Руми Джалаладдин Китаб ал-Маснави. Книга 2

Руми Джалаладдин

Китаб ал-Маснави

Книга 2

Рассказ о том, как некий человек посадил на дороге колючий кустарник

Кусты колючек некто на дороге Взрастил, и люди обдирали ноги.

Его просили: "Срежь ты их с земли", Но он не слушал, и кусты росли.

Кустарник вырастал под небом божьим, Бедой он стал для всех людей прохожих.


Шипы впивались в дервишей босых, Одежды рвали юных и седых.

Узнав об этом, приказал правитель, Чтоб перед ним предстал кустов садитель.

И так сказал: "Колючки уничтожь!" Кто насадил их отвечал: "Ну что ж,

Я с корнем вырву их на той неделе!" Но все ж кусты росли, и дни летели.

Ослушник вновь предстал перед владыкой, И тот сказал в печали превеликой:

"Пойми, несчастный, то, что взращено, В конце концов ты вырвешь все равно!

Но чем ты мне противишься упорней, Тем глубже в почву проникают корни.

Становятся, увы, с теченьем дней, Слабее люди, дерева сильней.

Вот и за это время - видит бог Кусты набрали сил, а ты усох.

Пойми: чем больше ты упустишь дней, Тем корни будет вырывать трудней.

И говорю я ныне от души: Покуда сила в теле - поспеши,

Ибо кровавят проходящим ноги Не только те колючки на дороге,

Но каждый твой изъян и твой порок, Что ты взрастил, а выполоть не смог!"




............... Роза среди шипов.......


Написано: "Как роза среди шипов"1. Что такое "роза"? Это Кнессет Исраэль» – Малхут. «Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим). Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать свойств милосердия, окружающие ее со всех сторон. И так же Всесильный (Элоким) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)"», – с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее». И это слова: «Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух (эт а-шамаим ве-эт а-арец ве-а-арец аита тоу ва-воу ве-хошех аль пней теом ве-руах)»2. До слов: «Всесильного витал над водою».

Пояснение сказанного. Есть десять сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод и Малхут. Но только пять из них являются основными: Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут, потому что сфира Тиферет включает в себя шесть сфирот – Хесед-Гвура-Тиферет (ХАГАТ) Нецах-Ход-Есод (НЕХИ). И они стали пятью парцуфами: Арих Анпин, Аба ве-Има, Зеир Анпин и Нуква (ЗОН). Кетер носит имя Арих Анпин. Хохма и Бина называются Аба ве-Има. Тиферет и Малхут – «Зеир Анпин и Нуква (ЗОН)»


Катнут (малое состояние) – начало ее образования, когда в ней есть только сфира Кетер, в которую облачен ее свет нефеш, и считается, что девять нижних ее сфирот упали из мира Ацилут в мир Брия.

Гадлут (большое состояние) – когда девять нижних ее сфирот поднимаются из мира Брия в мир Ацилут, и она образует вместе с ними полный парцуф из десяти сфирот. И тогда она поднимается вместе с супругом ее, Зеир Анпином, и они сравниваются по уровню с парцуфом Аба ве-Има мира Ацилут, и облачают их. И тогда Зеир Анпин называется «Исраэль (;;;;;)», буквы «ли рош (;; ;;; мне главенство)», а Нуква называется Кнессет Исраэль (собрание Исраэля), так как она собирает в себя все света мужа своего Исраэля и передает их нижним.

Катнут называется «роза среди шипов», поскольку в этом состоянии девять нижних ее сфирот опустошились от света мира Ацилут, и стали словно шипы. А гадлут называется просто «роза» или «Кнессет Исраэль». И поэтому сказано, что «есть роза и есть роза».

Красный цвет указывает, что там присасываются к ней внешние свойства и клипот, питающиеся от нее. И это в катнуте, когда девять нижних ее сфирот находятся в мире Брия. И есть там также белый цвет, в ее кли4 де-Кетер, с которым у внешних свойств нет связи. И сказано: «Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим)». Имеется в виду, что и в гадлуте, когда она называется Кнессет Исраэль, хотя она в это время и поднимается в Бину, облачая ее, всё же остается в ней свойство суда, поскольку ей нужен экран, который устанавливается для совершения зивуга де-акаа (ударного слияния). И по той причине, что в этом экране присутствуют силы суда, экран отражает высший свет, возвращая его назад. Таким образом, он поднимает десять сфирот отраженного света, который называется светом суда, и притягивает внутрь них десять сфирот прямого света, который называется светом милосердия5. Поэтому и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие, соответствующие красному и белому цветам розы среди шипов.



Роза-Малхут:законодательные орган Израиля.
Израэль(путь к божественному... Путь радости).

Бина(мать) ми-кто?
Малхут(дочь) ма-что?

В «Зоаре» имя первой познаваемой сфиры Хохма интерпретируется
как коах ма, сила «что». Сотворение мира начинается с вопроса «что
это», подразумевающего что нечто существует. В этом вопросе теория
не отделена от практики: каббалистическая теория действенна, а прак-
тика концептуальна. В коахма присутствует коах ми, сила «кто»: в дан-
ности объекта открывается дающее себя Дарение.(свойство Отдачи творца(желание Бины)

Пещера-храм дара или жертвы(Дандара:Дат:дан (пещера) дар(дар, жертва.... В этой пещере рождается великий бог(свет свойства отдачи- Маше ах) - дар... )
Дат-сердце.
.............
Нуква мира Ацилут называется Шхина, это общее кли всех творений

Нуква, находящаяся в теле Зеир Анпина,(Божественной мысли) являющаяся его левой стороной, называемой БО"Н де-З"А - она есть корень отделенной нуквы(дочери:Малхут) .
Нуква (Женщина) — сфира Малхут (Царство, камень)
И необходимо соединить Зеир Анпин и Нукву(Женщину) , чтобы они были одним целым, без всякого разделения между ними, чтобы включилось имя Элоким, Нуква, в имя АВАЯ, Зеир ...
Бина - дана женщинам!

Газал- по арабски-" ухаживание за женщиной","'воспевание женщины в стихах."
Мистики Суфии используют этот лирический, льющейся стиль.Постепенно в них вложили любовь ещё и к богу ,стремление к высшей Истине.
Египет-богиня газель-водопад.

Пурпур означает благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство...
Пурпур-Малхут.
Пур-хорошая судьба. Жребий..

На пурпуре пишется золотом и серебром... Книга души.... Огненная библия....



Хесед (72)(милость) плюс Гвура (216)(строгость) = 288 = 2 умноженные на 12 в квадрате. Число «ницоцот» - 288 «упавших искр» (от исконного катаклизма «разбиения сосудов»), пронизывающих всю созданную реальность.


Нефер-Сетех (егип. Nfr.st;, «Сет милостив»)
Нефер(Египет) - красота, милость...
Тиферет(иврит) - красота(солнце) - милость/преображение. .. Наполнение светом...
...... 12 колен Израиля.....
Нефер есть красота и милость...
Милость(фавор) - преображение и наполнение светом или рассказом....
Нефер, Теферет-солнце или красота...


Рецензии