Сладость Малхут. Сияние. Каббала
Подслащенная Малхут называется «высшей точкой». Ибо нуква Атика «непознаваема», поскольку устанавливается также и в нижней точке, называемой «манула». Ведь хотя она и является свойством «разделенный», т.е. Малхут, подслащенной свойством милосердия, называемой «мифтеха», все же есть у нее две точки, т.е. также и неподслащенная Малхут. И поэтому она «непознаваема». Ведь любое обновление в Арих Анпине по отношению к нукве Атика происходит в высшей его точке. Поэтому Зоар во многих местах называет его именем «высшая точка».
Сияние или молоко Великой Матери...
Река сияния между Биной и Малхут...
Разумные воссияют, как сияние небосвода»7. «Разумными» называются ЗОН мира Ацилут или души праведников. «Сияние небосвода» – это свечение ГАР, раскрывающееся благодаря взаимодействию со свойством милосердия. В данном отрывке говорится в особенности о Малхут, подслащенной свойством милосердия, т.е. о Малхут, которая разделила каждую ступень во время своего подъема в Бину и образовала новое окончание ступени, в середине ее сфирот, в месте Бины свойства гуф
......
Получение только ради себя называется тело - "гуф".
......
, в хазе. Это новое окончание называется «парса», стоящая в хазе и оканчивающая там парцуф. И это – перегородка (парса), находящаяся во внутренних органах (меаим) человека, в его грудной полости (хазе), разделяющая между органами, дающими жизненные силы, легкими и сердцем, и между пищеварительными органами.
Это новое окончание называется также небосводом, разделяющим между высшими и нижними водами. Потому что в гуф имеется пять сфирот Хесед-Гвура-Тиферет-Нецах-Ход, соответствующих пяти сфирот Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут. Сфирот ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет) де-гуф являются свойством КАХАБ (Кетер-Хохма-Бина), т.е. ГАР
....
Хохма, Бина и Даат. Она называется на языке каббалистов Гар.
Подняться в мир Ацилут, достигнуть ГАР дэ-Ацилут — это значит получить ..
........
этого гуф, и они оканчиваются в месте хазе, где расположена парса, называемая «небосвод». Поэтому эти ХАГАТ называются высшими водами. От хазе и ниже – Тиферет и Малхут свойства гуф, называемые нижними водами. Таким образом, небосвод находится посередине каждой ступени, и разделяет между высшими водами и нижними. Об этом сказано: «Да будет свод посреди вод, и будет он отделять воды от вод».
В свойстве суда, т.е. в свойстве Малхут мира АК, прежде чем она подсластилась в Бине, в свойстве милосердия, мир не мог существовать. Потому что мир – это ЗОН Ацилута, и в него включены люди, находящиеся в этом мире. Потому что всё, получаемое в ЗОН мира Ацилут, может быть получено людьми, находящимися в этом мире. А всё, что не может быть получено в ЗОН, не может быть получено и людьми в этом мире, так как выше уровня ЗОН мы ничего не получаем.
Поэтому, если бы нуква Зеир Анпина, т.е. Малхут, не была подслащена в Бине, она не была бы пригодна ни для какого получения прямого света, т.е. высшего света, а только лишь отраженного света, и это – тонкие света, т.е. света свойства суда. И тогда люди в этом мире не могли бы получить никаких мохин, т.е. прямой свет от Бесконечности. Как сказано: «Увидел Он, что мир не может существовать, включил в него свойство милосердия»4 – т.е. поднял ее (Малхут) в место Бины, и разделились все ступени, образовав новое окончание в середине каждой ступени, называемое небосвод. Таким образом, Малхут, которая поднялась в место Бины, приобрела две сфиры, способные получить высший свет – Бину и Тиферет. Ведь в силу того, что Малхут находится в месте Бины, сфирот Бина и Тиферет находятся под ней и включены в нее.
И потому, когда люди поднимают МАН с помощью заповедей и добрых деяний, они притягивают новое свечение свыше, опускающее Малхут и место зивуга вновь на свое место, под Тиферет. И выходит полная ступень светов нефеш-руах-нешама-хая-ехида (НАРАНХАЙ), принимаемых в сфирот Бина и Тиферет, которые включились до этого в Малхут и способны принимать высший свет. И тогда души праведников тоже получают высшие мохин от ЗОН Ацилута, поскольку они включились в высшую Малхут.
