Яаков и Моше. Эйсав и Яаков
Яаков и Моше, оба являются свойством Тиферет Зеир Анпина, внутренняя часть Тиферет – это Моше, внешняя часть Тиферет – Яаков.
Моше и Яаков, оба являются строением (меркавой) для Зеир Анпина мира Ацилут, только Моше – строение (меркава) для внутренней сути Зеир Анпина, келим де-паним, расположенные от хазе Зеир Анпина и выше, а Яаков – строение (меркава) для внешней сути Зеир Анпина, келим де-паним, включенные в келим де-ахораим Зеир Анпина, расположенные от хазе и ниже.
Нуква Зеир Анпина полностью состоит из ахораим, расположенных от хазе Зеир Анпина и ниже, и называется «домом». Таким образом Моше, строение для внутренней сути Зеир Анпина от хазе и выше, не находится в одном свойстве с Нуквой Зеир Анпина, полностью находящейся ниже хазе Зеир Анпина. Поэтому только Яаков, внешняя суть Зеир Анпина, т.е. келим де-паним, включенные в свойство Зеир Анпина от хазе и ниже, стоит на одном уровне с Нуквой Зеир Анпина, с келим де-ахораим от хазе и ниже. Поэтому хозяином дома считается Яаков, а не Моше, так как он (Моше) является более высокой ступенью, чем Нуква Зеир Анпина, а захар и нуква должны принадлежать одному свойству, потому что зивуг означает сравнение по форме.
Яаков и Моше, оба были строением (меркавой) для келим де-паним Зеир Анпина, Кетера и Хохмы, или ХАГАТ, только один – выше хазе, а другой – ниже хазе. Известно, что зивуг может производиться только с помощью средней линии сфирот НЕХИ, т.е. Есода праведника. И поэтому Яаков и Моше не могли сами привести к зивугу Зеир Анпина с Нуквой, но только когда объединялись в Йосефе, являющемся строением (меркавой) для Есода Зеир Анпина. И тогда они могли привести к зивугу ЗОН. Таким образом, Йосеф был Есодом правебника как для Моше так и для Яакова.
Эйсав и Яаков?
Речь идет о двух свойствах:
"Эйсав"(кусает Якова за шею) – это эгоизм, а "Яаков" – альтруистическое свойство(белый мрамор(камень) - свойство отдачи подобие творца) .
Яаков боится, но понимает, что обойти Эйсава никак нельзя и вообще без него невозможно, потому что "Эйсав" – это весь наш эгоизм, весь наш материал, это огромная энергия, с которой нужно работать, это все, с чем можно подняться к Творцу.
Яков борется с потоком... С кем боролся Яаков?-
"Пниэль" – это от "паним" – "лицо" и "Эль" – Творец.
Получается, он боролся с Творцом?
Да, потому что Творец поддерживает эгоизм. (две руки :милость и строгость:единство в воспитании)
Он его создал и Он держит его в такой силе, чтобы нам надо было затрачивать огромные усилия, проводить серьезную внутреннюю работу, проходить через различные испытания в жизни. Все для того, чтобы из противоположного мы могли познать Творца – Высшую силу природы. Это – закон отрицания отрицания.
Яков победил поток. Перешёл реку-соединил два берега, мост...
"И СКАЗАЛ ЕМУ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ИМЯ ТВОЕ ЯАКОВ, ВПРЕДЬ ЖЕ НЕ БУДЕШЬ ТЫ ЗВАТЬСЯ ЯАКОВ, НО ИСРАЭЛЬ БУДЕТ ИМЯ ТВОЕ". И НАРЕК ЕМУ ИМЯ ИСРАЭЛЬ.
Когда Яаков поднимается в "Дом Творца", он уже идет по прямому пути к Творцу, поэтому называется "Исраэль" – "яшар к Эль" – "прямо к Творцу". От этого и происходит его имя. Раньше было его имя "Яаков" – от "экев"- "огибать" – выходил он запутанным таким путем после Эйсава.
А сейчас идет прямо к Творцу. Это значит, что человек в своем развитии доходит до состояния, когда он уже находится в прямой связи с Высшей силой природы своим минимальным духовным исправлением. Он уже видит правильное строение своей души. Впереди еще очень много ступеней ее развития и исправления. Но начало уже есть, "Дом Творца" раскрыт для него.
Земля Израиля
уровень бины (Израиль), которого достигает малхут (Земля)-переселение народов... Путь Израиля...
Свидетельство о публикации №122092302262