Мудростью создаём дом

Известно, что свечи не могут загореться, пока не будут выполнены три условия:
1. свеча – сосуд, в который наливают масло;
2. масло;
3. фитиль.
Только, когда эти три вещи собираются вместе, есть возможность насладиться их светом.
И надо объяснить эти три аспекта с точки зрения духовной работы и системы нравоучения.
Сосуд, в который кладут масло и фитиль – это тело, которое называется свечой.
Усилия в Торе и заповедях, и противоречия, которые человек ощущает в управлении Творца в тех вещах, которые ему не раскрыты, - что мир управляется категорией "Добр и творит добро", - ведь, согласно его разумению и по его мнению Творец должен был бы управлять миром иначе, то есть, чтобы Его доброе управление было раскрыто всем, и получается, что всё это противоречит разуму человека, – это называется фитиль, – от слова "извилистый" (превратный) и от слова "порочный". И получается, что такие мысли являются порочными (негодными).
Просветление и воодушевление, которые дают стремление к Торе и духовной работе, и дают ощутить сладость и приятность, которые есть в Торе и работе, называются маслом.
И если отсутствует хотя бы одно из них, то нет возможности насладиться их светом.
Так же и здесь: в то время, когда тело прилагает усилия и у него появляется просветление, - тогда удостаиваются постичь свет Творца, который раскрывается только между двумя. А после того, как сгорело масло и фитиль, - уже невозможно свечение, и наступает тьма. И так же - после того, как закончились силы и ощущение просветления, у него уже нет света, и вновь наступает тьма. Но если хочет он ещё получить свет, то вынужден стараться прикладывать ещё усилия, которые называются фитилем, и ещё энергию, что называется маслом, - ведь у света нет энергии, от чего он мог бы загореться и начать вновь подниматься. И смысл этого в том, что существует правило: "По страданию платёж".
Главное в просветлении называется маслом, - что приходит благодаря вере. Это происходит, когда он превозмогает своё злое начало, которое несёт трудности и противоречия внешнему разуму. И это называется испытаниями в работе Творца. После такого укрепления человек удостаивается получения света Творца, который светит душе человека, и тогда нет уже места противоречиям, и это называется светом Хануки. То есть, он удостоился явного управления, когда управление Творца проявляется как "Добрый и творящий добро для творений".


Масло" - подразумевается хохма (мудрость), а "скверна" (тума) от слова "тимтум" (тупость), так как отупили разум Исраэля, который еще освещен мудростью Торы и божественным светом, и впустили в них внешние мудрости, чем и нанесли ущерб уму и разуму.

Ханукальная свеча - это левая линия, и запрещено пользоваться ею для освещения, поскольку левая, Хохма, уже притянута к творениям, пока еще не выстроили среднюю линию, т.е. Тору, чтобы были правая и левая вместе, и свет не светит в той мере, чтобы могли пользоваться им, из-за недостатка облачения хасадим, которые приходят благодаря свету Хасадим. А в Пурим уже притянули свет Хасадим, называемый правой линией, благодаря посту и воплю о помощи, как объясняется в ТЭС (в конце 15 части). Выходит, что в Хануку они были в совершенстве со стороны правой линии. Однако, когда перешли в левую, т.е. притянули Хохма, уже не было у них Хасадим правой. Т.е. Хасадим, которые притягивают после получения Хохма, где Хохма называется "левая", называются "средней линией". Выходит, что в Хануку было состояние "хану-ко", т.е. была у них правая линия. И чудо было в том, что была у них правая в совершенстве. Однако левая не была у них в совершенстве, т.к. недоставало у них средней линии, т.е. Торы. Поэтому в шаббат, относящийся к средней линии, свечи - для использования. И это называется "Шлом байт", согласие в доме, как сказано: "Мудростью созидается дом".


Рецензии