Поцелуй любви. Песнь Песней Соломона
Четыре буквы слова «любовь (ахава ;;;;)» – это четыре духа состояния любви и радости всех органов тела, в котором вообще не бывает скорби. Ибо четыре духа (руах), передаваемых в поцелуе, каждый из которых содержит в себе другой: руах Зеир Анпина содержится в Малхут, руах Малхут содержится в Зеир Анпине, и когда один руах содержится в другом руахе, а другой содержится в этом, образуется в каждом из них два руаха вместе – собственный руах и руах другого, содержащийся в нем. Тогда они соединяются в едином слиянии и представляют собой четыре в совершенстве
Когда распространяется их свечение в этот мир, образуется из этих четырех духов один плод – один дух, состоящий из четырех духов. И этот снова поднимается и пробивает небосводы, пока не поднимается и не поселяется у чертога любви, от которого зависит вся любовь. И дух этот тоже зовется «любовью». Своим подъемом этот дух пробуждает чертог (любви) к более высокому соединению, с шестым чертогом, чертогом желания, и там – все поцелуи.
Четыре буквы у четырех руахов, и это четыре буквы слова «любовь (ахава ;;;;)»: руах Зеир Анпина – буква «алеф»; руах Малхут, содержащийся в Зеир Анпине, – «хэй»; руах Малхут – «хэй»; руах Зеир Анпина, содержащийся в Малхут, – «бэт». Плод их (слияния) называется «любовью». Ибо, когда они соединяются друг с другом, Зеир Анпин с Малхут, в слиянии «поцелуев», сразу же воспламеняется один на стороне другого, руах Малхут воспламеняется и включается в руах Зеир Анпина, а руах Зеир Анпина включается в руах Малхут. Поэтому сразу же появляется «хэй» – руах Малхут, содержащийся в «алеф», руахе Зеир Анпина, и соединяется с «алеф», сливаясь в сближении и любви. И пробуждаются две другие буквы: «хэй» – руах Малхут, с «бэт» – руахом Зеир Анпина, содержащимся в Малхут, и включается руах в руах в слиянии любви. И возносятся эти буквы «любовь (ахава ;;;;)», воспарив от них, и вливаются в поднимающийся дух (руах), плод (слияния) их. И поэтому называется «любовь (ахава ;;;;)» по их имени, и они украшаются им, и он становится включающим четыре этих духа (руаха).
От первых поцелуев Зеир Анпина и Малхут, состоящих из четырех духов, рождается один дух, состоящий из всех, в котором правая и левая, Зеир Анпин и Малхут, являются одним целым. И так же как левая отменяется и включается в правую, так же и правая отменяется и включается в левую. Поэтому называется «любовь», ибо любовь правой проявляется по отношению к левой, и наоборот. Когда этот руах нисходит к праведникам вниз, то они поднимают его обратно в чертог любви, находящийся в мире Брия, для того, чтобы усилилась там любовь благодаря соединению с чертогом желания.
воспевания Песни песней: «Воды великие не смогут погасить эту любовь» [219]. «Воды великие» – это высшие воды, исходящие от высшей росы, многочисленные хасадим. «И реки не смогут унести ее» – это «реки чистого Афарсемона», которых вместе тринадцать. И все они не могут погасить большой любви правой стороны к левой. Правитель – это ангел-посланник от Творца, властитель станов, связывающий Кетеры для Господина своего. И означает Ахтариэль – «венчающий украшениями Господина своего», т.е. начертанным именем АВАЯ – «Властелин (йуд-хэй) воинств».
После того, как дух (руах) вошел, чтобы включиться в чертог любви, пробуждается любовь высших поцелуев Зеир Анпина и Малхут мира Ацилут. Как сказано: «И поцеловал Яаков Рахель». чтобы эти поцелуи соответствовали высшей любви. И эти поцелуи являются началом пробуждения всей любви слияния и единения наверху. Поэтому начинается воспевание этой песни со слов: «Пусть он целует меня».
«"Ибо ласки твои лучше вина" – говорится снова о солнце, Зеир Анпине». Поэтому говорится во втором лице – обращение к тому, кто открыт. «И оно светит луне» – Малхут, «светом, полученным от высших светил, т.е. собирает свет их всех и светит луне». «А светила, которые соединяются в нем, от какого места получают свое свечение? От выдержанного вина, от вина, которое упоительнее всех наслаждений. И что это за вино, наполняющее жизнью и наслаждением всё? Это Порождающий (Элоким) жизнь» – Бина, «вино, несущее жизнь и радость всем» – свечение хохма, исходящее от левой линии Бины, включенной в правую.
«Вина» – нисходящего от имени, называемого АВАЯ. То есть имени АВАЯ с наполнением «йуд», в гематрии составляющего «айн-бэт (72)»: «айн (семьдесят)» членов Синедриона и «бэт (два)» свидетеля. «Айн (70)» – это численное значение слова «вино (яин ;;;)». И это вино радости, любви и милосердия, и от этого все они светят и радостны.
Заплакал рабби Шимон, сказав: «Я знаю, конечно, что дух высшей святости бьется в ваших сердцах. Счастливо это поколение, ибо не будет поколения, подобного этому до прихода Царя Машиаха. Ибо возвращается Тора в место сокровения своего. Счастливы праведники в этом мире и в мире будущем
Свидетельство о публикации №122100106595