Эт и Авая. Речь и Голос. Адни и Небо
У «хаотичности» уже есть образ и форма, и это камни, которые погружены в печать «пустынности». ... «И закрыл плотью место ее» – плотью красного цвета, т.е. светом Гвуры(строгости:левая рука) , потому что высшей Гвуре Бины свойственен «красный цвет»(огонь) . А Нуква(женщина) состоит из двух этих цветов, белого и красного...
В свойстве суда, т.е. в свойстве Малхут мира АК, прежде чем она подсластилась в Бине, в свойстве милосердия, мир не мог существовать. Потому что мир – это ЗОН Ацилута, и в него включены люди, находящиеся в этом мире. Потому что всё, получаемое в ЗОН мира Ацилут, может быть получено людьми, находящимися в этом мире. А всё, что не может быть получено в ЗОН, не может быть получено и людьми в этом мире, так как выше уровня ЗОН мы ничего не получаем.
Поэтому, если бы нуква Зеир Анпина, т.е. Малхут, не была подслащена в Бине, она не была бы пригодна ни для какого получения прямого света, т.е. высшего света, а только лишь отраженного света, и это – тонкие света, т.е. света свойства суда. И тогда люди в этом мире не могли бы получить никаких мохин, т.е. прямой свет от Бесконечности. Как сказано: «Увидел Он, что мир не может существовать, включил в него свойство милосердия»4 – т.е. поднял ее (Малхут) в место Бины, и разделились все ступени, образовав новое окончание в середине каждой ступени, называемое небосвод. Таким образом, Малхут, которая поднялась в место Бины, приобрела две сфиры, способные получить высший свет – Бину и Тиферет. Ведь в силу того, что Малхут находится в месте Бины, сфирот Бина и Тиферет находятся под ней и включены в нее.
И потому, когда люди поднимают МАН с помощью заповедей и добрых деяний, они притягивают новое свечение свыше, опускающее Малхут и место зивуга вновь на свое место, под Тиферет. И выходит полная ступень светов нефеш-руах-нешама-хая-ехида (НАРАНХАЙ), принимаемых в сфирот Бина и Тиферет, которые включились до этого в Малхут и способны принимать высший свет. И тогда души праведников тоже получают высшие мохин от ЗОН Ацилута, поскольку они включились в высшую Малхут.
Таким образом, все мохин выходят только благодаря Малхут, которая поднялась в Бину и образовала там новое окончание, называемое «небосвод». И если бы не этот небосвод, ЗОН не могли бы ничего получить от высшего света. Поэтому эти мохин называются в приведенном отрывке «сияние небосвода», т.е. свет, раскрывающийся в месте окончания взаимодействия милосердия с судом. Как сказано: «Разумные»7 – ЗОН и души праведников, «воссияют, как сияние небосвода»7 – получат мохин, которые светят, как «сияние небосвода», потому что все их мохин исходят от сияния этого небосвода.
Есть три вида сияния у этого небосвода:
1. «Сияние, самое скрытое из всех скрытых» и его «воздух (авир)» – т.е. захар(мужчина) и нуква (женщина) Атика. Захар Атика называется «самым скрытым из всех скрытых», а его «воздух (авир)» – это нуква Атика, которая создала Арих Анпин в свойстве «сияние небосвода».
2. «Сияние "берешит (вначале)"» – это Арих Анпин, от которого был произведен ИШСУТ.
3. «Скрытое сияние» – это ИШСУТ, от которого были созданы все десять речений начала творения, т.е. мохин де-ЗОН. Однако высшие Аба ве-Има не происходят от свойства «сияние небосвода», поскольку они – в свойстве «непознаваемый», и «йуд ;» не вышла из их свойства «воздух (авир )».
Сияние, сеющее семя во славу Ему, подобно производству шелка и дорогого пурпура, когда червь, выделяющий шелк, сам скрывается внутри шелка. Ибо такова природа этого червя, который выпускает из себя шелковую нить, и обволакивает себя вокруг этой нитью, пока не покрывается полностью шелковыми нитями и становится скрытым для глаз. И таким же образом – Арих Анпин. Когда он сеет света в чертоге ИШСУТ, он укрывает и скрывает свои собственные света. И таким образом он скрывается посредством этих мохин ИШСУТ, которые он производит, подобно этому червю, скрывающемуся с помощью шелковой нити, которую производит.
И создает для себя из этого семени чертог во славу себе и во благо всему. Этот второй чертог является парцуфом ИШСУТ, который Арих Анпин произвел наподобие выведению шелка. И Арих Анпин вынужден был скрыться во время создания этого парцуфа. В этом чертоге он посеял семя светов для его исправления. Как сказано: «Окутался светом, как мантией»9 – т.е. сам он представляет собой укрытый и не распространяющийся свет. И он скрыт и называется тогда «воздух (авир)», так как свет становится скрытым из-за буквы «йуд ;», которая вошла в слово «свет (ор) », и образовалось сочетание «воздух (авир
)», и это состояние называется точкой в чертоге Его.
