Образы

Образы. Храм. Женщина царица... Стены храма медь,золото,... Огонь и хлеб или глина в огне... Сам храм как кибитка на колёсах...
7.09.2022

Царица в храме огня... На груди  её "роза" из рубинов...

..............!!!!...
«И медь приношения – семьдесят талантов»  – всё это нисходило вниз в виде высшей веры, Малхут. Наподобие этому нечестивый Навухаднецар создал идола, которого он установил. «Ибо одно в противоположность другому создал Творец» . Но ведь Навухаднецар сделал не так, хотя во сне видел идола, голова которого была из золота, а затем шло серебро, а затем – медь. Почему железо и глина, включенные в идола, не использовались в Скинии? Потому что не считаются важными, чтобы включать их в святость. А золото, серебро и медь, т.е. свойства ХАГАТ, были включены.

 В Скинии использовались три этих вида металла – золото, серебро и медь. А в остальном использовалось четыре вида, соответственно ХУГ ТУМ, как например: «синета» – Малхут, «багряница» – Тиферет, «червленица» – Гвура, «виссон» – Хесед. Или, например, «четыре ряда драгоценных камней», соответствующие ХУГ ТУМ.

 От этих – три вида, от этих – четыре, от этих – два, от этих – один. Однако все было построено по три. Это три построения, расположенные в каждой стороне, в четырех сторонах света. И в каждом из построений в каждой стороне есть три других построения.

Четыре стороны света – это ХУБ ТУМ. В Зеир Анпине и Малхут они – ХУГ ТУМ. Хотя они и включены друг в друга, они не представляют собой четыре по четыре, а только три по четыре, т.е. двенадцать (построений). По той причине, что эти ХУГ ТУМ представляют собой три линии ХАГАТ и Малхут, получающую эти три линии, ибо Малхут не включает собственного свойства, а только три линии, которые она получает от Зеир Анпина, мужа своего. И поэтому есть только три линии в каждой стороне, и их всего двенадцать, а не шестнадцать. Каждое построение – по три, т.е. три линии, всего три построения, расположенные во всех сторонах, когда в каждой из четырех сторон ХУГ ТУМ есть три линии. И в каждом из построений, расположенном в каждой стороне, т.е. в каждой из линий, есть три других построения, ибо три линии в каждой стороне включают друг друга, и есть в каждой из них три линии. Таким образом, есть девять линий в каждой стороне.


Корень трех линий – это три действия, совершаемые в трех точках, «холам», «шурук», «хирик», принадлежащих Бине. Вхождение буквы «йуд» в «свет» Бины, в результате чего она образует «авир (воздух)» и делит эту ступень, называется точкой «холам». Выход «йуд» из «авир (воздуха)», который снова делает полной ступень, однако перекрывает «свет», называется точкой «шурук». А подъем Зеир Анпина в МАН и экран де-хирик, чтобы объединить эти две точки друг с другом и раскрыть их свечение, называется точкой «хирик».

Точки (некудот) – в Бине, буквы (отиёт) – в ЗОН. Три действия, от которых исходят три линии – это три буквы, стоящие в построении «правая-левая-средняя» в таком порядке, что корни девяти линий в каждой из трех сторон юг-север-восток – это двадцать семь букв, девять букв в каждой из сторон. А западная сторона, Малхут, принимает в себя их все.

Одна буква производит ударение снизу, средняя буква от точки «хирик», т.е. Зеир Анпин поднимает МАН, и происходит зивуг на его экран де-хирик, выводящий ступень хасадим, объединяющую правую и левую. И эта буква поднимается в прямом свете и опускается в отраженном свете. А две буквы, правая буква от точки «холам» и левая буква от точки «шурук», воспаряют над ней, над средней буквой.

Нижняя буква, средняя, поднимается снизу вверх. То есть Зеир Анпин поднимается в Бину и объединяет правую и левую линии Бины. И она соединяется с ними, и они становятся тремя буквами, и все они соответствуют буквам «йуд-хэй-вав», и это три внутри светящего зеркала, Зеир Анпина, где «йуд» – правая, «хэй» – левая, «вав» – средняя. От них выстраиваются три порядка, три линии, и это две буквы, которые исходят от «холама» и «шурука», правой и левой линии Бины, и одна поднимающаяся буква, Зеир Анпин, поднимающийся снизу к Бине, и соединяющаяся с ними, и тогда их – три.

 Эти две высшие буквы, поднимающиеся в воздух, правая и левая, включены друг в друга, милосердие (Хесед) и суд (дин). Поэтому их две. И они – от высшего мира, т.е. правая и левая (линия) в Бине, свойства «захар». И считаются свойствами «захар», так как Бина – свойство «захар». А средняя буква, которая поднимается и объединяет их друг с другом, является свойством «некева». И поскольку она – Зеир Анпин, поднимающийся в МАН (мэй нуквин) к Бине, считается относительно двух точек Бины свойством «некева». И она включается в обеих.

