Эт и Авая. Речь и Голос. Адни и Небо. 1
У «хаотичности» уже есть образ и форма, и это камни, которые погружены в печать «пустынности». ... «И закрыл плотью место ее» – плотью красного цвета, т.е. светом Гвуры(строгости:левая рука) , потому что высшей Гвуре Бины свойственен «красный цвет»(огонь) . А Нуква(женщина) состоит из двух этих цветов, белого и красного...
В свойстве суда, т.е. в свойстве Малхут мира АК, прежде чем она подсластилась в Бине, в свойстве милосердия, мир не мог существовать. Потому что мир – это ЗОН Ацилута, и в него включены люди, находящиеся в этом мире. Потому что всё, получаемое в ЗОН мира Ацилут, может быть получено людьми, находящимися в этом мире. А всё, что не может быть получено в ЗОН, не может быть получено и людьми в этом мире, так как выше уровня ЗОН мы ничего не получаем.
Поэтому, если бы нуква Зеир Анпина, т.е. Малхут, не была подслащена в Бине, она не была бы пригодна ни для какого получения прямого света, т.е. высшего света, а только лишь отраженного света, и это – тонкие света, т.е. света свойства суда. И тогда люди в этом мире не могли бы получить никаких мохин, т.е. прямой свет от Бесконечности. Как сказано: «Увидел Он, что мир не может существовать, включил в него свойство милосердия»4 – т.е. поднял ее (Малхут) в место Бины, и разделились все ступени, образовав новое окончание в середине каждой ступени, называемое небосвод. Таким образом, Малхут, которая поднялась в место Бины, приобрела две сфиры, способные получить высший свет – Бину и Тиферет. Ведь в силу того, что Малхут находится в месте Бины, сфирот Бина и Тиферет находятся под ней и включены в нее.
И потому, когда люди поднимают МАН с помощью заповедей и добрых деяний, они притягивают новое свечение свыше, опускающее Малхут и место зивуга вновь на свое место, под Тиферет. И выходит полная ступень светов нефеш-руах-нешама-хая-ехида (НАРАНХАЙ), принимаемых в сфирот Бина и Тиферет, которые включились до этого в Малхут и способны принимать высший свет. И тогда души праведников тоже получают высшие мохин от ЗОН Ацилута, поскольку они включились в высшую Малхут.
Таким образом, все мохин выходят только благодаря Малхут, которая поднялась в Бину и образовала там новое окончание, называемое «небосвод». И если бы не этот небосвод, ЗОН не могли бы ничего получить от высшего света. Поэтому эти мохин называются в приведенном отрывке «сияние небосвода», т.е. свет, раскрывающийся в месте окончания взаимодействия милосердия с судом. Как сказано: «Разумные»7 – ЗОН и души праведников, «воссияют, как сияние небосвода»7 – получат мохин, которые светят, как «сияние небосвода», потому что все их мохин исходят от сияния этого небосвода.
Есть три вида сияния у этого небосвода:
1. «Сияние, самое скрытое из всех скрытых» и его «воздух (авир)» – т.е. захар(мужчина) и нуква (женщина) Атика. Захар Атика называется «самым скрытым из всех скрытых», а его «воздух (авир)» – это нуква Атика, которая создала Арих Анпин в свойстве «сияние небосвода».
2. «Сияние "берешит (вначале)"» – это Арих Анпин, от которого был произведен ИШСУТ.
3. «Скрытое сияние» – это ИШСУТ, от которого были созданы все десять речений начала творения, т.е. мохин де-ЗОН. Однако высшие Аба ве-Има не происходят от свойства «сияние небосвода», поскольку они – в свойстве «непознаваемый», и «йуд ;» не вышла из их свойства «воздух (авир )».
Сияние, сеющее семя во славу Ему, подобно производству шелка и дорогого пурпура, когда червь, выделяющий шелк, сам скрывается внутри шелка. Ибо такова природа этого червя, который выпускает из себя шелковую нить, и обволакивает себя вокруг этой нитью, пока не покрывается полностью шелковыми нитями и становится скрытым для глаз. И таким же образом – Арих Анпин. Когда он сеет света в чертоге ИШСУТ, он укрывает и скрывает свои собственные света. И таким образом он скрывается посредством этих мохин ИШСУТ, которые он производит, подобно этому червю, скрывающемуся с помощью шелковой нити, которую производит.
