Море Малхут. И шесть окончаний
Сказано: «И здесь были утверждены шесть высших больших окончаний» – ВАК высшей Бины. То есть «сотворил шесть (бара шит ;;; ;;;)», ибо «берешит (;;;;;; вначале)» – это буквы «бара шит (;;; ;;; сотворил шесть)». А «шесть окончаний» – это ВАК. И говорится, что этой Хохмой «были утверждены шесть высших больших окончаний» – которыми всё создается, и из них все выходят. Как сказано: «Все их в мудрости (хохма) создал Ты»1. Ведь Хохма здесь – это Бина, которая вышла из рош Арих Анпина.
И об этом сказано: «Отец (аба) выводит мать (има) наружу ради сыновей». И Аба сам устанавливается в виде захара и нуквы, т.е. Хохма Арих Анпина и Аба мира Ацилут сами установились в виде захара и нуквы, из-за Малхут, которая поднялась у них в место Бины. И получается, что Бина сама вышла из рош Арих Анпина и из Абы, и стала свойством гуф Арих Анпина, которому недостает рош. Ведь находясь в гуф Арих Анпина, она не может получать от ГАР Арих Анпина и становится ВАК, лишенной ГАР2.
Таким образом, Бина была установлена в виде шести окончаний без рош. И об этом сказано: «И здесь были утверждены шесть высших больших окончаний, из которых исходит всё» – потому что в Хохме тридцати двух путей, т.е. в Бине, они утвердились в виде ВАК, лишенных ГАР, из-за выхода ее из рош Арих Анпина. А затем, с помощью МАН от нижних, она возвращается в рош Арих Анпина и получает ГАР Хохмы от Арих Анпина. И она передает их ЗОН, которые дают наполнение всем мирам. Таким образом, от этих шести окончаний, утвердившихся в Бине, выходят все миры. И то, что они называются «высшие большие» ВАК, это потому, что они – от Бины, как и в случае с буквами Бины, которые называются «большими буквами».
«Из них образовались шесть истоков и рек, чтобы нести их в великое море» – Малхут. Ибо установление шести окончаний во время нахождения Бины вне рош Арих Анпина называется «шестью истоками». Поскольку они являются лишь истоками мохин Зеир Анпина. А затем, во время возвращения ее в рош Арих Анпина, они становятся мохин де-ГАР, которые называются реками для Зеир Анпина. И тогда они становятся шестью реками, как сказано: «Из реки будет пить в пути, поэтому поднимет голову (рош)»3. И тогда Зеир Анпин наполняет ими «великое море» – свою Нукву.
Поэтому сказано: «Из них» – из ВАК, из «шести больших высших окончаний» Бины, «образовались шесть истоков» – т.е. ВАК Зеир Анпина в малом состоянии (катнут), «и рек» – это мохин Зеир Анпина, «чтобы нести их в великое море» – т.е. наполнять ими Нукву. И ВАК малого состояния Бины называются истоками мохин по причине того, что Бина вышла наружу, в свойство ВАК малого состояния, лишь для того, чтобы стать источником наполнения этими мохин ЗОН. И если бы Бина не вышла наружу, они бы не могли получить никаких мохин.
И сказано: «Сотворил шесть (бара шит ;;; ;;;)». «Сотворил (бара ;;;)» – указывает на шесть окончаний (ВАК) без рош. Ибо слово «сотворил (бара ;;;)» означает «сокрытие». Поэтому слово «берешит (;;;;;; вначале)» здесь указывает на два понятия:
1. На Хохму, ибо «начало (решит ;;;;;)» означает Хохма.
2. «Сотворил шесть (бара шит ;;; ;;;)» – указывает, что из Хохмы были созданы и утверждены шесть окончаний без рош, являющиеся истоками мохин для ЗОН (Зеир Анпина и Нуквы), которые называются «мир», и это – семь дней начала творения (берешит).
И сказано: «Кто же их сотворил? Тот, который не упоминается. Тот скрытый, который неизвестен» – т.е. Арих Анпин. Если слово «сотворил (бара ;;;)» находится в самом
слове «берешит (;;;;;; вначале)», то кто же Он, в таком случае, создавший это? Поэтому говорит, что это «тот скрытый, который неизвестен» – т.е. скрытая Хохма Арих Анпина. Ибо Он вывел Бину из своей рош и сделал ее ВАК, т.е. сотворил (бара ;;;) эти шесть (шит ;;;) высших больших окончаний, косвенно указанных в слове «берешит (;;;;;; вначале)».
Свидетельство о публикации №122092506609