Каббала. Тьма. Огонь. Пустынность. Хаотичность
Сразу же при первом ударе сильного огня, но эти удары возвращаются к ней множество раз, пока не подействуют и она не станет пустынной. «И тогда зачинает и становится пустынной» – так как в результате этого зачатия она становится пустынной. И из того места, где она была вначале только лишь скверной, она становится гнездом отходов, называемым свойством «пустынна». И производится четыре действия до тех пор, пока она не становится свойством «пустынна»:
И производится четыре действия до тех пор, пока она не становится свойством «пустынна»:
1. Свет становится водой.
2. Вода – снегом.
3. Под воздействием удара огня, снег становится отходами.
4. Выдержка времени, пока не станут различимы отходы, чтобы называться свойством «пустынна».
И называется тьмой, а не огнем, так как сила сжигания в ней исходит не от нее самой, а потому, что она находится над отходами, называемыми свойством «пустынна», и получает от них. И это является взаимодействием свойства суда с милосердием, когда Малхут поднялась в Бину, чтобы установиться там с экраном, имеющимся в ней. И поскольку нет в Бине никакого суда и огня, чтобы могла Малхут установиться с экраном, как установилось свойство «хаотична», пребывает эта тьма над свойством «пустынна», где действует сильный огонь, превращающий скверну в отходы и пустынность. И оттуда получает тьма силу сжигающего огня, как у сильного огня в свойстве «пустынность».
Пустынность» – это место, в котором нет никакого цвета и никакой формы, и оно вообще не соединяется с формой.
Цвет» – это преобразование, происходящее между ступенями, выходящими на четыре стадии авиюта в экране, Хохма и Бина (ХУБ) Тиферет и Малхут (ТУМ). А форма – это форма самого суда, который тоже был еще в начальном виде, и не был заключен в форму, потому что даже форма суда, образовавшаяся из него после того, как установился экран, свойство «источник», называемый «пустынность», тоже не содержалась в начальной форме «пустынности».
У всего, кроме «пустынности», есть одеяние, чтобы облачиться в него. Природа духовного такова, что каждая причина облачается в то, что порождено ею, т.е. она дает ему жизненные силы. И если это порождение становится причиной другого порождения, оно тоже облачается в него и дает ему силу существования. И далее – таким же образом, так, что если бы отменилась какая-либо причина, сразу же исчезли бы вместе с ней все порождения, произошедшие от нее. И это действие, когда каждая причина облачается в свое следствие, чтобы давать ему жизненные силы, называется облачением.
У «хаотичности» уже есть образ и форма, и это камни, которые погружены в печать «пустынности». Потому что «хаотичность» означает экран, установившийся в Малхут для ударного соединения (зивуг де-акаа). Сила суда, раскрывшаяся в Малхут с установлением экрана, называется «камни», поскольку он тверд, словно камень, по отношению к высшему свету, и не позволит ему пройти в кли Малхут. И эта форма в «пустынности» еще не раскрылась, а только в «хаотичности». И это потому, что в начале образования «пустынности», вызванной сокращением света, удалился свет из всех десяти сфирот, и не была проявлена сила суда в Малхут более, чем в остальных сфирот, ведь свет удалился от них всех в равной степени.
Но затем, вследствие исправления «хаотичности», т.е. установления экрана в Малхут, произведшего ударное соединение (зивуг де-акаа) с высшим светом, не позволяя пройти ему внутрь Малхут, и притянувшего свет только лишь в высшие девять сфирот, раскрылась сила суда в Малхут, так как она осталась без прямого света. Таким образом, осталась Малхут погруженной в печать «пустынности», созданной сокращением. Ведь в «пустынности» еще не было никакой формы суда. Но только после исправления «хаотичности» раскрылась форма суда, т.е. форма «камни, погруженные в печать "пустынности"» – пустого пространства, не содержащего света.
