Паляница. Палица. Лицом к лицу

Поленица, поляница паленица,* паляница удалая — дева-воительница в русских былинах, женщина-богатырь.
Поляница-вышедшая в поле....
Прямоугольный ромб паляниц-поле засеянное....
*Паляница (укр. паляниця) — украинский хлеб из пшеничной муки, по форме — приплюснутый, округлый, как правило, с характерным «козырьком» из корки сверху, образованным благодаря надрезу перед выпечкой.


В былинах это женщины-воительницы, в своих боевых навыках не уступающие мужчинам-богатырям. Чтобы завоевать их руку, будущий муж должен осилить их в поединке, что удаётся с трудом (Настасья Королевична даже выбивает глаз Дунаю стрелой). Их занятие — полякование: они ездят в чистом поле и бьются с богатырями. Из-за силы их могут принять за мужчин (Василиса Микулишна в былине «Ставр Годинович», Настасья Микулишна в былине «Женитьба Добрыни»). В былине о Дунае Ивановиче Настасья Королевишна «;здитъ въ чисто поле полякуетъ, слыветъ поляницею преудалою»...

Так, Добрыня, видя огромного богатыря, вступает с ней в поединок, но терпит позорное поражение. Настасья Микулишна «ухватила Добрыню за жёлты кудри, сдёрнула Добрынюшку со седла долой», не глядя суёт Добрыню себе в карман, и потом задумывается, кого, собственно, в карман сунула. Решает: если богатырь понравится — я его в мужья возьму, если не понравится — голову срублю. Достаёт Добрыню, и тот ей нравится, она берёт его в мужья...

А. Пушкин


Клеопатра
Царица голосом и взором
Свой пышный оживляла пир,
Все, Клеопатру славя хором,
В ней признавая свой кумир,
Шумя, текли к ее престолу,
Но вдруг над чашей золотой
Она задумалась — и долу
Поникла дивною главой.

И пышный пир(свадьба) как будто дремлет,
И в ожиданье всё молчит…
Но вновь она чело подъемлет
И с видом важным говорит:
«Внемлите мне: могу равенство
Меж вас и мной восстановить.
В моей любви для вас блаженство,
Блаженство можно вам купить:
Кто к торгу страстному приступит?
Свои я ночи продаю....

Скажите, кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою?»

Она рекла. Толпа в молчанье.
И всех в волнении сердца.
Но Клеопатра в ожиданье
С холодной дерзостью лица:
«Я жду, — вещает, — что ж молчите?
Иль вы теперь бежите прочь?
Вас было много; приступите,
Торгуйте радостную ночь».(радла-радость моя/радости мысль лад свет)

Александр Пушкин
   Клеопатра
Царица голосом и взором
Свой пышный оживляла пир,
Все, Клеопатру славя хором,
В ней признавая свой кумир,
Шумя, текли к ее престолу,
Но вдруг над чашей золотой
Она задумалась — и долу
Поникла дивною главой.

И пышный пир как будто дремлет,
И в ожиданье всё молчит…
Но вновь она чело подъемлет
И с видом важным говорит:
«Внемлите мне: могу равенство
Меж вас и мной восстановить.
В моей любви для вас блаженство,
Блаженство можно вам купить:
Кто к торгу страстному приступит?
Свои я ночи продаю.
Скажите, кто меж вами купит
Ценою жизни ночь мою?»

Она рекла. Толпа в молчанье.
И всех в волнении сердца.
Но Клеопатра в ожиданье
С холодной дерзостью лица:
«Я жду, — вещает, — что ж молчите?
Иль вы теперь бежите прочь?
Вас было много; приступите,
Торгуйте радостную ночь».

И гордый взор она обводит
Кругом поклонников своих…
Вдруг — из рядов один выходит,
Вослед за ним и два других.
Смела их поступь, ясны очи.
Царица гордо восстает.
Свершилось: куплены три ночи.,
И ложе смерти их зовет.

И снова гордый глас возвысила царица:
«Забыты мною днесь венец и багряница!
Простой наемницей на ложе восхожу;
Неслыханно тебе, Киприда, я служу,
И новый дар тебе ночей моих награда,
О боги грозные, внемлите ж, боги ада,
Подземных ужасов печальные цари!
Примите мой обет: до сладостной зари
Властителей моих последние желанья
И дивной негою и тайнами лобзанья,
Всей чашею любви послушно упою.,
Но только сквозь завес во храмину мою
Блеснет Овроры луч — клянусь моей порфирой, —
Главы их упадут под утренней секирой!»