...........
З"А, захар (мужчина).
Нуква-женщина.
АВАЯ – это Зеир Анпин, а Элоким – это Нуква Зеир Анпина. И необходимо соединить Зеир Анпин и Нукву, чтобы они были одним целым, без всякого разделения между...

Зеир Анпин — букв. «Малый Лик», эмоциональная производная от соединения Аба и Има (интеллект). Представляет собой 6 сфирот (эмоций) через которые проявляются в действии Хохма и Бина (интеллект): Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод.(малый лик:два глаза, ресницы.... Глаза закрываются и открываются)
 
..........
 Так же, как нуква, Малхут, состоит из двух сторон, правой и левой Зеир Анпина, и соединяется с ними, как сказано: «Его левая рука у меня под головой, а правая обнимает меня» . Так же и средняя буква, некева, соединяется с двумя другими буквами, находящимися с двух сторон, правой и левой. Эти две буквы являются высшими, от Бины, а средние, соединяющие каждые две высшие буквы, являются нижними, от Зеир Анпина. И всё является одним целым – захар и некева. То есть любые две высшие буквы относятся к свойствам «захар», а каждая буква, объединяющая их, поднимающаяся от нижнего, относится к свойству «некева».

 Ибо, когда создавался мир, т.е. когда Бина создала Зеир Анпин, называемый мир, эти две буквы, правая и левая, исходящие от «холама» и «шурука» и относящиеся к высшему миру, Бине, породили всё, что находится внизу, в Зеир Анпине, в точности по своему подобию. Однако в средней букве, исходящей от «хирика», нет ни одной новой формы, а только соединение правой и левой. Поэтому тот, кто знает их и осторожен с ними, любим наверху и любим внизу.

Создание мира, Зеир Анпина, произошло благодаря подъему Зеир Анпина в МАН к Бине. И образовалась там средняя линия, чтобы объединить две линии Бины, правую и левую. И благодаря этому он получил все мохин, находящиеся в двух линиях Бины в виде «три выходят благодаря одному, один содержит все три». Таким образом, все формы, находящиеся в двух линиях Бины, правой и левой, находятся в Зеир Анпине. Однако от средней линии Бины, нисходящей в Зеир Анпин, у Зеир Анпина нет никакой новой формы, поскольку она является свойством самого Зеир Анпина, который поднялся туда. И поэтому две буквы, правая и левая, считаются свойствами «захар», т.е. дающими, а средняя буква считается «некевой», получающей от свойств «захар». И все три являются единым строением (гуф).

139) Все эти буквы, т.е. все двадцать семь букв алфавита, являются свойствами «захар» и «нуква», т.е. от одних происходят свойства «захар», а от других – «нуква», чтобы соединить высшие воды, свойства «захар», с нижними водами, свойствами «некева». И всё это – одно целое и является совершенным единством. Поэтому тот, кто знает их и осторожен с ними, счастлив в этом мире и счастлив в мире будущем. Ибо это – основа совершенного единства в надлежащем виде.

Буквы делятся на группы букв по три – два свойства «захар» наверху, и одна «некева» посередине внизу. По три – в каждой из сторон. В полном единстве, когда правая и левая стороны соединяются с помощью средней, в полном единстве, в совершенстве всего. И все они уподобляются высшему порядку, имеющемуся в Бине. Так же, как в то время, когда вышли три корневые линии в Бине, включив в себя друг друга и став в ней тремя группами по три линии, так же и двадцать семь букв в Малхут, называемой Скиния, разделились вслед за ними на группы букв по три.

140) Второй порядок – в южной стороне, Хеседе. Есть три последовательности, т.е. три линии, и в каждой последовательности, т.е. в каждой из линий, имеется по три, так, что каждая из трех линий состоит из всех трех, всего – девять. И буквы в каждой стороне так же делятся на правую, левую и среднюю, как сказано выше, в восточной стороне [95], чтобы соединиться всем вместе. Поскольку есть буквы свойства «некева» и буквы свойства «захар», и соединяются все они, как одно целое, и составляют одно целое в святом совершенном имени, т.е. «йуд-хэй-вав».

У них есть установленные порядки, группы по три, так же, как и в восточной стороне. И все они выходят в последовательности праотцев, находящихся наверху, т.е. трех линий Бины, в соответствии тому порядку, в каком установились буквы «йуд-хэй-вав» в святом имени. Все девять порядков возглавляются этими известными буквами, тремя группами букв по три, правая-левая-средняя, как и в восточной стороне, и передвигаются благодаря им. И многочисленные воинства и десятки тысяч ангелов, все они – внизу, передвигаются и возглавляются согласно этому порядку.

