Лицо. Образ Осла

Нос, ухо, рот, глаза. ...

У этого, у Атика, есть Нос (маарейя де-хотама/бааль hа- хотем, «обладатель носа»): из одного Отверстия (нуква/некев) передаётся [нижним] (мушпа) Жизнь, ...


Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (глаза) – это первая стадия, озен (ухо) – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия.


Внутри «озэн» («уши») есть, конечно, очень тонкий руах («ветер»). Чтобы убедиться в этом, человеку достаточно хорошенько заткнуть ухо пальцем, и он как бы услышит в нем сильный гул. Это происходит из-за заключенного в нем ветра, который просится выйти и не может.

Следующий по уровню орган – нос, из него выходит ветер, ощущаемый сильнее, чем выходящий из уха. После него по уровню следует орган рот, из него выходят самые сильные пар и ветер.

Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот).
1.Ознаим(глаза) – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это – нэшама. 2.Хотэм(нос) – это З”А, авиют которого , более грубый, он-то и называется «руах»,
3.Пэ(рот) пэ – это малхут , ее авиют  – самый грубый, это свет нэфеш.
Утонченность органа соответствует его значимости.
Так, ознаим(глаза) – это уровень бина, которая является очень тонкой, поэтому и руах, выходящий из ознаим(глаз) , очень тонкий, а орган хотэм(нос) еще более тонкий, чем орган «пэ».
Используя аллегорию, можно утверждать,
 что руах, выходящий из уха, называется нэшама,
а из хотэм(нос) – называется руах,
 и из пэ(рот) – нэфеш

Реия (зрение) это свет «хая»(живая) .
 В эйнаим(глаза) нет настоящего эвэль(пар-бык) ) , как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии.
 Из свойства «рэия» самого произошла нэшама для нэшама.
 В зрении нет в буквальном смысле слова, «эвэль"(пар) , выходящего из глаза», как в случае озэн, хотэм и пэ, таким образом, что нэшама, руах и нэфеш – это настоящие эвелим (слово эвель на иврите означает – «пар, выходящий изо рта»), распространяющиеся от органов вниз...
             Пар изо рта -бык, вол, тур, меч!....
Эвель(пар) , который находится в эйнаим(глаза) , – это кли для окружающего света хая(живая) , а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «истаклут» – «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа»(зивуг-соитие) .

Хотэм (нос) – малхут, которая поднялась в бхину гимэль(учиться) дэ рош(Глава, голова) , ...

"Хотэм (нос) святого Царя", Зеир Анпина(Нижний лик) , – "это такое исправление парцуфа. Когда Гвурот распространяются и соединяются вместе – это хотэм (нос) святого...
Шореш – это Гульголет (череп), Алеф – это Эйнаим (глаза), Бет – это Озен (уши), Гимел (ученье) – это Хотем (нос) и Далет – это Пэ (рот). Вместе малхут де-малхут мира ...


Лик Малхут....

«Два отверстия того, кто исполняет обязанности управляющего, который пробуждает дух жизни во всем» – это свойство «хотем (нос)» Арих Анпина, где светят Есод и Малхут Атика, свойство «цади:праведность ;» слова «целем (тень, астральный тело)», содержащееся в «цади праведности ;».

......
*Целем:-Образ, тень. Тень физического тела человека, также астральное тело
.....


И поэтому в свойстве «хотем (нос)» есть два отверстия, соответствующие свечению Есода(Основа) и Малхут Атика(Малхут высшего лика, старца) . И там  происходит раскрытие Хохмы. И поэтому называется «хотем»(нос) занимающим место правителя, потому что основное управление выхода Хохмы производится в свойстве «эйнаим (глаза)» Арих Анпина,(малый лик) обозначаемом буквой «ламед(учиться) ;» слова «целем (тень, астральное тело) », но поскольку там нет места раскрытия, ведь это свойство ГАР, а Хохма раскрывается только в келим де-ВАК, она раскрывается в хотеме, т.е. в свойстве ВАК и в «цади ;» слова «целем », содержащемся в «цади ;».
 Таким образом, «хотем»(нос) является исполняющим обязанности управляющего и замещающим свойство «эйнаим (глаза)». И это седьмое исправление.



........ Пять частей души.......
Душа в каббале (Пять уровней души: Нефеш, Руах, Нешама, Хия и Йехида).