Мифы Славян.
Илья Муромец и дочь его.

...." Ай он назвал ту мою матку ****кою, (блудница) - блуд(ница) кровь дам душа...
          Меня назвал вы****кам" - Дочь Ильи Мурамца и вдовы.

          "Да, я жил тогда у честной вдовы! (Египет Исида вдова)
          Спал у неё на белой груди...." - Илья Муромец


.........
Палица:-Старинное оружие — тяжёлая дубинка с утолщённым концом.
Палица (уменьшительное от общеславянского пала, палка «дубина, посох, полено»
Палица (греч. ) — принадлежность полного богослужебного облачения епископа, архимандрита, протопресвитера, а также награждённого ею священника.
Представляет собой ромбовидный плат с изображением креста посередине, одним углом прикрепленный к ленте, носится с правой стороны (набедренник в этом случае перевешивается на левый бок).
В символическом значении палица, как и набедренник, имеет тот же смысл духовного меча, то есть Слова Божьего, которым всегда должен быть вооружён пастырь. Но по сравнению с набедренником палица принадлежит к более высокому уровню, так как символизирует ещё и край полотенца, которым Иисус Христос отирал.



....... Примеры.......
Женщины-богатырши в русских былинах русские «поляницы» — богатырши. Само слово произошло от глагола «поляковать» — ездить в поле....



Василиса Микулишна

Богатыршей была дочь Микулы Селяниновича Василиса, которая стала женой боярина Ставра Годиновича из земли Ляховицкой, Чернигова-града. На пиру у князя Владимира боярин хвалился перед гостями своей супругой:

Во третьем терему — молодая жена,
Молодая Василиса, дочь Никулишна.
У ней белое лицо ровно белый снег,
Ягодицы ровно маковицы,
Черные брови черна соболя,
Ясные очи ясна сокола,
Ретивым она сердцем хитра-мудра.
.......

Ретивый:Усердный, старательный, живой.
Пример:ретивый конь...

..........

Загадочная героиня описана в былине «Илья Муромец и дочь его». По сюжету незнакомая поляница — дева-воительница — появилась рядом с богатырской заставой:

Ай удала поляничища великая,
Конь под нёю как сильня гора,
Поляница на кони будто сенна копна,
У нёй шапочка надета на головушку
Ай пушистая сама завесиста,
Спереду-то не видать личика румянаго
И сзаду не видеть шеи белоей.
Проезжая мимо, она насмехалась над богатырями. Илья Муромец предложил своим соратникам сразиться с удалой девицей. Однако никто не решился вступить в схватку с воительницей, которая «одною рукой палицу подхватыват, как пером-то лебединым поигрыват» . И тогда богатырь сам поехал на встречу с поляницей. Бились они долго — и палицами, и копьями, и врукопашную — и вдруг разговорились. Выспросив, откуда поляница, Илья Муромец признал в богатырше дочь свою, обнял и отпустил.....


Седьмой богатырь. - " Белая Палица" , красным золотом украшена, чечьим жемчюгом уни зана, посреди тоей палицы камень ...самоцветы камень...
........ Поле...... Хет.......
Хет-число 8.

Иероглифический смысл буквы Хет — возделанное «поле», где созревают посевы. Это наводит на мысли о тяжелом труде и усилиях, а также о приросте и богатстве. «Полем», то есть сферой приложения усилий, может быть та область, где добиваются плодов мира и изобилия, но также и поле боя и борьбы.
Диалектика «убегания и возвращения» между абсолютным единством Бога и кажущейся множественностью Творения.

Смысл названия буквы:
               Страх; жизненная сила.

Страх или трепет есть сокровишница творца.
Малхут(камень:Отпадший) - дочь, невеста, дин(закон и суд) - страх.Роза-имя/слово/заря...
Пала(санскрит) -камень.


Буква Хет есть сочетание двух предыдущих букв, Вав и Заин, соединенных линией-мостом, называемой хатотерет («горб»)(конёк горбунок/горбун) . Новая энергия, вызываемая союзом Вав (ор яшар) и Заин (ор хозер)
/Хат/хати-пространство, поместье Хора-Хат/хати(судья).
"Пусть моё Хати будет в месте всех Хати.
Пусть моё сердце будет в месте всех сердец"
Египет. Тексты пирамид.