Эти «камни» появились внутри печати, в которую они погружены. И оттуда они притягивают благо миру, в очертании облачения. Теперь выясняется то очертание, которое создается: что эти камни, являющиеся силой суда в экране, которые появились и установились внутри печати, в Малхут, притягивают света во благо миру в очертании облачения, т.е. притягивают прямой свет, и благодаря соударению, поднимают отраженный свет, облачающий прямой свет в очертании облачения. И они притягивают прямой свет во благо миру сверху вниз, и поднимая отраженный свет снизу вверх, облачают прямой свет. И он называется очертанием.
Камни дырявые и влажные. Камни, находящиеся в пещерах, из которых всегда истекает вода, как из родникового источника, называются влажными камнями, поскольку они лежат на этом источнике и перекрывают его. Поэтому вода пробивается через дыры, имеющиеся в этих камнях, и стекает по каплям, выходя из них всегда. И эти камни, называемые «хаотичность», тоже дырявые и влажные, поскольку они исправлены экраном, поднимающим отраженный свет, как и влажные камни, всегда выводящие из себя воду.
Пустынность» означает – «влажные камни», являющиеся могучими скалами. И называются они влажными камнями, потому что вода исходит из них. Поэтому Зоар называет выше этот экран источником.
Эти камни висят в воздухе.
То есть они вышли из «тьмы» и получили свет хасадим. И сказано в книге «Создание (Ецира)»: «Десять, а не девять»33. Чтобы ты не подумал, что в силу сокращения и экрана, который установился в Малхут, Малхут осталась совершенно пустой, без света, и не находится в совокупности десяти сфирот. Ибо это не так, поскольку она получает свое свечение от отраженного света, поднимаемого ею снизу вверх. И этот отраженный свет нисходит также и в Малхут, потому что отраженный свет – это свет хасадим, на который не было сокращения. Поэтому Малхут тоже считается полной сфирой, как и девять первых. И их – «десять, а не девять».
Иногда эти влажные камни висят в «воздухе», потому что поднимаются оттуда, из печати «пустынности», наверх. А иногда, в облачный день, они скрываются и поднимают воды из бездны, чтобы насыщать ими «пустынность».
Объяснение. В то время, когда нижние достойны и занимаются Торой и добрыми деяниями, чтобы поднять МАН, они исправляют Малхут с помощью экрана и зивуга де-акаа, и она притягивает прямой свет сверху вниз и облачает прямой свет своим отраженным светом снизу вверх. И тогда «хаотичность» называется «влажные камни», висящие в воздухе, потому что они поднимаются оттуда наверх. Поскольку отраженный свет, который поднимают «влажные камни», поднимает их из печати «пустынности» и возносит их в воздух, свет хасадим.
Однако в то время, когда нижние портят свои деяния, портится также исправление экрана, которое было произведено в Малхут, и она недостойна ударного слияния (зивуга де-акаа) с высшим светом. И тогда говорится, что свет уходит, и устанавливается словно облачный день, когда солнце не светит. И «влажные камни» снова скрываются в печати «пустынности». Малхут опускается в печать «пустынности» и скрывается, словно в облачный день, и выводит воды из бездны, т.е. суды, и насыщает этими водами «пустынность». То есть она усиливает эту «пустынность», чтобы проявилось могущество ее, и благодаря этому нижние совершают возвращение и улучшают свои деяния. И это означает, что «Творец всё создал так, чтобы боялись Его»34.
И тогда есть радость, и есть легкомыслие. Ведь «пустынность» распространилась по миру. То есть, с одной стороны, присутствует радость, потому что с помощью этого нижние совершают возвращение, и притягиваются мохин, и радость наполняет миры, но, с другой стороны, есть легкомыслие, поскольку «пустынность» распространилась по миру, и умножился дух легкомыслия, дух клипот и судов, вследствие распространения «пустынности».