И создает для себя из этого семени чертог во славу себе и во благо всему. Этот второй чертог является парцуфом ИШСУТ, который Арих Анпин произвел наподобие выведению шелка. И Арих Анпин вынужден был скрыться во время создания этого парцуфа. В этом чертоге он посеял семя светов для его исправления. Как сказано: «Окутался светом, как мантией»9 – т.е. сам он представляет собой укрытый и не распространяющийся свет. И он скрыт и называется тогда «воздух (авир)», так как свет становится скрытым из-за буквы «йуд ;», которая вошла в слово «свет (ор) », и образовалось сочетание «воздух (авир
)», и это состояние называется точкой в чертоге Его.
Малхут называется точкой, а ИШСУТ, являющиеся Биной, называются чертогом. Для подслащения свойством милосердия эта точка поднялась в чертог Арих Анпина, т.е. Малхут поднялась в Бину. И тогда свет чертога скрылся и стал свойством «воздух (авир)», т.е. ступенью руах. Ибо, когда там есть все пять светов НАРАНХАЙ (нефеш-руах-нешама-хая-ехида), он называется светом. Но вследствие подъема этой точки в чертог, установилось окончание, и производится зивуг под Хохмой, а Бина, Тиферет и Малхут опустились вниз, за пределы этого чертога. И поскольку в этом чертоге остались только два кли, Кетер и Хохма, там осталось лишь два света, нефеш-руах. И свет руах носит название «воздух (авир)». Таким образом, вследствие подъема точки в свет этого чертога, ушел оттуда свет, т.е. свет ГАР, нешама-хая-ехида. И там осталась только ступень руах-нефеш, называемая «воздух (авир)».
«Создал», означающее, что Малхут поднялась в место Бины, а Бина и Тиферет и Малхут (ТУМ) парцуфа ИШСУТ опустились в парцуф ЗОН, то уже не кажется удивительным речение: «И создал Всесильный (Элоким)» – т.е. Бина, «человека (адам)» – ЗОН, «по образу Своему» – посредством мохин де-Има, хотя они по сути своей непригодны получать прямой свет. Ведь эти Бина и ТУМ парцуфа ИШСУТ, опустившиеся во время катнута в ЗОН, стали одним целым с ЗОН, и получают благодаря им мохин Имы, являющиеся прямым светом, и сказано об этом: «Мать (има) одалживает свои одежды дочери».
И это указывает на выяснение имен: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15. Первое имя Эке – это высшие Аба ве-Има, отпечатанные и записанные в сторонах Арих Анпина, являющиеся свойством «чистый воздух (авира дахья)» и «непознаваемый». И имя Элоким отпечатано в Арих Анпине, в его ГАР, в свойстве «сияние небосвода». И это – ИШСУТ. И это скрытый и упрятанный чертог, начало раскрытия свойства «берешит». Имя Элоким – это свойство «ашер», содержащееся во фразе: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)». Так, что первое Эке – это высшие Аба ве-Има, «ашер» – это ИШСУТ, называемый Элоким, являющийся скрытым и упрятанным чертогом во время катнута, и это – начало раскрытия свойства «берешит». То есть в ИШСУТ – начало раскрытия мохин сияния небосвода со стороны Арих Анпина, называемого «начало (решит)».
«Ашер (;;;)» – это «рош (;;;)», вышедшая из свойства «решит (;;;;;)». «Ашер (;;;)» – это буквы слова «рош (;;;)» в обратном порядке. Буква «рэйш ;», первая в слове «рош (;;;)», идет последней в слове «ашер (;;;)». Это указывает на то, что это та «рош (;;; голова)», которая вышла из «начала (решит ;;;;;)», т.е. Арих Анпина, и поэтому вышла из свойства рош и стала свойством гуф(тело) без рош(голова, глава) .
«После того, как посеяно семя исправления для пребывания, он называется именем Элоким, спрятанным и укрытым». Иными словами, хотя еще нет там никакого распространения, относящегося к пребыванию, т.е. мохин ГАР, несущих свет, всё же, после того, как было произведено исправление, подготавливающее распространение обитания, благодаря выходу «йуд ;» из свойства «воздух (авир ;;;;)», снова поднимаются буквы ЭЛЕ в ИШСУТ, и с помощью них восполняется имя Элоким. Однако это еще свойство Элоким, скрытое и упрятанное до тех пор, пока нет там распространения для обитания в Храме.