Таким образом, все мохин выходят только благодаря Малхут, которая поднялась в Бину и образовала там новое окончание, называемое «небосвод». И если бы не этот небосвод, ЗОН не могли бы ничего получить от высшего света. Поэтому эти мохин называются в приведенном отрывке «сияние небосвода», т.е. свет, раскрывающийся в месте окончания взаимодействия милосердия с судом. Как сказано: «Разумные»7 – ЗОН и души праведников, «воссияют, как сияние небосвода»7 – получат мохин, которые светят, как «сияние небосвода», потому что все их мохин исходят от сияния этого небосвода.
Именно поэтому Зоар приводит этот отрывок, указывающий на все мохин, которые были созданы, от Арих Анпина и ниже, так как все они вышли от этих светов сияния небосвода. И они могут быть постигнуты нижними.
Есть три вида сияния у этого небосвода:
1. «Сияние, самое скрытое из всех скрытых» и его «воздух (авир)» – т.е. захар и нуква Атика. Захар Атика называется «самым скрытым из всех скрытых», а его «воздух (авир)» – это нуква Атика, которая создала Арих Анпин в свойстве «сияние небосвода».
2. «Сияние "берешит (вначале)"» – это Арих Анпин, от которого был произведен ИШСУТ.
3. «Скрытое сияние» – это ИШСУТ, от которого были созданы все десять речений начала творения, т.е. мохин де-ЗОН. Однако высшие Аба ве-Има не происходят от свойства «сияние небосвода», поскольку они – в свойстве «непознаваемый», и «йуд ;» не вышла из их свойства «воздух (авир ;;;;)».
Первый вид сияния небосвода является корнем создания Арих Анпина, ибо сам он относится к свойству «непознаваемый».
Второй вид сияния небосвода является носителем высшей точки, называемой «мифтеха (ключ)», поэтому оно считается началом (решит) всех мохин сияния небосвода и поэтому называется «берешит (вначале)»6. И вместе с тем, эти мохин не раскрываются в нем, но он их передает ИШСУТ, т.е. третьему виду сияния небосвода, и в ИШСУТ раскрываются все эти мохин полностью, поскольку от них получают ЗОН.
Свойство «воздух (авир)» этого сияния, самого скрытого из всех скрытых, произвело зивуг и начало светить в этой точке. «Самый скрытый из всех скрытых» – это Атик и нуква его. И хотя нуква его уже установилась с Малхут, подслащенной в свойстве милосердия, вследствие ее подъема в небосвод, всё же, поскольку она непознаваема, она включается в захар Атика и называется самой скрытой из всех скрытых», как и он. Однако она называется свойством «воздух (авир)» его, так как является только половиной ступени, келим Кетер и Хохма, со светами нефеш-руах.
«Воздух (авир)» парцуфа Атик, являющийся его нуквой, произвел зивуг и начал светить в этой точке – т.е. нуква притянула свечение к Арих Анпину, называемому «высшей точкой». И вышли в нем мохин ГАР, называемые «свечение небосвода». И после того, как получил Арих Анпин свечение нуквы Атика, распространилось это «начало (решит)», т.е. Арих Анпин, в рош и в гуф, и создало для себя чертог для величия и славы. То есть, он произвел парцуф высшие Аба ве-Има, и они облачили его и образовали вокруг него свойство «чертог».
Шесть парцуфов имеется в мире Ацилут, и один вышел из другого. В каждом парцуфе есть захар и нуква. И они называются: Атик и нуква его, Арих Анпин и нуква его, высшие Аба ве-Има, Исраэль саба и Твуна (ИШСУТ), большие Зеир Анпин и нуква (ЗОН) и малые Зеир Анпин и нуква (ЗОН).
