Дом это Хохма

Дом» – это Хохма, и в этом тайна [слов] «мудростью устрояется
дом». И «птица», Малхут, «находит дом», то есть постигает Хохму.

Хохма (ивр. ; мудрость; премудрость):. Хохма; (англ. Chokhmah;) — премудрость в иудаизм.



Ибо она есть дыхание силы Божьей и чистое влияние, исходящее от славы Вседержителя: посему не может упасть оскверненная вещь. в нее. Ибо она - яркость вечного света, незапятнанное зеркало силы Божьей и образ Его благости. И, будучи единым целым, она может делать все: и оставаясь в себе, она создает все новое : и во все века, входя в святые души, она делает их друзьями Бога и пророками ». (Премудрости 7: 25–27 ).


Согласно Бахиру: «Второе (высказывание) - мудрость , как написано:« ЯХВЕ приобрел меня в начале Его путь, перед Его делами древности »(Прит. 8:22). И нет« начала », кроме мудрости».

«Мудрость исходит из небытия». Эта точка бесконечно мала и, тем не менее, охватывает все существо, но остается непостижимой. пока ему не будет придана форма и форма в Бина.
Бина и Хохма:Мать и Отец-едины.

Хокма ассоциируется в душе с силой интуитивного озарения, сверкающей, как молнии, в сознании. Парцуф Абба Илаа связан со способностью спонтанно извлекать такое понимание из сферы сверхсознания, тогда как парцуф Исраэль Саба связан со способностью впоследствии направлять его в сознание.

«Мудрость» Хохмы также подразумевает способность глубоко вглядываться в какой-то аспект реальности и абстрагироваться от ее концептуальной сущности до тех пор, пока не удастся раскрыть лежащую в основе аксиоматическую истину. Затем эти семена истины можно передать сопутствующей силе Бины для интеллектуального анализа и развития.

Хохма - это основная («начало») сила творческого процесса, Творчество , как сказано: «Ты создал их все с Хохмой». (Псалтирь 104: 24) Первое слово Торы в Бытие , Брейшит означает «В начале (Бог сотворил небеса и землю)», переводится (Таргум Йонатан) как «С Хохмой (Бог создал…)».

Хокму также называют Страхом, «потому что у нее нет границ, и поэтому разум не в силах схватить ее». В книге Иова сказано: «Вот, страх Божий есть мудрость, а удаляться от зла ;;- разум» (Иов 28:28)

Само слово Хохма может быть разбито на два слова - коах («потенциал») и ма («то, что есть»)Ма:Малхут. Таким образом, Хокма означает «потенциал того, что есть» или «потенциал быть». Этот аспект Хокмы описывает состояние Хохмы по отношению к сфире Кетер. Поскольку Хохма исходит из Кетера, первой зари «Бесконечного Света», она «появляется» в неясном и неопределенном состоянии, которое является виртуальным небытием. Таким образом, в этом стихе говорится: «Хохма выходит из небытия» (Иов 28:12, см. Зоар II, 121а, Зоар III, 290а, комментарии).



"... И в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали все, что Я повелел тебе".

Итак, храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный».


3Цар 4:29
И дал Бог Соломону мудрость и весьма великий разум, и обширный ум, как песок на берегу моря."/нет счета народу Израиля как песку в море-не счесть-целостность... /-море Малхут(Бина) - в единстве с Хохма.

" И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян."

 
" И увидела царица Савская мудрость Соломона и дом, который он построил, "


И «птица», Малхут, «находит дом», то есть постигает Хохму.


Иов 38:36
Кто вложил мудрость в сердце, или кто дал смысл разуму?
Пс 50:8
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.



Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.
Страх или трепет творца-есть сокровишница Царя...
Малхут(Роза) - дин:суд и закон...


Притч 2:6
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум;
Притч 2:10
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,



Притч 8:11
потому что мудрость лучше *жемчуга(сокровище, жемчужина/перл) , и ничто из желаемого не сравнится с нею.
Притч 10:13
В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.

Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч 17:24
Мудрость — пред лицом у разумного, а глаза глупца — на конце земли.
Притч 24:7
Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.



Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.



Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
Притч 17:24
Мудрость — пред лицом у разумного, а глаза глупца — на конце земли.


Человек, любящий мудрость, радует отца своего; а кто знается с блудницами, тот расточает имение.
Притч 29:15
Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
Еккл 1:17
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа;


Хороша мудрость с наследством, и особенно для видящих солнце:
Еккл 7:12
потому что под сенью ее то же, что под сенью серебра; но превосходство знания в том, что мудрость дает жизнь владеющему ею.

Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.




И сказано (в п. 43): от той же птицы, по знакам её, знают и души – благодаря
ей они узнаю; т, каковы хасадим, которые они получают от АвИ: это ГаР или ВаК без
рош, когда благодарят и восхваляют, когда стараются мудрость познать. То есть,
посредством благодарений и восхвалений, и занимаясь Торой, они поднимают МаН к
этой «птице», Малхут, дабы вошла она в чертог Хохма. И птица эта входит в тот
чертог и прячется, скрывается, и не знают её, поскольку от неё никоим образом
ничего не передаётся вниз. А ласточка – это святая душа, что в вышние вознеслась
и получает Хасадим от высших АвИ, она свободна. Мохин, благодаря которым
[нижние] восполняются, находятся в высших АвИ и определяются как ГаР,
называются «умом свободным» (мохин де-хэрут).