8) Это сияние – скрытое и упрятанное прежде чем сыновья входят в него, чтобы производить порождения, и этот Храм находится в распространении исправления «святого семени»17. И все то время, пока она не забеременела и не произошло распространение обитания в Храме, он еще не называется именем Элоким, но всё еще включено в свойство «берешит», т.е. прежде чем распространились четыре исправления, он еще не называется именем Элоким, так как не светит в совершенстве. И считается, что всё это включено еще в общее свойство Арих Анпина, называемое «решит (начало)».
Когда выходит этот голос, выходит вместе с ним также и созвучие его, включающее все буквы. Как сказано: «(Эт) небо»6 – т.е. голос и созвучие его.
Объяснение. Захар и некева делятся таким образом, что свойство свет относится к захару, а свойства келим, т.е. буквы, – к некеве. Поэтому называется нуква именем «эт ;;», чтобы указать, что в нее включены все буквы, от «алеф ;» до «тав ;». Поэтому в то время, когда появился Зеир Анпин и родился от Бины, и пришел на свое место, появилась также и нуква вместе с ним, которая включает все келим, называемые буквы. Как сказано: «(Эт) небо»6. «Небо» – это Зеир Анпин, называемый голос, а «эт» – это имя нуквы. Таким образом, вышли голос и созвучие его, т.е. ЗОН.
Голос, «небо», это последнее имя Эке. Потому что «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15 – это Хохма, Бина, Даат (ХАБАД). Первое имя Эке – это Хохма, «ашер» – это Бина, последнее имя Эке – это Даат. Сфира Даат – это ЗОН, находящиеся в мохин Бины, так как всё предназначение мохин де-ИШСУТ, довершение святого имени Элоким, осуществляется с помощью свойства хирик, имеющегося в ЗОН, которые поднялись вместе с буквами ЭЛЕ, т.е. с помощью ступени хасадим и гвурот, вышедших там на его экран. И поэтому ЗОН обязательно оставляет там свое свойство также и после того, как выходит, родившись, на своё место, потому что без его одеяния величия хасадим не довершается там имя Элоким.
Последнее имя Эке – это сияние, включающее все буквы и цвета следующим образом: цвета – это ХУБ (Хохма и Бина) ТУМ (Тиферет и Малхут), а буквы – это келим. Последняя Эке – это свойство Зеир Анпина, называемое небо, являющееся светом хасадим, выходящим и облачающимся на Хохму, и тогда МИ ЭЛЕ соединяются в имя Элоким. Сияние его включает все буквы, т.е. келим, и все цвета, т.е. света. И они вышли лишь благодаря силе экрана хирик в нем, поскольку все посевы холам-шурук-хирик включены в Зеир Анпин, и поэтому этот голос включает все их.
10) До сих пор – «Творец – Всесильный наш, Творец»18. Эти три ступени соответствуют высшей тайне: «Вначале создал Всесильный (Элоким)»6. Ибо «Творец – Всесильный наш, Творец» – это Хохма-Бина-Даат (ХАБАД). «Творец» – это Хохма, «Всесильный (Элоким)» – это Бина, «Творец» – Даат. И также «Вначале создал Всесильный (Элоким)» выяснилось выше, во внутренней сути имен «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15, что это тоже Хохма-Бина-Даат (ХАБАД).
........... Голос и речь........
Эт) небо»6 указывает на захара и нукву как одно целое, когда запрещено разделять их. Зеир Анпин называется «небо», нуква называется «эт». Таким образом, «(эт) небо» указывает на Зеир Анпин и нукву вместе. И поэтому имеется в виду, что также и нуква включена в Зеир Анпин, чтобы показать, что запрещено разделять между ними, а только соединять их, как одно целое, и это «голос» и «речь» – АВАЯ Адни, и этот «голос» и «речь» связаны, как единое целое.
..........