Порядок их ступеней следующий: «воздух (авир)» Атика произвел Арих Анпин и нукву его. Арих Анпин и нуква его произвели парцуф высшие Аба ве-Има и ИШСУТ. ИШСУТ произвели большие ЗОН и малые ЗОН. И поясняется, каким образом все они упомянуты в отрывке: «Вначале создал Всесильный (Элоким) небо и землю»6.
В чертоге, который он создал, т.е. в парцуфе высшие Аба ве-Има, посеял Арих Анпин семя святости для порождения душ и во благо миру. Двумя видами мохин светит Арих Анпин в высших Аба ве-Има:
1. Мохин хасадим, дающие жизнь мирам.
2. Мохин большого состояния (гадлут), порождающие души.
4) Сияние, сеющее семя во славу Ему, подобно производству шелка и дорогого пурпура, когда червь, выделяющий шелк, сам скрывается внутри шелка. Ибо такова природа этого червя, который выпускает из себя шелковую нить, и обволакивает себя вокруг этой нитью, пока не покрывается полностью шелковыми нитями и становится скрытым для глаз. И таким же образом – Арих Анпин. Когда он сеет света в чертоге ИШСУТ, он укрывает и скрывает свои собственные света. И таким образом он скрывается посредством этих мохин ИШСУТ, которые он производит, подобно этому червю, скрывающемуся с помощью шелковой нити, которую производит.
И создает для себя из этого семени чертог во славу себе и во благо всему. Этот второй чертог является парцуфом ИШСУТ, который Арих Анпин произвел наподобие выведению шелка. И Арих Анпин вынужден был скрыться во время создания этого парцуфа. В этом чертоге он посеял семя светов для его исправления. Как сказано: «Окутался светом, как мантией»9 – т.е. сам он представляет собой укрытый и не распространяющийся свет. И он скрыт и называется тогда «воздух (авир)», так как свет становится скрытым из-за буквы «йуд ;», которая вошла в слово «свет (ор ;;;)», и образовалось сочетание «воздух (авир ;;;;)», и это состояние называется точкой в чертоге Его.
Малхут называется точкой, а ИШСУТ, являющиеся Биной, называются чертогом. Для подслащения свойством милосердия эта точка поднялась в чертог Арих Анпина, т.е. Малхут поднялась в Бину. И тогда свет чертога скрылся и стал свойством «воздух (авир)», т.е. ступенью руах. Ибо, когда там есть все пять светов НАРАНХАЙ (нефеш-руах-нешама-хая-ехида), он называется светом. Но вследствие подъема этой точки в чертог, установилось окончание, и производится зивуг под Хохмой, а Бина, Тиферет и Малхут опустились вниз, за пределы этого чертога. И поскольку в этом чертоге остались только два кли, Кетер и Хохма, там осталось лишь два света, нефеш-руах. И свет руах носит название «воздух (авир)». Таким образом, вследствие подъема точки в свет этого чертога, ушел оттуда свет, т.е. свет ГАР, нешама-хая-ехида. И там осталась только ступень руах-нефеш, называемая «воздух (авир)».
Это и означает: «И сказал Всесильный: "Да будет свет!"»10 – т.е. затем, когда начнут светить мохин гадлут ИШСУТ, Он снова опускает «йуд ;» из свойства «воздух (авир ;;;;)», и возвращается сочетание «свет (ор ;;;)» на свое место, как и вначале. Ибо после того, как Он вернул Малхут на свое место, снова вернулись три кли, Бина и ТУМ (Тиферет и Малхут), и соединились со своей ступенью. И поскольку уже есть пять келим, то снова возвращаются пять светов НАРАНХАЙ (нефеш-руах-нешама-хая-ехида) и облачаются в них.
Вхождение «йуд ;» в свойство «свет (ор ;;;)» – это порождение парцуфом Арих Анпин парцуфа ИШСУТ. Потому что во время создания парцуфа ИШСУТ он поднял Малхут в свою Бину, т.е. точку в свой чертог, и остался Арих Анпин с двумя келим, Кетер и Хохма, в которых два света – нефеш, руах. Тогда он породил также и ИШСУТ, в состоянии «половина ступени», как и он сам, т.е. с двумя келим, Кетером и Хохмой, и с двумя светами, нефеш-руах. Таким образом, Арих Анпин тоже должен был скрыться от своего свойства «свет (ор ;;;)» и уменьшиться до свойства «воздух (авир ;;;;)» во время создания ИШСУТ, как при выделении шелка.