Но всё это [происходит], когда Хохма уже раскрылась в Малхут, а доколе Хохма
в Малхут не раскрывается, считается, что этим Хасадим недостаёт рош. А остальное
понятно из этого разъяснения.

Жертвенник внешний всегда затмевает
жертвенник внутренний

 А эти птенцы, ХаГаТ НеhИ де-ЗА, влечение их – к двум жертвенникам:
жертвеннику внутреннему, Бине, и жертвеннику внешнему, Малхут. Берут от
жертвенника внутреннего, Бины, и передают жертвеннику внешнему, Малхут.
«Царь мой и Бог мой». «Царь мой» – жертвенник внешний, «и Бог мой» –
жертвенник внутренний.

Жертвенник внешний, Малхут, всегда влечение его к жертвеннику
внутреннему, Бине, и никогда не утихают гимны его и песни хвалебные. Об этом
и написано: «Песнь песней, которая для Шломо», это и есть гимны и хвалебные
песни.

 Всё время, пока свеча горит над фитилём, и справен (ке-тикуна) фитиль,
свет светит чисто, и всё им наслаждается. Когда же отсутствует фитиль и в
фитиле нет масла, свет исчезает, никто не знает, есть ли этот свет вообще.

 Так и всё время, пока Исраэль были справны, подобно тому фитилю,
свет возвышения, то есть Шхина, горел над ними, воспевается песнь, не утихая
никогда, как свет над фитилём, который не угасает никогда и ввысь
протягивается. И эта песнь, наивозвышеннейшая из песен, это святая святых. Нет
фитиля – нет и света, он исчезает, будто не было его, никто не знает, есть ли он.

«Доколе не пришли худые дни»

 «Доколе не пришли худые дни» – во время, когда луна, Малхут,
уменьшается и властвует зло, и дни её суть дни, когда нет в ней желания (хефец),
«доколе не померкли солнце»– та река, что выходит из Эдена, и это Есод, как
написано о времени изгнания: «и река выходит из Эдена», и написано: «и река
иссыхает и высыхает»5, поскольку не передаёт благодать в Малхут, «и свет" – тот
свет, который сотворил Святой, благословен Он, и укутался в него – он правый,
то есть свет Хесед. Об этом и написано: «отвёл десницу Свою»,

52) «и луна» – это море, Малхут, что наполняется от этой реки, Есода, как
написано: «уходят воды из моря, и река иссякает и высыхает», «и звёзды» – те 12
созвездий, ей известных, то есть 12 состояний в Малхут, получаемых ею от12
состояний ЗА, то есть ХуБ ТуМ, что в каждой из трёх линий, «и не вернулись снова
тучи» – вожди народов мира, «вслед за дождём», плачем свергнутых царей, как
написано «вестники мира горько плачут».

«В тот день, когда задрожат стерегущие дом» – те ангелы, что охраняют
стены, как написано: «на стенах твоих, Иерусалим, я поставил стражей», «и
скрючатся мужи сильные», те, что у ложа Шломо: «шестьдесят сильных вокруг
него», те ангелы, что нисходят от [сфирот] ХаГаТ НеhИ, что в Гвуре, и в каждой из
них – десять, итого шестьдесят сильных (гиборим), «и перестанут молоть
мелющие», те ангелы, которые едят приношения, «потому что их немного
осталось» – мало осталось «крыльев животных», «и омрачатся глядящие в
окна»– это «очи Господа, блуждают они по всей земле», это семь очей Господа
– «очами» называются ХаГаТ НеhИ свечения Хохма.

     Построить дом!

Если Творец не построит дом, напрасно трудились его строители". Творец должен построить строение нашей души, а не мы сами. Но если так, то как мы можем войти в этот дом, построенный Творцом? На какой основе он стоит?

Весь фундамент этого дома – моя десятка. Как будто я выкапываю скважины в земле и отливаю в них сваи, на которых буду строить дом. Весь этот фундамент находится внутри моего эгоистического желания – я выкапываю в нем ямы и закладываю в них столбы фундамента. Иначе дом не устоит.

Я должен укрепить эту основу, углубиться далеко внутрь грунта и отлить там внизу подошву фундамента, на котором установлю бетонные столбы. И когда я возведу столько колон, сколько требуется по расчету, то уже смогу строить между ними стены, этажные перекрытия и т.д. Такова наша работа, как в духовном строительстве, так и в материальном.  Те же принципы действуют во всех мирах.

Каждая колонна, на которой стоит здание – это наше объединение. И мы должны соединиться всеми возможными видами связей: первый раз согласно свойствам одного товарища, второй раз – согласно свойствам другого, в третий раз – третьего. Так мы строим здание, в котором есть десять основных сфирот.

