Меры шнур или меня трость. Каббала. Цитаты
«И привел Он меня туда. И вот – муж, вид его подобен виду меди, и шнур льняной в руке его и мерная трость, и стоит он в воротах» .
Это то, что видел Йехезкель в (своем) пророчестве, а муж этот – посланец в этих облачениях, т.е. Гавриэль.
Тут он говорит «муж» [], а не говорит: «Муж, одетый в льняные одеяния» (мумия-лен есть волосы богини или лучи солнца) . Потому что, когда выполняемая им задача – вершить суд или показывать суд в (пророческом) видении, он называется «одетый в льняные одеяния» (Тело Осириса/Птаха-мумия) . В зависимости от задачи изменяются его вид и одеяния. Однако он всегда с левой стороны, ведь Гавриэль и все происходящие с его стороны – слева от колесницы.
Тут он облачился в одеяния «медных гор» (сияния) , т.е. свечения со стороны святости. И он, т.е. Гавриэль, принес меру, чтобы совершать измерения.
Мера эта, (т.е. мерная трость) – не твердая искра, которая скрыта и спрятана. Ведь из твердой искры выходит мерная трость внизу, затвердевшая от света, оставленного святой искрой в момент, когда она ушла наверх и запечатлелась там в сапфировом свечении сверкающего и непознаваемого, т.е. РАДЛА [свет высшей мысли]. И поэтому эта мерная трость используется при измерениях меры, имеющейся внизу, в этом мире.
Мера означает «экран»(Зеркало-Малхут) , вследствие удара о который высшего света во время его распространения выходят все различные уровни, присутствующие в мирах АК и АБЕА. И этот экран установлен в кли Малхут.(Сосуд Малхут) Однако существует два вида Малхут:
манула и мифтеха, – поэтому существует и два вида экранов:
экран де-мифтеха и экран де-манула. Экран де-мифтеха называется мерным шнуром.
Экран де-манула называется мерной тростью или твердой искрой.(посох)
Экран де-манула был сокрыт в РАДЛА(в свете высшей мысли) и служил только парцуфам АК, но не парцуфам АБЕА. Как же этот экран мог быть в руке Гавриэля, служа ему в этом мире для строительства Храма, – ведь он сокрыт в РАДЛА и отсутствует даже в мире Ацилут? Дело в том, что мерная трость – это не твердая искра и не сам экран де-манула, скрытый в РАДЛА, а «из твердой искры выходит мерная трость внизу, затвердевшая от света, оставленного святой искрой в момент, когда она ушла наверх».
Ведь когда экран де-манула удалился наверх в РАДЛА и сокрылся, он ушел и оставил свое свечение на своем месте внизу, и это оставленное им свечение называется мерной тростью(отпечаток) . И поскольку место той Малхут, которая использовалась парцуфами АК, было в точке этого мира, выходит, что свечение, оставленное Малхут де-манула, пребывает внизу в этом мире, «и поэтому эта мерная трость используется при измерениях меры, имеющейся внизу, в этом мире», и можно измерять ею Храм в этом мире.
Иногда пользуются мерной тростью, а иногда – мерным шнуром. Поэтому «шнур льняной» , т.е. мерный шнур, и мерная трость – всё это меры для измерения. Все измерения Йехезкеля производились мерной тростью, а не льняным шнуром, т.е. мерным шнуром. А в работе над Скинией всё производилось мерным шнуром, т.е. экраном де-мифтеха.
В Скинии, в измерении внизу, т.е. в мерном шнуре, подобном льняному шнуру, когда он разворачивался, на каждый локоть приходился один узел – т.е. до узла была величина локтя. И этой мерой локтя измеряли. Поэтому, даже когда отмеряли несколько локтей, это называется «локоть», а не «локти». Поэтому написано: «Длина одного полотнища — двадцать восемь локтя (вместо локтей), а ширина — четыре локтя» , – и не написано: «четырех локтей», – потому что отмеряли локтем в каждой стороне. Иными словами, тут нет нового локтя, а всякий раз шли и добавляли тот же самый локоть в любой требуемой стороне.
Этот мерный шнур(луч солнца(красоты) , лен, или свиток, мысль высшая) , происходит от высшего светила, Бины, т.е. измерение внизу, в Малхут, берется от измерения наверху, в Бине. Нижнее измерение содержит тысячу пятьсот свойств, и каждое свойство содержит двенадцать тысяч локтей, поэтому во всех них присутствует тот же самый локоть, т.е. каждый локоть содержит эту величину. И тот же локоть мерной линии, которым проводилось измерение, используется и дальше, и мерная линия распространяется, и в ней раскрывается второй локоть, и отмеряется еще один локоть. И так со всеми этими мерами.