И так «начало (решит)» создало этого скрытого, который непознаваем в этом чертоге. Имеется в виду речение: «Вначале создал Всесильный (Элоким)»6. И говорится, что так «начало», т.е. Арих Анпин, «создало этого скрытого» – т.е. «йуд ;» поднялась в свойство «свет (ор ;;;)» этого чертога, и оно стало скрытым воздухом (авир ;;;;), называемым точкой в чертоге Его, «который непознаваем в этом чертоге» – т.е. в ИШСУТ во время катнута. И поскольку он происходит от Арих Анпина, он познаваем во время гадлута, когда «йуд ;» снова выходит из воздуха (авир ;;;;), и он становится светом (ор ;;;). Однако, если бы он происходил от Атика, то всегда оставался бы непознаваемым, и «йуд» никогда бы не выходила из свойства «воздух (авир)», как это свойственно высшим Аба ве-Има, которые произошли от Атика.
Второй чертог называется Элоким, в отличие от первого чертога Арих Анпина, т.е. высших Абы ве-Имы, который не является свойством Элоким, а является свойством Эке. И сказанное: «Вначале создал Всесильный (Элоким)»6 означает, что Арих Анпин, называемый «решит», «создал» – произвел свойство катнут и скрытие, называемое «скрытым сиянием», которое в гадлуте становится именем Элоким. Слово «создал (бара)» всегда указывает на образование скрытого свойства11.
5) Этот чертог представляет собой сияние, от которого произошли все десять речений, вследствие распространения точки от этого скрытого сияния. Мохин большого состояния (гадлут) ЗОН называются речениями. И из скрытого свечения парцуфа ИШСУТ вышли все мохин ЗОН, т.е. вследствие распространения и выхода этой точки из свойства «скрытый воздух (авир ;;;;)» остаются буквы слова «свет (ор ;;;)».
Если о парцуфе ИШСУТ говорится: «Создал», то нечего удивляться сказанному: «И создал Всесильный (Элоким) человека по образу Своему»12. Объяснение. Человек (адам) мира Ацилут – это Зеир Анпин, который вышел вместе с Малхут в двух парцуфах. И мы уже знаем, что эта Малхут сократилась, чтобы не получать в себя никакого прямого света, а только лишь отраженный свет. Но в таком случае, как могут ЗОН получать мохин от ИШСУТ, являющихся прямым светом? И здесь объясняется – если о парцуфе ИШСУТ сказано: «Создал», означающее, что Малхут поднялась в место Бины, а Бина и Тиферет и Малхут (ТУМ) парцуфа ИШСУТ опустились в парцуф ЗОН, то уже не кажется удивительным речение: «И создал Всесильный (Элоким)» – т.е. Бина, «человека (адам)» – ЗОН, «по образу Своему» – посредством мохин де-Има, хотя они по сути своей непригодны получать прямой свет. Ведь эти Бина и ТУМ парцуфа ИШСУТ, опустившиеся во время катнута в ЗОН, стали одним целым с ЗОН, и получают благодаря им мохин Имы, являющиеся прямым светом, и сказано об этом: «Мать (има) одалживает свои одежды дочери»13.
6) Сияние, т.е. Арих Анпин, это «берешит (вначале)», потому что имя его является началом всего. После того, как отрывок: «Вначале создал Всесильный»6 объясняется в общем виде, что это Арих Анпин, который создал ИШСУТ, называемый Элоким, он снова выясняется в частном виде. И говорится, что слово «берешит (вначале)» – это святое имя, и это имя Арих Анпина, потому что имя его является началом всего, т.е. в мохин сияния небосвода Арих Анпин считается началом всего по той причине, что он является первым парцуфом, исправленным с помощью первой точки, ми;фтеха.