Горб это?
Диал. горбу;ш «невысокий холм», олонецк. (Кулик.), ср. чешск. pahrbek «бугор, холм». Родственно др.-прусск. garbis «гора», лит. g;rbana, g;rbina «завиток (волос) ...

Холм Творения Бенбен-пирамида.
Бен-тромтник, сын...
Бен эвен(камень основания.

Завиток волос-младенческий завиток(Хор) /Завиток волос Великой матери... Гора(фавор:преображения, милости... /в гортани моей... - гор тани(учитель) - гора Творения или учения...

/ор яшар — прямой свет · ор хозэр — отражённый свет/

, есть тайна «парения», или «касания без касания».
Образ «парения» (мерахефет) появляется в самом начале рассказа о Творении: «и дух Божий парил над водою».В каноническом русском переводе: «и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2)

Хет — это буква жизни (ивр. хаим).  Согласно учению хасидизма, есть два уровня жизни: «сущностная» и «оживляемая». Сам Бог находится в состоянии «Сущностной жизни». А его созидательная сила, постоянно пронизывающая всю реальность, есть «жизнь оживляемая». Так и в еврейской душе: сущность ее, коренящаяся в Боге, обладает состоянием «сущностной жизни». Отражение же света души, сияющего вниз и оживляющего тело и его физический опыт, находится на уровне «жизни оживляемой». Этот второй уровень жизни, та «жизнь как таковая», которая нам известна, проявляется как пульсация. Это тайна «убегания и возвращения».

Хе олицетворял этот аспект первозданных вод. Женский аналог Хе был известен как Хаухет...
Хет (хаим)
Хет — это буква жизни (ивр. хаим). Согласно учению хасидизма, есть два уровня жизни:
«сущностная» и «оживляемая».
Ре хет-имя оживляемая....
РХ/Рехет-"знающий вещи" - "писец" .
Тот, кто владеет Калам-невидимая тростинка(кисть)....
Ре(рен) - имя
Хет... Дом
Хет-Ка-Пта - "Дом (души) Ка (бога) Птаха"
Корзина ("все") с золотом-из неё рождаются боги.... Капля золота стекает из корзины.

Хе
Выражение — мысль, речь, действие

Название буквы Хе фигурирует в стихе «Возьмите [хе] себе семя».В русской канонической Библии: «вот вам семена» (Быт.47:23).> Здесь подразумевается откровение себя в акте самоотдачи другим. Дар самого себя в форме самовыражения — это высшая форма дара.

Корень слова «речь» в иврите, давар, означает «лидерство». Лидерство же подразумевает иерархию, относительные положения «выше» и «ниже», и потому представлено вертикальной линией. Царь, как и каждый лидер, правит посредством своей силы речи, ибо сказано; «Где слово царя, там власть».

Хепри - тот кто приходит в существование создавая нечто уже существующее путем распада самого себя на множество составляющих, совокупность которых есть единое целое- Единое Предвечное Солнечное божество...






Остров Филе-остров Владычицы Исиды.
И остров Аббатон-холм Осириса.
Аб(Египет) - болезненное дыхание.
Ба-душа, тонкие тела.
Тон-огонь.

Аббатон-холм :"холм Святой" - "остров погруженный в сон".
На холме растёт Ива"Черэт" (болотное растение). На ней гнездо птицы Ба(душа Осириса)
На острове запрещены песнопения, пляски, музыка и речь...
Кроме Владычицы Исиды никто не может проникать туда. Она приходит туда облить водой каждые 10 дней. Исиды, та которая на престоле своём Владычица Филе.

Остров Исиды-Филе. Остров звенящей радости, музыки, танца, красоты...
Остров Абатон- Осириса остров:совершенно глухой, погруженный в сон.



Есть высь ока кая гора - рога - арго,
В ней глубь окая нора - руна;
В той норе - руне, во тьме (тьма и мать) печь альной ной,

Гроб: бог гор,
качается хруст(круст: крест)альный
На цепях между сто лбов - стол лотос
Не видать ничьих след дов - вод
Вкруг того пуст того (покрова, по крив ала) места: семь ста та
В том (книга kinga) гробу (гор бог бур) твоя нев(вен)веста - света».