Мерная трость – это экран де-манула, исходящий из самой Малхут. Мерный шнур – это экран де-мифтеха, что означает, что Малхут подслащена Биной(сладостей дуновение северного ветра-Ба(овен) или аракул/ночное солнце(Египет)) и приняла вид Бины(дочь принимает одеяние матери) . Измерение, происходящее внизу в Малхут, не производится самостоятельно, как с мерной тростью, а исходит от высшего измерения. Т.е. благодаря подъему Малхут в Бину она получила от нее катнут и гадлут, и все измерения на своей ступени.
Каждый локоть означает величину меры мохин, которую можно притянуть сверху вниз. А мохин идут в трех линиях, где правая линия – хасадим, левая – хохма, а средняя линия состоит из них обеих, из хасадим и из хохмы. Полотнища – это небеса, т.е. Зеир Анпин, и хохма скрыта в нем, и в нем светят только лишь хасадим. Счет мохин свечения хохмы – на тысячи. «Нижнее измерение, – т.е. измерение, которое притягивается сверху вниз, – содержит тысячу пятьсот свойств», – т.е. линию и половину линии. Это правая линия целиком, т.е. тысяча, и половина средней линии в свойстве ее хасадим, и это половина тысячи, т.е. пятьсот. Однако тысяча пятьсот, идущие от левой линии и от половины средней линии в свойстве ее хохмы, в нем не раскрываются.
Тем не менее, несмотря на то, что притягиваются только правые тысяча пятьсот, т.е. только хасадим, не следует ошибочно полагать, что это лишь хасадим без включения от левой линии, т.е. от хохмы. Поэтому сказано: «И каждое свойство содержит двенадцать тысяч локтей» – ведь двенадцать – это четыре сфиры ХУГ ТУМ, в каждой из которых есть три линии, т.е. каждое свойство из полутора тысяч содержит двенадцать тысяч таких, в которых обязательно есть свечение левой стороны. Тем не менее, то, что они считаются полутора линиями правой стороны, связано с властью правой стороны, а левая сторона берется только в мере ее включения.
«Двадцать восемь локтей (досл. локтя)» – это длина, измеряемая одним локтем. «А ширина его – четыре локтя», – тем же локтем. Нет разницы между одним локтем и другим, потому что каждый из них светит только светом хасадим. Поэтому они считаются одним локтем. Выходит, что один локоть – это означает свечение хохмы в левой линии. Мера длины и ширины – это свечение левой линии, облаченное в хасадим. Ведь свет хохма называется длиной, а свет хасадим – шириной. Поэтому он называет их тридцатью двумя третниками, т.е. это двадцать восемь и четыре. И это тридцать два соответственно тридцати двум путям Хохмы, исходящим свыше. Однако власть – только лишь у свечения хасадим.
И когда посредством этого измерения была сделана мера длины, это четыре стороны одинаковой длины, соответствующие ХУГ ТУМ, и каждая сторона – это семь локтей, т.е. ХАГАТ НЕХИМ, и поэтому эти семь локтей умножаются на четыре стороны в свойстве семи, и получается двадцать восемь в длину, ведь семь – это свойство, высшее во всём. Ибо семь – это свойство Малхут, т.е. нижней Хохмы. И все тридцать два пути Хохмы содержатся в семи, в свойстве святого имени, т.е. в свойстве Малхут, называемой «святое имя».
Но ведь написано: «Единая мера для всех полотнищ» , – разве это не означает, что в каждом полотнище есть много локтей, и этот стих должен говорить, что у всех у них одна мера? Нет сомнения, что это одна мера, т.е. единый локоть. Хотя мерный шнур и разворачивался локоть за локтем и один за другим, это ничего не прибавляет к первому локтю, ибо все они светят только светом хасадим. И получается, что тот же самый локоть постоянно повторяется, и об этом говорится в данном отрывке. И всё проявляется в свойстве мохин высшего светила, т.е. Бины. Чтобы и наверху и внизу, и в Бине и в Малхут, была единая мера.
Эта мера пребывает в большей святости, ибо существует другая мера – для покрытия десяти внутренних полотнищ, другими словами, покрывало, состоящее из полотнищ из козьей шерсти. Другая мера, покрывающая эту, имеет численное значение тридцать четыре. А те полотнища, которые внутри, имеют численное значение тридцать два. И одни покрывают другие, тридцать два – внутри, тридцать четыре – снаружи.
