Сияет Небосвода сияет как шёлк...
Сияние небосвода означает свечение ГАР, раскрывающееся посредством вовлечения меры милосердия.
То есть в той мере, в какой существует намерение отдавать, – светит свет хохма, называемый сиянием небосвода.
И следует понять, почему приводится здесь это писание, и наречь выход всех парцуфов Ацилута именем сияние из этого текста. А дело в том, что писание говорит здесь в особенности о той малхут, подслащённой мерой милосердия,...
Мы не говорим просто о малхут, ведь на неё невозможно совершить ударный зивуг, невозможно сделать никаких исправлений – в категории суда нельзя уподобиться Творцу; мы говорим только о той мере малхут, которая может соединиться со свойствами бины.
...Т.е. о малхут, которая расщепила всю ступень своим поднятием в бину и сделала новое завершение посередине сфирот ступени, т.е. в месте бины тела – в хазэ. И разъяснилось там, что это новое завершение называется парса и стоит она в месте хазэ и завершает там парцуф. И это – тайна перегородки (парса – перегородка), находящейся во внутренностях человека, в его груди (хазэ), (человек, Адам – это духовное тело), и отделяющей органы жизненной силы, т.е. лёгкое и сердце, (которые находятся выше парсы) от органов пищеварения.
Такая же перегородка, диафрагма, существует и в нас: она отделяет сердце и легкие от органов пищеварения.
И знай, что это новое завершение также называется небосводом, отделяющим верхние воды от нижних вод. Ибо пять сфирот есть в теле, называемых: хесед, гвура, тифэрет, нецах, ход,...
Телом называется Зеир-Анпин. В нём есть 5 сфирот: хесед, гвура, тифэрет, нецах, ход. Есод и малхут не относятся к Зеир-Анпину, поскольку есод включает все предыдущие сфирот, а малхут находится уже вне Зеир-Анпина. Хесед, гвура, тифэрет – эти сфирот приходят к нему от головы парцуфа, они также не относятся к собственно Зеир-Анпину. Зеир-Анпин сам по себе – это нецах, а его малхут – это ход. Поэтому, в основном, о сфирот хесед, гвура, тифэрет мы говорим как о подготовке к Зеир-Анпину; нецах же и ход – это он сам.
Нецах-торжество
Ход-слава, величие.
...Соответственно пяти сфирот, называемым: кетер, хохма и бина, тифэрет(красота, солнце, зеркало) и малхут (на другой ступени; тогда как в Зеир-Анпине кетер, хохма, бина, зеир-анпин и малхут называются: хесед, гвура, тифэрет, нецах, ход); и ХАГАТ тела – это стадия КАХАБ, т.е. ГАР тела, и они завершаются в месте хазэ – там, где парса(перегородка) , называемая небосводом. И потому называются эти ХАГАТ верхними водами. А от хазэ и ниже – стадия тифэрет и малхут тела, и они называются нижними водами. Таким образом, небосвод стоит посреди каждой ступени и разделяет верхние воды и нижние воды.
И это – тайна сказанного: «Да будет небосвод внутри воды, и да будет отделять он воды от вод».
Небосвода на груди... Перегородка...
Парса стоит «по диагонали»; её можно изобразить, как наклонную линию в букве алеф (рис.1). Парса отделяет ГЭ от АХАПа: АХАП относится к получающим сосудам, Гальгальта-ве-Эйнаим – к отдающим, а парса расположена между ними.
То же самое – в нашем теле, которое подобно духовному телу Адама:
сверху, над диафрагмой, находятся сердце и легкие,
а под ней – система пищеварения.
Однако, разумеется, Зоар говорит о духовном небосводе, который отгораживает отдающие
келим (сосуды) от получающих.
Малхут поднялась до середины бины: она стоит посреди бины, и потому, кроме самой малхут, приобрела также сфиру зеир-анпин, называемую тифэрет(Красота, зеркало, солнце) , и нижнюю половину бины.
