Сердце есть храм. Свеча сосуд, масло, фитиль
Да-пещера храм (Денвер /Дандара:пещера жертвы)
Храм пещера где рождается Великий бог....
Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара.
Также, когда говорим о построении храма в виде сердца, Мы не имеем в виду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса. Сердечная тоска или радость созвучит с дальними сферами. Отчего же чаще ощущается тоска, нежели радость? Но постоянные пертурбации космические, конечно, потрясают сердце, к ним приобщённое. Зато и служение сердца такого велико на весах мира. Помогайте мира строению!
Очищение сердца очень затруднительно, если паутина самости ожирняет его. Жир самости есть звериное наследие. Чистые накопления индивидуальности могут пояснить то, что рассудок не может даже помыслить. Особенно трудно внушить то, что вообще не входило в круг воображения. Сердце считается дворцом воображения. Как двигать, если нет мощи воображения? Но откуда придёт оно, если не будет опыта?
9. Бессердечие есть не что иное, нежели а-культурное состояние сердца. Малодушие — ограниченность мышления.
Агни йога. Е.Рерих.
"Ты возвеличилил имя Творца и освятил Его в мире", и возвратилось понятие "Кнесет Исраэль" и "храм", который является сердцем Исраэля, его очищением. И сказано "И пришли сыновья Твои в святой Храм, и убрали идолов из дворца Твоего, и очистили Святилище Твое. И зажгли светильники во дворах Храма", и тогда удалилась порча с их сердца, ведь "зажгли они светильники во дворах Твоего Храма". И засияли снова божественный свет и мудрость Торы в Исраэле.
Спросят: «Почему сперва „Беспредельность“, потом „Иерархия“ и лишь после „Сердце“, отчего не наоборот?» Но раньше направление, потом связь, после средство.
Открой глаза свои, подмигивание, устремились взгляд свой к высшему.... Единство явиться лик.
Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живёт в сердце, но общечеловечность.
Известно, что свечи не могут загореться, пока не будут выполнены три условия:
1. свеча – сосуд, в который наливают масло;
2. масло;
3. фитиль.
Только, когда эти три вещи собираются вместе, есть возможность насладиться их светом.
И надо объяснить эти три аспекта с точки зрения духовной работы и системы нравоучения.
Сосуд, в который кладут масло и фитиль – это тело, которое называется свечой.
Усилия в Торе и заповедях, и противоречия, которые человек ощущает в управлении Творца в тех вещах, которые ему не раскрыты, - что мир управляется категорией "Добр и творит добро", - ведь, согласно его разумению и по его мнению Творец должен был бы управлять миром иначе, то есть, чтобы Его доброе управление было раскрыто всем, и получается, что всё это противоречит разуму человека, – это называется фитиль, – от слова "извилистый" (превратный) и от слова "порочный". И получается, что такие мысли являются порочными (негодными).
Просветление и воодушевление, которые дают стремление к Торе и духовной работе, и дают ощутить сладость и приятность, которые есть в Торе и работе, называются маслом.
И если отсутствует хотя бы одно из них, то нет возможности насладиться их светом.
Так же и здесь: в то время, когда тело прилагает усилия и у него появляется просветление, - тогда удостаиваются постичь свет Творца, который раскрывается только между двумя. А после того, как сгорело масло и фитиль, - уже невозможно свечение, и наступает тьма. И так же - после того, как закончились силы и ощущение просветления, у него уже нет света, и вновь наступает тьма. Но если хочет он ещё получить свет, то вынужден стараться прикладывать ещё усилия, которые называются фитилем, и ещё энергию, что называется маслом, - ведь у света нет энергии, от чего он мог бы загореться и начать вновь подниматься. И смысл этого в том, что существует правило: "По страданию платёж".
Главное в просветлении называется маслом, - что приходит благодаря вере. Это происходит, когда он превозмогает своё злое начало, которое несёт трудности и противоречия внешнему разуму. И это называется испытаниями в работе Творца. После такого укрепления человек удостаивается получения света Творца, который светит душе человека, и тогда нет уже места противоречиям, и это называется светом Хануки. То есть, он удостоился явного управления, когда управление Творца проявляется как "Добрый и творящий добро для творений".
Масло" - подразумевается хохма (мудрость), а "скверна" (тума) от слова "тимтум" (тупость), так как отупили разум Исраэля, который еще освещен мудростью Торы и божественным светом, и впустили в них внешние мудрости, чем и нанесли ущерб уму и разуму.
Свидетельство о публикации №122092902528