Первая мера обладает святостью благодаря святости красок: крученого виссона, и синеты, и пурпура(Солнце/красота) , и червленицы , – которые указывают на ХАГАТ и Малхут. Виссон – Хесед, червленица – Гвура, пурпур – Тиферет, синета – Малхут. Всего в числовом значении тридцать два, двадцать восемь в длину и четыре в ширину. А вторая мера полотнищ из козьей шерсти, наружная и покрывающая первую, дает число тридцать четыре («даль» , «бедный») – тридцать локтей в длину и четыре в ширину. Как написано: «Счастлив понимающий бедного, в день бедствия спасет его Творец» . Именно «в день бедствия» , т.е. в присутствии самих судов, «спасет его Творец» . Ведь полотнища из козьей шерсти, указывающие на бедность и суды, покрывают и защищают святость, т.е. полотнища из крученого виссона, и синеты, и пурпура, и червленицы, чтобы не питались от них внешние (желания).
Численное значение тех, что внутри, полотнищ из крученого виссона, и синеты, и пурпура, и червленицы – это тридцать два пути Хохмы. А о численном значении тех, что снаружи, написано: «И сделай полотнища из козьей шерсти» . Слово «козьей» («изи;м») указывает на суровые («ази;м») и жесткие суды. Его цвет таков, чтобы позволить ему покрыть святость, и поэтому нужны полотнища из козьей шерсти. Заключенные в них суды оберегают святость, чтобы внешние не могли прилепиться к ней – т.е. к Скинии из полотнищ из крученого виссона, и синеты, и пурпура, и червленицы. Как написано: «Спустилась я в сад ореховый» (Белка.... Орешки все грызёт....) . В орехе есть скорлупа («клипа»), покрывающая его сердцевину. Так же и в любой святой вещи: святость – внутри, а ситра ахра – снаружи. Как написано: «Грешник окружает праведника» . Поэтому это называется «орех».(богиня Орех, египет-час)
В том, что снаружи, т.е. в полотнищах из козьей шерсти, прибавление убавляет. Как с праздничными быками , которых каждый раз становится все меньше, поскольку их приносят в жертву за народы мира, т.е. за внешние (желания). Так же и здесь, о том, что внутри, написано: «А Скинию сделай из десяти полотнищ», – а о том, что снаружи, написано: «Одиннадцать полотнищ ("аштей-асар")». Прибавление буквы «айн» к двенадцати («штей-асар») уменьшает общий счет, т.е. из-за «айн», добавленной к двенадцати, общий счет уменьшился на один.
Прибавление к счету убавляет. Прибавление к счету, как написано: «Длина одного полотнища – тридцать локтей, а ширина – четыре локтя» , – и внутренние полотнища были двадцать восемь в длину. Общий счет уменьшается, поскольку получается число тридцать четыре («даль», «бедный»). Среди названий бедности нет названия тяжелее, чем «даль». Поэтому, когда идет прибавление в счете, оно оборачивается уменьшением.
250) А убавление в счете ведет к росту, потому что он дорастает до тридцати двух путей Хохмы, что является свойством всей веры, т.е. Малхут, и это свойство святого имени. Поэтому уменьшающийся растет, а прибавляющийся уменьшается. Этот растет и убавляется, а тот – убавляется и растет. Этот внутри, т.е. полотнища из крученого виссона, и это свойство «убавляется и растет». А тот снаружи, т.е. полотнища из козьей шерсти, и это свойство «растет и убавляется».
251) Этот мерный шнур разворачивался при измерении меры для брусьев. Как написано: «И сделал он брусья для Скинии из дерева акации, стоячие» . И эти брусья – это серафимы из мира Брия. Как написано: «Из дерева акации, стоячие» , – и написано: «серафимы стоящие» .
252) Измерение этой мерой – это: «Десять локтей длина бруса, и полтора локтя – ширина» . Здесь написано: «Десять локтей», – а не «десять локтя (вместо локтей)», как о полотнищах. Эти десять локтей – это три, три, три, т.е. девять, соответствующие сфирот ХАБАД ХАГАТ НЕХИ серафимов, и одна, пребывающая над ними, т.е. один дух (руах), царящий над ними, т.е. ахораим Малхут мира Ацилут, где преобладает власть хохмы. И поскольку тут присутствуют две власти: власть хасадим и власть хохмы, – они называются «локти», во множественном числе. Иначе обстоит дело с полотнищами, где была одна лишь власть хасадим, поэтому они называются «локоть».
