Эфрат. Лехем. Вифлеем...

«Пока не придет к ним пятая мера», которая раскроется в конце исправления, «и не станет престолом величия святого имени» – т.е. Малхут сама по себе, без участия Бины, станет престолом величия так же, как и Бина, «и будет говорить в пользу Исраэля», так как устранятся из нее все суды. «И не будут больше бояться две первые меры» – т.е. Бина в Бине и Бина в Малхут, «говорить перед Ним» о заслугах Исраэля, как боялись до этого, когда две другие меры, Малхут в Бине и Малхут в Малхут, превращали их в наказания, «поскольку пятая мера, которая» до сих пор «была подобна ночи» из-за судов в ней, «вышла сейчас, чтобы светить им» – т.е. стала светом и милосердием, и отменились все суды, имевшиеся в двух первых Малхут, которые требовали наказания Исраэля. И поэтому изрек рабби Йоси: «И будет день один – известен будет он Творцу: не день и не ночь. И при наступлении вечера будет свет».

Объяснение. Все то время, пока Малхут еще не исправлена сама, а лишь благодаря взаимодействию с Биной, свойство Бины называется «день», а свойство Малхут – «ночь», т.е. ночь светит с помощью луны и звезд, получающих от солнца, т.е. света дня.

Однако в конце исправления: «И будет день один… не день и не ночь» – т.е. объятая тьмой Малхут не будет нуждаться в исправлении дня и ночи, но «при наступлении вечера» – в то время, когда раскроется сущность Малхут, называемой «вечер», «будет свет» – потому что сама тьма Малхут превратится в свет, и она больше не будет нуждаться в луне и звездах, получающих наполнение от света дня, и это – пятая мера.


Однако в конце исправления: «И будет день один… не день и не ночь» – т.е. объятая тьмой Малхут не будет нуждаться в исправлении дня и ночи, но «при наступлении вечера»71 – в то время, когда раскроется сущность Малхут, называемой «вечер», «будет свет»71 – потому что сама тьма Малхут превратится в свет, и она больше не будет нуждаться в луне и звездах, получающих наполнение от света дня, и это – пятая мера.

И этим объяснил рабби Йоси сказанное: «И взял с собой Менаше и Эфраима» – т.е. две меры, Бину и Малхут,75 так как это указывает на время избавления, когда раскроется пятая мера, и тогда станут эти две меры полностью милосердием, и больше не будут превращаться в наказание.

«Мы уже изучали речение: "И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью"76», и оно означает, что Нуква Зеир Анпина, называемая тьмой и называемая ночью, получает наполнение от дня, Зеир Анпина. «Но там сказано: "И тьма над бездной"77,


Смотри, – сказал рабби Эльазар, – в час, когда будет суд над этой горой и Шхина украсится над горой» – т.е. получит там мохин, называемые украшением (атара), «и она думает при этом, что сыновья ее пропадут из-за этого суда», но это не так. «И это значение сказанного: "Ликуй, бездетная, нерожавшая, разразись песней и веселись"126. Мы изучали, что многочисленней будут сыновья престола, чем ее собственные сыновья, как сказано: "Ибо многочисленнее сыновья покинутой, чем сыновья замужней"126. И тогда вернется Шхина к мужу своему, "В тот день будет Творец един и имя Его едино...

у Шхины есть два состояния:

1. В то время, когда она четвертая по отношению к праотцам, и ступень ее равна Зеир Анпину, т.е. свойствам ХАГАТ, называемым «праотцы» и называемым «горы», потому что оба они являются престолом для Бины. И тогда он – три опоры престола, т.е. ХАГАТ, называемые «горы», а Шхина – четвертая опора престола, и тоже считается горой, как и ХАГАТ. И в этом состоянии она находится в свойстве обратной стороны (ахораим) и судов (диним).