Малхут называется точкой, а ИШСУТ, являющиеся Биной, называются чертогом. Для подслащения свойством милосердия эта точка поднялась в чертог Арих Анпина, т.е. Малхут поднялась в Бину. И тогда свет чертога скрылся и стал свойством «воздух (авир)», т.е. ступенью руах. Ибо, когда там есть все пять светов НАРАНХАЙ (нефеш-руах-нешама-хая-ехида), он называется светом. Но вследствие подъема этой точки в чертог, установилось окончание, и производится зивуг под Хохмой, а Бина, Тиферет и Малхут опустились вниз, за пределы этого чертога. И поскольку в этом чертоге остались только два кли, Кетер и Хохма, там осталось лишь два света, нефеш-руах. И свет руах носит название «воздух (авир)». Таким образом, вследствие подъема точки в свет этого чертога, ушел оттуда свет, т.е. свет ГАР, нешама-хая-ехида. И там осталась только ступень руах-нефеш, называемая «воздух (авир)».
«Создал», означающее, что Малхут поднялась в место Бины, а Бина и Тиферет и Малхут (ТУМ) парцуфа ИШСУТ опустились в парцуф ЗОН, то уже не кажется удивительным речение: «И создал Всесильный (Элоким)» – т.е. Бина, «человека (адам)» – ЗОН, «по образу Своему» – посредством мохин де-Има, хотя они по сути своей непригодны получать прямой свет. Ведь эти Бина и ТУМ парцуфа ИШСУТ, опустившиеся во время катнута в ЗОН, стали одним целым с ЗОН, и получают благодаря им мохин Имы, являющиеся прямым светом, и сказано об этом: «Мать (има) одалживает свои одежды дочери».
И это указывает на выяснение имен: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15. Первое имя Эке – это высшие Аба ве-Има, отпечатанные и записанные в сторонах Арих Анпина, являющиеся свойством «чистый воздух (авира дахья)» и «непознаваемый». И имя Элоким отпечатано в Арих Анпине, в его ГАР, в свойстве «сияние небосвода». И это – ИШСУТ. И это скрытый и упрятанный чертог, начало раскрытия свойства «берешит». Имя Элоким – это свойство «ашер», содержащееся во фразе: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)». Так, что первое Эке – это высшие Аба ве-Има, «ашер» – это ИШСУТ, называемый Элоким, являющийся скрытым и упрятанным чертогом во время катнута, и это – начало раскрытия свойства «берешит». То есть в ИШСУТ – начало раскрытия мохин сияния небосвода со стороны Арих Анпина, называемого «начало (решит)».
«Ашер (;;;)» – это «рош (;;;)», вышедшая из свойства «решит (;;;;;)». «Ашер (;;;)» – это буквы слова «рош (;;;)» в обратном порядке. Буква «рэйш ;», первая в слове «рош (;;;)», идет последней в слове «ашер (;;;)». Это указывает на то, что это та «рош (;;; голова)», которая вышла из «начала (решит ;;;;;)», т.е. Арих Анпина, и поэтому вышла из свойства рош и стала свойством гуф(тело) без рош(голова, глава) .
«После того, как посеяно семя исправления для пребывания, он называется именем Элоким, спрятанным и укрытым». Иными словами, хотя еще нет там никакого распространения, относящегося к пребыванию, т.е. мохин ГАР, несущих свет, всё же, после того, как было произведено исправление, подготавливающее распространение обитания, благодаря выходу «йуд ;» из свойства «воздух (авир ;;;;)», снова поднимаются буквы ЭЛЕ в ИШСУТ, и с помощью них восполняется имя Элоким. Однако это еще свойство Элоким, скрытое и упрятанное до тех пор, пока нет там распространения для обитания в Храме.
8) Это сияние – скрытое и упрятанное прежде чем сыновья входят в него, чтобы производить порождения, и этот Храм находится в распространении исправления «святого семени»17. И все то время, пока она не забеременела и не произошло распространение обитания в Храме, он еще не называется именем Элоким, но всё еще включено в свойство «берешит», т.е. прежде чем распространились четыре исправления, он еще не называется именем Элоким, так как не светит в совершенстве. И считается, что всё это включено еще в общее свойство Арих Анпина, называемое «решит (начало)».
Когда выходит этот голос, выходит вместе с ним также и созвучие его, включающее все буквы. Как сказано: «(Эт) небо»6 – т.е. голос и созвучие его.