При(Пир)вздохнув, произнесла:
«Как же долго - голод - годол (перво священ ник) я спала!»
И встает она из гроба: бога гора...
Ах!.. и зары(зари риза рази)дали - лады, оба.

Бен-сын, холм, тростник...

Бенну (Бен-Бен) — в египетской мифологии птица — аналог феникса. По легенде является душой бога Ра. Название связано со словом «вебен», означающим «сиять».
Бенбен-холм Творения, основания холм...


Чтобы не раздавить птенцов(Машиах-птинец в гнезде) и во время кормления, орлица парит над гнездом, «касаясь без касания».  Орлица здесь — метафора Бога в Его отношении к  Своим детям, Израилю(Путь к божественному:израэль/мост/радость... /, в частности и всему Мирозданию в целом. Если бы Бог полностью открыл Свое абсолютное Присутствие либо, напротив, отозвал Свою силу непрерывного творения, мир сразу же перестал бы существовать.

Итак, «паря» над сотворенной реальностью, Бог продолжает поддерживать и вскармливать Свое Мироздание, позволяя при этом каждому созданию расти и развиваться «независимо».

Состояние «парения», «касания без касания» есть начало феномена «жизни оживляемой». «Касание без касания» Свыше в дальнейшем проявляется как «убегание и возвращение», внутренняя пульсация каждого живого существа. «И живые существа [хайот] убегали и возвращались, подобно молнии».<$FВ каноническом русском переводе: «И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния» (Иез.1:14).> Не читайте хайот («живые существа»), читайте хайут («жизненная сила»).
Покров-засеяное поле....
Поле это — сфера нашего естества и сознания. По этой причине тот этап, на который указывает восьмая буква, должен повлечь прирост эволюции человека, а этого можно достичь только посредством усилий, борьбы, победы и равновесия, то есть путем усердного возделывания почвы. Завоеватель обязан доказать, что может уравновесить соперничающие на этом поле силы добра и зла и, тем самым, стать Победителем. Он должен, кроме того, явить свои способности к земледелию и извлечь из своей нивы все, что она может дать. Чаще всего Завоевателю приходится сражаться с мечом в руке, пока ему не удастся добиться равновесия положительных и отрицательных сил.

Так и рождается Совершенная Справедливость — именно благодаря тому, от чего мы больше всего страдали и чье разрешение и осуществление задерживало наш мятеж и борьбу, ибо когда мы по-настоящему усваиваем свой урок, Закон в облике Справедливости и Возмездия дарит нам урожай — и урожай этот тем обильнее, чем упорнее была битва, пропитавшая почву поля кровью наших сердец.


«будет Он судить народы… и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис.2:4). Это неизбежный результат эволюции. Сначала отдельные люди в разных уголках Земли придут к пониманию того, что войны не нужны, а со временем весь мир будет пронизан воплощающим эту идею мощным потоком силы мысли, после чего идея эта, манящая матерей и взлелеянная ими, отпечатается в сознании еще не родившихся детей, которые и составят грядущее человечество.

Так и все человечество должно вобрать из груди Великой Матери силы знака Рака, который принесет им способность воплощать в действительность высшие идеалы из сферы их эволюции. Только приникнув, подобно усталым детям, к Великой Матери, мы обретем питание в избытке.
/рак в Египте скарабей)

Брахма или брама:-Арка или бог или ладья, барка-молитва...............
Арка-аркан(привязывать, соединять... Арканы таро(книга пути царя)


Само название горы «Мория» тоже не случайно, оно связано этимологически с ивритскими словами роэ — вижу, а также со словами ораа — учение, морэ — учитель. Еврейские мудрецы говорили, что гора Мория — это то самое место, через которое Учение передаётся на Землю.

Это не случайное совпадение,- имени Эль Мории с тем, что "Эль" на иврите означает "Бог" и в иудаизме священна гора Мории...
Гора является сознанием, поднимающимся с земли ( физического) через следующие одна за другой высоты (витал, ментал, надментал) к духовному небу."
"Гора – символ воплощенного сознания, имеющего своим подножием землю, но устремленного вверх к Божественному. * * * Гора всегда символизирует уходящую ввысь иерархию планов ..."
" Символический образ горы с вершиной, залитой светом, предстает взору большинства садхаков, имеющих даже минимальную способность к тонкому видению. Гора – это сознание, поднимающееся от ..."