Когда «эт ;;» включает в себя все буквы, она становится совокупностью всех букв, началом (рош) и концом (соф). Объяснение. Нуква называется «эт ;;», когда она включает все буквы, потому что буквы – это келим, а келим содержатся только в нукве. И она является их совокупностью от начала (рош) – буквы «алеф ;», до конца (соф) – буквы «тав ;». И поэтому нуква называется «эт ;;».
Затем добавляется к «эт ;;» буква «хэй ;» для того, чтобы соединить двадцать две буквы с «хэй ;». Ибо после того, как они включили уже все буквы семи нижних сфирот (ЗАТ), добавилась к ней (к нукве) первая «хэй ;» от свойства Имы. И тогда она становится достойной зивуга с Зеир Анпином. И тогда она называется «Ты (ата ;;;)». Как сказано: «Ты даешь им всем жизнь» – поскольку, благодаря ее зивугу с Зеир Анпином, она может дать жизнь всем своим воинствам, находящимся в трех мирах БЕА, и наполнить их всем
........
"Эт» – это имя Адни. «Небо» – имя АВАЯ, являющееся высшим по отношению к имени Адни. Потому что Зеир Анпин, называемый «небо» и называемый «голос» – это АВАЯ. А его нуква, называемая «эт», а также «речь», – это имя Адни.
...............
Голос это - Небо-Авая. (Зеир Анпин(малое лицо)
Нуква(женщина:-Эт) - Адни. - речь.
......
И (ве-эт ;;;) землю»6 – указывает на исправление захара и нуквы, в сочетании «и АВАЯ», и всё это – одно целое. Ибо так же, как свойство «небо» включает захара и нукву в сочетании «эт (;;) небо», так же и нуква, свойство «земля», включает захара и нукву. И на это указывает сочетание «и эт (ве-эт ;;;)», потому что «эт (;;)» – это нуква, а «вав ;» – это свойство захар, содержащееся в нукве.
Чтобы понять различие между свойством «небо», высшим Зеир Анпином, называемым «голос», и нижним Зеир Анпином, включенным в букву «вав ;» в сочетании «и эт (ве-эт ;;;)», приводится понятие «ве-АВАЯ», где «вав ;» включает место суда Его, т.е. нукву, соединенную с Ним вместе. Ибо в каждом месте, где сказано: «Ве-АВАЯ», это означает – Он и место суда Его. Так же и Зеир Анпин, включенный здесь в нукву, в букву «вав ;» в сочетании «и эт (ве-эт ;;;)», включен в место суда Его, т.е. в нукву.
И здесь нуква в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы, Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи, и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни, по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.
«Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери»13, и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
Отиёт (буквы) – это гуф (тело), а некудот (огласовки) – это свойство руах (дух) по отношению к ним. И все они совершают свои движения вслед за их таамим (тонами), получая жизненные силы. Потому что точки (некудот) и буквы (отиёт) подобны телу, в котором пребывает дух жизни.
...........
Иными словами, буквы без огласовок, как тело без духа. И также ЗОН, свойство отиёт, – весь дух жизни, находящийся в них, исходит от ИШСУТ. Ведь если бы не ИШСУТ, светящий в них, не было бы в них никакого духа жизни. Но также и ИШСУТ, являющиеся духом жизни ЗОН, получают жизненные силы и наполнение от высших Абы ве-Имы, свойства таамим. Как отиёт (буквы), так и некудот (огласовки), выполняют свои движения, следуя за звучанием таамим (тонов), и получают от них всё жизненное наполнение и величину своей ступени.
........
Когда происходит движение в звучании таамим, движутся за ним отиёт и некудот, а когда звучание таамим прекращается, они перестают двигаться. Как сказано: «По слову Творца останавливались, и по слову Творца двигались»24. Если совершают движение таамим, передавая свои света некудот и отиёт, то и те совершают движение. А если останавливаются таамим, т.е. перестают наполнять некудот и отиёт, тогда останавливаются некудот и отиёт.
.......
Два вида светов различают на этом небосводе:
1. Свечение Хохмы, называемое «сияние».
2. Свет хасадим в свойстве «чистый воздух (авира дахья)» высших Абы ве-Имы, зивуг которых никогда не прекращается.