141) Третий порядок – в северной стороне, Гвуре. Три последовательности в этой стороне, всего девять, ибо в этих трех порядках у каждой стороны есть три, т.е. три линии, где каждая линия состоит из трех линий, всего девять. Эти порядки находятся в трех сторонах, правой-левой-средней, всё, как в восточной и южной сторонах.

142) Двадцать семь порядков имеются в двадцати семи буквах, и хотя есть двадцать две буквы в алфавите, однако вместе с двойными, МАНЦЕПАХ, в целом – двадцать семь букв. Таким образом, так же, как и число букв – двадцать семь, так же и число расположения этих порядков – двадцать семь, по три порядка в каждой из трех сторон восток-юг-север. Таким образом, три, расположенные в южной стороне, представляют собой девять, т.е. каждая из трех линий сама состоит из трех, всего – девять. И те три, что расположены в северной стороне, тоже представляют собой девять. И те три, что расположены в восточной стороне, тоже представляют собой девять. Таким образом, всех вместе – двадцать семь.

143) Эти двадцать семь являются девятью буквами в свойстве «некева», которые соединились с восемнадцатью другими буквами в свойстве «захар». Каждые три буквы – это три линии, нисходящие из Бины так, что две высшие буквы, правая и левая, являются свойствами «захар», а каждая третья буква, расположенная под ними и объединяющая их, является свойством «нуквы». И девять букв находятся в каждой стороне, располагаясь в группы букв по три.

Таким образом, в каждой стороне – шесть букв в свойстве «захар», т.е. трижды по две высшие буквы в каждой из этих групп, и три буквы – в свойстве «некева», три средние буквы в каждой из групп. Таким образом, имеются шесть свойств «захар» и три свойства «некева» в восточной стороне, и также шесть свойств «захар» и три свойства «некева» в южной стороне, и также шесть свойств «захар» и три свойства «некева» в северной стороне, и всего их – восемнадцать свойств «захар» и девять свойств «некева».

Три буквы в свойстве «некева» находятся в каждой из трех сторон, и три раза по три – всего девять букв. Шесть букв в свойстве «захар» находятся в каждой из трех сторон, и три раза по шесть – это восемнадцать букв. Таким образом, двадцать семь делятся на девять свойств «некева» и восемнадцать – «захар».

144) В подобие этим буквам, расположенным в высшем мире, Бине, есть другие буквы внизу, в мире Малхут. Высшие буквы, расположенные в Бине, – это большие буквы. А нижние буквы, расположенные в Малхут, – маленькие. И всё – в одном так же, как и в другом. Всё, что есть в буквах Бины, имеется также в буквах Малхут, и также есть все свойства «захар» и «некева», имеющиеся в буквах. И поэтому всё, что есть в Малхут, находится в подобии высшему миру, Бине.


Медные горы!!!!


МЕДНЫЕ ГОРЫ
 «Медь возношения» – это медные горы [], две горы [], т.е. ЗОН (захар и нуква) парцуфа «нога», называемые «медные подножия» []. Находящиеся у ворот стражи окружают всех стоящих внутри, поскольку они – стражи, охраняющие врата снаружи. Ибо «нога» окружает святость и охраняет ее от клипот. И они входят в дом Царя и выходят из него, т.е. в Малхут, ибо сторона добра в «нога» является полностью святостью, однако расположенной за пределами святости, а иногда она входит внутрь.
 И из этой меди, т.е. ЗОН парцуфа «нога», изготовлены все принадлежности жертвенника, чтобы пользоваться ими. Этими принадлежностями жертвенника, в час, когда души приближаются, чтобы взойти на жертвенник, т.е. Малхут, именно ими совершается работа при жертвеннике, и все они помогают этим душам совершить это служение, и называются они «принадлежностями жертвенника» . Все принадлежности и все колья Скинии, тоже расположенные снаружи Скинии, все они называются приспособлениями для служения святости. Над этим стоят все известные правители, и известные строения (меркавот), и известные силы духа (рухот), каждый на своем месте, как подобает ему. И все они исчисляются в известных чертогах святости, как сказано: «Выводит по числу воинства их» .

 Золото Скинии связано с высшим золотом, Гвурой. И также серебро – с высшим серебром, Хеседом. А медь в Скинии – с высшей медью, Тиферет. Ибо те, кто относится к свойству меди внизу, ЗОН де-нога, берут силу от высшей меди, Тиферет. И также – все оттенки смешиваются один с другим для того, чтобы объединиться и связаться друг с другом.

 Золотые скрепы ставятся, чтобы связать полотнища из «синеты, багряницы, червленицы и виссона»  одно с другим, соединение к соединению. Медные скрепы ставятся, чтобы связать Скинию, т.е. «полотнища из козьего волоса». Одни расположены напротив других, и все они расположены, подобно звездам на небосводе. Так же, как звезды на небосводе светят, появляясь, так же светят и эти скрепы в Скинии. Эти скрепы светят, и выглядят как звезды, ярко сияя и искрясь. Пятьдесят из золота и пятьдесят из меди, светят одни против других.