Поскольку когда малхут пребывает в месте бины, находятся бина и тифэрет под ней (под «небосводом», образованным малхут, поднявшейся в бину) и заключены (тифэрет и ЗАТ бины) в ней.
Поэтому люди, подняв МАН посредством заповедей и добрых дел, (то есть желая достичь уровня отдачи, стать как бина; это называется выполнением заповедей и добрых дел, так как хотят стать лучше), притягивают новое свечение свыше, которое спускает малхут и место зивуга(соединение высшего и низшего) обратно на своё место, т.е. ниже тифэрет, и выходит целая ступень: нефеш, руах, нешама, хая(живая), йехида(части единой души-5) – получаемые в сфирот бина, тифэрет, включённые ранее в малхут, достойные получать высший свет, как сказано выше. А тогда и «души праведников» получают высший мохин(Хохма) от ЗОН Ацилута, поскольку они включены в высшую малхут.
То есть небосвод работает как насос: поднимается вверх, опускается вниз, и снова – вверх, вниз. Во втором сокращении, в той мере, в какой мы просим, этот небосвод опускается и приносит новые света – и снова возвращается на то же место; снова мы что-то просим – и в этой мере он опять опускается и проводит к нам свет. Так души праведников всё время работают с ЗОН Ацилута.
Поэтому называет писание этот мохин(свет хохмы) сияние небосвода (небосводом называется парса, а свет, который приходит за счет опускания этой парсы на своё место, называется сиянием небосвода), т.е. свет, раскрывающийся тайной завершения совмещения милосердия с судом.. (две руки:милость и строгость=Тиферет(Красоту) И это – тайна сказанного: а просвещенные – т.е. ЗОН а также души праведников (они также просвещенные, так как работают вместе и желают стать мудрыми, то есть наполниться светом хохма),засияют подобно сиянию небосвода – получат мохин(Свет хохмы) , сияющий подобно сиянию небосвода, ибо все их мохин – приходят от сияния небосвода.
Сияет самый скрытый из всех скрытых, совершил зивуг воздух его и засветил в этой точке. Скрытый из скрытых – это Атик(верхний лик, большой лик, ветхий днями) и его нуква(женщина) , и хотя нуква его уже была исправлена подслащённой мерой милосердия(сладость) малхут (нуква Атика уже сокращена вторым сокращением), тайной небосвода, как сказано выше, тем не менее, поскольку она – непознанное, как сказано выше (ведь она – всё-таки нуква(женщина) , принадлежащая Атику), то включена в дхар (мужcкую чacть) Атика и называется скрытый из скрытых, как он.
Однако она(Нуква(женщина Атика(мужская часть) зовётся его воздухом (об этом уже говорилось в первом столбце), будучи лишь половиной ступени (т.е. сокращенной вторым сокращением), т.е. двумя келим: кетер и хохма (ГЭ) – в которых два света: нефеш и руах.(две части души) И об этом написано: ударил воздух(Нуква Атик) его и засветил в этой точке – таким образом, воздух Атика(Нуква Атика-женщина мужчина:единый) ) , т.е. его нуква(женщина) , протянула свечение к Арих-Анпину(нижний лик) , называемому высшей точкой, и вышли в нём мохин ГАР(ступени) , называемые сияние небосвода.
Сияние, что посеяло семя, во славу его, подобно семени шёлка(Адам гусеница на тутовом дереве(нити кокон /свиток гусеницы-волосы, мысли богини/лучи солнца) и доброго пурпура(Пурпуровый хитон первосвященника) , которым укрывается; и сделал себе чертог, что во славу ему и на пользу всему.(чертог-дом храм, скиния-сияние или Пурпур...(благой жребий/винограда лоза)
Сияние, что посеяло семя во славу его, подобно семени шёлка и доброго пурпура, внутри которого скрывается червь(Адам) , сеющий шёлк. Ибо такова природа этого червя: вытягивает он из себя шелковые нити(мысли/лучи/свиток/мумия) и окутывает себя ими, пока не скроется весь в нитях шёлка и не станет невидимым глазу. Так же и Арих-Анпин: сея свет в этом втором чертоге, называемом ИШСУТ,
Тогда тот свет хохма, который они привлекают, уже облачён в хасадим(милосердие) – и тогда в АХАПе у нас раскрывается «заселение дома».