: «Очи твои видели мой Голем — зародыш, т.е. тень мою, когда она стояла пред тобою на небе». Когда приходит время появления на свете дитяти, Бог выбирает душу, соответствующую новому организму, и вручает ее ангелу рождения, который должен заключить ее в тело. Трепещущая душа, выслушавши приговор вступления в мир, падает на колени и молится, чтобы Бог не посылал ее в эту долину скорби, но Бог не властен отменять закон, и ангел уносит душу с неба в своих объятиях напевая ей прощальную песню[

Голем  — мифическое антропоморфное существо в еврейской мифологии, полностью созданное из неживой материи, обычно глины или грязи. В Псалмах и средневековых писаниях слово «голем» использовалось как термин для аморфного, бесформенного материала....

Термин «голем» встречается один раз в Танахе , где используется слово ;(голми: «мой голем»), означающее «сырой, необработанный материал, или «незавершенного человека» в глазах Бога. В Мишне этот термин используется для обозначения некультурного человека: «Семь характеристик у некультурного человека и семь у учёного»

«голем — это очень изменчивая метафора с, казалось бы, безграничным символизмом. Он может быть как жертвой, так и злодеем, мужчиной или женщиной, а иногда и тем, и другим»

Голем — глиняный великан, которого, по легенде, создал праведный раввин Лёв для защиты еврейского народа. Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «белых» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.

Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю, который оживил истукана, вложив ему в рот так называемый «шем», или тетраграмматон. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века.

В текстах «Большого Ключа Соломона», написанных в XVI веке, присутствуют методики по созданию «камня», который создается из глины, крови и иных примесей, этому комку придается форма человека и провозглашается пародийная фраза «да будет человек».


Все сотворенные души хранятся у Бога на небе в особенном месте, которое называется «Гуф», и каждая из них представляет из себя воздушную фигуру или тень того же тела, в которое ей назначено будет войти. Все эти тени, еще не сошедшие в земное тело, каждая в своем особенном виде, стоят непрестанно пред Богом, который убеждает их удерживаться от греха, когда они сойдут на землю. Эту мысль дают слова псалма: «Очи твои видели мой Голем — зародыш, т.е. тень мою, когда она стояла пред тобою на небе».
Считалось, что изначально человеческие души были едины (Адам и Ева обладали одной душей), подобно тому, как горящий фитиль лампы состоит из множества нитей. Однако после грехопадения души разделились на бесчисленное множество искр и развеялись по всему миру.

Согласно каббале, душа состоит из трех основных частей, называемых «Нешама» , «Руах»  и «Нефеш» , которые можно также определить как божественная, разумная и животная (витальная)

Согласно каббале, душа состоит из трех основных частей, называемых «Нешама» (;;;;), «Руах»  и «Нефеш» (, которые можно также определить как божественная, разумная и животная (витальная). В каббале их обычно уподабливают зажженной свече или светильнику, где свет символизирует наивысшую, божественную часть, фитиль — разумную часть, а низшая жизненная часть нашей души — это масло для горения. Таким образом, при переходе через Бездну, «фитиль» и «масло для горения» сгорают, а Божественная искра возвращается к своему источнику.

Пятью именами ее [душу] называют: нефеш, нешама, хия, руах, йехида. Нефеш — это кровь: «Ибо кровь есть душа (нефеш)» (Дварим 12:23); руах — [называется так] ибо она поднимается и опускается: «Кто знает, возносится ли ввысь дух (руах) сынов человеческих» (Когелет, 3:21); нешама — это дыхание, как говорят люди: — Его дыхание (нешима) хорошо; хия — [называется так], поскольку все органы умирают, а она живет (хия) в теле; йехида — [называется так потому], что все органы парные, а она — одна (йехида) в теле .

Согласно учению каббалы, в человеке потенциально находятся все пять частей его души, однако раскрываются они не сразу, но лишь в процессе развития и приближения к Богу. Считается, что достичь более высокой части души человек сможет лишь тогда, когда «исправит» (проработает) ее низшую часть. Нефеш входит в физическое тело при рождении и присутствует в душах всех людей.

 Стих из книги пророка Иова —
                «человек рождается подобно дикому осленку» /Осел/

 — каббалисты толкуют в том смысле, что изначально в младенцах преобладает эмоциональная, животная душа, то есть забывшая себя Божественная искра
Именно она определяет физический и психологический тип человека. Из Нефеш человек черпает жизненные силы, чтобы встать на духовный путь развития. В иудейской традиции считается, что Руах может развиться в человеке только после 13 лет, когда он начинает изучать Тору. Если человек пользуется Руах, чтобы идти к Богу, он обретает Нешаму, которая является формой, способной принять в себя наивысшие эманации: Хию и Йехиду.