253) Мера локтя содержит двадцать восемь в длину и четыре в ширину, всего тридцать два (третника). А здесь мера – одиннадцать с половиной: десять – в длину, и полтора локтя – в ширину, и вместе они равняются одиннадцати с половиной локтям, которые доходят до меры 12 и не доходят, так как им нехватает половины, поскольку им нехватает офаним («образов»), т.е. им недостает их Малхут, называемой «офаним». Ведь в них есть только трижды три, т.е. девять – ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, и отсутствует их Малхут.
В строении (меркава) святости – двадцать брусьев, справа – десять, и слева – десять, пока они не поднялись к высшим серафимам. Две линии, правая и левая, серафимов считаются высшими, а средняя линия считается нижней. А затем святость возвышается, пока не поднимаются все они в свойстве «средний засов», т.е. получают среднюю линию. Эти три линии есть в рош-тох-соф, поэтому они включают ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, но отсутствует в них Малхут. Поэтому в них есть половина, не доходящая до полноты совершенства, и в них – только одиннадцать с половиной, и нет полных двенадцати.
Недостающая Малхут – это Малхут де-манула, ибо в них есть только Малхут де-мифтеха, т.е. Есод, и поэтому считается, что Малхут лишена половины своего парцуфа от хазе и ниже, в свойстве сорока пяти светов. Двенадцать – это три линии, в каждой из которых есть ХУГ ТУМ. Но поскольку Малхут, их двенадцатый парцуф, представляет собой только пол-парцуфа до хазе, получается, что в них есть лишь одиннадцать с половиной парцуфов. Так как им недостает свойства самой Малхут, у них есть только половина парцуфа Малхут до хазе, до места, до которого считается девять ее первых до Есода, а половина парцуфа от хазе и ниже отсутствует, поэтому у них есть только одиннадцать с половиной. Поэтому брусья – это три линии, десять справа и десять слева, и средний засов, а Малхут в этой связи не упоминается, потому что она у них отсутствует.
254) Мера «одиннадцать с половиной», (взятая) для двадцати брусьев – это двести тридцать, поскольку двадцать раз по одиннадцать с половиной – это двести тридцать, и все это подлежит измерению при исчислении. И таков всякий счет, исходящий из данного измерения в свойстве серафимов.
255) Полотнища Скинии – соответствуют высшим свойствам, называемым «небеса», т.е. свойствам Зеир Анпина, как написано: «Простер Он небеса, как полотнище» . Они подлежат измерению, и восходят к тридцати двум (путям Хохмы ]). Есть полотнища из крученого виссона, и синеты, и пурпура, и червленицы, а есть полотнища из козьей шерсти. И всё это соответствуют тому, что есть наверху, т.е. свойствам «небеса». Поэтому всё это позволяет познать мудрость (хохма), заключенную в каждой части и в каждой принадлежности (Скинии).
И потому человек отличает добро от зла, – т.е. полотнища из крученого виссона и т.д., являющие собой добро, от полотнищ из козьей шерсти, являющих собой зло, – хохму от хасадим, – т.е. полотнища из крученого виссона и т.д., находящиеся под властью хасадим, от брусьев, которые находятся еще и под властью хохмы. Таким образом, выяснилось, сколько свойств содержит первое измерение, которое было в локтях, – т.е. тысячу пятьсот свойств, и в каждом из них двенадцать тысяч локтей.
256) В ковчеге производится расчет: от какого свойства он берет, от какого свойства получает, и что есть в нем самом. Получает он от двух сторон, правой и левой. Берет он от тех же двух сторон. Поэтому это локоть с правой стороны и локоть с левой стороны. И половина локтя – его собственные. Поэтому написано: «Два с половиной локтя длина его» Два локтя – от двух сторон, правой и левой. А половина – его собственная. Это в длину. В ширину и в высоту – локоть и пол-локтя. Один локоть – в том отношении, что он берет больше, так же как он брал справа и слева. А половина – его собственная. Ковчег, т.е. Малхут, получает от всех, и находится в счете каждого.
Мера длины указывает на свечение хохма. Мера ширины указывает на свечение хасадим. Мера высоты указывает на свечение хохма, которое притягивается посредством средней линии. Мера длины считается взятием без получения. Ведь вначале он берет хасадим из правой линии, а потом – хохму из левой. И пока хохма не облачилась в хасадим, свечение хохма получено быть не может. И также хасадим не могут быть получены, из-за того, что между правой и левой линиями существует разногласие.
Таким образом, взятие произошло, поскольку он уже взял свечение двух линий, однако нет получения, поскольку они не светят в нем. И лишь потом, когда он получает хасадим посредством средней линии, хасадим доходят до получения. И это свойство ширины. А потом, когда он получает свечение хохмы, установленной в хасадим посредством средней линии, доходит до получения хохмы.