 От света высшего, Зеир Анпина, выходит одна искра, которая сверкает и светится в зеркале, которое не светит, т.е. светит свойству Малхут. Эта искра содержит все светящиеся краски, и называется «багряница». И когда эта «багряница» производит соударение, т.е. взаимодействует с этим темным светом, Малхут, тогда выходит другая искра, которая не возгорается, называемая «синета», и они смешиваются друг с другом. И это одеяния святости, в которые облачается Михаэль, великий коэн.

 И когда Михаэль облачается в эти одеяния величия, он входит для совершения служения в святыню. Но пока он не облачился в эти одеяния, он не входит в святыню. Как сказано: «И вошел Моше в облако, и взошел на гору» . То есть он облачился в облако, и тогда «взошел на гору» . И всё то время, пока не облачился в него, не мог войти внутрь. Подобно этому, великий коэн не входит в святыню, пока не облачится в эти одеяния, дабы войти в святыню.
 Поскольку они происходят от высших и находятся в высшем подобии, то называются «служебными (сарад) одеяниями»  от слова «остаток (сарид)», ибо они остались от этих высших облачений, так как относились к тому, что осталось от светов высших свечений. «Синета», т.е. Малхут, и «багряница», т.е. Зеир Анпин, представляют собой цвета святого имени, которое называется полным именем АВАЯ-Элоким, где АВАЯ – это «багряница», а Элоким – «синета». В него облачался великий коэн, чтобы входить в святыню. «Червленица» – это красный цвет, соответствующий Гвуре. А «синета» и «багряница» соответствуют Малхут и Зеир Анпину, и они включены во все эти цвета. И поскольку великий коэн облачается в одеяния этих цветов, он мог войти внутрь, и не должен был оставаться снаружи.

 Всё служение совершалось на основе вере, т.е. на ступенях Малхут, называемой «верой», чтобы всё находилось в высшем подобии. Поэтому сказано: «Служебные одеяния для служения в святыне» . И называются они «одеяниями святости» , поскольку они не называются «святостью», пока не включены в них эти цвета, как сказано: «Это священные одежды» . И сказано: «Святость Исраэль Творцу, начатки урожая Его»  «Святость Исраэль»  – поскольку в Исраэле проявляются все цвета, т.е. коэны, левиты, Исраэль, и это цвета, относящиеся к ХАГАТ, белый-красный-зеленый. Коэны – белый, левиты – красный, а Исраэль – зеленый. И это те цвета, в которых надо было представать внутри, в святыне.


.......... Кибитка.... Переносной кавчег.... Палатка.... Шалаш.........



Кибитка (от тюрк. кибит, кибет — крытая телега, лавка, магазинчик; также араб. koubbet; — «палатка») или Болочо;к(Бочка :сказка Пушкина-бочку посадили, засмолили....) — сани с ве;рхом и крытая или с верхом повозка (телега или сани)


Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.
Двигающиеся прямо к Творцу проходят путь от малхут до бины. Каким путем? Они все время поднимают МА"Н, и сверху получают на него ответ, который позволяет им все время двигаться.
МАН-свойство Отдачи... Желание Творить, любить нести миру... Отдавать миру...
Возлюби ближнего как самого себя...
Волга-вольный путь-Исраэль.
Израиль (устар.)
Производ. формы
Изя, Рая(веселье, радость Рая)
..........

Евреи – это от слова "эвер", "переход".
/Переход реки по мосту.... Или мост.../

.... Медные трубы......
Медь-сияние....

Труба
Тру... Ба(харизма/душа/входящий) -правда(истина). .
Семь true-правд. Осколков правды. Семь труб-есть образ потрясения основ знаний текстов Храмов(храм... Мов(омовение:мова)) языков.


Тиферет, называемого «светящее зеркало», от табура и выше Зеир Анпина(малое лицо) , но в свойстве «ахораим», имеющихся там. И поэтому было сказано Моше: «И увидишь Меня сзади (ахорай ), но лика Моего не будет видно». И также: «Ты не сможешь увидеть лик Мой, ибо не может человек увидеть Меня и остаться в живых». Но поскольку получил в свойстве «ахораим»(оборотная сторона) , то остался в живых. И также о Яакове сказано: «И жил (ваехи ;)» – лишь в Египте, и это свойство «ахораим»(оборотная сторона) .