Однако первый свет, называемый сиянием, это зивуг, который прерывается и не светит постоянно. И хотя «разумные» получают свечение Хохмы от этого небосвода, чтобы передать Апириону, и их зивуг должен прерываться, чтобы они не светили всегда, но всё же это не так – они светят всегда в непрекращающемся зивуге, поскольку они получают свет от свойства «чистый воздух (авира дахья)», зивуг которого никогда не прекращается. И в отношении этого света они светят всегда.
И говорится, что они смотрят на этот небосвод, чтобы получить свет, выходящий оттуда, а не говорится – сияние, выходящее оттуда, чтобы указать на второй свет, включенный в этот небосвод, называемый свет, а не сияние. И это также свет всего Зеир Анпина, называемый Торой, который светит всегда, беспрерывно. Иначе говоря, весь Зеир Анпин получает для себя не сияние, а только этот свет, который не прекращается.
..... Ишсут....
Эта сфира бина А”А делится на два парцуфа АВ”И и Ишсут: ее га”р светит в АВ”И, а ее за”т светит в Ишсут. Эти две части бина называются М и Л слова ЦэЛеМ: а) АВ”И называются М (мэм) слова ЦэЛеМ, потому что
образуют замкнутое кольцо, стерегущее свет хохма, чтобы не вышел наружу, к другим, более низким парцуфим. И этот свет хохма называется скрытым (от всех парцуфим мира Ацилут). И только свет хасадим, свет руах, нисходит от них ко всем парцуфим мира Ацилут в течение 6000 лет до конца исправления;
б) Ишсут называется Л (ламэд) слова ЦэЛеМ, потому что наклоняет свою голову, га”р, вниз, как башня. И об этой башне сказано: «Башня Оз имени Творца». Потому что Ишсут называется «башня», а з”а называется «праведник». Ведь Ишсут – это за”т бина, это свойства зо”н, включенные в бина, и поэтому он передает свет хохма, который есть в нем, в зо”н.
"Шея твоя как башня.... "-Песнь Песней.
Поэтому Ишсут называется «башня», т.е. парцуф гадлут, имеющий хохма, парящая в воздухе – авир. Но это состояние в зо”н непостоянно. Ишсут снова возвращается то в катнут, то снова в гадлут, и поэтому такое состояние называется парением. З”а называется буквой Ц – Цади от слова ЦэЛеМ, потому что таково его свойство в этой башне. Итак:
· АВ”И – М (мэм) – хохма, скрытая в кольце.
· Ишсут – Л (ламэд) – бина, но поднимаясь в А”А, становится хохма-башня и передает вниз свет хохма.
· ЗО”Н – Ц (цади) – даат, получает свет от Ишсут.
..... Хорошо, хороший - Карамель...
АВА”Я – головной тфилин – это имя Высшего Царя, записанное в буквах АВА”Я. Тфилин называются Кармель, от слов кар мале – всего хорошего, как сказано: ГОЛОВА ТВОЯ – КАК КАРМЭЛЬ. Потому что головы з”а и малхут, когда они одеваются в головные тфилин, высший свет ЦэЛеМ, подобны Кармэль, кар мале – всему хорошему.
Свастика:есть хороший.
Добро, хорошо...
..............Хохма это свет..... Хохма это святость......
свет хохма называется святость, а АВ”И – это Мэм слова ЦэЛеМ, хохма мира Ацилут, потому что в них скрыта высшая скрытая хохма мира Ацилут. И хотя сами АВ”И определяются как бина, в свойстве хасадим, потому что хохма скрыта в голове А”А и не могут получить ее нижестоящие, только если бина поднимается в хохма, в голову А”А, соединяется там с хохма головы А”А, то и бина называется хохма, но не как обычная хохма, а «хохма 32 путей» нисхождения света хохма. И только от нее получают свет хохма все парцуфим мира Ацилут.
......Звук рога(Бина) .... Выход из Египта.....
В звуках этого рога вышли сыны Израиля из Египта. И также в будущем в звуках рога, в следующий раз в конце дней. И все освобождение исходит из этого рога, бина. И потому в этой главе Торы сказано о выходе из Египта, потому что рог этот исходит из силы буквы юд, открывающей матку и выводящей на свободу плененных. И это буква хэй, вторая буква АВА”Я.
