Каббала. 45 оттенков светов. цитаты
145) На сорок пять оттенков светов делится мир, Малхут. Ибо Бина называется МИ, в силу пятидесяти ворот, имеющихся у нее. То есть, в каждой из пяти ее сфирот КАХАБ ТУМ есть десять сфирот, а всего – пятьдесят. Малхут называется МА, поскольку недостает ей пять сфирот парцуфа Малхут в ней, и есть у нее только четыре парцуфа и половина (парцуфа Малхут).
146) Семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ Зеир Анпина относятся к семи безднам, к семи видам Малхут, т.е. каждая сфира из ХАГАТ НЕХИМ Зеир Анпина распространяется в десять, и есть в них семь видов Малхут, т.е. Малхут у каждой из (семи его) сфирот. Каждая из них ударяет по своей бездне, т.е. производит ударное соединение (зивуг) с экраном, стоящим в ее Малхут, называемой «бездной». И они поднимают десять сфирот отраженного света, облачающих десять сфирот прямого света, и называются десятью сфирот рош. И камни, т.е. экраны, скатываются в бездну, т.е. переворачиваются, чтобы светить вниз, от экрана Малхут де-рош до Малхут де-Малхут.
Таким образом, когда свет десяти сфирот де-рош достигает камней, т.е. экранов, и пробивает их водами, т.е. светами, они выходят в них через отверстия этого экрана, пока не погружается каждый (до границы) над бездной, Малхут де-Малхут, т.е. десять сфирот гуф до хазе. Эти воды скрывают два свойства бездны – экран мифтеха (ключ) и экран манула (замок). Итак, выяснился порядок создания парцуфа Зеир Анпин, рош и гуф.
147) Приводится порядок создания нуквы, происходившего только на экран «мифтеха (ключа)», и поэтому у нее есть только сорок пять оттенков светов. Воды выходят через те отверстия, которые образовались в камнях Зеир Анпина, и свет проходит через них и ударяет по четырем свойствам бездны, и выводит четыре парцуфа Малхут – КАХАБ и Тиферет. Тогда все света соединяются друг с другом, и встречаются в одном, т.е. в ее пятом парцуфе, в Малхут де-Малхут. И разделяются воды, ибо нисходят в него только до хазе, только до Есода Малхут, т.е. экрана «мифтеха (ключа)», расположенного над хазе. И там прекращается свет, ибо от хазе Малхут де-Малхут и ниже происходит распространение экрана «манула (замка)», и именно этого ей недостает. Поэтому у нее имеется только четыре с половиной парцуфа, которые называются «сорок пять оттенков светов».
148) Порядок мохин, которые передает Зеир Анпин Малхут. Вначале – левая сторона, как сказано: «Его левая рука – у меня под головой» [94], а затем – объятие правой, как сказано: «А правая обнимает меня» [94], и удерживают все семь сфирот Зеир Анпина эти семь бездн, т.е. семь видов их Малхут, которые считаются левой линией Зеир Анпина и пробивают тьму этих бездн, эти Малхут де-Малхут, т.е. притягивают в нее левую линию от Бины, несущую ей тьму. И таким образом, отпечаталась в Малхут тьма Имы, и эти виды тьмы перемешались со сфирот Малхут.
И поднимаются воды, т.е. хасадим правой линии Зеир Анпина, опускаясь и распространяясь в эти света левой линии, пребывающие во тьме, и перемешиваются вместе: слева света хохма и тьма, облекающая света хохма, а справа воды, т.е. хасадим. И образовались из них света, которые не видны и пребывают во тьме, т.е. мохин Малхут, называемой «зеркало, которое не светит».
149) После того, как выяснилось воздействие левой, выясняются мохин правой, которые Зеир Анпин передает Малхут. Каждое свойство в Зеир Анпине ударяет по свойству и влияет на свойство, противостоящее ему в Малхут. Свойства Зеир Анпина делятся на семьдесят пять потоков бездны, по которым текут воды. То есть семь сфирот НЕХИ Зеир Анпина, в каждой из которых десять, всего семьдесят, и половина парцуфа Малхут де-Малхут, которой недостает Малхут, т.е. пять сфирот от ее хазе и ниже, тоже добавилась к семи сфирот Зеир Анпина, в котором есть две стороны тьмы, поэтому есть в нем семьдесят пять свойств, т.е. семьдесят пять потоков, наполняющие водой, т.е. светом хасадим, Малхут.