Мужчина и женщина, символизирующие Вс-вышнего и Шехину, имели всего два состояния. Изначальное состояние - ахор беахор, «затылок к затылку»(ладья Ра-два льва повернуть спиной друг к другу...) . Потом Рош аШана, несира — («распил», разрезание Перво-Адама на мужчину и женщину), и дальше разворачиватся длительный процесс, в результате которого в Шмини Ацерет они поворачиваются друг к другу лицом к лицу(Все боги встают лицом перед зеркалом(В нем око)) . Нет промежуточных состояний. Два промежуточных состояния — «лицом к затылку» и «затылок к лицу» - не фигурируют во всем процессе строительства нуква(женщина) *(малхут), во всем процессе Дней Трепета(трепет или страх творца:суд или закон(дин) - Малхут(роза) . Это, в общем, классическая модель.
*/Нуква мира Ацилут называется Шхина, это общее кли(сосуд) всех творений*
Ключ, который я смог вытащить из своего опыта, я выразил в формуле АхоРа – глубинное уважение и почитание Света. АхоРа – это не учение, не философия, не религия.
Ахорай это принцип почетания Света(наполнение светом-рассказом, словом магическим.... Голосом) .

Всё есть пустота... Свет в оболочке есть реальность(есть сгущёнка пустота) ...свет проходя через сгущёную пустоту, оболочку оживляет её..... Оболочка даёт форму Свету.... Пещера - храм - наполняется светом.... Храм сердца-Дандара(дар жертва пещера).
........

"Скажи себе – Я знаю, ибо во мне на пурпуре нервов начертаны сроки(пурпуровый хитов первосвященника, пурпуровый покров, одеяле из пурпура...). Знаю, ибо Он пишет священные знаки на поле моей ауры. Знаю Его, Кто напряг нить моего детства. Кто показал земные цветы(розы,розовое древо) . Кто через соль(соль и золото) и лед позвал к трапезе Духа. Кто собрал силы Мира. Кто соткал одеяние чуда."
Тетрадь Урусвати.

..... Нога-сияние...... Медь-сияние.........


Нуква мира Ацилут называется Шхина, это общее кли всех творений

Нуква, находящаяся в теле Зеир Анпина,(Божественной мысли) являющаяся его левой стороной, называемой БО"Н де-З"А - она есть корень отделенной нуквы(дочери:Малхут) .
Нуква (Женщина) — сфира Малхут (Царство, камень)
И необходимо соединить Зеир Анпин и Нукву(Женщину) , чтобы они были одним целым, без всякого разделения между ними, чтобы включилось имя Элоким, Нуква, в имя АВАЯ, Зеир ...
Бина - дана женщинам!
Альбина — это уменьшительная форма имени Альба(Ба) . Краткая форма имени: Аля, Альба, Ляля, Алина, Белла,- Бина.!
Аль-целостность Бины....

......

Союз мужчины и женщины является совершенным союзом в Тайне Веры. /Зогар"книга сияния, света...)
Целомудрие праведника....
Найдём пояснение Целомудрие в Зогар"книга, оно удивит...
Целомудрие есть единение мужчины и женщины(когда два были один)...
Читаем:"Мужчина совершенен только тогда, когда он соединяет в себе мужское и женское, только тогда он боится греха, и только тогда дарует я ему звание целомудреного. Но это и есть сумма всего предмета в его высшем выражении.
........
Женщина на иврите зовется Иша. Мужчина называется одним из двух имен – иногда он Адам, иногда Иш. Одно из объяснений имени Адам –сделанный из земли (земля – адама). Мужское имя Иш, как и женское Иша, происходят от слова эш – огонь. Таким образом, видно, что у женщины нет параллели с землей. В отличие от Адама, она не была создана из земли; Б-г построил ее из Человека.
Земля притягивает вниз, огонь поднимается вверх. Человека всю жизнь раздирают две противоположные силы – эш и адама.

Устное предание говорит: две первые буквы в имени Вс-вышнего — «юд» и «hэй». Вс-вышний поделил их между Мужчиной и Женщиной. Иш – содержит букву юд, Иша — букву hэй, которая считается исключительно женской, и почти все женские имена (наиболее женственные из них) включают в себя «hэй». hэй – это символ сотворения, отражающий предназначение женщины как матери..
.....


Анура – сердечное обаяние, или Царь-Сердце.
Если свет у нас - символ ауры, то родителем его будет сердце. Как необходимо научиться ощущать сердце, не как свое, но как всемирное...
Сердце требует постоянного питания, иначе, лишенное связи высшей, оно разлагается. Так не забудем, как на дне чаши изображался младенец, как символ восхождения.
Аура-сияние... Сияние пища... Молоко великой Матери...
Бог Дьяус-сияние неба, сияющий небо...
Свет в нас - аура.
Наполнение светом-сияние ауры...
Наполнение сердца-сосуд наполнить светом.

......