23) «Тьма» – это черный огонь, сильный по цвету, потому что никакой цвет не может возобладать над черным цветом и изменить его. И она же – красный огонь, сильный по образу, потому что красный цвет оставляет более сильный образ, чем все остальные краски. И она же – зеленый огонь, сильный в изображении, потому что полнота любого изображения достигается благодаря зеленому цвету. И она же – белый огонь, основной цвет для всех красок.
После того, как Зоар выясняет понятия «пустынность» и «хаотичность», он выясняет понятие «тьма». Есть несколько названий десяти сфирот, и это Хохма и Бина (ХУБ), Тиферет и Малхут (ТУМ), потому что их названия меняются согласно их назначению и действиям. В качестве основ этих сфирот называются ХУБ ТУМ: вода, огонь,
«Тьма» является сильной во всех видах огня, и она наступает на «пустынность». Иначе говоря, она является общей в силу суда всех четырех видов огня в Бине. Поэтому «тьма» наступает и усиливается над Малхут «пустынности», потому что она устраняет силу суда «пустынности» из Малхут и смягчает свойством милосердия, имеющимся в ней. Вначале Бина принимает в себя Малхут «пустынности», и затем она преображает эту Малхут в свойство милосердия в ней. «Наступает» означает, что воюет с ней с целью пересилить ее. «Наступает на пустынность» означает, что одолевает ее и устраняет силу суда из нее.
«Тьма» – это огонь, несущий в себе четыре цвета. И она является черным огнем только лишь...
«Тьма» по сути своей является Биной, называемой «огнем». Хохма, Бина, Тиферет и Малхут в ней облачены в четыре цвета белый-красный-зеленый-черный, не являющиеся черным огнем. И называется «тьмой», что означает черный огонь, только в то время, когда она действует, наступая на «пустынность», чтобы смягчить ее свойством милосердия, имеющимся в ней.
Об этом сказано: «И ослабли глаза его, перестав видеть, и позвал он Эсава»35, так как Ицхак – это Бина. Ведь праотцы – это ХАБАД, и в то время, когда он хотел склонить Эсава, он должен был соединиться с Малхут, и вследствие этого «ослабли глаза его, перестав видеть» – т.е. сама Бина сократилась вследствие ее соединения с Малхут, называемой «черный огонь». И тогда он призвал Эсава, силу суда, заключенную в «пустынности», для того, чтобы подчинить его святости. И когда действие Бины направлено на то, чтобы подчинить «пустынность», она называется «черным огнем».
Тьма является ликом зла. И когда Ицхак благосклонно относится ко злу, к Эсаву, это называется тьмой, которая нависает над ним, чтобы обрушиться на него. Здесь выясняется сказанное: «И ослабли глаза его, перестав видеть»35 – из-за того, что Ицхак благосклонно относился к Эсаву, являющемуся свойством зла, набросился на него лик зла, т.е. «тьма». И он благосклонно относился к Эсаву, поскольку она нависает над ним, чтобы обрушиться на него. Ведь когда она пребывает над ним, он нападает на нее и побеждает ее. И после того, как он преобладает над злом, называется тьмой. И отсюда можно видеть, что Бина называется тьмой только в то время, когда действует с целью смягчить силу суда пустынности, полученную от Малхут. И в это время она поневоле погружается в «пустынность», чтобы пересилить ее. И поэтому она покрывается тьмой и становится «черным огнем».
24) «И дух (руах) Всесильного (Элоким)»29. «Дух» – это голос, царящий над хаотичностью, и наступающий на нее, и руководящий ею во всем, где это необходимо. Потому что исправление экрана во втором сокращении называется «руах». Так как этот экран поднимает отраженный свет и притягивает ступень света в десять сфирот на уровне «руах». И поскольку он исходит от Бины, называемой именем Элоким, то и ступень, выходящая на этот экран, называется «руах Элоким», так как она является духом святости, исходящим от Творца живого (Элоким хаим), Бины. Эта ступень руах считается светом Зеир Анпина, потому что руах – это Зеир Анпин, и он называется «голос».