Святое имя Эке отпечатано в сторонах парцуфа Арих Анпина, и это – высшие Аба ве-Има, облачающие правую и левую сторону Арих Анпина до хазе и представляющие собой имя Эке, и они всегда находятся в свойстве «чистый воздух (ави;ра да;хья)», потому что «йуд ;» никогда не выходила из их свойства «воздух (авир ;;;;)». И эти мохин сияния небосвода не пребывают в них. Имя Элоким отпечатано в свойстве «венец (атара)», мохин де-ГАР. Как сказано: «Выйдите и посмотрите, дочери Циона, на царя Шломо в венце, которым украсила его мать»14. И говорится, что имя Элоким, т.е. ИШСУТ, отпечатано в Арих Анпине в свойстве «венец (атара;)», в мохин де-ГАР.
И это указывает на выяснение имен: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15. Первое имя Эке – это высшие Аба ве-Има, отпечатанные и записанные в сторонах Арих Анпина, являющиеся свойством «чистый воздух (авира дахья)» и «непознаваемый». И имя Элоким отпечатано в Арих Анпине, в его ГАР, в свойстве «сияние небосвода». И это – ИШСУТ. И это скрытый и упрятанный чертог, начало раскрытия свойства «берешит». Имя Элоким – это свойство «ашер», содержащееся во фразе: «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)». Так, что первое Эке – это высшие Аба ве-Има, «ашер» – это ИШСУТ, называемый Элоким, являющийся скрытым и упрятанным чертогом во время катнута, и это – начало раскрытия свойства «берешит». То есть в ИШСУТ – начало раскрытия мохин сияния небосвода со стороны Арих Анпина, называемого «начало (решит)».
«Ашер (;;;)» – это «рош (;;;)», вышедшая из свойства «решит (;;;;;)». «Ашер (;;;)» – это буквы слова «рош (;;;)» в обратном порядке. Буква «рэйш ;», первая в слове «рош (;;;)», идет последней в слове «ашер (;;;)». Это указывает на то, что это та «рош (;;; голова)», которая вышла из «начала (решит ;;;;;)», т.е. Арих Анпина, и поэтому вышла из свойства рош и стала свойством гуф без рош.
......
Буквы – это келим. А точка холам находится над буквами. И во время выхода Бины из рош Арих Анпина в свойство ВАК получается, что свет ГАР парцуфа ИШСУТ остается в рош Арих Анпина и не облачается в келим ИШСУТ, подобно точке холам, которая не находится внутри букв, а только выше них. И поэтому называется этот посев холам.
....
Как сказано: «(Эт) небо»6 – т.е. голос и созвучие его.
Когда выходит этот голос, выходит вместе с ним также и созвучие его, включающее все буквы.
Голос, «небо», это последнее имя Эке. Потому что «Я буду (Эке) таким, как (ашер) Я буду (Эке)»15 – это Хохма, Бина, Даат (ХАБАД). Первое имя Эке – это Хохма, «ашер» – это Бина, последнее имя Эке – это Даат.
Таким образом, сфира Даат – это сам Зеир Анпин, который остался, чтобы светить в ИШСУТ. Но Нуква всегда включена в гуф Зеир Анпина, и поэтому в Даат есть две стороны, правая и левая. Правая называется хасадим, и это свойство захар в Даат. Левая называется гвурот, и это – его нуква. Однако оба они являются свойством самого Зеир Анпина. Поэтому сказано: «Голос, т.е. небо, это последнее имя Эке» – это Даат в Бине. Но оно не является свойством самих ЗОН, поскольку имя Эке находится только в Бине, а не в Зеир Анпине, и лишь относится к Даат.
Последнее имя Эке – это сияние, включающее все буквы и цвета следующим образом: цвета – это ХУБ (Хохма и Бина) ТУМ (Тиферет и Малхут), а буквы – это келим. Последняя Эке – это свойство Зеир Анпина, называемое небо, являющееся светом хасадим, выходящим и облачающимся на Хохму, и тогда МИ ЭЛЕ соединяются в имя Элоким. Сияние его включает все буквы, т.е. келим, и все цвета, т.е. света. И они вышли лишь благодаря силе экрана хирик в нем, поскольку все посевы холам-шурук-хирик включены в Зеир Анпин, и поэтому этот голос включает все их.
Свидетельство о публикации №122091304396