Семь дней творения это...

Семь дней творения.
Раскрытие сути.
Каббала.


Египет книга Амдуат:"книга мёртвых" -"книга рождения завтрашнего дня" или солнечного младенца... Пробуждения... Воскрешения...
Гиза или РусТау:"путь Хора" ... То есть путь преображения-(милость или фавор: преображение, или наполнение светом(помиловать) наполнить сказом-сага пути... Писать свиток...
Маасия-сказка.
МА или Малхут.
Асия-мир творения...




1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Всесильный свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

Важно понимание что необходимо исцеление. Тоесть необходимо поднять душу с уровня сфиры Малхут(невесты, дочери, суда) на уровень сфиры Бина, т.е. эгоистическое свойство Малхут преобразовать в альтруистическое свойство Бины(Желание бескорыстной отдачи) . Это достигается семью последовательными исправлениями, называемыми «семь дней недели».

Тора объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой.

Первый день

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Всесильный свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.

«И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? Человек должен следовать в своих исправлениях действиям Творца, поэтому самая первая заповедь, которую человек должен выполнить – это разделить мысли и желания внутри себя так, чтобы увидеть, какие из них светлые – «небо» и какие темные – «земля».

Какие мысли ты рожлаешь... Ибо мысли твои- дети твои....

Этот процесс называется «акарат ара» – осознание зла. Человек начинает анализировать, какие его свойства относятся к духовным, а какие – к животным.

Противопоставление этих свойств друг другу, разделение их, отделение друг от друга и представляет собой первый шаг к исправлению. Это первый день сотворения человеком Человека (Чело века) в себе.

Второй день
/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: день Второй.

После того как человек разделил в себе эгоистические и альтруистические свойства, он должен начать их исправлять. Каким образом это делается?

Это делается с помощью особого света Творца. Из Творца исходит два вида света: свет Хохма и свет Хасадим. Используя свойство света Хасадим (милосердия), называемого «вода», человек овладевает свойством отдавать, альтруизмом.(милосердие или наполнение светом(водой) из чистого источника....

«Земля» – эгоистическое свойство получать, вбирать все в себя – наша начальная природа. Вода(чистого, глубин ногой источника истины) , свойство отдачи, пропитывает землю и создает в ней возможность появления жизни.(Нил питает Осириса(берега) и семена проростают...)

Свойство отдачи исправляет эгоизм, позволяет использовать его правильно, на пользу себе и другим. В исправленном свойством отдачи эгоизме человек ощущает Высший мир, Творца, видит свои прошлые жизни и свой путь к цели творения. Именно в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может видеть все свои кругообороты жизней. Не исправивший душу не может узреть ничего выше нашего мира.

Третий день
/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесильный, что это хорошо. /11/ И сказал Всесильный: «Да произрастит земля зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела земля зелень, траву семеносную по роду своему и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И увидел Всесильный, что это хорошо. /13/ И был вечер, и было утро: день Третий.

Собирается вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Земли появляется из-под воды. После исправления водой она становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь, потому что в ней есть и свойства воды, и свойства земли вместе.

Вода сама по себе так же губительна для жизни, как сухая земля. Вспомним, как Ной выпустил голубя(Йар/апрель/голубь/воссиять, получить книгу сияния) для того, чтобы тот нашел землю. Именно на правильном соединении альтруистических и эгоистических свойств «неба» и «земли» внутри души человека построено исправление и использование этих свойств Творца и творения в человеке.

Это исправление называется «кав эмцаи» – «средняя линия»(от Малхут к Бине-река сияния/молоко великой матери) . Наша естественная эгоистическая природа называется земной, левой линией(Строгость) . Правая линия – это свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи.(милость)

А средняя линия – это то, что должен сделать человек: «выбрать жизнь». То есть взять столько «воды», чтобы в сочетании с «землей» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. Чтобы на сочетании этих двух свойств выросло из земли «Древо Жизни» – духовный человек, ощущающий все мироздание, вечно и счастливо существующий во всех мирах.

Вечно – потому что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает ощущать себя как душа, а свое тело – как временно сопутствующую оболочку. Этот переход от отождествления себя с душой вместо тела – чисто психологический и происходит по мере овладения свойством Бины.

