Замок. Ключ. Ногти

Манула(иврит) - замок.
Малхут (дочь, невеста) в свойстве суда называется Манула:Замок.
В силу того, что Арих Анпин отмечен печатью посредством «мифтехи (ключа)», т.е. атэрет Есода, которому недостает Малхут.
экран мифтехи (ключа) и экран манулы (замка). И таким образом выяснился порядок создания парцуфа Зеир Анпин, рош(глава, голова) и гуф(тело) .

И эти две силы – это манула и мифтеха, две точки, установившиеся в Нукве(женщина(Малхут)
А точка мифтехи, раскрытая в ногте и властвующая в то время....

«Ногти ее соединяют тысячу и семьдесят сторон, руки ее охватывают двадцать четыре тысячи сторон, которые не уходят у нее ни вправо, ни влево,

Ногти – это парса, которая образовалась посередине ступени из-за ...
Парса (понятие в каббале) — граница между свойствами отдачи и получения. Парса отделяет ступень любви, называемую «мир Ацилут», от всех предшествующих ...

Парса это новая граница , которая образовалась по причине подъема  малхут в Бину(полотно, ткань...)

Покров ткань сияющая....

Как известно, в Торе сказано, что до греха Адам и Хава «были нагими и не стыдились» (Берешит 2:25), а после греха «узнали, что наги они» (там же 3:7), и Б-г им сделал «одежды кожаные» (3:21).

По словам мудрецов (Мидраш Раба 20:29), выражение котнот ор (;;;;;; ;;;) — «одежды кожаные», может также читаться с заменой буквы аин на алеф. Звучать будет примерно так же, но означать будет буквально «одежды из света». А Зоар вводит еще одно выражение: левушей ципорэн — буквально «одежды из ногтя». Как все это понимать?

Объясняет Мидраш (Пиркей де-раби Элиэзер 14): это намек на то, каким на самом деле было тело Адама до греха. Хотя у Адама не было одежды, его тело вовсе не было «голым» и «обнаженным», то есть лишенным покрытия. Ибо само тело было другим. Оно было целиком покрыто «ногтевым» слоем, гладким и сияющим. В таком виде ему и не нужна была одежда.



Мудрецы говорят:

Будучи остатком изначальной оболочки человека, ногти символизируют то, что произошло с ним в результате греха. Изначально он был совершенно святым и чистым, и зло существовало только вовне. Но в результате греха зло примешалось к самой его душе, и теперь ему необходимо постоянно бороться с этим злом. По возможности — превращать в добро, а если не получается — отсекать и выбрасывать наружу.

Большинство человеческих качеств являются положительными, когда они проявляются умеренно и остаются внутри определенных рамок. Если же они выходят за рамки, то становятся крайностями и превращаются из достоинств в недостатки. Человеку следует развивать в себе доброту и мягкость, но если он зайдет в этом слишком далеко, то мягкость превратится во вседозволенность. Надо стремиться к дисциплине, но, если зайти слишком далеко, дисциплинированность превратится в жесткость и бессердечие. Поэтому надо постоянно балансировать: развивать положительные качества, но бороться с их крайними проявлениями. И те недостатки, что есть, пытаться превратить в достоинства, используя их для служения Б-гу. А если это невозможно, отсекать и искоренять их.

Это и символизируют ногти. У ногтя две части: внутренняя, вплотную прилегающая к ногтевому ложу, и внешняя, вырастающая за его пределы. Внутренняя символизирует изначальную чистоту и святость «ногтевой» оболочки человека, когда все его качества были умеренными и положительными. Их надо развивать и благословлять рост ногтей. Но чрезмерный рост символизирует превращение достоинств в недостатки. Под длинные ногти может забиваться грязь. Яркий свет (который изначально излучала «ногтевая» оболочка человека) освещает какую-то часть наружной тьмы, но, с другой стороны, оттуда слетаются насекомые и «облепляют» его. Поэтому слишком длинные ногти следует удалять.

Образ.
Смотрю на подол свой белой юбки... Вижу жуков которые по нему ползут вверх. Голос говорит:"скинь сих жуков с подола...".


Рецензии