Весь свет в зо”н приходит от рога, ЭЛ”Е, – в том числе и тот большой свет, вызволяющий Израиль из Египта, а также весь свет, раскрывающийся в будущем, в конце дней мира, в полном освобождении (от эгоизма). И потому есть в тфилин отрывок о выходе из Египта. Ведь свет, выводящий из Египта, исходит из рога, находящегося в Ишсут, силой АВ”И, называемых юд АВА”Я, открывающих матку Ишсут, буквы ЭЛ”Е, и выпускающих голос, з”а, из пленения на свободу.
Это свет достаточной силы для вывода Израиля из рабства. И только после постижения этого света, света хая(живая) , з”а(зефир анпин:Нижний лик) и нуква(женщина) называются голосом (он зефир анпин) и речью(женщина/Ну-ка) ) , но не на ступенях, меньших этой. И все освобождения приходят только от света хая (только достигнув духовного подъема до уровня ступени света хая, человек освобождается от своего эгоизма и становится свободным).
..... Мозг.....
В четвертом отрывке, малхут з”а(Зеир анпин:малый лик) , также не имеется в виду, что это сама малхут, а часть ее, включенная в з”а(Зеир анпин) , называемая в нем
мозг гвура(строгость) .
В з”а(Зеир анпин) есть три части мозга:
хохма, бина, даат,
соответственно называемые М, Л, Ц ЦэЛеМа з”а(Зеир анпина:малого лика) . Они же х-б-з”а-м, что в мозгу з”а(Зеир ангина) . Потому что в даат(мир ведения, познания) , Ц(цадик, праведность) , есть хэсэд(милость) и гвура(строгость) .
И хэсэд(милость) эта в даат(мир ведения, познания) определяется как сам з”а(Зеир анпин:малый лик) , а гвура(левая рука:строгость) определяется как включение (свойств) нуквы(женщины) в з”а(Зеир анпин:малый лик) . И эти х-б-з”а-м и есть 4 отрывка тфилин.
..........
Соединение хохма с бина, вследствие чего бина становится как хохма, происходит только вследствие подъема з”а в качестве ма”н в бина. Потому что, когда з”а поднимается как ма”н в бина, поднимается бина в голову А”А и получает там хохма для з”а. Бина, как стремящаяся только к милосердию, свету хасадим, никогда не получает свет хохма ради Творца, а только если низшие нуждаются в нем. Ее роль, свойства – только отдавать, но не получать (получать – в духовном имеется в виду, конечно, получать ради Творца).
Поэтому бина поднимается в голову А”А (высший лик, ветхий днями) только ради зо”н. И именно з”а(зеирианпин:Нижний лик) , поднимаясь к ней, возбуждает ее подняться в голову А”А,(ветхого днями/старца) совершить зивуг(соединение, свадьба, пир) с хохма и передать ему этот свет. Поэтому говорится, что з”а(зеир анпин:Нижний лик) получает все. Потому что все, что получает бина в голове А”А(ветхого днями) , она передает ему. И не в месте бина, а только на месте з”а(зефир анпина:малого лика) , когда он спускается на свое место, там раскрывается этот свет хохма, ниже груди з”а(зеир анпин:малый лик) .
..... Голова как карамель....
Поэтому сказано: голова твоя как Кармэль, что означает головной тфилин. Ведь после того, как з”а одевается во все четыре света, обозначаемые четырьмя отрывками тфилин, которые являются тремя буквами Ц, Л, М ЦэЛеМ, определяется его голова как Кармэль, Кар мале – полная всего наилучшего.
....... Малхут бедная(нищая.) ..........
Тфилин – это буквы святого имени. Поэтому голова твоя – как Кармэль – это головные тфилин. А буква далет – это ручные тфилин, малхут, обедненная светом по сравнению с головными тфилин, с з”а, но есть в ней совершенство от высшего.
Ручной тфилин – это малхут. И она бедная относительно бина, высшего мира. Но есть в ней свое совершенство, потому что теперь она может получить это совершенство от бина, с помощью единства нуквы с з”а в «Да благословится великое имя Его навечно».
А так как это уже не нуква, включенная в з”а, в его тело, а отдельная нуква з”а, то она берет у него все четыре отрывка, х-б-з”а-м з”а, потому что имеет отдельный полный парцуф. Но эти четыре отрывка Торы находятся в одном месте, а не разделены перегородками друг от друга, как в тфилин з”а.