В Нифльхейме был родник Хвергельмир и двенадцать мощных потоков (Эливагар) брали из него своё начало. Мороз превращал воду в лёд, но источник бил не переставая, и ледяные глыбы продвигались к Муспельхейму. Когда лёд подошёл близко к царству огня, он стал таять, и искры(сотворение - камень рассыпается на множество искр/сосудов) , вылетевшие из Муспельхейма, смешались с растаявшим льдом(вода/роса/свет....) и произвели великана Имира и телицу Аудумлу. Из пота Имира родилась пара — мужчина и женщина, а одна нога с другой зачала сына. Это были первые инеистые великаны.

Нога:сияние...
Две ноги-основа, основание. ..
Каббала. Сферот
.....

Гора учения.....


Само название горы «Мория» тоже не случайно, оно связано этимологически с ивритскими словами роэ — вижу, а также со словами ораа — учение, морэ — учитель. Еврейские мудрецы говорили, что гора Мория — это то самое место, через которое Учение передаётся на Землю.

Это не случайное совпадение,- имени Эль Мории с тем, что "Эль" на иврите означает "Бог" и в иудаизме священна гора Мории...
Гора является сознанием, поднимающимся с земли ( физического) через следующие одна за другой высоты (витал, ментал, надментал) к духовному небу."
"Гора – символ воплощенного сознания, имеющего своим подножием землю, но устремленного вверх к Божественному. * * * Гора всегда символизирует уходящую ввысь иерархию планов ..."
" Символический образ горы с вершиной, залитой светом, предстает взору большинства садхаков, имеющих даже минимальную способность к тонкому видению. Гора – это сознание, поднимающееся от ..."


..... Рубин.... Роза из рубинов на груди царицы....

В старинных книгах по практической Каббале упоминаются названия еще ... Первый из камней — рубин, на иврите он назывался "адом" (красный), ...

Помните, с чего начинается описание райского сада?

"... четыре главных реки. Имя одной Пишон: она обтекает землю Хавилу, ту, где золото. И золото той земли хорошее, там бдолах и камень оникс".

Бдолах, как считается, горный хрусталь. Однако мы не видим, чтобы Адам и следующие за ним первые поколения использовали драгоценные камни — считается, что свойствам камней научил людей сам падший ангел Азазель.

В следующий раз мы столкнемся с упоминанием камней только во время получения Торы — первые скрижали были сделаны из сапфира (те скрижали, которые Моше разбил). Вторые скрижали Вс-вышний велел Моше выточить собственноручно ("Если бы ты их сам сделал, то не бросался бы!") из ценного камня, который находился у Моше в палатке. Этот камень — плита размером приблизительно метр на метр — представлял собой мрамор.

Однако почему сапфир? Название его (на иврите "сапир") представляет собой перестановку букв "сефер-йуд", то есть книга Вс-вышнего, чье имя начинается на букву "йуд". Поэтому ношение сапфира считается благоприятным для изучающих Тору.

О тайных, мистических свойствах камней мы поговорим чуть позже, а пока вспомним об основном месте, где были собраны драгоценные камни, — нагруднике первосвященника.

Вырезано на камнях было: на первом "Авраам, Ицхак, Яков" — мелко и "Реувен" -крупно,

 




Сколько существует человечество и человеческая цивилизация, столько существует и интерес к драгоценным камням. Причем этот интерес связан не только и не столько с их вполне естественной денежной стоимостью (хотя чем дальше двигался прогресс, тем больше именно этот фактор заслонял все остальные аспекты). С самого начала люди придавали (и, похоже, не без оснований) свойствам драгоценных камней особое, мистическое значение. Им приписывалась чудодейственная сила, их использовали как лекарства от различных болезней. Самые знаменитые ученые всех народов писали трактаты о свойствах камней. Их можно обнаружить и среди древнеегипетских папирусов, и в древнеперсидских книгах, и, разумеется, в произведениях древнегреческих философов, не говоря уже о многостраничных, написанных нарочито туманным слогом алхимических трактатах европейского и арабского средневековья. Астрологи изучали таинственную связь между небесными светилами и крохотными кристаллами, переливающимися преломленным солнечным светом. Короли и императоры украшали свои короны тщательно подобранными драгоценностями, причем дело было, подчеркиваем, не только в баснословной стоимости украшений, но и в особом сочетании и подборе их, и даже особенностях огранки.

По сей день большая часть свойств драгоценных камней — рубинов, алмазов, аметистов — не имеет исчерпывающего объяснения. Они загадочны — как прежде, в далекие времена, на заре истории. Все попытки смоделировать искусственно структуры этих камней окончились не так, как на это рассчитывали ученые. О, разумеется, в лабораториях удалось синтезировать и искусственные алмазы (они получили широкое распространение в современных технологиях), и искусственные рубины — на их применении зиждется создание лазеров. Но заменить естественные камни не удалось.

В свете этого интересно будет узнать, что еврейская традиция уделяет немало внимания той мистической связи, которая существует между драгоценными камнями и человеком.

* * *


Помните, с чего начинается описание райского сада?