А затем внутри этого каркаса мы начинаем строить этажи, класть перекрытия между колоннами. Это уже за счет простого соединения между нами на одном уровне, когда каждый восполняет другого тем, что отменяет себя, ради того, чтобы быть связанными.
В этом есть много деталей, которые вследствие отражения духовных корней присутствуют и в нашем материальном мире. И в основном соединение происходит за счет разных форм нашей взаимной самоотмены.

Выстраивать связь между нами – это значит строить Храм, здание нашей души. Мы пытаемся построить это соединение и видим, что не способны на него, каждый раз начиная все заново, с нового отторжения и отчаяния. И тогда мы понимаем, что тут не хватает силы Творца, чтобы Он удерживал нас, поддерживал здание.
Мы соединяемся один с другим, но Творец должен держать это соединение. А потом мы присоединяем еще одного и еще – и все это удерживает Творец. Он необходим нам как сила, которая держит нас вместе, когда мы стараемся приблизиться друг к другу.

Творец нужен нам как основа нашей работы, чтобы Он организовал ее и сохранил достигнутые нами успехи, чтобы исправлял наши ошибки. Мы нуждаемся в Нем на каждом шагу. Мы вкладываем свое желание, а Творец исправляет его, присоединяет одно к другому и удерживает вместе.


        Один человек строит дом в этом мире....

"В этом мире один человек возводит жилище, а другой - приводит его в негодность, но в будущем - не построится дом, где воссядет иной".

"Этим миром" называются эгоистические намерения человека, а "будущим миром" называется намерение усладить Творца. И только из эгоистического намерения "ради себя", из "этого мира" приходят путем исправления к намерению действовать ради Творца, к "будущему миру". Состояние это - "ради собственного эгоизма" называется "этот мир", т.е. в нём сейчас человек находится. "Будущим" же, то есть следующим за этим, зовётся состояние, при котором все действия направлены к Творцу.


когда в этом мире человек занимается Торой и заповедями ради себя, т.е. для того, чтобы получать самому, он не может насладиться от дома, который строит. Тогда как в каждом часе, проведённом в Торе и исправлении себя, видит он те кирпичики, с помощью которых строится дом - настолько большой, насколько велика его работа в Торе и заповедях.

Заполнить эти желания можно будет только тем, недоступным пока светом, что скрыт от творения на время его исправления. Как сказано: "Во всяком месте, т.е. желании, где Я напомню о Своём Имени, - т.е. когда во всех желаниях утвердит Творец, что не вернёт больше человека в его эгоизм, - тогда приду Я к тебе и Благословлю". Своим наполнением этих желаний. Это означает, что во всех желаниях, которые подготавливал человек их исправлением, правит благословение Творца.
Заполнить эти желания можно будет только тем, недоступным пока светом, что скрыт от творения на время его исправления. Как сказано: "Во всяком месте, т.е. желании, где Я напомню о Своём Имени, - т.е. когда во всех желаниях утвердит Творец, что не вернёт больше человека в его эгоизм, - тогда приду Я к тебе и Благословлю". Своим наполнением этих желаний. Это означает, что во всех желаниях, которые подготавливал человек их исправлением, правит благословение Творца.

Это называется "построение Храма". И возможно это, только если человек работает ради Творца - лишь тогда он может насладиться Его благословением. И тогда будет он жить в доме, который сам строил. Ступень эта называется "будущий мир", а достигающий её работает только основываясь на намерении "ради Творца".

"Этим миром" называется нынешнее свойство человека, т.е. состояние, в котором он в данный момент находится. О нём сказано, что человек должен всегда заниматься Торой и заповедями, даже если занятие это - "ради себя". Следующее за ним качество зовётся "будущим", или "приходящим миром", а «Зоар» определяет его, как приход к намерению "ради Творца". Тогда не будет строить для других, т.е. заниматься Торой и заповедями ради кого-то, а не ради Творца.

"Иша ки тазриа", п.150: И потому тот, кто строит здание, когда начинает строить его, должен упомянуть словесно, что строит его для служения Творцу.
Он объясняет внутреннюю работу человека, с помощью которой мы должны в части нашей души, называемой "человек", - точке в сердце, достичь раскрытия высшей силы – Творца.

Новый орган ощущений, который мы должны раскрыть и построить, чтобы вместо получающих органов чувств у нас был отдающий орган ощущений, называется "душа", "дом", "собрание душ Израиля" или Малхут.

У него есть много имен, в зависимости от того, какое именно свойство мы хотим выделить и различить.

Зоар объясняет это на примере строительства дома – того самого органа ощущений, в котором мы раскрываем духовное.

Мы должны выстроить такой духовный орган восприятия (сосуд, кли), чтобы в нем не было никакого изъяна.

!!!!!А если внутри этого кли есть изъян, то есть намерение желаний не ради отдачи, а
               ради получения, свет тотчас же исчезает.

Такое состояние называется "прокаженным домом" ("нэга"), и тогда нужно исправить это кли – или сжечь его, или разрушить, или исправить, если возможно каким-то образом очистить его и сделать пригодным к использованию. И нэга (проклятие) обращается в онэг (усладу).

А человек, неправедно построивший свое кли, совершив ошибку или оплошность, должен понять, откуда это проистекает, - и так в исправлениях он продвигается.


Рецензии