Хе бог миллиона лет.
Рахекхек-знающая суть вещей.(имя Исиды)
Хе - миллион.
Хе-есть женский аналог Хаухет.
Хе-аспект первозданных вод.
Хе-бог бесконечности(Время бесконечности) - цикличное бесконечное рождение.
Хе-разлив, полно воде Нила.
Хе ка-Сила Отца.Оживляющая, усиливающая в бесконечности Силу Отца.
Хе первая и Хе последняя-Мать и дочь(иврит) каббала.

Хепри или Хепера (егип. «скарабей») — в египетской мифологии утренняя ипостась солнечного бога, изображавшаяся в виде жука-скарабея.
Хе....пер...
Перлы-жемчуга...

Перл:-устар. жемчужное зерно, жемчужина ; Ожерелье из перлов. ...
Маргарита — женское русское личное имя греческого происхождения; восходит к др.-греч. («маргаритес») — жемчужина, жемчуг.

чертог Машиаха, называемый в святой книге Зогар
"птичьим гнездом"(картина) - Египет. Мифология. Птица Гриф Великая Мать-оберёг фараона..../фараон дитя царя-Хор) ,
как известно знающим тайное.

Орта-ночь.
Ор-свет..
..........
514 -- шахор (чёрный)

508 - шахар (рассвет)

495 - - матана (подарок)дар.

501 -- рош (голова)


Тиферет, называемого «светящее зеркало», от табура и выше Зеир Анпина(малое лицо) , но в свойстве «ахораим», имеющихся там. И поэтому было сказано Моше: «И увидишь Меня сзади (ахорай ), но лика Моего не будет видно». И также: «Ты не сможешь увидеть лик Мой, ибо не может человек увидеть Меня и остаться в живых». Но поскольку получил в свойстве «ахораим»(оборотная сторона) , то остался в живых. И также о Яакове сказано: «И жил (ваехи ;)» – лишь в Египте, и это свойство «ахораим»(оборотная сторона) .

Мужчина и женщина, символизирующие Вс-вышнего и Шехину, имели всего два состояния. Изначальное состояние - ахор беахор, «затылок к затылку»(ладья Ра-два льва повернуть спиной друг к другу...) . Потом Рош аШана, несира — («распил», разрезание Перво-Адама на мужчину и женщину), и дальше разворачиватся длительный процесс, в результате которого в Шмини Ацерет они поворачиваются друг к другу лицом к лицу(Все боги встают лицом перед зеркалом(В нем око)) . Нет промежуточных состояний. Два промежуточных состояния — «лицом к затылку» и «затылок к лицу» - не фигурируют во всем процессе строительства нуква(женщина) *(малхут), во всем процессе Дней Трепета(трепет или страх творца:суд или закон(дин) - Малхут(роза) . Это, в общем, классическая модель.

Тиферет, или Тифэрет (др.-евр. лат. транскрипция Tiferet; Tiphereth; «Красота» или «Великолепие»), — в учении каббалы о происхождении миров ...
Нефер-египет) - красота...
Крас-завтра...
Сота завтра...

Хайма....?
Перевод контекст "хайм" c русский на иврит от Reverso Context: Кажется, освобождение близко. Хайм может и не Мессия, но он может быть пророком.
     44---HAIMA "кровь"; тайное число Гора.

44 - (дам - кровь). - елед (ребёнок). - (дли - ведро). - (гола - диаспора). - (холь - песок). - (агудаль - большой палец). - (агам - озеро)

Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.
Двигающиеся прямо к Творцу проходят путь от малхут до бины. Каким путем? Они все время поднимают МА"Н, и сверху получают на него ответ, который позволяет им все время двигаться.
МАН-свойство Отдачи... Желание Творить, любить нести миру... Отдавать миру...
Возлюби ближнего как самого себя...

"Смотри, суд(Малхут) , которого желает Творец, это ясный суд, это суд, пробуждающий любовь и радость....

Поле
Гематрия иврит.

309  - саде (поле);..

Сад образов-Фруктовый сад/гранатовый сад... Сад сияния...
Сад Бины и сад Малхут-река сияния соединяющий сады... Река душ


Рецензии