"... четыре главных реки. Имя одной Пишон: она обтекает землю Хавилу, ту, где золото. И золото той земли хорошее, там бдолах и камень оникс".

Бдолах, как считается, горный хрусталь. Однако мы не видим, чтобы Адам и следующие за ним первые поколения использовали драгоценные камни — считается, что свойствам камней научил людей сам падший ангел Азазель.

В следующий раз мы столкнемся с упоминанием камней только во время получения Торы — первые скрижали были сделаны из сапфира (те скрижали, которые Моше разбил). Вторые скрижали Вс-вышний велел Моше выточить собственноручно ("Если бы ты их сам сделал, то не бросался бы!") из ценного камня, который находился у Моше в палатке. Этот камень — плита размером приблизительно метр на метр — представлял собой мрамор.

Однако почему сапфир? Название его (на иврите "сапир") представляет собой перестановку букв "сефер-йуд", то есть книга Вс-вышнего, чье имя начинается на букву "йуд". Поэтому ношение сапфира считается благоприятным для изучающих Тору.

О тайных, мистических свойствах камней мы поговорим чуть позже, а пока вспомним об основном месте, где были собраны драгоценные камни, — нагруднике первосвященника.

На груди храмового первосвященника висело нечто вроде конверта — переднюю его часть украшали 12 драгоценных камней, сзади "конверт" был матерчатым, а внутрь вкладывали "Урим и Тумим". Это не два предмета, как можно было бы подумать, а один — листок пергамента, на котором выписано 42-буквенное имя Б-га.

Когда еврейский царь задавал какой-то важный для всего государства вопрос одетому в полное облачение первосвященнику, буквы, вырезанные на камнях, загорались и образовывали собой ответ.

А вырезано на камнях было: на первом "Авраам, Ицхак, Яков" — мелко и "Реувен" -крупно, затем по имени каждого колена на каждом камне и на последнем — "Биньямин", имя младшего сына Якова, и в итоге — "Шивтей Як", "племен Б-га".

Камней, как уже говорилось, 12, потому что 12 колен было в народе Израильском, 12 месяцев в году, а из имени Вс-вышнего (4-буквенного) можно составить 12 РАЗНЫХ комбинаций.

В соответствии с этим каждому из камней, входивших в нагрудник первосвященника, приписывались мистические свойства.

РУБИН.

Первый из камней — рубин, на иврите он назывался "адом" (красный), по своему красному цвету, и связывался с коленом Реувена. Рав Йосеф Каро говорил, что рубин получает свои магические силы от Марса, а планета эта связана с кровью, мечом и разрушением, поэтому пользоваться рубином надо осторожно.

Рубин традиционно считается связанным с весенним месяцем

нисан и созвездием Овна. "Почему же с нисаном, если это первый камень в нагруднике?" — спросите вы. Потому что нисан

назван в Торе первым месяцем года, а Реувен был первым, старшим сыном Якова.

В древности считалось, что ношение рубина на шее предохранит вас от эпидемии и злых духов. Также рубину приписывалось свойство давать своему хозяину победу в спорах. Женщина, которая имеет рубин, будет сохранять верность своему мужу.









По сей день большая часть свойств драгоценных камней — рубинов, алмазов, аметистов — не имеет исчерпывающего объяснения. Они загадочны — как прежде, в далекие времена, на заре истории. Все попытки смоделировать искусственно структуры этих камней окончились не так, как на это рассчитывали ученые. О, разумеется, в лабораториях удалось синтезировать и искусственные алмазы (они получили широкое распространение в современных технологиях), и искусственные рубины — на их применении зиждется создание лазеров. Но заменить естественные камни не удалось.

В свете этого интересно будет узнать, что еврейская традиция уделяет немало внимания той мистической связи, которая существует между драгоценными камнями и человеком.

* * *


Помните, с чего начинается описание райского сада?

"... четыре главных реки. Имя одной Пишон: она обтекает землю Хавилу, ту, где золото. И золото той земли хорошее, там бдолах и камень оникс".

Бдолах, как считается, горный хрусталь. Однако мы не видим, чтобы Адам и следующие за ним первые поколения использовали драгоценные камни — считается, что свойствам камней научил людей сам падший ангел Азазель.

В следующий раз мы столкнемся с упоминанием камней только во время получения Торы — первые скрижали были сделаны из сапфира (те скрижали, которые Моше разбил). Вторые скрижали Вс-вышний велел Моше выточить собственноручно ("Если бы ты их сам сделал, то не бросался бы!") из ценного камня, который находился у Моше в палатке. Этот камень — плита размером приблизительно метр на метр — представлял собой мрамор.

Однако почему сапфир? Название его (на иврите "сапир") представляет собой перестановку букв "сефер-йуд", то есть книга Вс-вышнего, чье имя начинается на букву "йуд". Поэтому ношение сапфира считается благоприятным для изучающих Тору.