2. Когда она снова выстраивается в свойстве лицевой стороны (паним) и милосердия (рахамим). Но тогда уменьшается ее ступень, и она больше недостойна быть престолом для Бины, а становится получающей от Зеир Анпина, т.е. спускается в НЕХИ, однако они производят при этом зивуг паним бе-паним, в милосердии. И все мохин и рождение душ Исраэля происходят от второго состояния (Шхины), ибо в первом состоянии она переполнена судами, и все получающие от нее в это время – пропадают.

И это означает сказанное: «в час, когда будет суд над этой горой» – т.е. когда Шхина будет в первом состоянии, и она поднялась к ХАГАТ, называемым «горы», и тогда властвуют суды над этой горой, как мы уже сказали, «Шхина украсится над горой» – она украшается тогда над горой, т.е. получает большие мохин, как и Зеир Анпин, «и становится престолом для Бины» – как и он, т.е. становится четвертой опорой, «и она думает при этом, что сыновья ее пропадут из-за этого суда» – т.е. она считает всех получающих от нее в этом состоянии
от ступени «престол для Бины», и исчезли из мира вследствие многочисленных судов в ней, теперь все вернулись к жизни.

И то, что Шхина думала, что она бездетная, без сыновей, в этом первом состоянии, она увидит сейчас, что сыновья от состояния престола многочисленнее ее собственных сыновей, т.е. сыновей от второго состояния, поскольку до этого исправления только у нее были сыновья. Как сказано: «Ибо многочисленнее сыновья покинутой»126 – сыновья престола многочисленнее, «чем сыновья замужней» – чем сыновья второго состояния, где только она была замужней, имеющей сыновей.

И поэтому говорит в завершение: «И тогда вернется Шхина к мужу своему, как сказано: "В тот день будет Творец един и имя Его едино"». Ибо до конца исправления сказано только: «Творец (АВАЯ) един», потому что Шхина включена в Зеир Анпин, называемый АВАЯ. Но в конце исправления сказано также: «И имя Его едино» – так как она сама будет исправлена.

До этого спросила Шхина у мужа своего: "Сыновья мои" – от первого состояния, "где они?" И отвечал он ей, что они находятся в суде(Малхут-над Израиля идёт суд, глаза закрыты(сон или смерть) .
А она думает, что они пропали в суде, и она "оплакивает сыновей своих", которые пропали в суде».(Плачь Исиды)
И это смысл сказанного: «Слышится голос в Раме – Рахель оплакивает сыновей своих».
 А он говорит ей: «Удержи голос твой от рыдания, и глаза твои от слез, ибо есть воздаяние за труд твой».
 «Так как большое воздаяние ты должна получить от меня за то, что была с ними(дочь изгнаная(пала-камень Малхут) , и уже "вернулись сыновья из вражьей страны", поскольку уже избавлены»(исцеление, пробуждение) .
 Объяснение. Этим он объясняет, почему сказано: «И вернулись сыны в пределы свои»– в прошедшем времени, как он уже спрашивал. Ведь в тот момент, когда Творец ответил ей: «Ибо есть воздаяние за труд твой», уже наступил конец исправления, и уже «вернулись сыны в пределы свои».
Сыновья её воскрес ли, исцелились... Слеза рождает реку... Река несёт жизнь...

«А когда я шел из Падана, умерла у меня Рахель». И спрашивает: «Но разве не знал Йосеф, что мать его умерла, разве не был он с ней, когда она умерла?» – так почему же Яаков должен был рассказывать ему об этом? И отвечает: «Однако сказал высший Исраэль(путь радости к божественному/Тора, учение, соединение... Исцеление) : "Когда мы вернемся в результате избавления Исраэля, пробудится Шхина, и встанет Кнессет Исраэль(Законодательные орган Израэля-Малхут:Роза....) и начнет войну с народами, и те потерпят поражение от них» – от Исраэля в этой войне.(Процесс алхимического преображения духа) «И начнут они постепенно возвращаться в страну. И сказал ей Творец, когда она плакала» над умершими сыновьями(мертвый сын станет живым царём) : «Не бойся, есть награда у сыновей твоих, которые умерли в войне за имя Мое(явиться полное имя) . Остальные, кто не умер, уже вернулись, а те, что умерли, вернутся и оживут при возрождении мертвых».