....... Сосуд или коробочка из кожи для света Торы-Тфилин(буквы)........
Отрывок Торы – это свет, а его место, в котором он находится, – это кли (тфилин (буквы) нашего мира –
это коробочка из кожи «чистого» животного, в который вкладываются 4 пергаментных свитка с переписанными из Торы соответствующими отрывками).
Как известно, от каждого зивуга исходит свет. Поскольку з”а(малый лик) получает 4 света х-б-х-г в 4 кли(сосуда) , вследствие 4 зивугов, то есть в нем 4 места для 4 отрывков, каждое место для определенного отрывка Торы.
Но на саму малхут нет никакого зивуга(удара, соединения) , а все, что она имеет, она получает от з”а(зеир анпин) . Малхут получает все 4 света, 4 отрывка Торы от одного зивуга с з”а(зеир анпин) , и поэтому есть в ней только одно место для всех 4 отрывков-светов.
......
Царь, помещенный в чаны, т.е. связанный и заключенный в тех 4 местах тфилин, чтобы соединиться с тем святым именем, как требуется. А кто исправляет это, тот находится в образе и подобии, ЦЭЛЕМ, с Творцом. Как в Творце соединяется святое имя, так соединяется в нем святое имя. Мужчиной и женщиной создал их, т.е. головной и ручной тфилин. И это одно.
Царь, помещенный в чаны, – означает з”а(малое лицо) , связанный и единый в этих местах в тфилин. Места в тфилин, в которых находятся отрывки Торы, называются «чаны» или «корыта»(чаша/котёл огненный) , подобно чанам, из которых пьет воду стадо овец! . Потому что воды света хохма и света хасадим(милости) связаны и ограничены этими келим(сосудов) , местами в тфилин(буквами) . И Творец именно связан и помещается в этих келим(Келим - это наши желания, намерения, мысли. Это так называемые «моха ве либа» - разум и сердце, все свойства человека) , для того чтобы соединиться в святом имени.
........ Посвящение......
Поэтому тот, кто прошел исправление 4 этими отрывками Торы, имеет образ и подобие (ЦэЛеМ) Творцу. То есть человек «внизу» (под миром Ацилут, в мирах БЕ”А), «одевая» тфилин (достигая уровня этой ступени), получает свет х-б-х-г от з”а. Этот свет называется ЦэЛеМ. Потому что хохма и бина называются М и Л. А хэсэд и гвура называются Ц. И как Элоким, бина соединяется со святым именем малхут, так соединяется в человеке святое имя. Потому что человек – часть малхут.
В свете хохма и бина, называемом ЦэЛеМ, есть мужская и женская части, ЦэЛеМ з”а и ЦэЛеМ нуквы, головной тфилин и ручной тфилин. Поэтому сказано, что Творец создал мужчину и женщину – имеется в виду головной и ручной тфилины.
........
Отверзание уст. Египет
/Уста Богумира/проза. ру
Книга мёртвых также содержит специальные заклинания, необходимые умершему в этом процессе:
Мой рот открыт Птахом,
Мой связанный рот освободил мой бог.
Тот пришёл и полностью обеспечил заклинаниями,
Он освободил меня от Сета, связавшего мои уста,
Атум дал мне руки,
Они как мои защитники.
Мои уста, данные мне,
Мои уста открыты Птахом,
Металлическим резцом
Которым он отворил уста богов.
Я Сехмет-Ваджет, живущий в западных небесах,
Я Сохит среди вознёсшихся душ.
Отверзение уст — один из основных элементов большинства ритуалов египетской религии, впервые описанный в Текстах пирамид.
Этот ритуал заключался в мистическом открывании рта мумии, для того чтобы она могла дышать и говорить, кушать.
Для отверзения уст sem-жрец использовал специальные инструменты, такие как ритуальное тесло(топор/ропот, курильница в форме руки(дуновение духа) , железный или кремневый нож песеш-кеф (им жрец прикасался к лицу мумии), лезвие в форме "змеиной головы" (дух - Змей мудрости) , ритуальная палочка в форме головы "Овна" и ряд других инструментов." Ногами телёнка" поддерживали нарисованный на саркофаге рот мумии.
Свидетельство о публикации №122100901066