150) Каждый из потоков в Зеир Анпине поднимает шум, и содрогаются бездны, свойства Малхут в Малхут, получающие от потоков Зеир Анпина. И когда этот шум слышен, каждая бездна взывает к другой, говоря: «Раздели воды свои, и я войду в тебя». Как сказано: «Бездна взывает к бездне шумом потоков Твоих» [96].
Есть две Малхут в Зеир Анпине – «мифтеха (ключ)» и «манула (замок)». Поэтому говорится, что у него два голоса, т.е. два вида воздействия Зеир Анпина, называемого «голос». Голос свойства «мифтеха (ключ)», у которого есть свойство, противостоящее ему в Малхут. И голос свойства «манула (замок)», у которого нет свойства, противостоящего ему в Малхут. Ибо в Малхут нет манулы, и поэтому ей недостает половины парцуфа Малхут де-Малхут.
Каждый из потоков в Зеир Анпине поднимает шум, и поэтому содрогаются бездны Малхут, так как нет у них места, чтобы вместить наполнение от голосов «манулы», являющихся свойством суда, и они содрогаются перед ними. Когда слышится голос свойства суда, исходящий от «манулы», свойства Малхут Зеир Анпина взывают к свойствам Малхут Нуквы: «Раздели воды свои» – т.е. не получай в весь свой парцуф, но только до хазе, а от хазе и ниже не получай. И тогда: «Я войду в тебя» – т.е. наполню тебя. Но если ты захочешь получить во весь парцуф, также от хазе и ниже, тогда я не войду в тебя, ибо недостает тебе там исправления Малхут манулы, ибо есть у нее только сорок пять видов оттенков светов.
151) Выясняется исправление Есода Малхут, происходящее под воздействием Зеир Анпина. Под воздействием потоков находятся триста шестьдесят пять сухожилий: белых, черных, красных, соединенных друг с другом и образующих один цвет. Эти сухожилия переплетаются в семнадцать решеток, и каждая решетка называется «сухожилиями». Переплетаясь между собой, опускаются в крайнюю точку бездны – в Есод свойства Малхут, называемый «бездна». Под ними – две решетки, с виду железные, и еще две решетки, с виду медные.
Триста шестьдесят пять сухожилий – это свечение Хохма в левой линии Бины, которое нисходит к Малхут. Называются они сухожилиями, потому что происходят от Бины, ведь КАХАБ (Кетер-Хохма-Бина) называются моха (мозг), ацамот (кости), гидим (сухожилия). Их триста шестьдесят пять, поскольку каждая левая линия – от Бины и ТУМ, которые упали со ступени в точке «холам» и вернулись к ней в точке «шурук», и тогда стали эти Бина и ТУМ левой линией ступени. А в отношении парцуфа считаются келим, находящиеся от хазе и ниже, Биной и ТУМ, ибо Тиферет – это Бина, а Нецах и Ход – это ТУМ (Тиферет и Малхут). Таким образом, левая линия Бины – это половина Тиферет и Нецах, Ход, Есод ее от хазе и ниже, и это три с половиной сфиры. Сфирот Бины – это сотни, и поэтому вместе они – три с половиной сотни. И свечение «йуд-кей (пятнадцать)» от Бины располагается над ними. Поэтому всех вместе – триста шестьдесят пять. И это – триста шестьдесят пять сухожилий (гидим). И в них – три цвета: белый, красный, черный, и это – Хесед, Гвура и Малхут. И не упоминается зеленый цвет, поскольку он придает оттенки.
«Эти сухожилия переплетаются в семнадцать решеток» – ибо прежде, чем левая подсластилась от хасадим Зеир Анпина, ибо тогда была Малхут в левой, без правой, и стала тьмой и холодом, и считается у нее тогда свойство левой словно решетка. Но теперь, благодаря свечению Зеир Анпина свойством хасадим, смягчились решетки, и стали семнадцать решеток, т.е. свечение Есода Малхут, свойством Йосеф, как сказано: «Йосеф в семнадцать лет» [97]. И также образовались четыре решетки свойства Беньямин, две внутренние, медные на вид, две внешние, с виду железные.