Объяснение. Захар и некева делятся таким образом, что свойство свет относится к захару, а свойства келим, т.е. буквы, – к некеве. Поэтому называется нуква именем «эт ;;», чтобы указать, что в нее включены все буквы, от «алеф ;» до «тав ;». Поэтому в то время, когда появился Зеир Анпин и родился от Бины, и пришел на свое место, появилась также и нуква вместе с ним, которая включает все келим, называемые буквы. Как сказано: «(Эт) небо»6. «Небо» – это Зеир Анпин, называемый голос, а «эт» – это имя нуквы. Таким образом, вышли голос и созвучие его, т.е. ЗОН.
Голос, «небо», это последнее имя Эке. Потому что «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15 – это Хохма, Бина, Даат (ХАБАД). Первое имя Эке – это Хохма, «ашер» – это Бина, последнее имя Эке – это Даат. Сфира Даат – это ЗОН, находящиеся в мохин Бины, так как всё предназначение мохин де-ИШСУТ, довершение святого имени Элоким, осуществляется с помощью свойства хирик, имеющегося в ЗОН, которые поднялись вместе с буквами ЭЛЕ, т.е. с помощью ступени хасадим и гвурот, вышедших там на его экран. И поэтому ЗОН обязательно оставляет там свое свойство также и после того, как выходит, родившись, на своё место, потому что без его одеяния величия хасадим не довершается там имя Элоким.
Последнее имя Эке – это сияние, включающее все буквы и цвета следующим образом: цвета – это ХУБ (Хохма и Бина) ТУМ (Тиферет и Малхут), а буквы – это келим. Последняя Эке – это свойство Зеир Анпина, называемое небо, являющееся светом хасадим, выходящим и облачающимся на Хохму, и тогда МИ ЭЛЕ соединяются в имя Элоким. Сияние его включает все буквы, т.е. келим, и все цвета, т.е. света. И они вышли лишь благодаря силе экрана хирик в нем, поскольку все посевы холам-шурук-хирик включены в Зеир Анпин, и поэтому этот голос включает все их.
10) До сих пор – «Творец – Всесильный наш, Творец»18. Эти три ступени соответствуют высшей тайне: «Вначале создал Всесильный (Элоким)»6. Ибо «Творец – Всесильный наш, Творец» – это Хохма-Бина-Даат (ХАБАД). «Творец» – это Хохма, «Всесильный (Элоким)» – это Бина, «Творец» – Даат. И также «Вначале создал Всесильный (Элоким)» выяснилось выше, во внутренней сути имен «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15, что это тоже Хохма-Бина-Даат (ХАБАД).
........... Голос и речь........
Эт) небо»6 указывает на захара и нукву как одно целое, когда запрещено разделять их. Зеир Анпин называется «небо», нуква называется «эт». Таким образом, «(эт) небо» указывает на Зеир Анпин и нукву вместе. И поэтому имеется в виду, что также и нуква включена в Зеир Анпин, чтобы показать, что запрещено разделять между ними, а только соединять их, как одно целое, и это «голос» и «речь» – АВАЯ Адни, и этот «голос» и «речь» связаны, как единое целое.
..........
Когда «эт ;;» включает в себя все буквы, она становится совокупностью всех букв, началом (рош) и концом (соф). Объяснение. Нуква называется «эт ;;», когда она включает все буквы, потому что буквы – это келим, а келим содержатся только в нукве. И она является их совокупностью от начала (рош) – буквы «алеф ;», до конца (соф) – буквы «тав ;». И поэтому нуква называется «эт ;;».
Затем добавляется к «эт ;;» буква «хэй ;» для того, чтобы соединить двадцать две буквы с «хэй ;». Ибо после того, как они включили уже все буквы семи нижних сфирот (ЗАТ), добавилась к ней (к нукве) первая «хэй ;» от свойства Имы. И тогда она становится достойной зивуга с Зеир Анпином. И тогда она называется «Ты (ата ;;;)». Как сказано: «Ты даешь им всем жизнь» – поскольку, благодаря ее зивугу с Зеир Анпином, она может дать жизнь всем своим воинствам, находящимся в трех мирах БЕА, и наполнить их всем
........
"Эт» – это имя Адни. «Небо» – имя АВАЯ, являющееся высшим по отношению к имени Адни. Потому что Зеир Анпин, называемый «небо» и называемый «голос» – это АВАЯ. А его нуква, называемая «эт», а также «речь», – это имя Адни.
...............
Голос это - Небо-Авая. (Зеир Анпин(малое лицо)
Нуква(женщина:-Эт) - Адни. - речь.
......
