснения.






Одно из объяснений в хасидут, почему имя Вс-вышнего не упомянуто в Мегиле, это то, что Свиток Эстер находится «Перед (лицом) Вс-вышнего[5]», подобно тому, как это говорится о Йом Кипур. Известно, что «Кипурим[6]» это «как Пурим». Как Пурим, но не в точности Пурим, т.е., Пурим стоит выше, чем Йом Кипур.

Йом Кипур это «перед Б-гом» — выше, чем Имя Б-га (аспект кончика буквы ;, высшая Корона, йехида, но все еще связано[7] с именем Вс-вышнего), а Пурим настолько выше имени Гавайе, что Имя вообще не упомянуто в Мегила, ибо это раскрытие самой Сущности.

В хасидизме объясняется различие между именем и сущностью[8], и Пурим это сущность, выше, чем любое имя. Ступень, которая несравнимо выше, чем имя Вс-вышнего, раскрывается только на самой нижней ступени. И тогда открывается, что каждое из слов — обычных, «светских» слов — это имя царства (малхут) Вс-вышнего.

История свитка Эстер происходит во тьме. Сказано «есть один народ», люди спят[9], ибо они находятся во тьме, спят в исполнении Торы и заповедей, и им представляется, что даже Вс-вышний спит. «Их Б-г уснул» — так описывает это преступный Аман. Спящему представляется, что раскрытие Б-жественности в мире «спит». Но в действительности то, что происходит, то, что раскрывается — «мегилат Эстер» означает «раскрытие сокрытия» — это то, что Б-жественная сущность облачается в «пути природы». Вс-вышний — сама его Сущность — находится во всей этой тьме, во всей этой обыденности.


Это есть раскрытие Пурима, который не будет отменен никогда, подобно свитку Торы или законам Алахи. Реш Лакиш говорит в Гемара, что Мегилат Эстер не будет отменена никогда, и также устная Тора не будет отменена никогда. Однако, все книги Пророков и Писания будут отменены. Что значит, что они будут отменены? Не имеется в виду, что они не будут более существовать. Также как говорится, что все праздники будут отменены в будущем, кроме Пурима — не имеется в виду, что мы не будем отмечать Песах, Шавуот и Суккот, но что они «растворятся» в свете Геула, подобно «свече в полдень», которая «не нужна». Они будут там, но они будут «устранены» подобно тому, как свеча «устраняется», «чувствует себя лишней» перед светом солнца.


Корень слова «каббала» означает «быть расположенным друг напротив друга»
Лицом к лицу.

Можно привести пример взаимоотношений учителя и ученика. Если учитель и ученик стоят лицом друг к другу, то ученик способен получить пнимиют — внутреннее содержание, которое отражается на лице учителя (как сказано, «мудрость человека освещает его лицо»). Для того, чтобы получить внутреннее содержание твоего учителя, ты должен быть «макбиль» ему, стоять напротив него лицом к лицу — это есть связь между каббала и акбала.

«Моше получил (кибель) Тору с Синая». Весь «народ Мордехая», «Мордехай в своем поколении подобен Моше в своем поколении» получил заново Тору, «снова получили ее в дни Ахашвероша

Мордехай это каббала....
Каббала раскрывается в эпоху тьмы, когда народ дремлет, когда кажется, что сам Вс-вышний тоже заснул — именно тогда раскрывается внутреннее измерение Торы, из источника, который выше, чем имя Вс-вышнего.

Есть четыре мнения (приводимые по порядку Мегилы), что есть «сила», с которой важнее всего начать. По первому мнению, следует читать, начиная с «силы Ахашвероша», по второму — с «силы Мордехая», по третьему — с «силы Амана», и по четвертому — с «силы чуда», то есть, силы Б-жественной сущности. Говоря более абстрактно, можно сказать, что эти четыре мнения это «сила царя», «сила праведника», «сила грешника», и «сила Вс-вышнего».

Соответствие буквам имени Вс-вышнего здесь идет снизу вверх. «Сила царя» — очевидно, это малхут. «Сила праведника» — «праведник основа мира» — это йесод (над малхут, завершение шести эмоциональных качеств сердца, и он включает в себя все шесть мидот). Нужно понять, почему Аман здесь соответствует имени-бина, высшей букве ;. Очевидно также, что «сила чуда» — раскрытие Имени Всвышнего, это «Гавайе бехохма», «Вс-вышний раскрывается в сфире хохма».

Соответствие трем из четырех букв имени практически очевидно. Сила Ахашвероша это малхут, нижняя буква ;. Сила Мордехая это йесод (включает все эмоции сердца, весь ;), а сила чуда это ;. Но откуда происходит «токфо шел Омон», сила Амана, сила, которая есть у грешников? На языке каббалы этот источник — это сфира бина, о которой сказано «мина динин митарин», «из нее суды пробуждаются».

Аман пробуждает обвинение на народ Израиль. Он увидел, что народ Израиля не соблюдает Тору и заповеди, что они наслаждались трапезой Ахашвероша, и пробуждает на них обвинение.


Продолжение... 2.часть

.......

Так обычно записывается Четырехбуквенное имя (тетраграмматон) в хасидизме. «Гавайе» означает «творящий», «производящий из ничто»
......


Рецензии