152) Два престола стоят над ними, над всеми этими свойствами, справа и слева. Все эти решетки соединяются вместе, и воды, т.е. света, нисходят от потоков и входят в эти решетки. Эти два престола, престол черного небосвода и престол небосвода, подобного тахашевому покрытию, когда они поднимаются, то поднимаются с престолом черного небосвода, а когда опускаются, опускаются с престолом небосвода, подобного тахашевому покрытию.
Рассматривается единство четырех сторон небес, верха и низа. Четыре стороны небес – это ХУГ ТУМ, верх и низ – это Нецах и Ход, где свечение Нецаха светит всем четырем сторонам ХУГ ТУМ снизу вверх, а свечение Хода светит всем четырем сторонам сверху вниз. И это происходит на каждой ступени. Это смысл слов «два престола»: правый престол – это свечение Нецах, светящее снизу вверх, левый престол – свечение Ход, светящее сверху вниз.
Когда они поднимаются, то поднимаются с престолом черного небосвода, а когда опускаются, опускаются с престолом небосвода, подобного тахашевому покрытию. «Черный небосвод» – это экран «манулы», являющейся сущностью Малхут и имеющей черный цвет. «Небосвод, подобный тахашевому покрытию» – экран «мифтехи», который смягчен Биной. Престол свечения Нецах, светящий снизу вверх, стоит над черным небосводом, принадлежащим свойству «манула (замок)», а престол свечения Ход стоит над подобным тахашевому покрытию небосводом, принадлежащим свойству «мифтеха (ключ)».
153) Эти два престола расположены – один справа, другой слева. Престол черного небосвода, т.е. Нецах, расположен справа. А престол небосвода, подобного тахашевому покрытию, т.е. Ход, расположен слева. Когда поднимаются света с престолом черного небосвода, опускается престол левого небосвода, и света опускаются с ним сверху вниз.
154) Эти престолы включаются друг в друга и содержат в себе все эти решетки и вводят их в окончание нижней бездны. Поскольку левый престол достигает большого свечения благодаря взаимосвязи престолов, и свечение его опускается и наполняет всё, вплоть до окончания ступени, т.е. вплоть до нижней бездны.
155) Один престол стоит, возвышаясь над всеми этими безднами, а другой стоит под всеми безднами. Между двумя этими престолами распространяются все эти бездны. И все потоки протекают между двумя этими престолами.
Свечение престола Нецах, направленное снизу вверх, достигает ГАР, и оттуда оно светит. Таким образом, получается, что престол Нецаха стоит над всеми этими безднами, т.е. свойствами Малхут, находящимися в гуф парцуфа. А свечение престола Ход, направленное сверху вниз, опускается до конца ступени и светит там. И тогда получается, что престол Ход стоит под всеми безднами. И между ними восполняются все эти свойства – бездны и потоки.
156) Есть семьдесят пять потоков. Семь находятся выше всех, а все остальные включены в них. То есть, главные в них – это семь сфирот ХАГАТ НЕХИМ, а все остальные происходят благодаря их взаимосвязи так, что каждая сфира включила в себя десять, и всего их семьдесят. А пять происходят от дополнительной половины парцуфа, в котором отсутствует Малхут де-Малхут. И все они соединяются с кругами престола в одной стороне и соединяются с кругами престола в другой стороне, т.е. получают свое свечение от двух престолов.
157) Вместе с престолами поднимаются и опускаются воды, т.е. светят снизу вверх и сверху вниз. Те, которые опускаются, пробивают бездны и рассекают их. Те, которые поднимаются, входят в отверстия камней, находящихся в экране пэ свойства рош Зеир Анпина. И они поднимаются и наполняют семь дней, т.е. семь этих Малхут от хазе и выше. Итак, мы рассмотрели семь оттенков светов, называемых высшими, т.е. ХАГАТ НЕХИ, расположенные от хазе и выше.
МЕДНЫЕ ГОРЫ [98]
158) «Медь возношения» – это медные горы [98], две горы [98], т.е. ЗОН (захар и нуква) парцуфа «нога», называемые «медные подножия» [99]. Находящиеся у ворот стражи окружают всех стоящих внутри, поскольку они – стражи, охраняющие врата снаружи. Ибо «нога» окружает святость и охраняет ее от клипот. И они входят в дом Царя и выходят из него, т.е. в Малхут, ибо сторона добра в «нога» является полностью святостью, однако расположенной за пределами святости, а иногда она входит внутрь.