О тайных, мистических свойствах камней мы поговорим чуть позже, а пока вспомним об основном месте, где были собраны драгоценные камни, — нагруднике первосвященника.

На груди храмового первосвященника висело нечто вроде конверта — переднюю его часть украшали 12 драгоценных камней, сзади "конверт" был матерчатым, а внутрь вкладывали "Урим и Тумим". Это не два предмета, как можно было бы подумать, а один — листок пергамента, на котором выписано 42-буквенное имя Б-га.

Когда еврейский царь задавал какой-то важный для всего государства вопрос одетому в полное облачение первосвященнику, буквы, вырезанные на камнях, загорались и образовывали собой ответ.

А вырезано на камнях было: на первом "Авраам, Ицхак, Яков" — мелко и "Реувен" -крупно, затем по имени каждого колена на каждом камне и на последнем — "Биньямин", имя младшего сына Якова, и в итоге — "Шивтей Як", "племен Б-га".

Камней, как уже говорилось, 12, потому что 12 колен было в народе Израильском, 12 месяцев в году, а из имени Вс-вышнего (4-буквенного) можно составить 12 РАЗНЫХ комбинаций.

В соответствии с этим каждому из камней, входивших в нагрудник первосвященника, приписывались мистические свойства.

РУБИН.

Первый из камней — рубин, на иврите он назывался "адом" (красный), по своему красному цвету, и связывался с коленом Реувена. Рав Йосеф Каро говорил, что рубин получает свои магические силы от Марса, а планета эта связана с кровью, мечом и разрушением, поэтому пользоваться рубином надо осторожно.

Рубин традиционно считается связанным с весенним месяцем
Нисан:-происходит от аккадского нисанну, со значением, толкуемым как «первые плоды» или же «первый») — в еврейском календаре первый месяц библейского и седьмой гражданского года. В Торе называется Авив. Приблизительно соответствует марту — апрелю григорианского календаря.
Нисан и созвездием Овна. "Почему же с нисаном, если это первый камень в нагруднике?" — спросите вы. Потому что нисан назван в Торе первым месяцем года, а Реувен был первым, старшим сыном Якова.

В древности считалось, что ношение рубина на шее предохранит вас от эпидемии и злых духов. Также рубину приписывалось свойство давать своему хозяину победу в спорах. Женщина, которая имеет рубин, будет сохранять верность своему мужу.

Рубин вообще считается камнем энергичным, "сильным", придающим энергию своему хозяину. Камень красный, а это означает, что сохраняет чистоту крови (предохраняет от болезней, связанных с кровью), помогает мужчине поддерживать свою мужскую силу, а может и придавать человеку пророческие качества.

Рубиновый камень лучше всего носить в оправе из сернистого железа или золота. В растительном мире рубину соответствует роза.

Рубин своими качествами связан с дубом (имеется в виду дуб Авраама, алон hа-кадош, под которым Авраам отдыхал в Хевроне — остов дерева можно было видеть здесь еще в прошлом веке).

В каббалистической книге "Мидраш Тальпийот" говорится: "Женщина, которая никак не может родить, пускай возьмет рубин и родит немедленно". Порошок, сделанный из этого камня, хорош для женщины, которая хочет забеременеть.

В старинных книгах написано, что рубин очищает мысли, а также помогает тому, кого мучают дурные сны.

Врачи древности использовали рубин для излечения болезней, протекающих при высокой температуре, и для успокоения помешанных.

К тому же среди каббалистов считалось, что медитация на рубиновый камень помогает пробудить воспоминания о предыдущей инкарнации.
.........
Образы сна. Холм на нем деревья и петель змей.... Няня.... Это владения Царя....


Мне надо надеть украшения(собираюсь) ... Вижу образ своих украшений... Серебряные серьги подвесы- капельки с большими аметистами....


 «И не мог Моше войти в шатер откровения, ибо пребывало над ним облако» [213]. Поскольку она исправляла себя, как жена, оправляющая и украшающая себя для мужа своего. И в час, когда она украшается, не приличествует мужу ее входить к ней. Поэтому сказано: «И не мог Моше войти в шатер откровения, ибо пребывало над ним облако» . И потому: «Доставили Скинию к Моше» . И еще сказано: «И увидел Моше всю работу» .

 Во всех работах Скинии использовался цвет синеты, поскольку синета является цветом для украшения всех цветов, так как это – черный свет свечи, в который включен белый свет. Сказано: «И сделали они начелок, священный венец из чистого золота, и начертали на нем письмом ювелирной чеканки: "Святыня Творцу". И присоединили к нему шнур из синеты» . Но сказано: «И сделай начелок из чистого золота, и вырежь на нем ювелирной чеканкой: "святыня Творцу". И наложи его на шнур из синеты» .


Рецензии