Древнем Египте Осел — одна из форм солнечного божества (в аспекте растущего, восходящего солнца), в то же время с образом Осла связан Сет. В Вавилоне в образе Осла представлялся бог Ниниб.

В древнееврейской традиции Осел выступает как священное животное судей, царей, пророков (ремень из кожи Осла использовался для наказания виновного в соответствии с решением суда). Ослица Валаама (Чис. 22) оказывается не только мудрее своего хозяина, но и сообщницей ангела, выполняющего божью волю.  Священный царь, согласно пророчеству, «праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9, 9), грядёт, чтобы возвестить мир народам. Отношение древних евреев к Ослу трактовалось античными писателями как культовое почитание его и вызывало осуждение. Позже аналогичное обвинение адресовалось и христианам, которые, так же как и некоторые гностические секты, рассматривали Осла как священное животное. Распространенные темы христианской религиозной живописи — въезд Иисуса Христа на Осле в Иерусалим и бегство в Египет, в котором также участвует Осел. Античный «праздник дураков» (сатурналии) имел в средние века продолжение в особом травестийном ритуале чествования Осла, на котором Иисус Христос въезжал в Иерусалим [«ослиным богом» называли животное, ритуально убиваемое в середине зимы во время сатурналий; ср. позже убийство «рождественского» дурака, что возвращает к теме умирающего бога и мифологеме. отождествляющей жертвенное животное (в данном случае Осел) с божеством]. В средние века, главным образом на севере Франции, отмечался (14 января) т. н. «ослиный праздник» в память бегства в Египет. Наряду с этим существовали и официально освящённые церковной традицией ритуалы типа пасхального объезда патриарха на осляте в Москве в 17 в.; в средние века Осел связывался с вербным воскресеньем и со святым Николаем.



В древних религиях ослиный лик являет не только египетский Сет, но и «ocлобог» Оноил - один из семи властителей Вселенной в учении гностической секты офитов. В христианстве осел оценивается положительно, символизируя терпение, смирение и бедность, то есть именно те качества, какие и отличают истинно Bepyющего. В христианской иконографии осел, как эмблема смирения, принадлежит Христу, въезжающему на нем в Иерусалим, и Деве Марии в сцене «Бегство в Египет». Вол и осел, смиренно преклонившие колени перед колыбелью в сцене Рождества Христова, символически изображают новообращенных; при этом первое животное олицетворяет иудеев, а второе - язычников, безоговорочно признающих Христа сыном Божьим. Осел, склонившийся перед потиром (церковной чашей), атрибут св. Антония Падуанского, обращавшегo язычников в веру Христову.


Луций превращается в осла.
Апулей «Золотой осел»
«Метаморфозы» («Превращения»).
Магия-жизнь в духе
Алхимия духа....
Люций убегает из театра на берег моря. Там во сне он видит египетскую богиню Изиду, которая велит ему утром во время религиозной процессии съесть венок роз из рук жреца. Люций выполняет приказание богини Изиды и становится снова человеком, но уже человеком другим – он ведет воздержанную жизнь, его посвящают в таинства богини Изиды и бога Осириса. Люций в то же время преуспевает и в служебной карьере: он удачно выступал в суде и упрочил свое материальное положение.

Конец романа носит явно автобиографический характер: сам Апулей прошел в Карфагене путь жреца и блестящего судебного ритора.


Истинная магия в духе-алхимия внутреннего преображения. Книги алхимии в огне вулкана являют прах(суд).... Малхут в свойственно суда-прах...

Одним из возможных источников считается позднегреческая сатирическая повесть «Лукий, или Осёл» (др.-греч.) - возможно, подражание Лукию Патрскому или пересказ его произведения ; долгое время она неверно приписывалась Лукиану Самосатскому . Это история злоключений юноши, который из-за страстного желания познать секреты магии по ошибке превратился в осла вместо того, чтобы превратиться в птицу. «Метаморфозы» во многих местах почти дословно совпадают с «Ослом» Псевдо-Лукиана.

Путь к Посвящению....
Христос и хрестос.....древнее понимание....


Рецензии