159) И из этой меди, т.е. ЗОН парцуфа «нога», изготовлены все принадлежности жертвенника, чтобы пользоваться ими. Этими принадлежностями жертвенника, в час, когда души приближаются, чтобы взойти на жертвенник, т.е. Малхут, именно ими совершается работа при жертвеннике, и все они помогают этим душам совершить это служение, и называются они «принадлежностями жертвенника» [100]. Все принадлежности и все колья Скинии, тоже расположенные снаружи Скинии, все они называются приспособлениями для служения святости. Над этим стоят все известные правители, и известные строения (меркавот), и известные силы духа (рухот), каждый на своем месте, как подобает ему. И все они исчисляются в известных чертогах святости, как сказано: «Выводит по числу воинства их» [5].
160) Золото Скинии связано с высшим золотом, Гвурой. И также серебро – с высшим серебром, Хеседом. А медь в Скинии – с высшей медью, Тиферет. Ибо те, кто относится к свойству меди внизу, ЗОН де-нога, берут силу от высшей меди, Тиферет. И также – все оттенки смешиваются один с другим для того, чтобы объединиться и связаться друг с другом.
161) Золотые скрепы ставятся, чтобы связать полотнища из «синеты, багряницы, червленицы и виссона» [101] одно с другим, соединение к соединению. Медные скрепы ставятся, чтобы связать Скинию, т.е. «полотнища из козьего волоса». Одни расположены напротив других, и все они расположены, подобно звездам на небосводе. Так же, как звезды на небосводе светят, появляясь, так же светят и эти скрепы в Скинии. Эти скрепы светят, и выглядят как звезды, ярко сияя и искрясь. Пятьдесят из золота и пятьдесят из меди, светят одни против других.
162) От света высшего, Зеир Анпина, выходит одна искра, которая сверкает и светится в зеркале, которое не светит, т.е. светит свойству Малхут. Эта искра содержит все светящиеся краски, и называется «багряница». И когда эта «багряница» производит соударение, т.е. взаимодействует с этим темным светом, Малхут, тогда выходит другая искра, которая не возгорается, называемая «синета», и они смешиваются друг с другом. И это одеяния святости, в которые облачается Михаэль, великий коэн.
163) И когда Михаэль облачается в эти одеяния величия, он входит для совершения служения в святыню. Но пока он не облачился в эти одеяния, он не входит в святыню. Как сказано: «И вошел Моше в облако, и взошел на гору» [102]. То есть он облачился в облако, и тогда «взошел на гору» [102]. И всё то время, пока не облачился в него, не мог войти внутрь. Подобно этому, великий коэн не входит в святыню, пока не облачится в эти одеяния, дабы войти в святыню.
164) Поскольку они происходят от высших и находятся в высшем подобии, то называются «служебными (сарад) одеяниями» [103] от слова «остаток (сарид)», ибо они остались от этих высших облачений, так как относились к тому, что осталось от светов высших свечений. «Синета», т.е. Малхут, и «багряница», т.е. Зеир Анпин, представляют собой цвета святого имени, которое называется полным именем АВАЯ-Элоким, где АВАЯ – это «багряница», а Элоким – «синета». В него облачался великий коэн, чтобы входить в святыню. «Червленица» – это красный цвет, соответствующий Гвуре. А «синета» и «багряница» соответствуют Малхут и Зеир Анпину, и они включены во все эти цвета. И поскольку великий коэн облачается в одеяния этих цветов, он мог войти внутрь, и не должен был оставаться снаружи.
165) Всё служение совершалось на основе вере, т.е. на ступенях Малхут, называемой «верой», чтобы всё находилось в высшем подобии. Поэтому сказано: «Служебные одеяния для служения в святыне» [103]. И называются они «одеяниями святости» [103], поскольку они не называются «святостью», пока не включены в них эти цвета, как сказано: «Это священные одежды» [104]. И сказано: «Святость Исраэль Творцу, начатки урожая Его» [66]. «Святость Исраэль» [66] – поскольку в Исраэле проявляются все цвета, т.е. коэны, левиты, Исраэль, и это цвета, относящиеся к ХАГАТ, белый-красный-зеленый. Коэны – белый, левиты – красный, а Исраэль – зеленый. И это те цвета, в которых надо было представать внутри, в святыне.
Свидетельство о публикации №122090701020