Земля была пустынна...
экран, в свойстве суда, и два действия, сокращение и экран, в свойстве милосердия.
И таков порядок во всех выяснениях, которые произошли в мире исправления после разбиения келим: в каждой сфире, которая выясняется из семи разбившихся мелахим (правителей), сначала происходит первое сокращение, затем создание печати и установление экрана, называемого источником. Затем происходит в ней второе сокращение, при участии свойства милосердия в суде, и также устанавливается там экран, в свойстве «источник».
И это четыре действия: первое сокращение и экран, второе сокращение и экран. А здесь говорится относительно выяснения сфиры Малхут мира Ацилут, называемой «земля», над которой были произведены эти четыре действия, вплоть до ее полного исправления, и у нее они называются:
«пустынна»
– действие первого сокращения;
«хаотична» – установление экрана первого сокращения;
«тьма» – действие второго сокращения;
«дух Всесильного витал над поверхностью вод» – установление экрана второго сокращения.
И корень Малхут – в свойстве «нижние воды», и когда было произведено над ней первое сокращение, эти воды превратились в снег. Как сказано: «Ибо снегу скажет Он: "Покрой землю"»– так как прежде снег находился в воде. Потому что формой первого исправления, произведенного над ней, было превращение ее в свойство «снег», являющийся силой первого сокращения. И скверна вышла из нее в силу образования снега в воде, т.е. благодаря тому, что застыли воды и стали снегом, вышла в ней скверна. Ибо любой недостаток считается скверной, отходами и клипот. Однако в начале образования недостатка, прежде чем он замечен еще как недостаток в чем-то, называется он скверной (зоама ;;;;;), сокращенное написание слов «это что значит (зо-ма-хи ;; ;; ;;;)», потому что произошло какое-то изменение, но еще неизвестно, что это недостаток. А когда оно проявляется как недостаток, то называется отходами и клипой.
И поэтому говорится, что когда она превращается в снег, это еще не проявляется как недостаток в воде, а только как скверна. А затем ударяет по ней сильный огонь, и образуются в ней отходы, и она зачинает и становится пустынной. То есть, ударяет по ней сила сурового суда, называемая сильным огнем, и обращает эту скверну в отходы. И эта скверна зарождает в себе отходы, и становится пустынной. «Зарождает в себе» – слово «ибур (зарождение)» указывает, что эта форма различима лишь благодаря выдержке времени и повторению этого действия множество раз до тех пор, пока она не завершится полностью.
И также здесь, скверна не становится отходами сразу же при первом ударе сильного огня, но эти удары возвращаются к ней множество раз, пока не подействуют и она не станет пустынной. «И тогда зачинает и становится пустынной» – так как в результате этого зачатия она становится пустынной. И из того места, где она была вначале только лишь скверной, она становится гнездом отходов, называемым свойством «пустынна». И производится четыре действия до тех пор, пока она не становится свойством «пустынна»:
1. Свет становится водой.
2. Вода – снегом.
3. Под воздействием удара огня, снег становится отходами.
4. Выдержка времени, пока не станут различимы отходы, чтобы называться свойством «пустынна».
И «хаотична» – это выяснение, которое было произведено в этих отходах и установилось в них. Это выяснение является установлением экрана, потому что после него становятся эти отходы экраном Малхут, задерживая высший свет, чтобы не распространялся ниже, проходя через него. И он возвращает высший свет обратно, подобно свету солнца, который, ударив по отражающему слою, возвращается обратно из-за толщины отражающего слоя. И этот отраженный свет становится облачением высшего света, называемым «источник».
И это выяснение, которое было произведено в этих отходах и установилось в них. Ибо вследствие того, что эти отходы стали экраном, отталкивающим и возвращающим высший свет обратно, чтобы он не прошел ниже через него, и та часть света, которая возвращается от него наверх, становится облачением на высший свет. Таким образом, что он становится кли и местом получения высшего света.
И называется выяснением, поскольку с помощью него выясняются отходы как благо и важная ступень. И без этих отходов не образовался бы этот экран и не стал бы кли для места получения высшего света. «И установилась в них» – установилась в них постоянно, чтобы пользоваться ими как источником и местом получения этого света.
Тьма – это сильный огонь, и эта тьма покрывает пустынность, поверх этих отходов, и она устанавливается в них. Иными словами, эта тьма не означает только лишь исчезновение света, т.е. опустошение, но это свойство действия опустошения, подобное сильному огню, сжигающему и убивающему любую сущность, которой он касается, оставляя место ее пустым. И поэтому тьма – это сильный огонь, сжигающий и губящий всё. И он также уничтожает и прерывает свет, находящийся на его месте. И эта тьма покрывает «пустынность».
И называется тьмой, а не огнем, так как сила сжигания в ней исходит не от нее самой, а потому, что она находится над отходами, называемыми свойством «пустынна», и получает от них. И это является взаимодействием свойства суда с милосердием, когда Малхут поднялась в Бину, чтобы установиться там с экраном, имеющимся в ней. И поскольку нет в Бине никакого суда и огня, чтобы могла Малхут установиться с экраном, как установилось свойство «хаотична», пребывает эта тьма над свойством «пустынна», где действует сильный огонь, превращающий скверну в отходы и пустынность. И оттуда получает тьма силу сжигающего огня, как у сильного огня в свойстве «пустынность».
Поэтому сказано: «И эта тьма покрывает пустынность поверх этих отходов, и она устанавливается в них» – так как получает от пустынности эту мощь сильного и сжигающего огня, и поэтому называется вторым сокращением, ведь она не является новой силой, а получает силу от первого сокращения, и нет здесь никакого обновления, кроме подъема в место милосердия, и происходит это сокращение в Малхут в месте милосердия, т.е. Бины, и поэтому называется вторым сокращением.
«Дух Всесильного" означает – дух святости, который исходит от Создающего жизнь. После того, как установился экран в Малхут от свойства «тьма», называемый вторым сокращением и находящийся в месте Бины, произошел на этот экран зивуг де-акаа, и притянул новую ступень ВАК, уровень руах (дух), исходящий от Создающего жизнь, т.е. Бины. Потому что теперь Малхут находится на месте Бины.
«Витал над поверхностью вод»29 – после того, как повеял этот дух, выяснилась одна тонкость в этих отходах, подобная витанию скверны. «А после того, как повеял этот дух» – т.е. уровень руах (дух), который облачил с помощью отраженного света экрана, называемого тьмой, «и это дух Создающего жизнь, благодаря ему сила пустынности» в экране, «в качестве очень тонких отходов, подобных витанию скверны». То есть в мере, достаточной для того, чтобы задержать высший свет, с целью поднять отраженный свет.
Но когда экран находился в месте Малхут, там эта пустынность проявлялась в виде грубых отходов так, что затем выяснил и окутал и очистил один раз и дважды, пока не обнаруживается в этой скверне, что там нет никакой скверны. Ведь экран тьмы вначале является только тонкими отходами, и поэтому после выхода на него ступени первого света, ступени нефеш, а затем второй ступени, руах, оттуда уже полностью очищаются все остатки скверны, и он может получить ступень большого состояния (гадлут), как сказано: «И появился свет».
Свидетельство о публикации №122100905345