Золото, серебро, медь. Каббала
Свойство «золото», включенное в Гавриэля. Золото находится наверху, сфира Гвура, а Гавриэль берет его вниз. Это золото делится на семь видов золота при распространении вниз: зеленоватое золото, офирское золото, золото Шевы, парваимское золото, сокровенное золото, чистопробное золото, золото Таршиша. А свойство «серебро» наверху – это сфира Хесед, и оно содержится в Михаэле, внизу, и возвышается одно над другим. Медь наверху – сфира Тиферет, берет начало в золоте, т.е. Тиферет выходит из Гвуры, поскольку золото и огонь пребывают вместе и имеют одно происхождение, т.е. оба они – Гвура, и огонь извлек медь и благодаря этой силе и мощи распространились ядовитые змеи, выходящие из огня. Поэтому медь имеет красный оттенок огня и включена в Уриэля, и одно стало сущностью (гуф) другого
«Синета» присутствует в меди и золоте, т.е. включает суды, имеющиеся в Тиферет, называемые «медь», и в Гвуре, называемые «золото». И поскольку усиливается с двух сторон, «синета» является более сильной в судах, и нет того, кто бы мог взять верх над ней при жизни. Если видит во сне синий цвет, пусть знает, что его душа восходит к суду. Ибо это престол суда, на котором царит суровый суд, и это – ангел Буэль, о котором сказано: «Творец гневается каждый день» , и когда люди достигают полного возвращения, его имя снова становится Рафаэль (досл. излечил Творец), ибо излечение находят они от этого сурового суда.
«Пурпур» – это золото и серебро, Гвура и Хесед, которые снова соединились вместе, Михаэль и Гавриэль, которые соединились и включены друг в друга. Об этом сказано: «Устанавливающий мир в высях» И поскольку они включены друг в друга, они стали одной сущностью (гуф), называемой «пурпур». И он соответствует сфире Нецах, ибо в Нецахе Хесед и Гвура правят вместе.
«Багряница» – находится наверху в Ход, и включена внизу в Уриэля, ибо одно стало сущностью другого, чтобы быть включенным в «синету» и «пурпур», т.е. Малхут и Нецах. И «виссон» наверху – в Есоде, и включен в Рафаэля, и одно стало сущностью другого. И будет соединен с серебром и золотом, Хеседом и Гвурой.
......... Тахаш.........
«кожи тахашевые» – они находятся внутри со стороны святости, и соединяются и не соединяются со святостью....
....... Масло для светильника....
Масло для светильника» – масло высшего величия, являющегося сверху, от Аба ве-Има. Это два вида масла, т.е. две ступени: одна находится наверху, в Аба ве-Има, и называется «маслом светильника» , другая – внизу и называется «маслом для светильника» . «Масло светильника» – это высшая ступень, и масло, находящееся на ней, конечно же, никогда не прекращается и всегда он полон масла святости. Все благословения, света и все свечи, – все они благословляются и светят оттуда. «Масло для светильника» – это Малхут, которая иногда наполняется, а иногда и нет.
«И создал Творец два больших светила» . «Два больших светила» – это «масло светильника» и «масло для светильника» т.е. высший мир, Зеир Анпин, и нижний мир, Малхут, захар и некева. И каждый раз, когда захар и нуква находятся вместе, называются оба они в мужском роде. И поскольку высший мир называется «большим», то благодаря ему также и нижний мир, соединенный с ним и включенный в него называется «большим». Поэтому и сказано: «Два больших светила».
....... Золото и серебро.....
Семь видов золота. Золото – это суд, Гвура. Серебро – милосердие, Хесед, однако золото не поднимается выше него, т.е. суд не получил подслащения настолько, чтобы Гвура стала важнее Хеседа. Но ведь золото считается ценнее всех их. Однако это золото без указания его качества, и не поднимается выше Хеседа, как в случае подслащения (суда). И это высшее золото, Бина со стороны Гвуры в ней, седьмой из всех видов золота – золото, манящее взор свечением и искрением своим, а шесть нижних видов золота находятся в Зеир Анпине. И поэтому, когда оно появляется в мире, тот, кто добывает его, прячет его у себя. И оттуда (от высшего золота) берут начало и исходят все виды золота.
Когда называется «золото» каждый, кого называют «золото»? Когда он находится в свете, который светит, и возвысился в величии и страхе, т.е. это состояние судов левой линии, которые получили подслащение и приводят к притяжению хохма, и преобразовался страх в покой и величие, и он пребывает в состоянии высшей радости, чтобы доставлять ее нижним в свечении своем. И когда он находится в состоянии суда, под властью одной лишь левой линии, то цвет золота принимает синий, черный или красный оттенки, и тогда он находится в состоянии сурового суда. Но когда он в свойстве «золото», он в радости, и находится в подъеме из состояния страха к состоянию радости, и в пробуждении радости
.......
Свойство «медь» берет начало от «золота», и изменяется, становясь хуже него, поскольку она является «левой рукой», Гвура. «Синета» – это «левая нога», сфира Ход. «Багряница» – «правая нога», сфира Нецах, и она включается в свойство «левой». «Виссон» – это «река, берущая начало и выходящая», т.е. Есод. И называется «виссон (шеш)», поскольку принимает и содержит в себе все шесть (шеш) окончаний (ВАК) Зеир Анпина. И подобные свойства он имеет внизу, в Малхут, и указывает также на ее сфирот.
.......
Свидетельство о публикации №122100106880