«Дух» – это голос, царящий над хаотичностью. Так как здесь разбирается второе сокращение, называемое «тьмой», и экран, называемый «руах», а выше – первое сокращение, называемое «пустынностью», и экран, называемый «хаотичностью». Поэтому второе сокращение, называемое «тьмой», царит над «пустынностью», наступает на нее и подчиняет ее. А экран второго сокращения, называемый «руах (дух)», царит над экраном первого сокращения, «хаотичностью», и наступает на него, чтобы включить его в себя, чтобы он смог притянуть дух Творца живого (Элоким хаим) из Бины.
И поэтому дух (руах) – это голос, ступень Зеир Анпина, исходящий от Творца живого (Элоким хаим), называемый «голосом, царящим над хаотичностью», т.е. находится над экраном первого сокращения, называемым «хаотичность».
......
Ничто не существовало: ни ясное Небо,
Ни величья свод, над Землею простертый.
- Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало?
Было ли то бездонные глубины вод?
Не было смерти и бессмертия не было.
Не было границ между днем и ночью.
Лишь Единый в своем дыхании без вздоха,
И ничто другое не имело бытия.
Царил Мрак и все было сокрыто изначала.
В глубинах Мрака - Океана бессветного.
Зародыш, скрытый в скорлупе,
Под жаром пламени в природу он развернулся.
...........
Кто тайну познал? Кто ее повестил?
Откуда, откуда это творение многообразное?
Сами Боги были рождены позднее -
Кто знает, откуда величье создания?
ТО, откуда величье творения возникло?
Его ли Воля создала, или была безмолвна?
Великий Ясновидец в вершинах Неба,
Он знает, но, может быть, даже знает ли он?
......................
Погружая взор в Вечность,
За пределы эонов основания Земли,
......................
Ты был. И вот, когда подземный огнь
Пробьет свою темницу, грани уничтожая,
Ты все же будешь тем, чем изначала был,
Вне времени, Неизменным,
О, мысль бесконечная. Божественная Вечность!
Риг-Веда (перевод на русский с с англ. перевода Колебрука).
........
Гимн Амону".
Папирус 350.(хранится в Голландии) 13 век до нашей эры.
"Восьмирица богов была первым проявлением Твоим, пока не завершил Ты её, Ты бывший" Единым"..."
Первые "восемь богов " являют то, что приводит к рождению Единого Предвечного Солнечного божества.
1.Хаус-изначальный Хаус:Нун и Наунэт.
2.Бесконечность: Хех и Хаух(Хех-божество миллионов лет. Множество звезд(Ах), множество богов. Небо есть океан из Хех, океан из множества звёзд, из множества Ах-действующий, творящий дух. Ах-сияющий чистотой дух. Звезда имеет голову и тело.)
3. Изначальная Тьма:Кука и Каукек.Помимо символа тьмы, Кук также ассоциировался с мраком, неизвестность. Кроме того, Кук был известен как «тот, кто предшествует свету» или «несущий свет».
4. Сокровенное: Амон и Амаунэт. Амон- есть сокрытый, тайный. (первая троица или триада богов:Амон(скрытый) /Ра(лик) /Птах(тело) - единый бог.
Эти четыре пары явили Восьмирицу богов, которая приводит к рождению Божественного Младенца(Рашери).
"Тайным было тело твоё среди старейших, но Ты хранил себя в Имени Твоём.... Имени Твоём Сокровенном- Амон. Среди богов сотворил Ты проявления свои, в облике Птаха Татинена(подымающаяся земля) (тело - Птах),чтобы быть вместе с Предвечными во время Твоё Изначальное...Красота Твоя поднялась. Ибо ты Бык матери своей. (Тот кто родил свою мать и родился через нее(Скарабей), утвердившись Как Солнце(Божественный Младенец.)"
............
Свидетельство о публикации №122091406029