Четвертый день
/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.

В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.

Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании в целом. Общее мироздание называется Адам(сотворенный землёй) , или Душа, а его составные части называются частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа также проходит те же периоды исправления, что и общая душа.

Пятый день
/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.

Книга Зоар»(книга сияния) описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов – имеются в виду пустоты (желания)(Наполнение пустоты светом-желание и исполнение) , которые по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические постепенно заполняются Высшим светом. Этот Высший свет отчасти ощущают прошедшие клиническую смерть и рассказывающие потом об особом чудесном неземном ощущении покоя и радости.
Высшая мысль есть Радла


Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно пропадает, потому что все состояния совершенны. Также и в повествовании Торы нет разделения по времени, а все повествование связано только причинно- следственной связью.

Поэтому, если читать дальше, мы увидим, что человек был создан в шестой день, всего несколько часов просуществовал, согрешил и упал в низший мир. И вместе с ним упал весь мир.

Шестой день
«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...»

Что значит сотворил по подобию и по образу? По образу и подобию – в Торе сказано: «Бе целем Элоким бара…».

«Целем» означает часть Бины, спускающаяся из нее в душу и придающая душе свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который командует всеми душами, их путями и порядком исправления.

Все, что происходит с нами, исходит от Бины. Малхут – это собрание всех душ, которые надо исправить. Для того чтобы исправилась Малхут, из Бины исходит особое устройство, которое входит в Малхут и позволяет ей исправиться.(Нить или луч или десна Матери-образ истины, законы высшие)

Этот вспомогательный аппарат, который каждая душа в Малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств, образ Творца.

Без информации о программе творения, без ощущения нахождения в мироздании, т.е. без ощущения духовных миров, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.(Рука матери ведёт дочь)

Для того чтобы у человека были все эти необходимые для продвижения вперед свойства, для этого высшая ступень, Бина, должна нас научить(Истинная Тора-учитель Маггид(магия:есть жизнь в духе) , должна нам показать, как и что делать.
Она дарует образы и поясняет их словом тишины...)

Это и делает в нас Целем – нисходящее из Бины вспомогательное устройство. Оно вселяется в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления.(лучше, нить входит и дарует белый покров, одеяние-модератор) Поэтому сказано, что с помощью Целем создается из нас Человек.

Она Мать сидит за компьютером, её рука десна держит руку дочери... Она контролирует, моделирует зрение... И мощь Шен. (огонь)

Седьмой день
«И были завершены небеса и земля, и в седьмой день прекратилась вся работа».

Работа человека заключается в приобретении им свойств Бины. Он исправляет себя с помощью этих свойств и поднимается все выше и выше. Шесть раз он сделал эти исправления в себе: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод. Эти шесть последовательных исправлений называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира малхут не в состоянии исправиться сама. Но после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот она может получить от них их свойства. Поэтому седьмой день заключается в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота называется особым днем, потому что в этом состоянии происходит заполнение душ высшим светом. И единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.


Для человечества эти семь дней проходят как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем осознанно, «в поте лица», исправляет себя.

И достигает в итоге седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет высший Божественный Свет наслаждения и изобилия.
..........


В Каббале процесс сотворения нашего мира описывается как Цимцум («сжатие»)....



...... Макрокосмас и микрокосмас..



Небесное   -   причины,  т.е.  потенции  будущих  моментов
творения и все необходимые для этого силы.
     Земное - множество точек-зародышей, или по Канту  -  монад
всего  эманированного  мира, содержащих в себе совершенно новый
принцип - принцип конечности, т.е. пространства.
     Нечто, что  же  это?  А  это  не  что  иное,  как  зародыш
внутренне   обусловленного   цикла   развертывания   последова-
тельностей материальных и духовных процессов, обеспечи-  вающих
превращение  причины  в  следствие,  т.е.  зародыш времени! Вот
почему последующее  творение  объектов  требовало  только  слов
Творца  -  "Да  будет".  И  свершалось,  ибо  существовали  уже
зародыши великих закономерностей.
Руах-"смысл"  и  "сущность"....


Рецензии