И также следует различать собственное свойство получающего эти три меры. Ведь «он получает от двух сторон», правой и левой, правая – в ширину, а левая – в высоту. И «берет от тех же двух сторон», левой и правой. От правой и левой он берет в длину, поэтому это «локоть с правой стороны», хасадим, и «локоть с левой стороны», хохма. «А половина локтя – его собственные», – половина самого получающего, т.е. Малхут, которая считается половиной меры. Поэтому написано: «Два с половиной локтя его длина» . Два локтя – с двух сторон, от правой и от левой, которые он берет в длину, и половина – самого получающего, т.е. Малхут, которая являет собой пол-локтя.
«В ширину и в высоту – полтора локтя», – иными словами, ширина его локоть и пол-локтя, и высота – локоть и пол-локтя, где локоть указывает на «один локоть – в том отношении, что он берет больше», – ведь ширина получает больше сторону хасадим, т.е. правую, а высота получает больше левую сторону, т.е. свечение хохмы. «Как справа и слева», которые он берет в длину, так же и ширина желает больше справа, а высота желает больше слева. Поэтому каждый из них – локоть и «половина его собственная», свойство самого получающего, пол-локтя, которые добавляются как в ширину, так и в высоту. «Ибо любая вещь пребывает только сама над собой». Поэтому каждому надо напоминать также и собственную меру получающего, над которым пребывает правая линия, или левая, или обе линии вместе. Поэтому в длину, которая включает обе линии, одну за другой, это два с половиной локтя. А в ширину, которая представляет собой только хасадим от средней линии, – полтора локтя. А в высоту, которая является хохмой в средней линии, – полтора локтя.
257) Содержание свечения хохма называется золотом. Поэтому ковчег покрыт золотом внутри и снаружи. Это мера, используемая в первом измерении, в полотнищах, и всё это относится к одному и тому же свойству. Стол тоже как будто измерялся первой мерой, как полотнища.
258) Однако в измерении ковчега в свойстве Торы и в первом измерении, как в полотнищах, не следует применять большей меры, чем та, что раскрылась высшим мудрецам, чтобы они могли познать свойство Хохма и отличать добро от зла, и высшую Хохму от Хохмы в Малхут. Все другие работы в Скинии измерялись локтем согласно той же мере, что и полотнища. За исключением меры хошена (наперсника), измерявшегося пядью .
259) Хитоны Аарона и его сыновей были сделаны в свойстве святости, даже несмотря на то, что в их связи не упомянута мера, ибо всё было в свойстве шести, т.е. в Хеседе, включающем шесть краев (ВАК), ХАГАТ НЕХИ, и в работе шести, т.е. шестью нитями – ХАГАТ НЕХИ Зеир Анпина, и установлено и питается шестью. И все исправления Скинии были в том, чтобы с их помощью облачились и исправились шесть, т.е. ХАГАТ НЕХИ Зеир Анпина, в свойстве шести, т.е. Хеседа.
260) Все измерения в Скинии производились мерным шнуром. А мерная трость применялась в измерении Йехезкеля, поскольку это храм, который должен восстать на своем месте в этих стенах, в этих оградах, в этих вратах, в этих дверях, чтобы всё было согласно мере. Однако об измерении храма Йехезкеля в будущем написано: «И расширялся и становился все выше и выше» . Ибо, когда начнут строить согласно мерной трости, она возрастет все выше и выше в длину и в ширину, чтобы храм расширялся во все стороны, и на нее не смотрели бы плохо, – ибо всё станет святым.
Несмотря на то, что мерная трость – это свойство свечения экрана манулы, на которое нет зивуга до наступления Гмар Тикуна из-за заключенного в ней суда, всё же в будущем в храме Йехезкеля, в мануле, уже не будет суда, и в ней не будет видно никакого зла, поэтому измерение будет производиться с помощью мерной трости. Ведь в мире не будет суда, поэтому всё будет существовать, как должно, в своем полном существовании. Как написано: «И не будет тревожиться больше, и не станут больше злодеи притеснять его, как прежде»
Все меры и все измерения, (упомянутые в храме Йехезкеля), пребывают в этом мире, чтобы этот мир мог существовать по высшему подобию и был связан с высшим миром, дабы всё было едино. Однако когда Творец пробудится, чтобы обновить мир, все миры сами обнаружат себя в свойстве единого, подобно высшему миру, и слава Творца будет во всем. Об этом времени написано: «В этот день будет Творец один, и имя Его – едино» [. Ибо имя Его, Малхут, едино со своей стороны, как имя АВАЯ.
Свидетельство о публикации №122090703151