Нуква (женщина) мира Ацилут называется Шхина, это общее кли всех творений. ..
Ацилут — каббалистический термин, обозначающий «эманацию» или «лучеиспускание».
Одеяние души.....
ХОШЕН И ЭФОД
Эфод (накидка) и хошен (наперсник) были, как одно целое.
Ибо эфод – это Малхут, а хошен – Зеир Анпин.
Зеир Анпин (арамейский : означает «Малое Лицо / Маленькое Лицо....
Поскольку в месте, называемом «становление», т.е. в котором есть совершенные мохин, располагаются все эти двенадцать камней, носящих имена сынов Исраэля. И все двенадцать высших границ, двенадцать сочетаний имени АВАЯ, т.е. ХУГ ТУМ, в каждом из которых три линии, всего двенадцать – все они символизируют колена сынов Исраэля. Ибо двенадцать колен сынов Исраэля – это двенадцать сочетаний имени АВАЯ, передаваемых Малхут.
Ефод-пурпур....
В древнем Израиле — часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении. Ефод изготовляли из двух полотнищ дорогой материи, сотканной из золотых нитей, виссона (тонкого кручёного льна) и шерсти голубого, пурпурного и червлёного цветов. Он покрывал только грудь и спину.
Пурпур-Малхут.
На ефоде золотыми цепочками крепился наперсник, небольшой квадратный кусок ткани из шерсти и льна, на котором были закреплены двенадцать различных драгоценных камней с именами 12 колен Израиля; в наперсник также вкладывались урим и туммим — предметы, при помощи которых первосвященник от имени народа или царя вопрошал Бога (Чис. 27:21).
Малхут, "и пурпур", Тиферет, "чтобы одно связалось с другим", и соединились вместе Зеир Анпин и Малхут.
Всё камни или ступени исходят из Малхут....
В третьей стороне облачилась Малхут облачением пурпура, в которое одевался высший праведный Царь, называемый Тиферет(Красота, солнце), и которое наследует сын ...
Пурпур» – это золото и серебро, Гвура(строгость) и Хесед(милость) - две руки,..
.........
*Атик Йомин (Ветхий днями) — высшее проявление сфиры Кетер (Корона) выражающееся в качестве нижней ступени Божественного света Всевышнего.
....
Именно так, - высший свет создал желание наслаждаться и дал ему силу "получать" (наслаждение).
Затем свет придал ему намерение действовать "ради отдачи", а потом "разбил" это желание, обратив в эгоистическое намерение. Так желание наслаждаться стало получающим ради себя.
И теперь, из нашего мира, мы постепенно исправляем это желание насладиться, чтобы оно стало отдающим, и так приходим к исправлению.
Все эти явления – и нисхождение сверху вниз, то есть, порча желания и намерения, и последующее их исправление, - все совершается тем же светом, ведь нет никого кроме Него.
Все изменения, все происходящее внутри желания насладиться, делает свет. Нет больше никого, кто производит действие. И все действия света – над материалом – желанием насладиться.
Желание насладиться до воздействия на него света – лишь бесформенный материал. Во что его обратить, какую форму ему придать – решает свет, как сказано: "Свет движет желаниями".
Поэтому, если мы желаем измениться, нам нужно вызвать на себя высший свет.
Прикоснуться к высшей мысли....
чтобы пришел свет – сила, которая изменит меня....
Материя-есть желание...
Свидетельство о публикации №122093003331