 «"Умерла у меня Рахель"– умерла за единство имени Творца» – т.е. сыновья ее были убиты за святость(свет) этого имени, «поэтому сказано там: "Когда оставалась еще кивра земли идти до Эфрата" – т.е. они умерли за единство имени Творца вне пределов (святой) земли» – в войне за то, чтобы войти в эту страну, «потому что на этой земле, на земле Исраэля, не умрет ни один из них». И поэтому сказано в этом отрывке: «Когда оставалась еще кивра земли идти до Эфрата», что означает – чтобы прийти на землю Исраэля, ибо после того как приходят на землю Исраэля, больше не умирают.
..............
В будущем Исраэлю предстоит вести войну на пути в Эфрат, и там погибнет большая часть народа, но затем они восстанут при возрождении мертвых, и большая власть будет у тех, кто умер на этом пути» в Эфрат, «чем у всех тех, кто уже будет в Йерушалаиме до них», – т.е. большая, чем у всех тех, кто не умер в войне.

 «И почему называется место святости этого места "Лехем"?» – о котором Писание говорит: «Эфрат, он же Бэйт-Лехем».
Эфрат-это Бейт Лехем...

 «Потому что оно происходит от имени Творца, так как умерли они в войне за имя Его, как сказано: "Рука на престоле Творца (йуд-хэй ;;), что война у Творца против Амалека"– т.е. умрут они там, чтобы восполнить имя "йуд-хэй ;;"».
 Ибо это имя не восполняется в виде АВАЯ (), пока не сотрется память об Амалеке(вне радости и не идущий к божественно у) . И потому эта война за восполнение имени «йуд-хэй ;;» (именем) «вав-хэй ;;». Поэтому называется место Лехем (), от слова «мильхама ( война)», поскольку он воевал (лахам ) в изгнании, так как собирался восполнить имя Творца.
Лехем это?
Вифлеем (араб.  Байт-Лахм, Бейт-Лахм — «Дом мяса»(пища) , ивр Бейт-Лехем — «Дом хлеба», греч. ... его современной формой указывает на то, что это было поселение хананеев, ..

.Библеисты считают, что Вифлеем, расположенный на иудейских холмах, и есть библейская Ефрафа (), что значит «плодоносный»(Чёрная плодоносная земля, земля рождаются богов-Та Кеми. Или возлюбленная земля) , так как в книге пророка Михея есть ссылка на него как Вифлеем-Ефрафа (Быт. 35:16, Быт. 48:7, Руфь. 4:11), для отличия от Вифлеема Завулонова. Библия также называет его Вифлеемом Иудейским (1Цар. 17:12), а Новый Завет описывает его как город Давидов (Лк. 2:4). Он впервые упоминается в Библии как место, где умерла и была похоронена «на дороге» праматерь Рахиль (Быт. 48:7).

Вифлееме находился дом Иессея (1Цар. 16:1), отца царя Давида, который здесь же был помазан на царство пророком Самуилом (1Цар. 16:4—13). Ещё в юности Давида город был обнесён стеной, царь Ровоам превратил его в крепость, северо-восточный бастион оборонительной системы, охранявшей центральную область Иудеи (2Пар. 11:5-6)[26]. Именно из вифлеемского колодца трое воинов Давида принесли ему воду, когда он прятался в пещере Адуллама (2Цар. 23:13—17).



Сколько интересного....
Город "хлеба".....
Колодец чистой воды...
Пещера.....
Пещера храм....
Давид"возлюбленный"....
...........
О каком городе речь.?

Есть прекрасная страна.... Каков путь к ней....? И где она?...

Путь, борьба, победа, величие слава... Преображение... Солнце...