И (ве-эт ;;;) землю»6 – указывает на исправление захара и нуквы, в сочетании «и АВАЯ», и всё это – одно целое. Ибо так же, как свойство «небо» включает захара и нукву в сочетании «эт (;;) небо», так же и нуква, свойство «земля», включает захара и нукву. И на это указывает сочетание «и эт (ве-эт ;;;)», потому что «эт (;;)» – это нуква, а «вав ;» – это свойство захар, содержащееся в нукве.
Чтобы понять различие между свойством «небо», высшим Зеир Анпином, называемым «голос», и нижним Зеир Анпином, включенным в букву «вав ;» в сочетании «и эт (ве-эт ;;;)», приводится понятие «ве-АВАЯ», где «вав ;» включает место суда Его, т.е. нукву, соединенную с Ним вместе. Ибо в каждом месте, где сказано: «Ве-АВАЯ», это означает – Он и место суда Его. Так же и Зеир Анпин, включенный здесь в нукву, в букву «вав ;» в сочетании «и эт (ве-эт ;;;)», включен в место суда Его, т.е. в нукву.
И здесь нуква в сочетании слов «(эт) небо» называется по имени Адни, которое является именем малой нуквы, Рахель, так как говорится о мохин гадлут ЗОН, потому что только во время гадлута ЗОН называются голосом и речью, когда ЗОН находятся в состоянии «паним бе-паним» на равной ступени, и в это время малая нуква Рахель поднимается наверх, на место большой нуквы, Леи, и облачает ее. Поэтому и нуква называется тогда Адни, по имени малой нуквы. Ведь малая нуква достигает при этом ступени большой нуквы. И в это время она называется Адни в единстве АВАЯАДНИ, голоса и речи, как единого целого.
«Земля» – это имя Элоким, подобное высшему, достойное извлечь плоды и порождения. Нуква называется землей только когда «мать (има) одалживает свои одежды дочери»13, и та устанавливается в образе высшего, с мохин Элоким, т.е. Биной, в нижнем единстве. И тогда из состояния «суша» она становится землей, производящей плоды и порождения.
Отиёт (буквы) – это гуф (тело), а некудот (огласовки) – это свойство руах (дух) по отношению к ним. И все они совершают свои движения вслед за их таамим (тонами), получая жизненные силы. Потому что точки (некудот) и буквы (отиёт) подобны телу, в котором пребывает дух жизни.
...........
Иными словами, буквы без огласовок, как тело без духа. И также ЗОН, свойство отиёт, – весь дух жизни, находящийся в них, исходит от ИШСУТ. Ведь если бы не ИШСУТ, светящий в них, не было бы в них никакого духа жизни. Но также и ИШСУТ, являющиеся духом жизни ЗОН, получают жизненные силы и наполнение от высших Абы ве-Имы, свойства таамим. Как отиёт (буквы), так и некудот (огласовки), выполняют свои движения, следуя за звучанием таамим (тонов), и получают от них всё жизненное наполнение и величину своей ступени.
........
Когда происходит движение в звучании таамим, движутся за ним отиёт и некудот, а когда звучание таамим прекращается, они перестают двигаться. Как сказано: «По слову Творца останавливались, и по слову Творца двигались»24. Если совершают движение таамим, передавая свои света некудот и отиёт, то и те совершают движение. А если останавливаются таамим, т.е. перестают наполнять некудот и отиёт, тогда останавливаются некудот и отиёт.
.......
Два вида светов различают на этом небосводе:
1. Свечение Хохмы, называемое «сияние».
2. Свет хасадим в свойстве «чистый воздух (авира дахья)» высших Абы ве-Имы, зивуг которых никогда не прекращается.
Однако первый свет, называемый сиянием, это зивуг, который прерывается и не светит постоянно. И хотя «разумные» получают свечение Хохмы от этого небосвода, чтобы передать Апириону, и их зивуг должен прерываться, чтобы они не светили всегда, но всё же это не так – они светят всегда в непрекращающемся зивуге, поскольку они получают свет от свойства «чистый воздух (авира дахья)», зивуг которого никогда не прекращается. И в отношении этого света они светят всегда.
И говорится, что они смотрят на этот небосвод, чтобы получить свет, выходящий оттуда, а не говорится – сияние, выходящее оттуда, чтобы указать на второй свет, включенный в этот небосвод, называемый свет, а не сияние. И это также свет всего Зеир Анпина, называемый Торой, который светит всегда, беспрерывно. Иначе говоря, весь Зеир Анпин получает для себя не сияние, а только этот свет, который не прекращается.
...... Целем......
Целем - это... (евр. образ, тень), тень физического человека, а также проекция, отпечаток, изображение. Как тень в природе есть двумерное отображение трехмерного, также и человек есть отпечаток творения в иных измерениях, а человеческий дух есть проекция покрова единой нераздельности, то есть света.
Свидетельство о публикации №122100806720