Червленый. Пур. Пурпуровый

ЧЕРВЛЁНЫЙ, -ая, -ое. Устар. Темно-красный, багряный. За плечами видны гусли, А в ногах червленый щит. А. К. Толстой, Алеша Попович ...
Червлёный
прил. устар; = чермный
Тёмно-красный; багряный.
Синонимы: багровый, багряный, гранатовый, кармазинный, карминный, карминовый, киноварный, красный, порфировый, пурпурный, пурпуровый, рубинный, рубиновый, темно-красный, цвета вишни, червонный....
"Пурпуровый хитон Первосвященника..."
Слово "Пур" имеет персидское происхождение. Как написано в Книге Эстер, оно означает «жребий». Пурим – это его множественное число, означающее «жребии»

За пазуху бросается жребий, но от Господа все решение его.

Мишлей, 16:33

Свиток Эсфирь:-в первоисточнике два раза повторяется слово «жребий» — один раз (пур) — на языке места, где происходили события, а второй раз (гораль, что на иврите означает «жребий») — в переводе на святой язык?

"пур» — «жребий»: случайность, которая только казалась таковой, на самом деле «гораль» (козёл жертвенный) — проявление Б;жественного Провидения.

Пур-жребий, судьба, удача....

Пур-ед. Число.
Пурим-множественное число.


Малхут, "и пурпур", т.е. Зеир Анпин, "представляют собой цвета святого имени, которое называется полным именем АВАЯ-Элоким", где АВАЯ – это пурпур, ...
Малхут, "называемый славой Творца, не будет исчислен, и никогда в нем не будет производиться расчет.
«"Ведь уже объяснялось, что цвета глаза окружают центральную точку глаза, и в ней заключена сила видения всего глаза, подобно центральной точке", что во внутренней части земли, "и мы говорили, что она является свойством видения всего, и там находится святая святых, ковчег с крышкой, являющиеся свойством видения всего. Таким образом, эта точка является свойством видения всего мира. Поэтому сказано о ней: "Прекрасное место, отрада всей земли, гора Цион". "Прекрасное" называется потому, что вид его прекрасен. "Место"– это ветвь дерева", т.е. Зеир Анпина, "являющегося красотой всего"».

«"Смотри, красота мира и облик мира не видны в мире до тех пор, пока не построена и не возведена Скиния, и не помещен ковчег в святилище. С этого часа раскрывается облик всего в мире", т.е. Шхина, "и исправляется мир, и идут" удостоившиеся "к Скинии и к ковчегу, пока не достигают" находящейся там центральной "точки, и это "прекрасное место, отрада всего". А когда они приходят туда, тогда Аарон провозглашает, говоря: "Вот (место) покоя Моего вовеки, здесь обитать буду, потому что Я возжелал его"».

Глаза твои – водоемы в Хешбоне». Ибо Хохма называется «эйнаим (глаза)». А «счет (хешбон)» – это передача Хохмы. А «водоемы»69 – это ступени, которые она принимает. И говорит, что «водоемы» в ней она выводит в счете, что и называется свечением Хохмы от эйнаим (глаз).

«"И поэтому", – поскольку в Малхут есть счет, т.е. Хохма, оживляющая всё, поэтому "называется верой", ибо вера – это преданность и жизнь. И есть еще причины того, почему называется Малхут верой, "и из-за всего этого она называется верой, и мы уже это объясняли. И если здесь", в высших сфирот и ступенях, от которых Малхут получает, "нужно видеть веру"», т.е. светить им «в счете», что и означает: «Страх Творца – сокровищница Его», как объяснялось в предыдущем пункте, «"в происходящем в мире", т.е. в исправлениях самой Малхут, называемой мир, в принадлежностях Скинии, "тем более" необходим счет и проявление веры, что и является основой жизни. "Поэтому сообщил Творец всему Исраэлю о вере, проявленной строителями Скинии во всем, что они сделали"». И поэтому написано: «Вот исчисления Скинии». «"И всё уже выяснилось"».

Гранатовый плод-Малхут.


Солнце(красота, зеркало...

"Провозгласил и сказал: "Ибо солнце и защита – Творец Всесильный, милость и славу дарует Творец". Ибо "солнце"– это Творец, и "защита" – это Творец".

И объясняет: "Солнце" – это святое имя АВАЯ", т.е. Зеир Анпин, "в котором все ступени пребывают в спокойствии.
 А "защита" – это святое имя, называемое Элоким", т.е. Малхут.
 И это смысл сказанного: "Я – защита тебе"», – что «Я (анохи ;;;;;;;)», то есть Малхут, называемая Я, – это «защита тебе». «"Солнце и защита"– это тайна полного имени", которое указывает на Зеир Анпина и Малхут в полном единстве. "Милость и славу дарует Творец (АВАЯ)", т.е. Элоким будет защитой, а АВАЯ дарует милость и славу, "чтобы всё стало единым целым"». Иначе говоря, хотя милость и слава нисходят в спокойствии, а защита нисходит в доблести к тому, у кого есть враги, они приходят, как одно целое, вследствие соединения АВАЯ-Элоким.


Рецензии