В Вифлееме родился Иисус Христос....


Вифлее;мская звезда;, или Звезда волхво;в, или Звезда Рождества; — необычное небесное явление, которое, согласно Евангелию от Матфея, восточные волхвы назвали звездой. Увидев её на восходе и решив, что родился «царь Иудейский», они пришли в Иерусалим, чтобы поклониться ему

Бина мать и дочь Малхут.
Бина (Хохма) Творец.
Малхут (дочь/суд/закон/невеста) - вера....


Когда обе они соединяются в одно целое, Малхут выглядывает "словно заря" – т.е. стремится светить, как заря, а затем ...
Малхут ведёт народ Израиля, тех кто в радости идёт к божественному... Именно она есть законодательный орган Израиля... Роза(вард/слово) .
Мила:слово
Милость, помиловать наполнить светом-наполнить рассказом, словом...(сага-сказ пути-книга огненная-библия...

Звезда ведёт Волхвов......

Звезда символ рождения:Иисус +Христос....
Единство.... Целостность... Преображение... (фавор, милость, наполнение светом...)


Пятилучевая звезда-чистый творящий дух...
Душа-пять частей-хамса....
Пятирица....пять драгоценностей...
Низами Гянджеви
1,часть.

"Сокровищница тайн".

О властитель, чьи мысли царят над любым из царей,
Что несметным венцам шлет жемчужины многих морей,
Если ты — государь, ты ищи драгоценного крова;
Если ты — драгоценность, венца ты ищи неземного.
Из предвечного света, которым овеян простор,
На тебя не один благодетельный бросили взор.
Ты ценнее всего. Словно городом, правишь ты миром.
Все, что ныне на свете, тебя почитает кумиром.
О, какою страною владеешь безмерною ты!
О, гордись, над страной возвышаешься верою(вера Малхут-она подумает, возвышает, ведёт... ) ты.
......

Знаем: зеркало в небе заря поднимает, чтоб ты
В золотом этом зеркале царские видел черты.


..... Красота Тиферет-Солнце-зеркало(Сердце духовное) - исправление...

Колыбель небосвода затем и забыла про бури,
Чтобы ты, как дитя, отдыхал в безмятежной лазури.
               Ты — Иса наших душ, птица сердца, и скажет любой,
Что сравнить тебя можно бесспорно лишь только с тобой!(индивидуальность, харизма)
                Солнце(красота) в пламени страсти твоим восторгается ликом,
             Потому-то оно и сверкает в пыланье великом(огня любви) .
Месяц так истощился! Он был уж совсем невелик,(месяц-я/12 месяцев у огня/12 колен Израэля/12 камней(Камень:озеро или сосуд наполнение светом, рождает поток....)
Но опять он сияет(Сияющая река/книга/свиток пути/река душ:цветочков звёздочек... Небесная река-Млако Великой матери-млечный путь/Хор обретает сияние горизонта(крылья Хора/гамма :звук  трансформирует Хаос в порядок... ) : он снова увидел твой лик.
Ты превыше других(Хор/Хатхор/поместье Хора/высота неба) . Наслаждайся всем жизненным миром.(При свадьбе жениха и невесты(победителя и слвы/Шхина супруга победителя... Он наслождается(гарем-наслождение(ананда)).....


Будь спокойной землею. Страстей не поддайся насилью.
Если землю встревожить, земля станет черною пылью.(прах:малхут в свойстве суда)


Все известно душе, что возвышенной веры(Малхут возвысилась, соединилась с Творцом Биной) полна.

Дочь в любви возвращается к единство с Матерью... Её одеяние, свойства, чувства-желание - Бескорыстной Отдачи...


И о мире ином все доподлинно знает она.


/Иной мир-воспеваемая страна.../-сад.... Страна-царство...


Царство — разновидность монархии, в которой управляет царь....
Мертвый сын стал живым царём...

Владеющий миром-владимир(май-мир/рим-рим мертвый мир-мир живой(май) )




Знай, крупица алмазная(алмазные тело души) веры(Малхут) , ведущей из плена,
Камня магов грузней, хоть он был бы увесистей мена,
Камень темный отдай, а сверкающий камень возьми:
С ним в золото веры(золотые кольца на ушах) , что блещет, как пламень(огонь) , возьми.


Угнетающий царство — его разрушает, а тот,
Кто внимателен к людям, его к процветанью ведет.


Дай спокойствие всем. Никому не чини ты обид.
Что за ними придет? Что за ними почувствуешь? Стыд.
Пьяный разум уснет, и, беды не увидев причину,
Правосудья ладья в неизбежную канет пучину.
Если б скорбным и бедным зажал ты безжалостно рот,
Если б отнял ты силой имущество нищих сирот,
Для себя отыскать ты какие бы смог оправданья
В день суда, на который придут все земные созданья?
Лик свой к вере(Малхут) направь, и опору найти будешь рад;




Царь визирю сказал: «Подойдя друг ко другу, они
Что-то громко кричат. Их беседа о чем? Разъясни!»


Я не золото — медь, хоть оно на меди заблистало.
И я то совершаю, что мне совершать не пристало.
Притесняя других, на себя обратил я позор.
Сам себя я гнету, хоть иных мой гнетет приговор.
Да изведаю стыд, проходя по неправым дорогам!
Устыдясь пред собой, устыдиться я должен пред богом(медь, золото, серебро)


 СВОЙСТВЕ МИРА

О хаджи горделивый, хотя бы на краткие дни
Людям блага подай, рукавом ты над миром взмахни!
Будь не горем для всех, а блаженством живительным, коим
Утешают скорбящих. Отрадою будь и покоем.
Все в великом вниманье, и ты все величье души
На служение бедным направить, хаджи, поспеши.


Прахом станет живущий на этом безрадостном прахе.
Прах не помнит о всех, на его распростершихся плахе.
Облик живших скрывается в зелени каждой листвы.
Пядь любая земли — некий след венценосной главы.



Синий купол бегущий свой круг совершает за кругом,
В вечном споре с тобою, твоим быть не хочет он другом.
То он в светоча мира мгновенно тебя обратит,
То в горшечника глину надменно тебя обратит.
На двуцветном ковре быстросменного мира, в печали,
Все, что дышат на нем, все стремятся в безвестные дали.
По равнине идущие молвили: «Счастливы те,
Что по морю плывут, — все твердят о его красоте».

Синий купол, вращаясь, похож на забаву, но он
Не для наших забав, не для наших утех укреплен.
До пришествия разума в мире царила беспечность.
О, какая в тебе благодатная сила, беспечность!
Ясный разум взглянул на вершину созданий творца,
И владычество радости тотчас достигло конца.
Не от знанья беспечна мелькающих дней скоротечность.
Безрассудства, возникнув и множась, рождают беспечность!
О беспечность, очнись, очини поскорее калам,(кисть для написания-кала(невеста) колесо....)
И царапай листок(свиток) , и предайся отрадным делам.




Шип, приязненный розе, не будет содействовать злу,
Даже он аромат гиацинту насыплет в полу.
Судный день подойдет, и конец будет нашего света,
И пустыню на суд приведут в этот день для ответа.
И промолвят: «О злая! Ведь кровь ты лила без конца
И зверей и людей. Ты людские терзала сердца!
Как же ключ животворный в тебе мог возникнуть когда-то!
Как смогла ты принять изобильные воды Евфрата?»
Так воскликнет пустыня, своей не осилив тоски:
«Я злодейств не свершала. Мои неповинны пески.
За накрытым столом я немного просыпала соли
И смешала с сердцами пустынной возжаждавших доли,
Чтобы быть мне со всеми, кто в праведный двинулся путь,
Чтобы к гуриям рая могла я с отрадой прильнуть>.


Рецензии